«Добрым быть совсем не просто не зависит доброта от роста»
классный час

Кочетова Раиса Геннадьевна

Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрым быть совсем не просто не зависит доброта от роста»

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,  умение дорожить близкими людьми.

 Форма проведения: педагогическая мастерская

 Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы:

Учитель:

- Добрый день, ребята!

- Добрый день, наши гости!

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном …

Слово это серьезное, то, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, Теплота и любовь.

Это качество в сердце у многих живет

Догадались, что это? (Доброта)

Тема нашего внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте».


А что для вас, ребята, «доброта», «добрый человек». Вспомните, что вы написали в мини-сочинениях. (        Даша читает, Борис

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                   

- Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

Ученица читает стихотворение)            Давайте поклоняться доброте!
                                                                   Давайте с думой жить о доброте:
                                                                   Вся в голубой и звездной красоте,
                                                                   Земля добра, она дарит нас хлебом,
                                                                   Живой водой и деревом в цвету.
                                                                   Под этим вечно неспокойным небом
                                                                   Давайте воевать за доброту!

-Игра: «Семечко доброты»

Посмотрите, у меня в руках маленькое семечко яблони. Представьте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет. ( Группе раздаю яблоки, напишите  о своих добрых делах)

Вырос большой фруктовый сад.

-Чья доброта помогла вырасти этим деревьям?

(Доброта солнца, земли, воздуха, хозяина)

-Игра: «Ручей доброты» 

-Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.  (напишите на полосках о своих добрых делах)

Из полосок собираем ручей.

Игра: «Ручей доброты»

Давайте посмотрим, какие добрые дела вы уже успели сделать. А сколько еще предстоит вам совершить вам добрых поступков. Давайте запишем ваши добрые дела на цветочках. (дети пишут на лепесточках и клеят на доску).У нас получилась цветочная  поляна добра.

-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

Учитель:  Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

- А вежливые слова вы знаете?    

Игра «Вежливые слова».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить….(спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко…(здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните, а скажите…(извините)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Учитель: Я вижу, что вы знаете вежливые слова. Вежливых слов много и каждое из них должно произноситься в определенной ситуации.

Волшебный сундучок

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». У меня есть сундучок, он не простой, а с сюрпризом. В нем конфеты непростые, а магические. кто попробует эти конфеты, превращаются в волшебника. Представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал …

  Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете? Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Одним цветом написано начало пословицы, а другим окончание.
(Дети собирают пословицы).

  1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  2. Доброе слово и кошке приятно.
  3. Доброе братство сильнее богатства.
  4. Жизнь дана на добрые дела.
  5. Добрый человек в добре живет век.
  6.  Не ищи красоты – ищи доброты.

Учитель:  Научиться по - настоящему  быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

(Ученик читает стихотворение)          Добро и зло творить всегда
                                                                 Во власти всех людей.
                                                                 Но зло творится без труда.
                                                                 Добро творить трудней.
                                                                 Рождает зверя зверь.
                                                                 Рождает птица – птицу.
                                                                 От доброго – добро,
                                                                 От злого зло родится.
                                                                 Добро, сколь не было б оно мало,
                                                                 Гораздо лучше, чем большое зло.

Звучит грозная музыка. Врывается Баба-Яга.

Баба-Яга. Что я вижу? Все собрались, о чем-то говорят, а меня почему никто не пригласил?
Учитель. Ну что же ты так влетела? Всех детей мне перепугала. А мы тут о добре говорим.
Баба-Яга. Что? Это они-то добрые? Была я тут в прошлом году на перемене. Носятся, друг друга толкают, а слова какие говорят.
Учитель. Тише, тише бабушка! Зачем же ты все рассказываешь. Гости тут! Мы же в школу учиться пришли, ну бывают ошибки. И учимся мы не только читать и писать, а как жить дружно, по-доброму. И правила дружбы у нас в классе есть.

Правила Друзей. (Памятка)

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Надо быть постоянным в дружбе;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Радоваться вместе с другом его успехам;

предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

Защищать друга.


Баба-Яга. Какие еще правила, какая доброта? Сейчас буду колдовать, и все хорошие дела ваши испарятся!
Учитель. Ну, бабушка, бабушка не надо! Ребята, попросите же её!
Ребята. Бабушка, здравствуйте, извините, пожалуйста нас за наши шалости!
              Бабулечка, мы вас очень просим, оставайтесь лучше с нами в нашем классе!
Баба-Яга. Ой, ну хватит, хватит. Совсем меня засмущали. Останусь я у вас, если отгадаете, о каких добрых героях из книг я вам расскажу.

Этот герой лечил всех зверей и птиц, да еще бесплатно! (Доктор Айболит).

Эта девочка использовала последний лепесток волшебного цветка чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Девочка Женя).

 А эта девочка спасла своего друга из ледяного плена. (Герда).

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

 Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Дети читают стихи.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

Учитель:  Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.    Но не всегда только  слова должны быть добрыми. Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра. Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:   

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Учитель: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

https://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpghttps://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpg

https://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpghttps://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpg

https://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpghttps://s.pfst.net/2013.03/21176213055284ab5d46d338c414b49392b1b9cc6558_b.jpg

http://svoikrugozor.ru/wp-content/uploads/2015/10/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8.pnghttp://svoikrugozor.ru/wp-content/uploads/2015/10/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8.pnghttp://svoikrugozor.ru/wp-content/uploads/2015/10/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8.png

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Арабский: Shoukran (шукран)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Датский: Tak (цак)

Исландский: Takk (таак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Китайский: Xie-xie (Сье-сье)

Немецкий: Danke schön (данке шон)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Финский:Kiitos (киитос)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Японский: Domo arigato (домо аригато)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств            Обобщить понят...

Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"

Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...

КТД "Добрым быть совсем непросто"

Коллективно- творческое дело " Добрым быть совсем непросто"...

Добрым быть совсем не просто. Классный час.

Классный час посвящен Дню народного единства....

«Добрым быть совсем не сложно». Коррекционное занятие с воспитанниками младшего школьного возраста.

Конспект  коррекционного занятия с воспитанниками младшего школьного возраста.с использованием ИКТ...