Главные вкладки

    Материал для проведения предметной недели по швейному делу.
    материал на тему

    Лубочникова Зоя Анатольевна

    Данный материал предназначен для учителей швейного дела  коррекционных школ 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Неделя швейного дела1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия по ремонту одежды   «Веселые заплаточки»

    Учитель швейного дела Лубочникова З. А.

    Цель: Повышение мотивации к изучению предмета швейное дело, трудовой деятельности.

    Задачи:

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела 

    (закрепление  у детей знания, совершенствование умения выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест), при помощи наложения заплат необычной формы) 

    • Развивать творческий потенциал, фантазию и воображение.
    • Коррекция и развитие связной устной речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
    • Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, учит доводить начатое дело до конца.

    Оборудование:  компьютер, слайдовая презентация, кусочки ткани, иглы, нитки, ножницы, клеевая ткань (дублерин, паутинка), шаблон из картона, изделия для ремонта.

    Место проведения: швейная мастерская.

    Ход занятия

    Этапы занятия.

    Задачи этапа.

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности

    воспитанников

    Оргмомент

    Мотивация на активную работу на занятии.

    Приветствие воспитанников.

    Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии.

    Приветствуют  педагога

    Вводная часть

    Подвести к определению темы занятия.

    Проинструктировать учащихся относительно формы работы на занятии

    Сообщение целей и задач занятия,

    активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию

    У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
    – Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
    Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

    Как вы думаете, каким способом мама отремонтировала бы  штаны Бобки?

    Бобка порвал штаны

            Слад №1

    Бобка порвал штаны

    Действительно, такие повреждения на одежде как вырванный клок, можно устранить с помощью наложения заплаты.

    Тема сегодняшнего занятия «Веселые заплаточки»

    Слушают педагога, предлагают варианты решения проблемы по способу ремонта.

    Основная часть

    Развивать  образное мышление, творческую фантазию, память, закреплять умения и навыки работы с тканями

    Предварительная беседа.

    На уроках швейного дела мы с вами изучали тему «Ремонт одежды. Наложение заплат» .Давайте вспомним:

    Какие виды заплат существуют? (подкладная, накладная, художественная).

    Какой формы бывают заплаты? (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные).

    Какие виды швов вы будете использовать при наложении заплат?

    Какой цвет ниток вы используете при работе?

    Рассматривание образцов заплат (Слады № 2-7)

    Какой вид заплаты вам больше понравился?

    Сейчас я познакомлю вас с еще одним способом наложения заплат при помощи клеевых материалов.

    Показ образцов.

    Участвуют в беседе, ведут диалог.

    Рассматривают образцы.

    Практическая работа.

    Мастер класс «Веселые заплаточки»

    Вводный инструктаж.

    Текущий инструктаж.

    Заключительный инструктаж.

    Вместе с педагогом изготавливают заплатки.

     Подведение итогов.

    Рефлексия.

    Формирование реальной самооценки

    Мини выставка работ

    Настроить учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни 

    СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА...

    У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ...

    БЫЛО ТРУДНО...

    МЕНЯ УДИВИЛО...

    БЫЛО ИНТЕРЕСНО...

    ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ...

    Высказывают, аргументируют свое мнение.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

    В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

    Материалы для проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе

    Планирование ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе; Русский язык в кроссвордах (задания и ответы); интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 -6 классов "Вместе к Пушкину"....

    Материал для проведения предметной недели по географии

    Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

    Материал для проведения предметной недели по географии

    Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

    Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.

    Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....

    Материал для проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду.

    Данный материал содержит:План работы предметной недели.Олимпиада по сельскохозяйственному труду 8 класс.Конспект итогового урока по предметной неделе.Презентация к уроку....