КТД "Добрым быть совсем непросто"
классный час (5 класс) на тему

Щелокова Екатерина Анатольевна

Коллективно- творческое дело " Добрым быть совсем непросто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Добрым быть совсем не просто.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты,

Ведь это все любви

Счастливые моменты…

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.(Б. Окуджава)

2вед.Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте,она так и называется- «Добрым быть совсем не просто».

Доброта… Что означает это слово? Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

1вед. Но вот вопрос: никогда, кажется, так сильно не ощущали  мы дефицита доброты и милосердия, как в последние годы. Может  в наши дни увеличилась потребность человека в доброте?

2вед. А может, просто дело в том, что мы стали жестче друг к другу? Или стали ранимее? Мы терзаемся от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами. Итак, вспомним, пожалуйста, какую- нибудь ситуацию, когда вас, вашего друга или близкого родственника кто- то обидел?

Ежик.

Сережа был очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят:- Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем-

Сидит, не говорит ни с кем.

Сережа, взять в кино билет?-

А он сердито буркнет:- нет.

А на коньках пойдешь кататься?

-Нет, мама будет волноваться.

И вот уже  под Новый год

Узнали об Еже,

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже,

Что нет отца, а мать больна.

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом.

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно трудно одному

Приходится Сереже,

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей.

Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно!

А здесь, в пакетике,- пшено

Давай готовить ужин!-

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй с целым светом!..

Когда  кому- то трудно жить, должны мы знать об этом. (О. Высотская)

1вед. Каждый ребенок на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Ведь человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда. Да и не только детям, но  и взрослым людям хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже чужие относились к ним внимательно, с уважением. И я, наверное, не открою для вас ничего нового, если скажу , что только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. И только у такого человека есть верные и надёжные друзья. А какие у вас друзья мы сейчас увидим.

Девочки читают стихотворение А. Барто «Требуется друг».

1-я   Все живут –не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

2-я  Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со Мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

Стану знаменита!

3-я  Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на денёк!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать».

4-я  А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Б. Заходер «Мы друзья»

В нашем классе есть друзья,

Их водой разлить нельзя,

У них общие всегда

Книжки, ластики, еда.

За партой за одной сидят,

Вместе смеются и в книжку глядят,

Вместе танцуют . поют и играют

И на сцене выступают.

Кто лучше поёт, не смогли разобраться,

Чтоб выяснить, дружно решили подраться.

Вначале тихо для порядка,

Друг друга хлопали тетрадкой,

Потом ,чтоб стал вопрос ясней,

Друг друга били посильней.

Кидались книгами, пеналом,

Им показалось- это мало,

Сражаться рюкзаками стали,

И наконец, они устали.

Сидят и синяки считают,

Кто лучше пел, так и не знают.

Вед.1 Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами от которых у всех становится теплее и радостнее на душе. Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем то обидели?  На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое  и доброе слово, произнесенное от души,- не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Вед.2. доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки. И не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми. А всегда ли мы находим силы, чтобы произнести добрые слова? А какие бывают слова, нам расскажет 3 а класс.

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое- кто простое слово…(здрасьте)

С парты сбросил все сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил  он слово …(извините)

Подарили вам портфель и еще что – либо,

Надо что- то бы сказать,  кажется …(спасибо)

Эти важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас  все, что захотите!

Спасибо, здрасьте, извините – к общенью дверь,

В нее входите!

Вед.1. сейчас  ребята нам покажут как не надо поступать. А мы смотрим и делаем выводы.

А. Барто Весенняя прогулка

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки подружки

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели.

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною…

Сказали две подружки:

Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету!

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело!

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

Какие эгоисты

Какие эгоисты!

Вед.2. А вот еще одна ситуация.

Вова Костин как- то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жуют свое печенье

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом  с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма….

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

- ну конечно джинн и есть.

-дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно  я поторопился,

Откровенно говоря,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

-Славный Вова,

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель.

Все, что хочешь, пожелай.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь- сиденье – то пустое.

Вдруг исчез куда –то дед.

Место есть. А деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Пошел  к выходу народ,

Только Вова не встает.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

-Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!

Все. Конец стихотворенью.

Вед.2.А теперь мы послушаем частушки. В них ребята расскажут о своей жизни дома и в школе. На сцену приглашаем ребят из 3Б.

Заиграй- ка, балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

По –геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

Коль Марина б не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

Оля мучила расческу-

В классе делала прическу.

Мучила- то мучила,

Да получилось чучело.

Говорит Валюше мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы, мама , убрала,

Только я еще мала».

Витя очень ловкий парень,

Все он может смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое -ком из вас.

Вед.2. а теперь немного поиграем.

Задание- продолжить выражения (через проектор по классам)

1.Гусь- свинье….

-друг, товарищ и брат;

-не спонсор;

- не товарищ;

-крыльев не привяжет.

2. После драки…

-все к мамкам бегут;

-кулаками не машут;

-прокурору не пишут;

- уже не страшно.

3. Один в поле…

- не воин;

-не воет;

-сам себе режиссер;

-Тутанхамона не откроет.

4.Не буди лихо, пока…

-оно тихо;

-сторож спит;

-рак на горе свистнет;

-овцы целы.

5.Бесплатный сыр бывает только…

-в гостях;

-под прилавком;

-в грязной луже;

-в мышеловке.

6.Тише едешь…

- и улитка цела;

- коня потеряешь;

- дальше будешь;

-старее «волги».

7.Без труда не вытащишь и …

-жвачку из волос;

-рыбку из пруда;

-рыбака из-подо льда;

-меня из интернета.

8.Будет дождик- будут и …

-Занятия в спортзале;

- грибки;

-дождевые черви;

-грязные ботинки.

Загадки.

1.Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым.

Толстым, тонким, конопатым.(нос)

2.За красными жердочками сидят белые курочки(губы и зубы)

3.Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.(улыбка)

Вед.1.Добрый человек умеет  общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым , несдержанным, злым. Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Если  ссора все же состоялась- миритесь. А теперь посмотрим сказку « Мир в семье всего дороже» . (5А, 5б)

Сценка « Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: автор, дед, бабка, внучка, курочка ряба.

Жили-были Дед и Баба.

Жили не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,да Курочка- невеличка

Взяла да и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще  оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Что ты Дед? Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Ты балда!

А ты дурак!

Начался такой скандал-

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Подошла она тихонько

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет внучка, плачет баба…

Что наделала ты Ряба?

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Вед.2. А теперь немного поиграем в игру «хорошо-плохо». «хорошо»- хлопаем в ладоши, «плохо»- топаем ногами.

1.здороваться при встрече.

2.толкнуть и не извиниться.

3.помочь поднять упавшую вещь.

4. не встать, обращаясь к учителю.

5.взять билет в автобусе.

6.не уступить место в автобусе

7.сидеть в шапке за столом.

8.ломать ветки деревьев и кустов.

9.поздравить родных с праздником.

10.после отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Закончить наше мероприятие хочется словами Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо- увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может вырасти деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Мирных плавок теплом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми. До свиданья, ребята, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств            Обобщить понят...

Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"

Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...

Коррекционно-развивающее занятие "Здоровым быть совсем не сложно!"

Коррекционно-развивающее занятие  с использованием здоровьсберегающих технологий  для обучающихся младших классов с нарушениями речи...

Добрым быть совсем не просто. Классный час.

Классный час посвящен Дню народного единства....

«Добрым быть совсем не сложно». Коррекционное занятие с воспитанниками младшего школьного возраста.

Конспект  коррекционного занятия с воспитанниками младшего школьного возраста.с использованием ИКТ...