Внеклассное мероприятие''Великий Воин Земли Русской'',-посвящённый А.В.Суворову
классный час (7 класс) на тему

Бондарева Елена Александровна

Праздник,посвящённый А.В.Суворову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suvorov.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_suvorov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника, посвященного А.В. Суворову (1730-1800)

«Великий воин земли Русской»


Цель мероприятия: формирование из ребёнка гражданина и патриота, любящего родной край и бережно сохраняющего историческую память о ратных и духовных подвигах своих соотечественников, активного участника общественно-полезной деятельности на благо Российского государства и живущих рядом людей.

Основные задачи:

  • активизировать работу школьников по изучению истории и культуры родной земли, по сохранению исторической памяти о защитниках Отечества;
  • пробудить у школьников интерес к познанию духовных традиций, истории Отечества, вызвать у детей желание сохранить и приумножить исторические, культурно-духовные  ценности родной земли.


Предварительный просмотр:

«ВЕЛИКИЙ ВОИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Сценарий праздника, посвященного А.В. Суворову (1730 - 1800)

Сценарий составила

Бондарева Елена Александровна учитель музыки МОУ СОШ № 24

Действующие лица: Суворов, Суворов в возрасте 12 лет, Солдат, Суворовцы, Знаменосец, Девушка, Ведущий, барабанщики, дети-певцы в военной форме нашего времени.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, проигрывающее устройство, фортепиано.

Использованный материал: художественный фильм «Суворов», режиссеры Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер, студия «Мосфильм», 1940 г.

Ход мероприятия

На экране фрагмент фильма «Суворов»

Ведущий. «Потомство мое прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословением Божиим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать от роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель…» Эти слова принадлежат великому русскому человеку – А.В. Суворову.

208 лет назад, 6 мая 1800 г., скончался Александр Васильевич Суворов, - граф Рымникский, князь Италийский, граф Священной Римской Империи, фельдмаршал русской и австрийской армий, генералиссимус русских сухопутных и морских сил, великий маршал Пьемонтских войск, наследственный принц Сардинского королевского дома, кузен короля, гранд  короны, кавалер всех  русских  и многих иностранных орденов, удостоенный ещё множества особых наград и отличий.

Несмотря на продолжительный промежуток времени, отделяющий нас от этого дня, имя Суворова не поблёкло: оно и теперь окружено  особым, ярким светом славы – славы героя, преданного своему долгу, любящего свою Родину, своего Государя и свою Веру, сильного своей духовной мощью, своими нравственными основами Великого Воина Земли Русской!

А.В. Суворову – посвящается!

Звучит труба (военный сигнал). Под барабанный марш входит знаменосец и вносит знамя Российской Федерации.

На экране портрет А. Суворова со словами «Доброе имя есть принадлежность каждого человека, но я заключал доброе имя моё в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию».

Знаменосец.

Он под военною трубою

Был вскормлен, вспоен и воспитан.

И добрый барабанный бой

Не раз в бою им был испытан.

На непреступный Измаил

Ведя полки под вражьи клики,

Он барабанный бой ценил

Превыше всяческой музыки.

На экране отец А.В. Суворова (Василий Иванович Суворов, генерал-аншер).

1 Суворовец. Отец его Василий Иванович был деньщиком, ординарцем и переводчиком с французского у Петра I. Суворов-старший дослужился до чинов немалых: он был генерал-сенатором, прокурором, генерал-губернатором, главным интендантом.по меньшей мере два десятилетия службу обновременно проходили оба Суворова, хотя встречались крайне редко.

На экране мать Суворова (Авдотья Федосеевна Манукова).

Девушка. О матери известно совсем немногое: звали её Авдотья Федосеевна Манукова; происхождение – из небогатойдворянской семьи. Биографы считают, что от матери унаследовал Александр Васильевич любовь к языку простонародья, знание пословиц и поговорок, которыми постоянно пересыпал устную речь свою, письма и чуть ли не военные донесения.

На экране юный Суворов и его семья (старинная гравюра), церковь, в которй крестили Суворова.

Ведущий. А. Суворов, 12 лет, 1742 год. Прошение. «Всепресветлейшая Державнейшая Великая Государыня Императрица Елизавет Петровна Самодержица Всероссийская Государыня Всемилостивейшая.

Бьёт челом недоросль Александр Васильев сын Суворов.

Имею желание служить Вашему Императорскому Величеству в лейб-гвардии Семёновском полку, и дабы высочайшим Вашего Императорского Величества указом повелено было меня именного определить в означенный Семёновский полк солдатом.

К сему прошению Александр Суворов руку приложил».

На экране Суворов на часах. Суворов несёт службу.

2 Суворовец. Из письма ратного командира отцу. «Сын ваш по усердию к службе, по знанию её и по поведению, был первым солдатом во всей гвардии, первым капралом, первым сержантом… Большую часть времени проводит он с солдатами в казармах. Деньги, которые вы присылаете тратит он только на помощь солдатам, на книги, на учителей…

Никогда, подобно другим дворянам, не нанимал он за себя других солдат на службу, а напротив, охотно ходит в караул за других. Для него забава стоять на часах в ненастье или жесткую стужу. Простую солдатскую пищу предпочитает он всем лакомствам».

