Добрым быть совсем не просто. Классный час.
классный час (7 класс) на тему

Коротких Эмма Александровна

Классный час посвящен Дню народного единства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Классный час

 «Добрым быть совсем не просто»

7 «А» класс

Классный руководитель

Коротких Э. А.

2014 – 2015 учебный год

Цели:

просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

осмысление  и анализ нравственного опыта поколений, а также собственных поступков, поступков своих сверстников.

Задачи:

развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, отзывчивость, умение признавать свои ошибки, прощать и быть прощенным, желание помогать людям;

мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.

Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с  пословицами, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся, презентация.

Форма проведения: круглый стол (диспут).

Предварительная подготовка.

1 группа учащихся делает подборку стихотворений о добре.

2 группа учащихся ищет пословицы о добре.

3 группа учащихся готовит песню «Дружба крепкая…»

Ход классного часа.

Слайд.

Учитель.

         4 ноября Россия празднует День народного единства. Этот праздник был введён с 2005 года.

        День народного единства был установлен еще  в середине XVII века в память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского.  Со страниц истории вы знаете, что Россия пережила не одну войну…

Слайд.

       В начале XVII столетия Русь заполонила «волна самозванцев и воровских людей». В этот период польского нашествия (1605 - 1612) Русскую Церковь возглавлял великий исповедник православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.

Когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань Метрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите… везде говорите моим именем».

Слайд.

         4 ноября 1612 года бойцы народного ополчения взяли Китай-город. Князь Дмитрий Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконою Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы.

Слайд.

         Казанский собор был построен в 20-х годах на средства князя Дмитрия Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками.        В 1649г указом царя Алексея Михайловича день 5 ноября (н.с.) был объявлен праздником.

Подвиг российского народа был увековечен в 1818 году указом императора Александра I. На Красной площади в Москве установили памятник «гражданину Минину и князю Пожарскому».

Слайд.

         К сожалению и в наше время не стихают тревожные звуки войны… Вы знаете о событиях, которые происходят на Украине. Взрывы, гибель людей, тревожность в стране… За что?  Нужна ли война на Земле?  (Учащиеся делятся своими впечатлениями о событиях на Украине).

Учитель.

          Нам не нужна война! Мы хотим жить под мирным небом! Видеть рядом с собой счастливых, добрых людей.

Ученик.

 Будем вместе навсегда,

 Все народности России

 В дальних селах, городах!

 Вместе жить, работать, строить,

 Сеять хлеб, растить детей,

 Созидать, любить и спорить,

 Охранять покой людей,

 Предков чтить, дела их помнить,

 Войн, конфликтов избегать,

 Чтобы счастьем жизнь наполнить,

 Чтоб под мирным небом спать!

Учитель.

          Чтобы не было войн на Земле надо быть добрее и внимательнее друг к другу. Скажите, легко ли быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

(Выслушиваются мнения учащихся).

Учитель.

           В словаре С.И. Ожегова дается следующее объяснение:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

Слайд.

         Рядом с добротой «шагает» милосердие. В чем смысл этого слова?

         Как вы относитесь к своим родным и близким? (Высказывания детей).

Слайд

         Какие добрые дела и  поступки  совершают ваши сверстники? (Заслушиваются ответы детей).

Ученик.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных.

Учитель.

        Говорят, что словом можно обидеть человека. Что вы думаете по этому поводу? (Слушаются высказывания детей)

Учитель.

     В народе говорят…

Ученики читают пословицы.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

 Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский.

Учитель.

       Проведем игру «Слова». Напишите добрые слова, которые вы хотите услышать от своих близких, друзей и знакомых.

А теперь я буду произносить слова, вы – в противовес слово, которое записали.

(Воевать, ругаться, зло, ужасный, грустный, неудачник, глупый, грязь, жестокий, грубиян).

Учитель.

        У доброго человека много друзей.

Дети читают пословицы.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Слайд. (игра – допиши пословицу)

Учитель.

        Как вы считаете, у нас дружный класс? (Ответы детей).

       Исполняется песня «Дружба крепкая...»

Учитель.

       «Ребята, давайте жить дружно!» - говорил кот Леопольд из хорошо знакомого нами мультфильма. Так давайте каждый день начинать с малого: с внимательного отношения друг к другу. Это так просто. Вот несколько советов:

-Будь отзывчивым, внимательным, заботливым.

-Не забывай о вежливых словах.

-Внимательно слушай собеседника.

-Помоги тому, кто попал в беду.

-Дарите людям радость общения с вами.

Я желаю всем мира и добра.

Литература

Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности. – Л.: Лениздат, 1986.

Дорохов А. Как себя вести. – М., 1979.

Курлюта В. Духовные рецепты. – Кемерово, 2002.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.

Галищук Е.О. От сердца к сердцу. – СПб.: «Паритет», 2003.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств            Обобщить понят...

Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"

Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...

КТД "Добрым быть совсем непросто"

Коллективно- творческое дело " Добрым быть совсем непросто"...

«Добрым быть совсем не сложно». Коррекционное занятие с воспитанниками младшего школьного возраста.

Конспект  коррекционного занятия с воспитанниками младшего школьного возраста.с использованием ИКТ...

«Добрым быть совсем не просто не зависит доброта от роста»

Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчи...