Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники". 2015-2016 учебный год
методическая разработка по теме

Зарипова Миляуша Афраимовна

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" был подготовлен по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием музыки композитора Г. Гладкова, написанной им к мультипликационному фильму «Бременские музыканты» (в сценарий включены также и другие музыкальные номера). 

При желании видео с нашего праздника можно посмотреть здесь:https://www.youtube.com/watch?v=lNwN-JFhBo0

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники»

Зарипова Миляуша Афраимовна, учитель музыки, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, пос. Новый Быт Чеховского района Московской области

Пояснительная записка

В нашей школе мероприятие «Посвящение в первоклассники» традиционно готовят пятиклассники. У нас всего две параллели 1-х классов, и сценарий был составлен с учетом данного обстоятельства. В школе, где 1-х классов больше, его можно дополнить домашними заготовками первоклассников (песни, танцы, стихи).

«Посвящение в первоклассники» в нашей школе обычно проводится в ноябре, когда уже прошла первоначальная адаптация первоклассников к школе. По сценарию они являются активными участниками праздника. Это активизирует их внимание, дарит радость от совместного творчества.

Данное мероприятие было подготовлено по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием музыки композитора Г. Гладкова, написанной им к мультипликационному фильму «Бременские музыканты» (в сценарий включены также и другие музыкальные номера).

Цели и задачи мероприятия

Развитие творческих способностей детей, мотивация первоклассников к учебе, создание праздничного настроения.

Состав участников

Учителя (в том числе классные руководители 1-х и 5-х классов), первоклассники, 1-й ведущий, 2-й ведущий, Муха-Цокотуха, 3 Бабочки, Тетушка-Пчела, Комар, друзья Комара, Паук, а также все желающие принять участие в празднике 5-тиклассники (поют финальную песню и раздают в конце праздника подарки 1-классникам).

Сценарий

Звучит песня «Теперь мы первоклашки» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова). Первоклассники входят в зал под музыку и рассаживаются

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

1-й ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А много ли вы их уже знаете?

Тогда вы наверняка отгадаете, из какой сказки эти строчки?

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Правильно! Из сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».

Так вот:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха книжечку нашла!

Звучит мелодия «Дуэта Принцессы и Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». В проигрыше в зал входит Муха-Цокотуха. Берет книжку, рассматривает ее и на запеве поет

Песня Мухи-Цокотухи: 

Букв здесь разных так много,

Все и не сосчитать.

Как же мне эти буквы

Научиться читать?

Муха-Цокотуха танцует с книгой. К ней присоединяются Бабочки

1-я Бабочка:

Читать тебя научат в школе!

2-я Бабочка:

Школа – это светлый дом,

Ты учиться будешь в нём.

Там научишься писать,

Складывать и умножать.

3-я Бабочка:

В школе многое узнаешь:

О своём любимом крае,

О морях и океанах,

О материках и странах.

1-я Бабочка:

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

2-я Бабочка:

В школе мастерские есть,

Интересных дел не счесть,

И звонок весёлый –

Вот что значит "школа"!

1-й ведущий: 

Прилетела к Мухе

Тетушка Пчела.

И портфельчик новенький

Мухе принесла.

Тетушка-Пчела:

Хорошенько ты учись,

И старайся, не ленись!

Школа знания даёт,

Всяк без знаний пропадёт.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Ребята, а давайте подскажем нашей Мухе-Цокотухе что нужно взять ученику с собой в школу. Вы мне поможете?

Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Договорились?

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Ручки и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Вот видишь, Муха-Цокотуха, какие дети молодцы! Сразу видно, что они уже учатся в школе. Настоящие первоклассники!

Молодцы, ребята, знаете, что в школу можно взять, а чего брать нельзя.

2-й ведущий: Муха-Цокотуха, а какие же учебники тебе пригодятся в школе? Первоклассники тебе сейчас об этом сами расскажут.

На сцену из зала выходят 3 первоклассника (стихи готовятся заранее)

1-й ученик (показывает учебник Математики):

В этой книге на парад,

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять!

Мы научимся считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

1-й ведущий: Что это за учебник ребята? Правильно, это учебник математики.

2-й ученик (показывает учебник по предмету "Окружающий мир"):

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

2-й ведущий: А это что за учебник, ребята? И снова вы угадали, молодцы! Этот учебник по предмету «Окружающий мир».

3-й ученик (показывает «Азбуку» или «Букварь»):

Дом красивый, словно в сказке,

В нем живут, надевши маски,

Буквы - ровно тридцать три,

Кто снаружи, кто внутри.

