Главные вкладки

    Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки" по произведению Т.Александровой  "Домовёнок Кузька" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ccenariy_spektaklya_priklyucheniya__domovyonka_kuzki.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ – СПЕКТАКЛЬ

    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ     ДОМОВЕНКА       КУЗИ»

    СЦЕНАРИЙ   СПЕКТАКЛЯ

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

    1.Домовенок   Кузя

    2.Девочка Наташа

    3.Лешик

    4.Баба Яга

    5.Кикиморы (2-4  актера)

    6.Лисаq

    7.Ведущий или Сказочница

    Действие первое. Картина первая.

    «Здорово жить в новом доме»

    /Новый дом, новоселье. Большое окно- видны дома, район новостройки. Выходит девочка Наташа – она в квартире одна, родители перевозят мебель из старой квартиры /

    Наташа: - Как красиво здесь и просторно! Здорово будет жить в новом доме!

    Кузя: - Апчхи! Пчхи!

    Наташа: - Будьте здоровы!

    Кузя: - Ага! Ладно! Апчхи! Знаешь что? А я тебя боюсь!

    Наташа: -И я вас боюсь!

    Кузя: - я боюсь гораздо больше. Знаешь что? Ты отойди куда-нибудь подальше, а я пока убегу и спрячусь. Знаешь что? А, может, ты меня не тронешь?

    Наташа: - Нет!

    Кузя: - Не поколотишь? Не жваркнешь?

    Наташа: - А что такое жваркнешь?

    Кузя: -Ну, наподдашь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно…

    Наташа: - Нет.

    Кузя: - И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда за уши дергают, или за волосы. Дряпать тоже не будешь?

    Наташа: - А что такое дряпать?

    Кузя: - Ах, беда-беда-огорчение! Что ни скажешь - не по разуму, что ни молвишь- все попусту, что ни спросишь – все без толку! Охти мне, батюшки, охти мне, матушки! Вот тетеха, недотепа, невразумиха непонятливая! И в кого ты такая уродилась? Ну да ладно, а я-то на что!

    Наташа: - А ты кто?

     Кузя: - Кузька!

    Наташа: - Это тебя звать Кузя. А кто ты?

    Кузя: - Сказки знаешь? Так вот. Сперва добра молодца в баньке попарь,  накорми, напои, а потом и спрашивай.

    Наташа: - Нет у нас баньки!

    Кузя: - А что есть?

    Наташа: - Ванна.

    Кузя: - Э-э, нет, я там утону! Эх, ладно, давай! Ну, что же ты меня не паришь, а ну-ка, наподдай парку, попарим молодые косточки!

    Наташа: - Раздеваться же надо!

    Кузя: - Или мне делать нечего? Снимай рубаху, надевай рубаху, а на ней завязки – все завязаны, эдак всю жизнь – раздевайся, одевайся…У меня поважнее дела есть. А так сразу и отмоюсь, и одежа отстирается…

    Наташа: - Закрой глаза, а то мыло тебя укусит!

    Кузя: - Пусть только попробует!

    Наташа: - Ну-ка, полюбуйся на себя!

    Кузя: - Ну что я за добрый молодец! Чудо! Загляденье, да и только!

           /поет:/ Истопили баньку, вымыли Ваваньку!

                       Посадили в уголок, дали кашечки комок!

           Да. В баньке я пареный? Пареный. Поеный? Поеный. Кормленый? Нет! Я ужа-а-а-сно голодный! А ты?

    Наташа: - Ой, я сейчас! /убегает на кухню/

    Кузя: - А я все-таки наподдал этому мылу: как жваркну его, как дряпну – больше не будет свориться!

    Наташа: - /принесла пирожные/ Закрой глаза! Пора, открой! Выбирай, какое хочешь!

    Кузя: - Это я не ем! Я не козел!

    Наташа: - Ты только попробуй!

    Кузя: - И не проси! Поросята пусть едят, лошади, коровы. Мне эта пища не по вкусу!

    Наташа: - Ты только понюхай, как пахнут!

    Кузя: - Чего-чего, а это они умеют! А на вкус- трава травой! Ладно, делать нечего, давай, раз больше есть нечего! У-у-у! Ням-ням-ням! Фафа фефеф или фто фофофаеф?

    Наташа: - Что?

    Кузя: - Сама, говорю, печешь? Или кто помогает?

    Наташа: - Это мама в магазине купила.

