Сценарий "Веселые старты"
методическая разработка (5 класс) на тему

Мухаметсафин Рифат Сунгатович

Игра проходит в форме состязаний между командами.Сценарий оформлен фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые старты487.09 КБ
Файл Спорт бэйрэме185.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Арская начальная общеобразовательная

школа №3-детский сад”

Сценарий  спортивного праздника

C:\Users\N--08\Desktop\мухаметсафин\20151218_142152.jpg

                                     

                   Провел:

 учитель физической культуры

                                         Мухаметсафин Р.С.

                                         

2015/2016 учебный год

Цель:Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:  

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье учащихся. 
  3. Воспитывать      чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки,

«здоровый  дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток,  стойки,  палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные),обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.  

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий:Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри:Мы хотим вам пожелать.

Показать  себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс:«Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно! 

Второй конкурс:«Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде  он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала  штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий:Пусть не сразу все дается,
                  Поработать вам придется!
                  Ждут вас обручи, мячи,                                                          
                  Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с  мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему  участнику, который  бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

G:\зимний лагерь\фото зим.лагерь\20151228_092922.jpgG:\зимний лагерь\фото зим.лагерь\20151228_092934.jpgG:\зимний лагерь\фото зим.лагерь\20151228_092924.jpg

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

                   «Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс: «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь  ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий:   На двоих у вас штаны,    

                   Очень клёвые они.

                   Одевай их и беги,

                   Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета »

Команды делятся на пары. Первая пара получает   широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

F:\P1080852.JPGF:\P1080849.JPGF:\P1080847.JPG

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

 Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде  капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей. 

Ведущий: В руки обруч мы берём,

                   И тихонько мяч ведем.

                   Ты катись, катись дружок,

                   Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс.«Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной  вперёд в руках у него обруч,  на полу лежит мяч.Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч  до стойки  и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий:Пусть наши участники немного отдохнут и  продолжат отгадывать загадки.  Команды по очереди отгадывают загадки: 

F:\P1080846.JPG

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион)

Просыпаюсь утром рано, 

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий:Мячик, мячик,

Прыг да скок.  

Прыгнул прямо,

                    Прыгнул вбок.

                    Мячик - заводила,
                    Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс.«Попрыгунчики».По команде первый участник садится на хопп,  прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп»  следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

 Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований,  награждение команд  (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

МБГУ “ТР Арча муниципаль районы 3 нче номерлы

Арча башлангыч гомумбелем бирү мәктәбе”

 

C:\Users\N--08\Desktop\мухаметсафин\20151218_135755.jpg

Үткәрде:Мөхәммәтсафин Р С.

                                                                           2015/2016 нчы  уку  елы

“Күңелле  балачак» дигән  җырның  көе  астында  балалар  залга  узалар, ярым  түгәрәк ясап кунаклар каршына тезелеп басалар.

Бәйрәмне   тәрбияче  ача, спортның  әһәмияте   турында   сөйли:

-Исәнмесез, хөрмәтле ата-аналар, кунаклар! Бүген без сезнең белән спорт бәйрәменә җыелдык, алай гына түгел, без дә, сездә анда катнашып, күңелләрне күтәреп файдалы ял итәрбез дип уйлыйм. Безнең  күренекле  педагог В.А.Сухомлинский әйтүе буенча: “Сәламәтлек турында кайгырту тәрбияченеңдә, ата-аналарның да иң мөһим хезмәте. Балаларның рухи тормышы, дөньяга карашы, акыл үсеше, белеменең ныклыгы, үз көченә ышанычы, аның көр күңеллелегенә, дәртлелегенә бәйләнгән.”

Сүз  балаларга  бирелә:

Якты  бакча   залларында

Яңгырый безнең аваз.

Күңелле безнең балачак

Тормышыбыз яз.

Кояш чыккач,  нурга  чумгач

Урман, кырлар, аланнар

Сөенеп бакчага киләбез,

Без бәхетле балалар.

Ал бизәкле, гөл бизәкле

Матур безнең бакчабыз.

Уйнап-көлеп, җырлап-биеп

Анда күңел ачабыз.

Тәрбияче:Хәрәкәттә – бәрәкәт

Икәнен онытмагыз,

Берурында тик торудан

Күгәреп тутыкмагыз!

Безнең бәйрәмне карарга

Дусларыбыз килгәннәр.

Сез әзерме безнең белән

Арыганчы  уйнарга?

Күңелле уен башладык Әйдә рәхим итегез!

Чебиләр зарядкасы” дигән җырны башкаралар һәм берүк вакытта кыршаулар, тасмалар, флагчыклар белән төрле күнегүләр ясыйлар.

Кемнәр уйнарга ярата

Кемнәр өлгер һәм җитез

Безнең белән ярышырга

Кемнәр тели әйтегез.

Безнең белән ярышырга

Җитез балалар кирәк.

Кемнәр ярышырга әзер

Чыгып басыйк тизрәк.

Тәрбияче: Ә хәзер без иңҗитез, иң көчле балаларны һәм әти-әниләрне белербез.

Балалар 2 командага бүленә.

 1нче уен:

Ата белән ана кул өсләренә балаларын утыртып, тиешле араны йөгереп узалар.

2 нче уен:

Әтисе кулына чиләк тоткан баланы җилкәсенә утырта, ә ана исә билгеле бер ераклыктан кечкенә тупны чиләкк әкертергә тиеш.

3 нче уен:

Җиргә ян ыбелән тартм акуела, шуңа әти-әни һәм бала тупларны тәгәрәтеп кертергә тиешләр.

4 нче уен: (җанатарлар өчен табышмаклар)

5нче  уен:

Әти-әниләр колоннага тезелеп басалар. Һәр колонна башында тәрбияче тора. Командаларга 10-шар туп  куела (кәрҗиндә). Сигнал булгач, әти-әниләрбер-берсенә тупны тапшыралар. Колонна ахырындагы кеше тупны тәрбиячегә тәгәрәтә. Тәрбяче тәгәрәткән тупларны җыеп бара. Кайсы команда тупларны беренче җыеп бетерә?

6 нчы уен:

2 колоннага да киемнәр бирелә: шапка, шарф, бияләй, чаңгы. Командадагы һәр уенчык иенеп, чаңгы белән билгеләнгән урыннан әйләнеп килә, чишенә, уенны икенче уенчы дәвам итә.

7 нче уен: “Җитез балыкчы”

Идәнгә төрле төстәге балык рәсемнәр еясалган 10 карточка чәчелә. Һәркомандадан берәр бала чакырыла. Алар кулларына кечкенә чиләк алалар. Сигнал бирелгәч, чиләккә кармак белән тотып балык җыялар. (Кармак – таякка бау, бауга магнит бәйләнә).

Җиңүче командалар билгеләнә, бүләкләү.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...