Буквы спрятались и ждут:

Неужели нас прочтут?

1-й ведущий: А это еще что за книга такая волшебная? Правильно! Это «Азбука»! Молодцы, ребята, теперь Муха-Цокотуха знает, какие ей в школе книжки пригодятся.

Муха-Цокотуха:

Ой, ну как же здорово, ребята! И я с вами в школу хочу! Всему хочу научиться, как вы! Возьмете меня с собой?

Звучит тревожная музыка (Nicholas Hooper. «The Ministry Of Magic»). В зал входит Комарик в сопровождении своих друзей. Они проходят через весь зал и поднимаются на сцену

2-й ведущий: 

Вдруг, откуда ни возьмись,

Маленький комарик.

1-й ведущий: 

А под глазом у него –

Вот такой «фонарик»!

2-й ведущий: 

Подлетает к нашей Мухе,

На груди сжимает руки,

Говорит...

Комар: 

Душа-девица,

Ну зачем тебе учиться?

Не смотри ты, Муха, в книжки,

Хочешь, скинемся в картишки?

Будем песни петь, плясать,

А на школу – наплевать!

Видишь? Вот мои друзья –

Расслабляюсь с ними я!

Звучит мелодия песни «Говорят, мы бяки-буки…» из м/ф «Бременские музыканты». Комар поет, друзья ему хором вторят

1-я песня Комара и его друзей:

Не учись ты никогда! (Не учись ты никогда!)

Школа – это ерунда-а! (Ну, конечно, ерунда!)

О-ля-ля, о-ля-ля! Не учись ты никогда!

О-ля-ля, о-ля-ля! Эх-ма!

Комар и его друзья зажигательно танцуют в проигрыше

Звучит проигрыш «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты. В зал стремительно входит Паук и поднимается на сцену

1-й ведущий: 

Вдруг подходит к ним Паук,

Знает много он наук.

В школе учится отлично.

И ведёт себя прилично.

Говорит он строго так:

Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты». Паук поет, обращаясь сначала к Мухе-Цокотухе, а потом к Комару и его друзьям

Песня Паука:

Ничего на свете лучше нету,

Чем учиться, ты запомни это!

В школе знанья дети получают,

Там исследуют, поют, мечтают!

Как умножить 7 на 10 знают!

Вы понапрасну дни

Не тратьте боле,

Учитесь в школе! Е-Е-Е!

Комар и его друзья:

Ребята, нас всему научат в школе, да? (Да!)

А поиграть там можно иногда? (Да!)

И школа рада будет нам всегда? (Да!)

И даже если будем мы шалить всегда? (Нет!)

Паук:

В школе вас обязательно научат хорошо себя вести и быть вежливыми. Правда, ребята? А давайте вместе докажем Комару и его друзьям, какие школьники вежливые и благородные.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь……. (Здравствуйте!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого………… (Спасибо!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Простите… (Пожалуйста!)»

И в России, и в Дании

На прощание говорят… (До свидания!)

Молодцы ребята! Вижу, вы уже многому научились в школе! Вот видите, друзья, какие в школе ученики!

2-й ведущий: 

Тут заносчивый комарик,

Потерев рукой «фонарик»,

Взявши за руки друзей,

Молвил...

Комар: 

В школу, да скорей!

1-й ведущий:

И друзья с ним согласились.

С Мухой вместе в пляс пустились!

Звучит мелодия песни «Говорят, мы бяки-буки…» из м/ф «Бременские музыканты». Комар поет, друзья ему хором вторят

2-я песня Комара и его друзей:

В школу мы идем учиться! (В ней для нас открыта дверь!)

И не будем мы лениться! (Обещаем, ты поверь!)

О-ля-ля, о-ля-ля! Будем умными теперь!

О-ля-ля, о-ля-ля! Вот как!

В проигрыше Муха-Цокотуха, Комар и его друзья, взявшись за руки проходят через весь зал, затем поднимаются на сцену

2 ведущий: 

Веселится народ,

Муха в школу идет!

И лихого комара,

И его друзей ведет!

Комар и его друзья:

Вот проходит день за днем,

Мы сидим за букварем,

На математике считаем,

Задачи трудные решаем!

Читаем мы букварь и книжки,

Теперь мы умные мальчишки!

Муха-Цокотуха:

А букв всего-то 33!

Я их запомнила, друзья!

Про них вам песенку споет,

Веселый, дружный 1 «А»!

