Главные вкладки

    План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»
    план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Сафонова Любовь Николаевна

    Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.

    Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пожаров и целесообразное поведение в условиях ЧС)

    Задачи:

    ·                    формирование навыков пожаробезопасного поведения;

    ·                    формирование навыков действия в ЧС;

    ·                    формирование умения оказания первой медицинской помощи;

    ·                    организация досуговой деятельности учащихся;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    План – конспект занятия по профилактике пожаров

    (новогодние праздники)

    Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

    Автор:

    Педагог дополнительного образования

    Сафонова Любовь Николаевна

    Зеленогорск

    2015

    План – конспект занятия по профилактике пожаров

    (новогодние праздники)

    Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

    Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.

    Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пожаров и целесообразное поведение в условиях ЧС)

    Задачи:

    • формирование навыков пожаробезопасного поведения;
    • формирование навыков действия в ЧС;
    • формирование умения оказания первой медицинской помощи;
    • организация досуговой деятельности учащихся;

    Материал и оборудование:

    • Актовый зал с новогодними украшениями и Ёлкой и 5 отдельных кабинетов
    • Ручки и листы бумаги А4
    • Боевой костюм пожарного
    • Коробка не прозрачная.

    Вступление

    Дети и зрители собираются в зале, их встречают ведущие в форме пожарного, инспектора.

    В1.        Уважаемые зрители, ребятки и родители

    Наш рассказ сегодня, о новогодней ёлке.

    В2.        Что может быть чудесней, когда с весёлой песней

    Детвора у нас ведёт, возле ёлки хоровод.

    Ёлке тоже нравится с нами веселиться.

    Стройная красавица в огоньках искрится.

    В1.        Но иногда случается, праздник омрачается.

    По небрежности людей, из-за шалости детей

    Ёлка даже от хлопушки может вспыхнуть до макушки.

    В2.        Родители и дети, запомните эти строки

    В городах, аулах, сёлах, в детсадах, домах и школах,

    Без запинки нужно знать, знать и строго соблюдать

    ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    В1.        Нам сегодня на рассвете, на космической ракете,

    Дед Мороз прислал пакет.  

    В этом экстренном пакете, Детворе большой привет!

    В2.        Пишет Дедушка Мороз, что подарков целый воз

    Приготовил в декабре он весёлой детворе.

    И что скоро, очень скоро, к нам на праздник он придёт

    И у каждого на ёлке побывает в новый год.

    В2.        Но, чтоб праздник новогодний от пожара уберечь,

    Дед Мороз просил сегодня детвору предостеречь.

    Что б ни вечером не днём не шалили вы с огнём.

    В1.        Он прислал нам пять загадок, пять вопросов – почему?

    Загореться может ёлка в школе, в садике, в дому.

    Мы их каждому прочтём… А сейчас друзья начнём!

    Инспектор отдела надзорной деятельности даёт разъяснения по каждому вопросу

    1.        Как и где, ребята, ёлку ставить надо?

    (ответы детей) и озвучивается правильный ответ

    2.         Какие игрушки можно вешать на ёлку?

    (ответы детей) и озвучивается правильный ответ

    3.         Чем ёлка освещается?

    (ответы детей) и озвучивается правильный ответ

    4.         Для чего на празднование нового года в школе приглашают пожарных?

    5.         Можно ли пользоваться бенгальскими огнями возле ёлки?

    (ответы детей) и озвучивается правильный ответ .

    В2.        А теперь, чтобы закрепить знания мы с вами поиграем в игру «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

    Попрошу вас разделиться на пять команд, разобрать маршрутные листы. В маршрутный лист вписываем фамилию имя участников и название вашей команды.

    Ход игры:

    • Придумать название команды, связанное с темой игры.
    • Выбрать капитанов команд, которые будут отвечать за маршрутный лист.

    Маршрутный лист

    Название команды

    Название станции

    Количество баллов

    Роспись дежурного

    1

    Игровая

    2

    Тайный ящик

    3

    Угадай-ка

    4

    Эрудит

    5

    Правила безопасности

    Общее количество баллов        Место

    СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

    Основное задание: командам вставить пропущенные буквы в словах.

    Система  оценки:  оценивается количество правильно  распознанных слов. Максимум -10 баллов (1 балл за каждое правильно написанное слово)

    Время на задание: 5 минут.