На экране картины походной жизни.

1 Суворовец. Суворов ненавидел мародерство и сурово наказывал тех, кто пытался грабить мирных людей. Как-то при выходе из альпийских ущелий, когда русская армия  фактически голодала, солдаты схватили и зажарили двух быков. Владелец их, крестьянин, обратился с жалобой. Суворов тотчас расплатился с ним из собственного кармана.

На экране картина В Сурикова «Переход Суворова через Альпы» и другие портреты А.В. Суворова.

Ведущий. В одном из сражений солдат Митрофанов с товарищем взял в плен трёх французов. Они отдали свои кошельки, часы и всё, что с собой имели. Федот Митрофанов возвратил им деньги. Кто-то из подбежавших наших солдат хотел было в ярости изрубить пленных, но Митрофанов не допустил этого. Тотчас Митрофанов был представлен Суворову.

Суворов. Кто научил тебя добру?

Солдат. Русская азбука и Ваше поучение: солдат – христианин, а не разбойник!

Суворов обнимает солдата

Суворов. Молодец! Солдату надлежит быть здоровым, храбрым, твердым, решительным, правдивым и благочестивым.

Ведущий. Прошло более 30 лет. Солдат Федот Митрофанов возвращался  на Родину, в Новгородскую губернию. А в это время приехал в своё имение фельдмаршал А.В. Суворов. Царь  Павел сослал его. Идет солдат думу думает, а  на встречу ему сам Суворов.

Солдат. Здравия желаю!

Суворов. Как зовут, служивый?

Солдат. Федот Митрофанов!

Суворов. Федот? Да ведь мы с тобой знакомы!

Солдат. Так точно!

Суворов. А помнишь ли службу славную, добрую за Отечество родимое?

Солдат. Как можно забыть!?

Суворов. Молодец! Помню тебя, всех помню, родные мои ребятушки!

Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки» (дети четким шагом, с песней входят в зал, встают около Российского флага).

На экране портреты А. Суворова.

Суворов. Здорово, братцы!

Дети-певцы. Здравия желаем!

Суворов. Довольны ли службой?

Дети-певцы. Довольны!

Суворов. А помните ли вы главное правило науки побеждать?

Дети-певцы. Тяжело в ученье – легло в бою!

2 Суворовец. Уважение к другим народам, независимо от  того союзники они или противники всегда было свойственно Суворову, и это нисколько не противоречило ни его самозабвенной любви к Отечеству, ни гордым словам Петра I, которые он всегда любил повторять: «Природа произвела Россию только одну, она соперницы не имеет».

На экране памятники А. Суворову в разных городах.

Девушка. Прожил Суворов жизнь яркую – только не стоит считать её легкой. Познал он многое – славу и почести, незаслуженные обиды и надменность двора… Но в день похорон великого полководца, 12 мая 1800 года, весь Петербург вышел на улицы, чтобы проводить героя в последний путь!

На экране  икона А.В. Суворова

Суворов. Служа августейшей моей государыне, я стремился только к благу Отечества моего, не причиняя особенного вреда народу, среди коего я находился. Неудачи других воспламеняли меня надеждою. Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя свое в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинные и природное великодушие облегчали мои труды; чувства мои были свободны, а сам я тверд.

На экране фрагмент фильма «Суворов».

Дети-певцы исполняют песню «Учил Суворов», музыка А. Новикова, слова М. Левашова.


Использованная литература

  1. Вся Россия: Сборник. Эссе, документы, справочная информация, воспоминания, рассказы, стихи. Выпуск 1. – М., 1993
  2. Стремоухов М.Б., Симанский П.Н. Жизнь Суворова в художественных изображениях.
  3. Побединская Л.А. Дни воинской славы России (сценарии праздников в школе).

Интернет-ресурсы

  1. http://his.1september.ru/2005/09/18.htm
  2. http://adjudant.ru/suvorov/suvorov007.htm
  3. http://images.yandex.ru/ — изображения к презентации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие - Гений земли Хвалынской

Внеклассное мероприятие, посвящённое художнику К.С. Петрову - Водкину....

Внеклассное мероприятие "Гений земли Русской"

Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Форма проведения -устный журнал....

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

внеклассное мероприятие "Берегите Землю!"

Внеклассное мероприятие по экологии для 5-8 классов. Ориентирует учащихся на выполнение правил поведения в природе....

Внеклассное мероприятие День Земли

Разработка включает внеклассное мероприятие ,посвященное Дню земли 22 апреля....

Внеклассное мероприятие "День Земли"

«Земля – слезинка на щеке Вселенной»экологический праздник ко дню Земли(для учащихся 4-8 классов)...

Внеклассное мероприятие "поэзия земли не знает смерти..."

Материал можно использовать для интегрированного урока.Учащиеся знакомятся с английским романтизмом,  с шедеврами поэзии,прослеживают связь русской литературы и английской...