Знайте правила движенья, как таблицу умноженья
методическая разработка на тему

Калинина Нина Михайловна

Праздник по правилам дорожного движения в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская краевая специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат VI вида»

Знайте правила движения, как таблицу умножения

Цель:  воспитание потребности к здоровому образу жизни, систематизация знаний воспитанников по ПДД, совершенствование   умений воспитанников работать в команде;

Задачи:

Образовательные:

 Систематизировать и расширить  знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Формировать навыки поведения на улице

Развивающие          

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность

 Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц

                                   2015-2016 учебный год

Ученик: Город, в котором с тобою живем

               Можно по праву сравнить с букварем

               Азбукой улиц, проспектов, дорог

               Город дает нам все время урок.

               Вот она азбука,- над головой:

               Знаки развешаны вдоль мостовой.

               Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда.

Ученица: У любого перекрестка

                 Нас встречает светофор

                 И заводит очень просто

                 С пешеходом разговор:

                 Свет зеленый - проходи!

                 Желтый - лучше подожди

                 Если свет зажегся красный-

                 Знайте – двигаться опасно!

 (поет) Вместе весело шагать

             По просторам(3 раза)

             Если путь тебе открыт

             Светофором (3 раза)

             Мы покажем вам программу интересную,

             Хоть и тема вам покажется известная

             Изучают все сегодня без сомнения

             Правила дорожного движения

Светофор:

 

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в стране                                          Светофории.  А это мои друзья. Знакомьтесь!

Красный свет:

                         Самый строгий красный свет,

                         Если он горит:

                         Стоп, дороги дальше нет,

                         Путь для всех закрыт

Желтый:

                         Желтый свет-предупрежденье,

                         Жди сигнала для движенья,

                         Это всем должно быть ясно!

                         Даже тем, кто ходит в ясли

Зеленый:

                          А за ним зеленый свет

                          Вспыхнет впереди

                          Скажет он - препятствий нет,

                          Смело в путь иди.

Светофор:  

 А вы знаете, ребята, что такое Светофор? Это сочетание двух слов, русского и греческого, можно перевести как «носитель света»

Красный:

Первый светофор появился в 1868 году в городе Лондоне, где было весьма оживленное уличное движение. В Москве светофоры появились в 1929 году.

Зеленый:

Светофоры бывают разные. Те, которые предназначены для пешеходов, имеют 2 цвета (красный и зеленый)

Светофор:

Вот, ребята, вы и познакомились с моей нехитрой историей. А сейчас отправимся в увлекательное путешествие, Нас ждет страна Светофория

(звучит песня на мелодию «замечательный сосед»)

В Светофорию пришли к нам наши классные друзья,

Будем петь и веселиться, нам скучать никак нельзя

Этот праздник расчудесный проведем мы на «ура»

Поиграем мы немного и запомним правила

Светофор:

Итак, я приглашаю на сцену команды. Они у нас пока без имени и нам необходимо исправить эту ситуацию. Итак, внимание!

Задание:

Каждой команде необходимо как можно быстрее собрать свое имя из этих букв: (Пешеход, Светофор)

Ведущий:   проведем игру на внимание, «Да – нет-ка»

-Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Н)

-Что хотите- говорите, красный свет - проезда нет. (ДА)

-Что хотите- говорите, но, если очень вы спешите, то перед транспортом    бежите? ( Н)

-Что хотите- говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой. (Н)

-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (ДА)

-Что хотите – говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать. (НЕТ)

-Быстрая в городе очень езда, правила знаем движения? (да)

-Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)

-Ну, а зеленый горит и, тогда можно идти через улицу? (да)

-Сел ты в автобус, не взял ты билет, так поступать полагается? (нет)

-Старушка – преклонные очень года, уступишь ей место в автобусе? (да)

-Мчит по дороге велосипед, ты же гоняешь по улицам? (нет)

-Скажите, а мамы и папы всегда следуют этим правилам? (да)

-Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (нет)

-А, чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (да)

Ведущий:     задание командам: «Собери пословицу»

1) Пешеходы,  будьте бдительны,  берегите и себя и водителей

2) Помни правила движенья, как таблицу умноженья

Ведущий:

А сейчас принимаем гостей и послушаем их.

                 Частушки:

-- Эх, играй моя гармошка,

    Эх, играй, наяривай.

    Пой частушки, Бабка – ежка,

    Пой, не разговаривай!

-- Шла дорогой городской-

   Увидала…он какой-

    Стеклами сверкает,

    Свет переключает

-- Вот бегу на красный свет-

    Говорят - дороги нет.

    Думала, что шутят

    Просто воду мутят

-- Коль пойдешь на красный свет-

    Понаделаешь ты бед,

    Затруднишь движение-

    Где же уважение?

--Увидала я полоски-

   Черно- белые дорожки

   Захотела я пойти

   Но машина на пути

--Вдруг она затормозила

   И меня вперед пустила,

--Я от радости такой

   Побежала по прямой

--  Я летела на метле,

     Увидала круг в кайме,

     Правил я тогда не знала

     И в аварию попала

Ведущий:        давайте, ребята, вместе с нашими гостями повторим правила дорожного движения. Я буду читать вам стихотворение, а вы там, где нужно должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

--Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

--Кто из вас идет вперед только там, где переход?

--Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

--Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

--Знает кто, что красный свет- это значит – хода нет?

--Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

--Кто, не зная этих правил посреди дороги замер?

--Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго?

--Кто все правила движенья назовет без промедленья?

                                  Правила пешехода

1.  Движение пешеходов разрешено по тротуарам, обочинам и пешеходным   дорожкам.

2.  Идти необходимо, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту.

3.  Пешеходам разрешено переходить проезжую часть по подземным и надземным переходам и в местах, обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».

4.  Ожидать транспортные средства надо только на предназначенных для этого площадках.

5.  После выхода из транспорта обходите автобус, троллейбус, такси сзади, а трамвай - спереди.

Вопросы командам на знание ПДД:

1. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (Сверху вниз)

3. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание)

4. Как обозначен пешеходный переход? (Зебра)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)

6. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп).

7. Что такое перекресток? (Пересечение улиц)

8. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам? (Нет)

9. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной дорожке)

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?   (Регулировщиком)

11. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите? (Стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)

12. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нельзя)

Кроссворды для команд:

Первый кроссворд:

                           

1

1

2

4

3

5

6

7

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога (шоссе)

4. Дом чудесный бегунок на своей восьмерке ног

    день деньской в дороге бегает аллейкой по стальным двум    змейкам.(трамвай))

6. Мчит от самого порога к городам другим…(дорога)

7. Если будем торопиться, очень нам оно сгодится

    Знак зеленый загорится, значит можно нам садиться (такси)

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта (шофер)

2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах (светофор)

3. Законы дорожного движения (правила)

5 Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров (автобус)

Второй кроссворд

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором (сигнал)

2. Повреждение машины транспортного средства (авария)

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход (зебра)

4. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

5. Человек, идущий пешком (пешеход)

6. Твердое и гладкое покрытие дороги (асфальт)

7. Боковая часть, край дороги (обочина)

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую (переход)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ведущий: слово предоставляется дорожным знакам (хором)

Вы, друзья, без исключенья

Знайте правила движенья

Выполняйте! Уважайте!

Никогда не забывайте.

Мы друзья надежные

Правила дорожные!

Ведущий:

Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Не забывайте о ПДД и

расскажите о них вашим друзьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Игра   предназначена для учащихся 2-4 классов.  Она поможет    самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Спортивный праздник " Знайте правила движения, как таблицу умножения"

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 м классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведе...

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...