    Кузя: -Вкусно! Хватит, хорошенького понемножку. Эдак нельзя: себе да себе! Надо и о других подумать: тут еще осталось Сюра угостить, Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку. То-то все рады будут! Ой! А их не хватит!

    Наташа: - Чего не хватит?

    Кузя: - Олелюшечек, говорю, не хватит, пирогов цветочных. Эх! Непонятливая ты, невразумиха, а еще смеешься! Э-э-эх!/зевает/ Дом без хозяина- сирота. И хозяин без дома тоже сирота. Дома и стены помогают! /зевает/

    Ведущий: - И Кузька уснул. Спит он сладко, и снится ему сон…

    Картина    вторая. «Лешик»

    /Лес. Кузя спит под кустиком, просыпается, потягивается и видит незнакомца, прячется за дерево/

    Лешик: - Ты чего спрятался? Ты кто таков?

    Кузя: - Домовой.

    Лешик: -Домовых не бывает, про них только сказки есть. Чего пугаешь?

    Кузя: - А ты кто? Здешняя неведома зверушка?

    Лешик: - А вот и не угадал! Лесовик я, Лешик! Леший, вот кто! Мне уже 5 веков. А моему деду Диадоху- 100 веков1

    Кузя: - Врешеньки-врешь! У леших клыки до самого носа торчат, язык во рту не помещается, а живот на сторону мешком висит!!! Не похож ты на них! Нечего на себя наговаривать!

    Лешик: - Ты перепутал, это про домовых рассказывают, что у них язык наружу и живот мешком. Мой тятя выше этой елки! Он в обгорелый лес ушел – лет на 50, как управится, может, больше. Мы с дедом Диадохом в этом лесу хозяева.

    Кузя: - А правда, твой дед – старый леший – лихой злодей? Зря народ пугает, в болоте топит, на деревья забрасывает, детей крадет, коров угоняет. А рявкнет – уши не успеешь загородить и оглохнешь!

    Лешик: - Да ты что! Леший в бору, что хозяин в дому. Хороший хозяин любит, чтобы гости погостили у него подольше, вот и водит он прохожих, чтоб заблудились.

    Кузя: /хнычет/ - Вам, лешим, хорошо, живете беспечно, а нам, домовым, без печки как прожи- и-и-ть!/плачет/ Вот как мне домой теперь попасть?

    Лешик: - Не плачь, Кузя, есть в этом лесу печка и не одна. У Бабы Яги здесь два дома: один похуже, да поближе, другой получше, да подальше. Ты в том, что похуже поживешь, пока хозяйки нет. А сундучок у нас оставь: Яга, что сорока – все стащит, что блестит…

     

    Действие второе. Картина третья. «Дом  для плохого настроения»

    /Покосившийся дом Бабы Яги. Всюду грязь, пыль, грязная посуда/

    Лешик: - Посмотри-ка, Кузя, я же говорил тебе, не горюй!

    Кузя: - Гляди! Метла! Сейчас дом подмету!

    Лешик: - Ой, не мети! Улетишь ты на этой метле неведомо куда! Яга то в ступе летает, то  верхом на этой метле!

    Кузя: - А грязи-то, грязи! Тут мыши вместо домовых, что ли? Беда хозяевам, у кого они – домовые1 Уж я-то здесь порядок наведу!

    Лешик: - Что ты, Кузя, Баба Яга тебя за это съест! Тут у нее дом для плохого настроения. Сердится она, когда нарушают ее порядки и беспорядки.

    Баба Яга: - У-у-у-у! Лечу-у-у! Незваные гости глодают кости, а у меня и от гостей одни косточки остаются! Ну, чего пожаловали?

    Лешик: - Здравствуйте, бабушка Яга!

    Баба Яга: - Непрошенный гость, а еще кланяется, вежливостью хвалится, а сам на чугуне расселся. Лавок тебе мало? Чего пришел?

    Лешик: - Повидаться пришел, ты же мне бабка, хоть и троюродная…Летаешь высоко, смотришь далеко, кругом бывала, много видала…

    Баба Яга: - Где была, меня там нету, чего видала – не скажу.

    Лешик: - Эх, я-то только в лесу бывал, деревья только и видал… А не попадалась ли тебе деревенька? Ее вот Кузя ищет…

    Баба Яга:- Смотри сам не попадись мне на обед или на ужин!

    Лешик: - Меня есть нельзя. За это тебе в лесу житья не будет, дедушка Диадох палкой наподдаст!

