Главные вкладки

    Знакомство с домовёнком Кузей
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Самборская Лилия Анатольевна

    Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста с использованием фольклорных элементов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_s_domovyonkom_kuzey.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знакомство с домовёнком Кузей» 

    Конспект  интегрированного музыкального занятия для детей дошкольного возраста

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    Формирование эмоциональной сферы воспитанников посредством музыкальных праздников.

    Развитие музыкальных способностей воспитанников; Приобщение к истокам русского народного творчества.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Фортепиано,

    Декорации: русская печь, 3 елки, плоскостной домик, стол,

    2 скамейки, домотканая дорожка, ухват, горшочек, лукошко, самодельная

    кукла -домовенок Кузя, вышитые рушники,

    оформление центральной стены- название развлечения,

    музыкально- дидактическая игра «Колобок»,

    20 деревянных грибочков, 2 маленьких ведра.

    КОСТЮМЫ:

    1 взрослый русский народный костюм: сарафан, платочек,

    7 детских русских народных костюмов: 5 рубашек, 2 сарафана, 2

    платочка.

    В углу зала русская печка, стоит утварь, постелена домотканая дорожка. На печке лежит лукошко, е нем кукла - домовенок.

    Воспитатель с детьми под русскую народную мелодию входят в зал и останавливаются. Дети одеты в русские народные костюмы.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового. Вы все одеты в народные костюмы: мальчики в рубашках, девочки в сарафаны. Раньше все ходили в такой одежде. Подойдем поближе. Это, ребята, русская печь, ее топили дровами, на полу постелена дорожка, стоит лавочка. Присаживайтесь на лавочку.

     Посмотрите, возле печки стоит ухват. Когда печь топилась, и в огне в горшках варилась еда, ухватом из печи доставали горшки. А вот и горшочек (показывает ухват и горшочек). И печь с горшком и ухватом, и дорожка, и лавочка- все это было раньше в каждом деревенском доме. Считалось, что в деревенском доме был свой домовой. Это маленький человечек, которого почти никто не видел, но он охранял дом и домашних животных от пожаров, от плохих людей. Жил домовой обычно за печкой. А интересно, за нашей печкой посмотреть - есть домовой или нет.

     (Смотрит, подходит к печке и в лукошке находит куклу Кузю).

    Воспитатель: Ребята, и за нашей печкой живет домовой. А как тебя зовут? (обращается к кукле, прикладывает куклу к уху)

    А нашего домового зовут Кузя.

    Музыкальный руководитель: Слышите какое музыкальное имя? (Пропевает К-у-з-я). Поздороваемся с домовёнком, и каждый по очереди пропоёт свое имя (знакомятся).

    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте рассмотрим Кузю. Скажите, во что одет Кузя?

    Дети: В рубашку и штаны.

    Музыкальный руководитель: А какого цвета рубашка?

    Дети: Рубашка на Кузе красного цвета в белый горошек.

    Музыкальный руководитель: Штаны какого цвета?

    Дети: Кузя одет в штаны зеленого цвета.

    Музыкальный руководитель: Люба, потрогай и скажи, какие волосы у домовенка Кузи?

    Ребенок: Гладкие, пушистые.

    Воспитатель от имени Кузи: Ребята, у меня есть друг- Колобок. Вы сказку о нем знаете?

    Ответ детей.

    Воспитатель от имени Кузи: Пойдемте к нему в гости. Кузя живет в лесу, а чтобы было веселее  я пою «Лесную песенку», а вы мне помогаете.

     «Лесная песенка» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

    Воспитатель от имени Кузи: молодцы, вот мы и в лесу. Сейчас осень- время сбора грибов. Поиграем в музыкальную игру «Собери грибы», и отнесем грибочки в подарок Колобку. Правила игры: на полу разложены грибы. Я приглашаю двух ребят, даю им лукошки. Как только зазвучит музыка, играющие собирают грибы. Если музыка остановилась, играющие сразу перестают собирать грибы. Приготовились, раз, два, три- начало игры.

    ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»  музыка по выбору музыкального руководителя

    Дети подходят к домику.

    Воспитатель от имени Кузи: Вот в этом домике живет Колобок. Колобок, здравствуй. Мы пришли к тебе в гости и принесли грибы в подарок.

    Воспитатель от имени Колобка: Здравствуй, Кузя, здравствуйте ребята. Спасибо за подарок. Ты, Кузя, настоящий домовой- все для дома. Как я рад, ребята, а давайте поиграем в игру «Тихо-громко». Выбираем считалочкой водящего: Сидел Фома на лавочке

    Считал свои булавочки:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Выходи, тебе искать!

    Вот вам погремушки. Водящий отвернется, я спрячусь, и все говорят:

    « Максим заходи, колобка отыщи». Водящий указкой показывает на дом, пень, стог сена, дерево, а все погремушками звенят громко, если водящий угадал или тихо, если ошибся.

    Воспитатель от имени Колобка: Молодцы, ребята, а вы знаете, где живет Кузя? Нашему Кузе много-много лет и он тоже очень любит свой дом и надолго не оставляет его. Вот и сейчас он торопится домой. До свидания, ребята. Я рад был познакомиться с Максимом, Женей, Любой и т. д. Я приготовил вам орешки в лукошке.

    Дети: До свидания, Колобок и спасибо.

    Воспитатель от имени Кузи: Ура, идем домой и поём.

    Поёт  «Лесную песенку», дети подпевают.

    Теперь мне пора, До свидания, ребята.

     Дети: До свидания,Кузя.(воспитатель ставит  игрушку за печку)

    Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

    Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Он вам понравился? Какую музыкальную игру вы сегодня играли с Кузей, с Колобком?  О чём пел песенку Кузя? Все ребята молодцы и пели и играли, внимательно слушали как звучала музыка. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки"

    Сценарий спектакля "Приключения домовёнка Кузьки" по произведению Т.Александровой  "Домовёнок Кузька"...

    Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка"

    Сценарий спектакля "Домовёнок Кузька и Вреднючка" по одноимённой сказочной повести Г.Александровой...

    Мастер-класс по тестопластике "Сувенир-оберег "Домовёнок"

    Данный мастер-класс проводился для детей и родителей в рамках проекта "Дорога к храму". Знакомит с понятием "оберег", показывает методы и приёмы работы с солёным тестом, развивает художественно-творче...

    Сказка" Новогодние приключения Деда Мороза и домовёнка Кузьки"

    Новогодняя ночь – волшебная ночь, могут происходить различные чудеса, только в них нужно верить. Вот и с нашими игрушками случилось новогоднее приключение....

    «День рождения в кругу друзей – c Домовёнком Кузей». (5 -7 класс)

    Цель: Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллекти...

    Сценарий новогоднего утренника "Новый год с домовёнком Кузей"

    Новогодние приключения домовёнка Кузи на утреннике в ДОУ...