« Танцевальное путешествие в Новом году!» Сценарий новогодней дискотеки для младших школьников.
методическая разработка на тему
Автор: Камышанская Ирина Евгеньевна педагог дополнительного
образования.
Цели и задачи:
- вовлечение детей в игровое действие;
- организация досуговой деятельности;
- создание условий для самоутверждения;
- расширение знаний о праздновании Нового года в разных странах.
( Звучит веселая музыка. Все заходят в празднично украшенный зал).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Ведущий: Дорогие наши гости,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем,
К Вам удача и успех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
Ведущий: Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!
Ведущий: А чтобы никому не было скучно нужно познакомиться.
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Кати и Вари - руки вверх подняли.
Леры, Вики - завизжали.
Насти, Сони – помахали.
Тани в ладоши – похлопали.
Миши, Саши и Серёжи – засвистели.
А Марины - все присели.
Алины, Алисы и Даши - дружно мяукнули.
А Алеши - немного хрюкнули.
Игнат, Никита и Андрей – крикните «Ой».
Дима, Аня и Алена – крикните «Ай».
Про кого я не сказала?
И сегодня промолчала.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Ведущий: Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша.
(Звучит стук колёс, гудок).
Ведущий: Варшава – столица Польши в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют.
(Конкурс: вызываются 5 пар (мальчик и девочка), каждой паре выдаем по большому воздушному шарику, который нужно привязать к ноге мальчика. Пока музыка звучит, пары танцуют; как только музыка остановилась, нужно быстро наступить на свой шарик, чтобы он лопнул. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. ( Музыка «Новогодней польки»)
(Звучат стук колес, гудок.)
Ведущий: Мы прибыли в Италию. В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог-пиццу, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
( Приглашаем 14 человек. Тест – задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников:
сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания,
бокал – праздники).
(Звучит стук колес поезда).
Ведущий: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в новый год радостно крича.
(Конкурс для мальчиков. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель).
Ведущий: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку.
Ведущий: Африка – жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский танцевальный марафон.
(Танцевальное отделение на 10 минут. Исполняется танец «Радио мороз», «Дед Мороз», «На Носок», «Четыре шага…». Во время танцев можно выбрать лучшего «вождя» племени, танцоров и вручить приз).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Японцы, готовясь к Новому году, натягивают соломенную верёвку вокруг дома, чтобы оградить дом от злых духов и ставят ветви сосны и ещё одно растение – как символы верности и долголетия. Какое же растение ставят японцы вместе с ветками сосны? (Бамбук).
А в Финляндии угадывают хороший ли год их ждёт - так. (Там в Новый год все снимают левый ботинок и бросают его через правое плечо. Если упадёт носком вперёд – всё в порядке, весь новый год будет счастливым. Пяткой вперёд – жди неприятностей).
Ведущий: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.
(Исполняется танец «Опаньки»).
Ведущий: Вы знаете, что не всегда Новый год на Руси начинался 1 января. 1 января он стал начинаться только после указа царя Петра I. А до этого указа, в каком месяце начинался Новый год? Назвать месяц, в котором начинался Новый год до указа царя Петра I. (Сентябрь).
Ведущий: Конкурс: «Угадай, о каком предмете идёт речь».
Я буду зачитывать вам высказывания детей об этих предметах, а вы отгадывайте. Кто отгадает, получит этот предмет. Первая подсказка:
· Детям очень нравится эта штука.
· От неё у взрослых бывает много хлопот.
· Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.
· Она похожа на конфету.
· У неё есть верёвочка, за которую нужно дёргать. (Хлопушка).
· Они бывают разноцветными.
· У нас весь пол был ими усыпан.
· Однажды у мамы в прическе они запутались, и она никак не могла их достать.
· Они, как снежинки, падают, падают.
· Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти).
· Это что-то такое длинное.
· Он такой разноцветный и блестит.
· Его можно легко порвать.
· Его делают из фольги или разноцветной бумаги.
· Когда его бросают, он разматывается, оставляя длинный «хвост». (Серпантин).
· Они бывают большие и маленькие.
· В нём всё отражается вверх ногами.
· Его вешают на ёлку.
· Когда зажигают гирлянды, их свет тоже отражается в нём.
· Они бывают разного цвета, но всегда круглые. (Ёлочные шары).
Ведущий: Конкурс. В Новый Год проводятся самые необычные и неожиданные конкурсы. И вот один из них: посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого больше пуговиц, тот и побеждает.
(Проходит конкурс со всеми).
Ведущий: Конкурс. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро – привязать себе бантик на волосы.
(Проходит конкурс со всеми).
Ведущий: Пришло время танцам. (Звучит подборка детской музыки).
Ведущий:
Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Пусть рядом будет верный друг,
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
Мы говорим всем: «До свидания»,–
Настало время расставания.
( Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников 2013 – 2014гг.
Встреча нового года с олимпийскими талисманами....
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников
Новогоднее театрализованное представление...
"Новогодняя олимпиада" сценарий новогоднего праздника для младших школьников.
Новогодний сценарий для младших школьников, гдекроме Деда мороза и снегурочки, присутствуют мультипликационные персоонажи и каждый из них делится с ребятами каким либо видом спорта....
Внеклассное мероприятие "Новогодняя елка для младших школьников"
В 2013-2014 году с 5 классом проводили новогоднюю елку для начальной школы....
Сценарий игровой программы «Танцевальное путешествие в Новом году»
Сценарий игровой программы...