    Баба Яга:     - Не бойся, не трону. Проку от тебя, от тощего комара. Не люблю я вас, леших, терплю только. Куда деться?!

    Лешик: - А домовых любишь? Маленьких домовят? Они ведь, как и ты, в дому живут…

    Баба Яга:     - Неужто нет?! Еще как люблю! Толстенькие они, мягкие, как ватрушечки!

    Лешик: - Бабушка Яга! Домовые – тоже твоя родня. Разве родных можно есть?

    Баба Яга: - Неужто нет?! Поедом едят. Домовые мне кто? Седьмая вода на киселе. С киселем их и едят. Погоди-ка, летела- видела тут одного: бегает, лохматенький, на ногах корзинки, на рубахе картинки…Так где он, говоришь?

    /Лешик и Кузя  с криком убегают /

         -Улю-лю-ю-ю-ю! Догоню-ю-ю! Поймаю-ю-ю-ю!

    Лешик: - Вот все деду Диадоху расскажу-у-у-у-у!

    Баба Яга: - Хм-м-м! Расскажу! Я ж их не съела, чего попусту жаловаться? Съела бы, тогда и жалуйтесь сколько хотите… Эх! Да пропади они пропадом! / зевает, уходит в дом/

                                       Картина четвертая.

    «Дом для хорошего  настроения»

    Кузя: - У-у-х! Еле сбежали. Весь исцарапался, пока сквозь кусты пробирался.

    Лешик: - Гляди! Вот это хоромы! Это у Бабы Яги дом для хорошего настроения. Здесь она всегда добрая.

    Кузя: - Ага! Вдруг она вернется и съест меня всего до крошечки…

    Лешик: - Не бойся. В этом доме она никого не тронет.

    Кузя: - Хороший тут домовой хозяйничает, да небось и не один! Эй! Хозяева, где вы, я пришел, домовенок Кузя!

    /слышится голос издалека. Баба Яга поет:/

    Баба Яга: -    Я – несчастненькая! Уж я босая, простоволосая,

                          Одежонка моя поистерлася, вся клочками пошла, да лохмотьями…

    Кузя: - Во голосит! Ты уверен, что нас тут не тронут?

    Лешик: - Уверен-уверен! И дедушка Диадох уверен тоже. Он всегда говорит: в этом доме и тронуть не тронут, и добра не видать1

    Кузя: - Как не видать? Вон сколько добра на столе и в печи! / нос к носу сталкивается с Бабой Ягой/ Ой, батюшки!!!

    Баба Яга: - Это кто же ко мне пришел? Гостеньки разлюбезные пожаловали, погостить- навестить! Красавцы писаные, драгоцунчики мои! И куда ж мне вас поместить-посадить?! И чем же вас, гостюшечки, угостить- усладить?!

    Кузя: - Чего это она? Или, может, это другая Яга?

    Лешик: - Ой! Что ты, в лесу Яга одна! В том доме – такая, в этом – этакая…Здравствуйте, бабушка Яга!

    Баба Яга: - Здравствуй-здравствуй, внучек мой бесценный! Яхонт мой, изумрудик мой зелененький! Родственничек мой золотой, бриллиантовый! И ведь не один пришел, дружочка привел задушевного. Ах ты, ватрушечка моя мягонькая, кренделечек мой сахарный!

    Кузя: - Слышишь?! Ватрушкой называет, кренделем…Благодарствуйте, бабушка, мы уже попили, поели, чего и вам желаем!

    Баба Яга: - Угощу я вас пампушечками с морковкой. Ешьте-ешьте! Ну, а что это вы про сундучок ничего не рассказываете? Не хвалитесь? Ку-у-да это вы?

    /Лешик и Кузя снова  убегают/

    -  Держи-и-и-и-и! Сейчас полечу, отыщу, отомщу, отплачу-у-у-у-у!!! Сундук отниму-у-у!

    Действие третье. Картина пятая.

    « Кикиморы  болотные»

    Кузя: - Ой, как я устал! Ой, не могу! Где это мы?

    Лешик: - На болоте! Тише, а то услышат!

    Кузя: - Кто? Злое эхо?

    Лешик:- Что ты! В черном болоте даже злое эхо глохнет. Кикиморы болотные услышат, они тут хозяйки!

    Кузя: - Ох-ох! Грязненький я, как поросенок! Ох, бедненький я, несчастненький!

    Кикиморы: - Ах – ах ! Миленький он, прекрасненький!

    Кузя: - Вот беда-беда, огорчение!