    пож_ _ный (пожарный)

    в_ _гора_ие (возгарание)

    гид_а_т (гидрант)

    п_ _ар (пожар)

    _ _кра (искра)

    огне_ _ _и_ _ль (огнетушитель)

    о_ _ _ь (огонь)

    рук_ _  (рукав)

    эле_ _ _опри_ _р (электроприбор)

    _ _ички (спички)

    СТАНЦИЯ «ТАЙНЫЙ ЯЩИК»

    Основное задание: В коробку кладется какая-то вещь (огнетушитель). Ребята задают наводящие вопросы, на которые дежурный по станции может ответить только «ДА» или «НЕТ», с помощью этих вопросов определяется о каком заданном предмете идет речь.

    Система  оценки: 10 баллов за правильный ответ, 0 баллов – нет ответа

    Время на задание: 5 минут.

    СТАНЦИЯ «УГАДАЙ-КА»

    Основное задание: Участники угадывают загадки

    Система  оценки: 1 балл за каждую угаданную загадку.

    Время на задание: 5 минут.

    Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей… ( водой)


    Белый столб стоит на крыше
    И растет все выше, выше.
    Вот дорос он до небес –
    И исчез. (Дым)


    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (противогаз)


    Отец горяч и красен,
    Бывает он опасен.
    А сын взовьется птицей,
    К отцу не возвратится. (Огонь и дым)


    Могу я кротким быть порой,

    Ваш дом согрею я зимой.

    Но коль со мной играть возьмутся -

    Могу пожаром обернуться! (Огонь)

    На кухне - пьезозажигалка,

    Надёжней спичек та "мигалка".

    Нажмёшь на этот инструмент -

    Она родится в сей момент. (Искра)

    Белое ест, черное роняет. (Горит лучина)

    Молотком шахтёр стучит,

    Камень чёрный добывает.

    Он потом в печи горит,

    Дом зимой наш согревает.(Уголь)

    Черный конь,
    Прыгает в огонь. (Кочерга)

    Его обычно разжигают,

    Но тем же словом называют

    Уют семейный, дом и кров,

    Где есть забота и любовь. (Очаг)

    Что исходит от огня,


    Грея вас, тебя, меня? (Тепло)

    У тебя есть, у меня,

    У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени)

    Хозяйка топит печь на кухне,
    Скажи, когда огонь потухнет,
    То что останется от дров?
    Назвать мне слово ты готов? (Зола)

    Я - коварный поджигатель!
    Вы огня хотите - нате!
    Я - всесильный окислитель
    (Если только дров дадите). (Кислород)


    Висит – молчит,

    А перевернешь, шипит,

    И пена летит. (Огнетушитель)

    Лезет в пламя напролом

    Инвентарь пожарный…(Лом)

    На колесах, а не воз.
    С водой, а не паровоз.
    Бока в поясах,
    Всегда на часах.(Пожарная бочка)

    Красная макушка,
    Два ушка, два дужка,
    Пусто так бренчит,
    А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро)

    От огня горит и тает,

    Помещенье освещает.

    В пироге на день рожденья

    Может быть как украшенье. (Свеча)

    Свечка слёзы проливала,

    Просто крошечною стала.

    Пламя весело не бьётся.

    Как теперь свеча зовётся? (Огарок)

    Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть, как костер!
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими ...(Спичками)

    Летела мошка –
    Осиновая ножка.
    На стог села –
    Все сено съела. (Спичка)

    Она все спички победила.

    В горючем газе её сила.

    Устала - надо заправлять,

    Пылала чтоб она опять. (Зажигалка)

    Кто опасен всей округе
    Знойным днем, в шальную вьюгу?
    Кто оставит нас без крова,
    Без пальто в мороз суровый? Пожар)

    Я тушить пожар помог,

    Заработал там ...

    Но горда моя семья -

    Спас кота соседа я! (Ожог)

    Привал устроили туристы -

    Разбили лагерь в поле чистом.

    Поленья где теперь трещат?

    И искры от чего летят? (Костёр)

    Мы деревья не ломали -

    Веток мы в лесу набрали.

    Кто из вас сказать берётся,

    Как то топливо зовётся? (Хворост)

    Искры водят над костром хоровод.

    Улетают от огня в небосвод.

    Но погаснут огоньки, несомненно,

    И оставят почерневшее полено. (Головешка)

    Вот тучи брызнули дождём,

    Светло вдруг стало, точно днём.

    Что ослепительно сверкает,

    Гром оглушительный рождает?

    (В лесу деревья поджигает?) (Молния)

    Наполнен порохом снаряд.

    Он ждёт команды от ребят.

    Огнями разными сверкает,

    Под облака когда взлетает. (Петарда)

    И рубашки, и штанишки,
    Гладит он для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что играть вам с ним нельзя! (Утюг)

    Раскалился слишком вдруг

    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из…(Розетки)

    Выпал на пол уголек
    Деревянный пол прожег.
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ... (Водой.)

