Сценарий спектакля
проект по экологии на тему

Сценарий спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklyadokument_microsoft_office_word.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДУЩИЙ 1
Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. Для того, чтобы оно отражало добро, его нужно изучать, любить, беречь.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся.

Удивляемся тогда, когда видим что-то новое и захватывающее.
Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящим птицами в туманном дымке, мы понимаем, как это прекрасно.
Природа является основой всякой красоты.
ВЕДУЩИЙ 3Гете сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.
Ребята, а что такое природа?

Ученик 4: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.
Ученица5: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.
Ученик6: Это времена года – осень, зима, весна и лето.
Ученица7: Это природные явления – дождь и снег, ветер и северное сияние.
ВЕДУЩИЙ 1: Можно много перечислять. Ведь это все, что нас окружает.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И травинка, и листок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое – родное
Ученик4: Получается, что, сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.
Ведущий 2: Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.
Нужно учиться общаться с природой. Ведь наверное некоторые из вас часто выезжают в поля, леса, на речку. Там и происходит наше общение, оно должно быть красивым.
   Давайте отправимся сейчас на луг. Что мы там с вами заметим?
Ученик5: Зеленую, пушистую траву, на которую хочется прилечь.
Ученица6: Много полевых, красивых цветов.
Ученик7: Летают птицы и насекомые.
Ученик1: Нам может встретиться кто- то из животных.
 
Ведущий 3А теперь вы отправимся в горы. Что вы можете здесь увидеть?
Ученик4: Снег лежит на вершинах горы.
Ученица5: А внизу, у подножья, горы покрыты лесами.
Ученик6: Весной вся вершина горы покрывается подснежниками.
Ученица7: Если присмотреться, то можно рассмотреть загадочные слова в скалах гор.
Ведущий 3: А теперь, после наших прогулок по красотам природы давайте  поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. 
     Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. 
Блиц-турнир "Про наших птиц"
Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе. 
 
Ведущий1У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? 
(У пингвина.) 
Какая птица в течение года имеет три разных окраски? 
(Белая куропатка.) 
У какой птицы самый длинный язык? 
(У дятла - 15 см.) 
Какая птица может летать хвостом вперед? 
(Колибри.) 
Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? 
(Одинакова.) 
Птица, истребляющая грызунов? 
(Сова.) 
Птица с абсолютно черным оперением? 
(Ворон.) 
Какая птица не умеет летать? 
(Страус.) 
Как зову птицу, которая питается змеями? 
(Змееед.) 
Какие птицы не высиживают яиц? 
(Кукушки.) 
Назовите пять певчих птиц? 
(Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.) 
О какой птице люди говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? 
(Павлин.) 
 
        
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
    
Ведущий 2:  Природа- это биологическая среда нашего существования. Она является не только источником существования, но это сама красота. Нужно помнить и знать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожаем сами себя. Некоторые некрасиво относятся к природе: ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнезда.
А ведь в природе, как и в человеке,
Есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. Тютчев

Ведущий 3: Ребята, а какие пословицы вы знаете о природе?
 
Много света – много хлеба. 
Лес и река – брат и сестра.
Много леса – береги, мало леса – посади.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

 

 
Ведущий 1: Мне хочется, ребята, чтобы Вы смотрели на природу, так, как смотрит друг- глазами доброго человека. И не забывали никогда, эти простые заповеди.
1. Никогда  не ломайте ветви деревьев, они живые!
2. Не рвите цветы, не лишайте землю красоты!
3. Не разоряйте гнезд.
4. Не вредите никаким живым существам.
5. Будьте  другом и защитником природы.
 
А теперь, давайте попробуем ответить на вопросы.
 

Ведущий4
 Шуточная мини-викторина!

 
1. Каким гребнем голову не расчешешь? 
(Петушиным) 
2. Петух снес яйцо, кому достанется оно? 
(Петухи яиц не несут) 
3. Может ли страус назвать себя птицей? 
(Нет, он не умеет говорить) 
4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? 
(Надо подождать, когда птица улетит). 
5. Что будет делать ворона, прожив три года? 
(Будет жить четвертый). 
6. Отчего гусь плавает? 
( От берега). 
7. Почему птицы летают? 
(По воздуху) 
8. Сколько раз нужно взять букву "а", чтобы получить птицу? 
(сорок "а" - сорока) 
9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? 
( На мокрое). 
10. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? 
( Хочет показать, что поет наизусть). 
 


Подготовленные ученики читают стихотворение «Это называется природа» 
Михаила Пляцковского.

 
Ученик 1.
Светит солнце с высоты.
Рады солнышку цветы.
Рады рощи и поля.
Рада вся земля.
Веселей в лесу шумят
Птичьи голоса,
Песни звонкие летят
Прямо в небеса.
Ученик 2.
Мы любим лес в любое
время года,
Мы слышим речек
медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда се беречь!
Ученик 3.
В лугах ромашки солнечного
цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это.
Давайте же с природою
дружить!
Ученик 4.
Летят, звеня, дождинки

с небосвода,
Клубится на заре тумана
дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей
отдадим!

 
Ведущий 1: Ребята, какой вывод можно сделать, познакомившись со стихотворениями? 
М. Пляцковского?
Учитель: Надо любить природу! Беречь ее! Охранять и приумножать ее богатства.

Итог урока.
- А сейчас подведем итог нашей работы.
- Я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу. 
1. Почему нельзя загрязнять воду?
Д – Потому, что в ней погибают организмы.
М – Потому, что будет некрасивый цвет воды. 
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Б – Да, например комар. Он больно кусается.
Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. 
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
У – Потому, что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.
Я – Потому, что их можно будет потом взять домой. 
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.
Я – Красивые. 
1 2 3 4
Д Р У Г
- Проверим, что у нас получилось? (Д.: Слово «друг».)
- А что это значит?
(Ведущий4: Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека..)
(Под легкую музыку читается стихотворение.)


Б. Толя: 
 
Любите родную природу – 
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
 
Ребята, берегите природу,  Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянках. Не допускайте пожара в лесу.. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
И она ответит вам всей своей красотой, своими плодами, своей благодатью.
Удивляйтесь природе, она прекраснее всего.
Учитесь у природы- это наш главный учитель.  Будьте добры и благодарны к природе. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Jane Eyre" на английском языке (детские годы Джейн Эйр)

Спектакль показывает детские годы Джейн Эйр и состоит из двух действий. В первом действии - 2 сцены и во втором действии - 3 сцены. Сценарий был создан с целью развития творческих способностей учащихс...

Сценарий спектакля "Snow White" на английском языке (Белоснежка)

Спектакль "Snow White" (Белоснежка)  на английском языке рассчитан на учащихся  7-8-ых классов....

Сценарий спектакля "Гео, Граф и Я"

Сценарий спектакля на географическую тему разработан для постановки учащимися 6 - 7 классов. Цель спектакля - популяризировать и развивать интерес к предмету география среди учащихся 4 - 7 классов, ра...

Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки"

Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки" по произведению Т.Александровой  "Домовёнок Кузька"...

Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка"

Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка" по одноимённой сказочной повести Г.Александровой...

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Сценарий спектакля « Барышня- крестьянка»

Пушкин! Это солнечное имя входит в твою жизнь, кажется, с момента, рождения. Оно врывается с первым криком и остается с тобой до конца, покидая лишь с последним вздохом. Оно наполняет твою жизнь так ж...