    Кикиморы: - Вот вода-вода-обмочение! Вот еда-еда-угощение!

    Кузя: - Устали мои резвы ноженьки!

    Кикиморы: - Оторвали ему ноженьки, разбросали по дороженьке! Ух-ух! Весь распух! Глазки окривели, комары заели! И-и-и!

    Кузя: - Перестаньте сейчас же! Перестаньте дразниться! Вам говорят!

    Кикиморы: - Пчхи! Кхи! Скрип-скрип!

    Лешик: - Здравствуйте, кикиморы болотные!

    Кикиморы: - Салочки! Салочки! Поймали- поймали!

    Лешик: - Что вы, кикиморы, отпустите нас, нам пора!

    Кикиморы: - Пора! Не пора! Пора! Нет, не пора! Не подглядывайте, ишь, какие хитренькие! Уря-ря-ря! Неотвожа, красна рожа! Неотвожа, зелена рожа!

    Кузя: - Какие же мы неотвожи?! Мы ведь не играем! Вот вылезем из болота, отмоемся, вот тогда и поиграем! / кикиморы отнимают судучок у Кузи /

             -Да вы что? Спятили?! Он еще у моего дедушки хранился и у моего прадедушки! А вы его в болото-о-о-о!!!  /плачет/

    Лешик: - Отдавайте сундучок, воровки!

    Кикиморы: - Как пошел наш Лешик по грибы- по грибы! И застрял наш Лешик – ни туды и ни сюды…Во болотушке, во трясинушке…

    / появляется  Лиса/

    Лиса:- Это что же здесь такое происходит? И кого же это здесь обижают? И кто же это при всем честном народе безобразничает, а?! Кикимарашки-замарашки! Кикимордочки чумазые!!!

    Кикиморы: - Сама мордочка! От замарашки слышим!

    Лиса: - А я, а я в вас шишечкой!!!

    Кикиморы: - и мы в тебя шишкой! И мы в тебя шишкой!

    Лиса:- А я в вас камешком!!!

    Кикиморы: - И мы камешком! И мы камешком!

    Лиса: - вы в нас мяконьким, а мы в вас тверденьким!!!

    Кикиморы: - и мы мяконьким! И мы мяконьким!

     / лиса помогает отнять сундук, кикиморы  с криком убегают/

    Лешик: - Эх! Кикиморы они кикиморы и есть! Весь век озорничают да балуются…А, может, иначе в болоте-то и не проживешь?!

    Картина  шестая.  «Кузя просыпается»

    / Кузя просыпается, потягивается, зевает, оглядывается по сторонам…/

    Кузя: - Ох, батюшки-матушки! Страсти-то какие! Так это сон был!

    Приснилось мне, значит!

    Наташа: - Дождь…

    Кузя:- И как ему не надоест?! Сухого места на земле, небось не осталось…

    Наташа: Ой! Кто-то в дверь стучит! / открывает дверь и впускает в комнату кого-то неизвестного/

    Кузя: - Не пугайся, это Вуколочка! А это – водяной! / показывает на банку, которую держит домовой/ Он крохотный еще. Вуколочка его по дороге нашел… Пусть поживет у тебя хотя бы лет шестьдесят, пока не подрастет?

    / Все участники спектакля выходят на сцену:

    - И мы у вас поживем, ладно?

    Ведущий: - До новых встреч!

    Все: - Продолжение следует!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка"

    Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка" по одноимённой сказочной повести Г.Александровой...

    Мастер-класс по тестопластике "Сувенир-оберег "Домовёнок"

    Данный мастер-класс проводился для детей и родителей в рамках проекта "Дорога к храму". Знакомит с понятием "оберег", показывает методы и приёмы работы с солёным тестом, развивает художественно-творче...

    Знакомство с домовёнком Кузей

    Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста с использованием фольклорных элементов...

    Сказка" Новогодние приключения Деда Мороза и домовёнка Кузьки"

    Новогодняя ночь – волшебная ночь, могут происходить различные чудеса, только в них нужно верить. Вот и с нашими игрушками случилось новогоднее приключение....

    «День рождения в кругу друзей – c Домовёнком Кузей». (5 -7 класс)

    Цель: Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллекти...

    Тема: «Оберег-поделка «Домовёнок».

    Конспект занятия Направление: трудовое...

    Сценарий новогоднего утренника "Новый год с домовёнком Кузей"

    Новогодние приключения домовёнка Кузи на утреннике в ДОУ...