    Жжется печь – ее не тронь,
    Потому что в ней… (Огонь.)

    Шалун со спичками шалили
    Шалун в больницу… (Угодил.)

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички,

    Не имей… (привычки)


    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те ...(Отнять)


    Если где хранится мусор
    Или просто разный хлам,
    Надо будет потрудиться
    Навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    И быстро все ... (Убрали.)

    Если имущество хочешь сберечь
    Не уходи, когда топится...(Печь!)

    Включен утюг, хозяев нет,
    На простыне дымится след.
    Ребята, меры принимайте,
    Утюг горячий...(Выключайте!)
    Ты о пожаре услыхал,
    Скорей об этом дай...(Сигнал!)

    Бесстрашный герой, что всегда на посту,
    Он чует беду и огонь за версту.
    Неравный ведет со стихией он бой,
    Стремится всегда защитить нас с тобой. (Пожарный)

    Пожарного часто в огне защищала

    Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)

    С острием железным,

    С загнутым крюком

    Инвентарь пожарный.

    Вам он не знаком? (Багор)


    СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»

    Основное задание: Участники отвечают на вопросы.

    Система  оценки:  оценивается количество правильных ответов. 1 балл за каждый правильный ответ

    Время на задание: 5 минут.

    1. Для чего служит боевая одежда пожарного?
    2. Как вы поступите, если загорелась электропроводка?
    3. Как вы поступите, если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
    4. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
    5. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?
    6. Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?
    7. Что нельзя делать, если в квартире начался пожар?
    8. С какой целью в школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей?
    9. Что такое пожар?
    10. Что такое очаг пожара?
    11. Ваши действия при загорании бытового электроприбора (телевизор, микроволновая печь, фен и т.д.)?
    12. Как следует поступить, если на Вас загорелась одежда?
    13. Какими первичными средствами пожаротушения должны быть обеспечены помещения школы?
    14. Какие типы огнетушителей можно применять при тушении электроустановок под напряжением?
    15. На какие группы по горючести подразделяются вещества и материалы?
    16. Какие условия необходимы для того, чтобы произошло возгорание        
    17. Назовите основные опасные факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.        
    18. Что нельзя тушить водой и почему?
    19. Почему рукоятка топора у пожарных резиновая?
    20. Для чего у пожарного топора крюк?
    21. Почему у пожарного багра рукоятка длинная?
    22. Для чего у пожарной каски пелерина?
    23. Для чего у пожарной лестницы-штурмовки зазубренный крюк?
    24. Действия граждан при обнаружении пожаров.
    25. Объектом с массовым пребыванием людей является:
    26. В помещения с одновременным пребыванием какого количества людей должны быть разработаны и вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара?
    27. Куда необходимо немедленно сообщить о закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин?
    28. В помещениях с одним эвакуационным выходом не допускается одновременное пребывание:
    29. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания:
    30. Можно ли сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализационные сети?
    31. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, при этом рукав должен быть:
    32. Как различаются звуковые сигналы оповещения о пожаре и звуковые сигналы другого назначения?

    СТАНЦИЯ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

    Основное задание: Участники надевают боевой костюм пожарного на время.

    Система  оценки:  Чем больше время - меньше балл от 1 до 5.

    Время на задание: 5 минут.

    Подведение итогов

            Все участники собираются в зале. Смотрители станций собирают маршрутные листы, считают баллы, подводят итоги.

    Награждение

    По итогам, команды получают грамоты и сладкие призы.

    Список используемой литературы

    1. Сайт http://patriotcenter.spb.ru/ Городской Центр гражданского и патриотического воспитания ГОУ ДОД ДООТЦ СПб «Балтийский берег» http://patriotcenter.spb.ru/index.php_page=metodicheskie-rekomendatsii методические материалы.
    2. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
    3. Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

    Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

    План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

    Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

    ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Задачи:Обогащение знаний школьников о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.Воспитание осознанного отношения к своему...

    План-конспект занятия "Гибкая станция"

    План-конспект занятия внеурочной деятельности....

    Конспект занятия "Урок непонимания: тарабарская грамота" для проведения познавательной станции во время проведения длительной образовательной игры «Ломоносов М.В.- великий сын России»

    Сценарный план:1. Вхождение в тему.2. Эстафетные математические задания.3.Расшифровка понятия.4. Просмотр познавательного видеоролика....

    Конспект занятия с использованием компьютера «Новогодний праздник».

    Закрепление представлений о новогоднем празднике.Уточнение и расширение словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, употребление существительных ед. ч...

    План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)

    Цель:     проверить промежуточные знания воспитанников «Школы  молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...