Звучит минусовка песни «Азбука» (на стихи Б. Заходера). Учащиеся 1-го «А» класса выбегают на сцену и поют песню

Текст песни:

  1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат –

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –

Прикатили на еже!

З, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно!

П, эР, эС, Т, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

  1. Тридцать три родных сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев.

1-я Бабочка:

Молодцы! Ребята, чтобы во время занятий получить как можно больше знаний, какими нужно быть на уроках? (Внимательными!)

Вот сейчас мы и проверим, насколько вы внимательные. Мы поиграем в игру «Как скажу я цифру «три», кеглю быстро ты возьми». А чтобы нашим юным участникам не было страшно одним на сцене, мы приглашаем их сюда вместе с родителями.

Для игры на сцену приглашаются две или три пары -родитель и ребёнок

2-я Бабочка:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два… марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Участники (родители и дети) рассаживаются по местам

Муха-Цокотуха:

Я от тебя дружок, не скрою,

Учеба не всегда легка!

Но ты трудись, держись героем

При звуках школьного звонка!

Учитель:

Дорогие первоклассники! Я вижу, вы уже многому научились: читать стихи, петь песни, быть вежливыми и внимательными на уроках. А умеете ли вы зажигательно танцевать? Сейчас мы и это узнаем. На сцену приглашается 1-й «Б» класс.

Учащиеся 1-го «Б» класса выходят на сцену и танцуют танец (танец можно разучить любой)

Учитель: Ребята! Вам нравится учиться в нашей школе? И вы готовы дать самую первую в своей школьной жизни торжественную клятву – клятву первоклассника? Тогда прошу вас встать.

Звучат фанфары. Первоклассники встают. Учитель зачитывает клятву, первоклассники говорят: «Клянемся!»

Клятва первоклассников:

Все больше и уверенней читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Замечательно! Дорогие ребята, каждый из вас пришел в нашу школу не один. У каждого из вас есть помощники - это ваши родители, бабушки, дедушки, воспитатели. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим их, готовы ли они к таким испытаниям.

Учитель просит встать родителей первоклассников. Учитель зачитывает клятву, родители отвечают «Да!»

Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда? (Да!)

Чтобы детьми была школа горда? (Да!)

Вас не пугает задач чехарда? (Да!)

Формулы вспомнить для вас ерунда? (Да!)

Клянемся детей не  лупить  никогда, (Да!)

Только слегка пожурить иногда? (Да!)

Будем спокойны как в речке вода? (Да!)

Мудрыми будем как в небе звезда? (Да!)

Будем вставать по утрам в холода? (Да!)

Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да!)

Когда завершится учебы  страда  - 

Вместе с детьми погуляем тогда! (Да!)


Звучит минусовка песни «Первоклассник» (автор – Юрий Верижников). 5-тиклассники выбегают на сцену и поют 2 куплета

Текст песни:

1. Ещё вчера вы были просто детьми,

Ещё вчера – задиры и шалуны,

Ещё вчера с подружкой прыгали вы,

Ещё вчера поспать подольше могли.

Припев:

Но вот сегодня наступил чудесный праздник,

И все соседи и друзья зовут вас «первоклассник»!

Первоклассник – это здорово звучит,

Им бывает каждый, каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя!

2. Так что начинай по буквам книжки читать,

И не забывай, что нужно много узнать,

Ты поторопись найти хороших друзей

И всему учись, чтоб было жить веселей!

Припев.

Затем 5-тиклассники вручают 1-классникам подарки, заранее подготовленные родителями первоклассников (у нас это были медали с надписью «Первоклассник» и киндер-сюрпризы)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник! Вы успешно прошли все испытания! Теперь вы – настоящие первоклассники и ученики нашей школы! Желаем вам успехов, здоровья и терпения!

Использованная литература:

Использованная музыка:

  • Гладков Г. Фрагменты из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» (минусовки).
  • Ермолов А. (сл. Борисова В.) Песня «Теперь мы первоклашки».
  • Nicholas Hooper. «The Ministry Of Magic»
  • Песня «Азбука» (сл. Заходера Б.).
  • Верижников Ю. Песня «Первоклассник».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Последний звонок" 2015-2016 уч. год

Сценарий праздника последнего звонка для 9 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...

РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год

Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...

Сценарий итогового праздника за 2015-2016 учебный год "Вот и стали мы на год взрослее"

Человек, как звезда, рождаетсяСредь неясной тревожной млечности.В бесконечности начинаетсяИ кончается в бесконечности.Поколеньями созидаетсяВек за веком земля нетленная…Человек, как звезда, рож...