КТД « Славься в веках 1812 год!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Садовникова Татьяна Анатольевна

КТД « Славься в веках 1812 год!» является частью системной профилактической, гражданско-патриотической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voyna_1812g.odt23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий « Славься в веках 1812г.»

Цели:

  • сформировать представление о войне 1812 года;
  • развивать познавательный интерес;
  • формирование чувства уважения к истории нашей Родины и сохранения памяти о подвигах защитников Отечества;
  • воспитанию патриотизма, гражданственности, чувства долга;

Цель урока: 

  • рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;
  • на основе анализа биографий участников войны 1812 года подвести учащихся к выводу о всенародном, освободительном  характере войны 1812 года, что и позволяет называть её Отечественной.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать чувство гордости и любви к Родине.

Методы: 1. информационный; 2. репродуцированное воспроизведение                                         3. исследовательский; 4. индуктивная логика от части к целому;

Область применения: внеклассное мероприятие.

Формы: рассказ учителя, практическая работа в группах, индивидуальные задания, творческое инсценирование

На сцене ширма библиотечной выставки,

название - «Виват героям русских битв!»

Стоит библиотекарь у стеллажа, музыка идет на стихание бормочет под нос

«Сегодня такая знаменательная дата…Надо все успеть…О стольком рассказать…»

К ней заходит читатель-хулиган.

- Мне тут задали сочинение написать…

Про какое-то сражение…

Баратынское, кажется…

У вас книжек не найдется?

Библиотекарь:

Ты, знаешь, 200 лет назад

Великое сражение свершилось!

Читатель (скептически)

Великое сражение?

Библиотекарь

Великое Бородинское сраженье!

Читатель (с легкой издевкой

Но 200 лет – давно уж было!

Забыто все и нету смысла

Теперь нам вспоминать их имя.

И почему молва решила

Сражение величьем наградить????

Библиотекарь:

О нем писали многие поэты

В те годы жившие. К примеру,

Красноречиво, вдохновенно

Бородино прославил Лермонтов!

(Цитирует)

 Вам не видать таких сражений!..

 Носились знамена, как тени,

 В дыму огонь блестел,

 Звучал булат, картечь визжала…

(Продолжает разговаривать с читател

 А полководцем был Кутузов,

И кстати вот его портрет!

(Показывает читателю портрет Кутузова)

(Рассказывает дальше, постепенно вдохновляясь)

"Хвала вам, чада прежних лет,

 Хвала вам, чада славы!" -

О том Жуковский написал,

Красиво, величаво!

А Федор Глинки воевал

За честь родной землицы,

Как русский офицер писал

Истории страницы.

Не говорю уж о Толстом,

Когда в "Войне и мире"

Он рассказал нам о былом,

Чтоб помнили и чтили!

 И Пушкин, браво, не отстал

 Когда о воинах писал:

"Покрыты славою чудесного похода

 И вечной памятью двенадцатого года..."

Итак,

Толстой, Жуковский, Федор Глинки

И к ним Давыдов, Рубинштейн, Рыленков...

И многие писатели другие,

Которые когда-то посвятили,

Тем славным временам и тем сраженьям

Свои бессмертные произведенья!

 - Ты подожди, еще за томиком одним схожу я! Не уходииии… из-за стеллажа кричит

Читатель-хулиган:

- Тааааак…Посмотрим…. (зловеще потирая руки)

Пушкин, говорите?....

Стихи-то писать и Кутузов смог бы!!!

Посмотрел бы на него на поле брани…

А не поменять ли их местами?! (меняет местами книги или их портреты)

А это еще кто? (читает) – «кавалерист-девица Надежда Андреевна Дурова…- первая в русской армии женщина-гусар…» Хм…Гусаааар??? А почему без усов??? - Не порядок, надо исправить… (рисует усы)

Барабанная дробь, из другого конца сцены выходят два гусара. (0:15 сек)

 Один с документом, смотрит на него, читает, а там - стихотворение Пушкина.

 1 гусара:

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса -

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса…

 2 гусар:

Ты увлекаешься стихами, друг мой?

 Да.....Поневоле увлечешься! –

 Стоим без боя третий месяц,

 Уже и сабля притупилась!

Подумать страшно, вместо боя

Очередной читаем томик!

Стихов беспечных, отвлеченных

Что в сон вгоняют нас и только!

 1 гусар:

Не к месту здесь такая глупость!

И юных Муз пугливых трусость!

Нам не поможет в ратный час!..

И если б дело было лишь в стихах! -

Ведь я читаю наш приказ! ...

2 гусар:

 Ужель Кутузов?!

1 гусар:

 Нет, не Кутузов, -

 АЭС. Пушкин!

Выходит Пушкин, с пером запинаясь о свой сюртук, выхватывает документ, начинает читать выразительно:

Пушкин:

 Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

 Журча еще бежит за мельницу ручей…

1 гусар, хватаясь за голову:

 Журча еще бежит за мельницу ручей!!!

 Пушкин:

 И забываю мир - и в сладкой тишине

 Я сладко усыплен моим воображеньем,

 И пробуждается поэзия во мне…

2 гусар, хватаясь за голову:

 И пробуждается поэзия во мне…???!!!

1 гусар:

 Так что нам делать, друг, скажи?

2 гусар:

 Три тысячи чертей! - не знаю!

Пушкин:

Воскликну как поэт: "О, времена, О нравы!"

 Продолжая изучать "приказ", стараясь увидеть хоть какой-то проблеск надежды, мол скоро в бой!, отходят… Садятся у костра…

Появление Кутузова с барышней, играет «Венский вальс», 0:13 сек.

Кутузов:

Да что же это, Боже правый!

Писать стихи МНЕ - не пристало!

Упрямой публике потребу

Не утолю я ни за что!

Хотел бы я узнать немедля,

 Кто тот негодник – пустомеля,

 Что слухи распускает всуе,

 Что я поэзию пишу!!!!

Барышня:

О сударь, ну прочтите…

Что ж вы…

Ужели Муза навсегда

Эти покинула места?

И не услышать нам уж бОле

Стихов прекрасных никогда!?

Кутузов:

Вы дайте мне гусар отважных

Чтоб повести к победе их!

Прославить Родину бесстрашьем!

(с досадой)…

Ну, что вы всё – давай нам стих!!!

Тьфу…обидно…

(отходят на задний план, продолжают «беседу»)

.

В расстроенных чувствах выходит Дурова…

Дурова:

За что же смелую девицу

Жестокий рок так наказал!?

Усы гусарские не к месту,

И не попасть теперь на бал…

Да, как гусар, отважно, смело

Я в боевом полку была.

Девица я, а не мужчина

Усы мне кто пририсовал?

Мундир надевши добровольно,

Отчизне службу я несла!

Испортил кто-то своевольно

И имя женщины-героя

Теперь забудут навсегда!

Играет проигрыш «Перемотка пленки»… Действующие лица замирают на сцене неподвижно…

Хулиган выходит на сцену, в центр и восклицает:

Хулиган:

Забавно как?

Не думал даже,

что будет так смешно однажды!

Выходит библиотекарь, переворачивает ширму

Библиотекарь:

Ну как ты мог?

Вон, что наделал

Звучат «Шаги судьбы»…Все поворачиваются в сторону мальчика…

Все герои:

Узрели все! Вот он виновник!

Посмел страниц бесценный почерк

Так исказить!

Действие разворачивается под музыку…

Пушкин вызывает на дуэль, машет пером –

 Что ж, покажи мне свою удаль,

 Дуэль! Дуэль! К барьеру, сударь!

 Кутузов размахивает саблей –

«Пустите, порублюююююююю!!!»

Дурова заступается за мальчика –

«Постойте! Стойте ж, господа!

 Быть может, он тут все исправит???!»

Мальчик:

 - Исправлю я…… одну минутку….

Не понимаете вы шуток…. (себе под нос)

 Идет обратный порядок слайдов, музыка «Волшебство» и герои меняются местами, Дурова снимает усы и т.д.

Все под музыку поворачиваются вправо.

Гусар слева подает гитару, гусар справа ставит стул библиотекарю.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

 Главные битвы проходят картиной кино,

 Главные даты отлиты бессмертной строкою,

 Главные судьбы историей стали давно…

Под проигрыш «Гуссарской баллады» поют песню!

Виват героям русской битвы,

В боях кровавых отстоявших свою честь!

Их славных подвигов Отчизне

Во век не счесть,

Во век не счесть,

Во веееек не счесть!

(поет Пушкин за руку с барышней)

Отвагой, доблестью пленили,

Души звенящую затронули струну,

В стихах и одах оживили

Былых побед,

Былых побед

Всю выыыысоту!

( поет Кутузов с гусарами)

Виват героям всей Отчизны,

Виват поэтам, сохранившим имена!

Не тронь истории страницы

В произведениях

бессмертных

Никогда!!!

Н. А. Дурова

Нашествие Наполеона вызвало небывалый патриотический подъем в русском обществе. Во всенародную борьбу с захватчиками входили представители всех слоев населения. Сохранилась память и о героинях той поры.

 Участница войны 1812 года Надежда Дурова вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с детства научилась великолепно владеть не только конем, но и оружием. Переодевшись в мундир, она несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. «Кавалерист-девица» Дурова оставила «Записки», в которых рассказала свою историю. Она явилась прототипом ряда литературных героинь. «Записки» Дуровой получили одобрение Пушкина, восхищенного тем, «что нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером быстрым, живым и пламенным». Умерла в Елабуге 21 марта (2 апреля) 1866 в возрасте 83 лет. Хоронили ее, согласно завещанию, в мужском платье, с воинскими почестями на Троицком кладбище.

Кутузов Михаил Илларионович (1.05.1745 - 16.04.1813), полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В. Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский (1812). В Отечественную войну 1812 года главнокомандующий русской армией (с августа), разгромившей армию Наполеона. В январе 1813 армия под командованием Кутузова вступила в пределы Зап. Европы. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Особо следует отметить, что победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет"Поле русской славы"(к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)

Буклет создан учеником 5б класса Венгеровской средней общеобразовательной школы №2 Колупаевым Дмитрием.Учитель-Нохрина Тамара Петровна....

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года.

СТРАНИЦЫ МУЖЕСТВА И СЛАВЫ. К 200-летию Отечественной войны 1812 года....

«Гербу России - слава в веках»

Разработка классного часа для школьников 5 класса «Гербу России - слава в веках»...

«Ну, слава богу, вся Россия в поход пошла!» (Отечественная война 1812 года в русской литературе XIX и XX века)

Проблема исторической памяти является важной проблемой во все времена и не теряет своей актуальности в современном мире, поэтому серия уроков в 9 классе по родной русской литературе первого блока прог...

Сценарий классного часа: «Славься район наш величавый, славься на века!»

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических персоналий Кубани....