Материал для проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду.
методическая разработка по технологии на тему

Ведерникова Елена Павловна

Данный материал содержит:

  • План работы предметной недели.
  • Олимпиада по сельскохозяйственному труду 8 класс.
  • Конспект итогового урока по предметной неделе.
  • Презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Поимская школа- интернат»

План  проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду «Цветоводство»                    

с 12. 09. -  16. 09. 2016 г.  в  5 – 9  классах  

Учитель  с/х  труда:  Ведерникова Е.П.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1.

Оформить стенгазету « Юный  цветовод».

12.09.16г.

Учитель с/х труда

Ведерникова Е.П.

2.

Сбор семян однолетних цветочных растений

с 12. 09.

по 16.09.16 г.

(5 - 9 кл.)

Учитель с/х Ведерникова Е.П.

3.

Посадка многолетних цветов на клумбы.

с 12.- 16.09.16 г.

( 7, 8 кл.)

Учитель с/х Ведерникова Е.П.

4.

Олимпиада по предмету.

15.09.16г.

( 8 кл.)

Учитель с/х Ведерникова Е.П.

5.

Итоговый урок  по предметной неделе «Цветоводство».

16.09.16 г.

( 7 кл.)

Учитель с/х Ведерникова Е.П.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по сельскохозяйственному труду для 8 класса

Задание №1.

Перечисли знакомые тебе ягодные кустарники:_____________________________________
_____________________________________________________________________________________ .

Перечисли плодовые деревья, которые растут в нашей местности это__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.

Задание №2

Что дает животноводство людям?

  1. Мясо, шерсть, пух, кожу.
  1. Фрукты, овощи, зерно.
  1. Хлопок, лен, зерновые культуры.

Задание №3.

Сопоставьте группы слов. (соедините стрелками)

Деревья: Зерновые культуры: Цветы: Птицы: Овощи: Зелёные овощи.

тополь, берёза, ель, сосна, дуб.

перец, горох, огурец

укроп, петрушка, лук

овёс, пшеница, ячмень

скворец, ворона, синица.

ирис, роза, мак, астра, фиалки.

Задание №4.

Найди и зачеркни лишнее в каждом ряду.

1.Абрисок, груша, перец, яблоня, вишня.

2.Виноград, апельсин, яблоко, лимон, капуста.

3.Сирень, груша, смородина, шиповник, крыжовник.

4.Помидор, огурец, слива, перец, баклажан.

Задание №5

Собери фруктовые деревья. (соедините стрелками)

пер

рикос

сли

ша

аб

сик

гру

ня

виш

ва

Задание №6

Помогите черепахе сварить борщ, а муравью – компот.

(Отправить нужные продукты – картинки в соответствующую кастрюлю).

hello_html_202cff7d.png



Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной».

Задачи:

Образовательные: выявить  уровень знаний  учащихся  о  цветочно- декоративных  растениях.

Ознакомить  учащихся  с  видами декоративных растений,  их  значением  в  жизни  человека, научить составлять композиции из цветов.

Коррекционно- развивающие: логическое  мышление, память, усную   связную  речь  при  повторении  пройденного  материала; мыслительных  операций  сравнения, обобщения, произвольного  внимания, зрительного  восприятия  при  изучении  нового  материала.

Воспитывать: чувство  красоты, доброты, толерантности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями.

Ход  урока.

I Оргмомент.

Развитие  абстрактного  мышления.

II Актуализация  опорных  знаний  и  представлений.

Развитие  логического  мышления.

Развитие  логического  мышления.

Развитие  мыслительных  операций  сравнения.

III Изучение  нового  материала.

Развитие  логического  мышления.

Развитие  обобщения.

Развитие  произвольного  внимания.

Развитие  аналитико-синтетической  деятельности.

Развитие  тактильного  восприятия.

Развитие  зрительного  восприятия  и  памяти, мыслительных  операций  сравнения.

IV Обобщение.

Развитие  логического  мышления.

Развитие  логического  мышления.

V Закрепление.

Развитие  логического  мышления.

Развитие  мыслительных  операций  обобщения.

Развитие  зрительной  памяти.

Развитие  зрительного  восприятия  и  памяти.

Развитие  слухового  восприятия.

Развитие  словесно-логического  мышления.

VI Итог.

Отгадайте  загадку:  ( Слайд 1)

Очищают  воздух,

создают  уют,

В саду расцветают

Наш мир украшают.

                                          (Декоративные растения)

Вы  знакомы  с  растениями, которые  растут  и  цветут  на  улице - в  цветниках, на  клумбах, в  саду  и  радуют  нас  своей  красотой, запахом, яркой  расцветкой. Их выращивают для украшения помещений и улиц. Такие растения называют  - декоративными.

  • Кто  помнит  эти  растения, назовите их? (Настурция, астра, петуния, бархатцы ….)
  • Как эти растения называются одним словом?

(Цветы)

  • Какие  из  этих  цветов  мы  выращиваем  на  школьных клумбах?  Назовите.
  • Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?

(Комнатные растения)

  •  Назовите, какие вы знаете комнатные растения?
  • Из  каких  частей  состоят цветочные растения?

(Стебель, лист, цветок, корень)

  • Для  чего  люди  выращивают  цветочные  растения?

 (Подарить  маме, друзьям, радуют  красотой)

Задание: продолжите  перечисление: настурция, календула, гладиолус…

  • Назовите  общим  словом…
  • Что  отличает  одно  цветочно-декоративное  растение  от  другого?

Например: астра, георгин (картинки) ( Слайд 2)

     -  расцветка

     - высота

     - однолетнее - многолетнее

     - способ  размножения

  • Что   между  ними  общего?

-строение

-назначение

-растут  на  улице

-растут  летом

Сообщение темы, целей  урока: ( Слайд 3)

Сегодня  мы  познакомимся с некоторыми цветочно-декоративными растениями и поучимся составлять из них композиции.

Где  вам пригодятся  знания  по  этой  теме?

Давайте  вспомним, в  какое  время  цветут  цветы  на  улице?

(Летом, осенью)

- Назовите весеннецветущие растения.

- Назовите растения,  которые цветут летом.

- Какие цветы цветут осенью?

Какие комнатные растения есть у вас дома?

Задание: картинка  комнатного  растения  разрезана, составьте  цветок  из  осколков.

 Подумайте  и  скажите, зачем  человек  выращивает  декоративные  растения?

(Для  красоты, чтобы  создать  уют) 

Правильно.

Итак, цветы  украшают  нашу  жизнь  и  радуют  нас. Чем?

(Яркой  расцветкой ).

Какой  может  быть  расцветка    цветов?

 (Красная, розовая, белая  и т. д.)

Но  есть, ребята, растения, которые  не  цветут  или  цветут  очень  редко, в  чём  тогда  их  ценность?

  • В  необычной  форме  листьев;
  • В  необычной  окраске  листьев.

Посмотрите  на  растения в кабинете, на  каждом  из  них  табличка  с  названием  это  очень  красивые  названия (читают  по  очереди) часть  из  них  вы  должны  запомнить.

Назовите  те, которые  имеют  необычную  форму  листьев.

 ( Герань, колонхое)

Посмотрите  на  доску ( Слайд 4) и  назовите  те растения, которые  имеют  необычную  окраску  листьев.

(Хоста, цинерария, клеус)

Давайте внимательно посмотрим на два растения

( Слайд 5) – розу и цинерариус – и определим, чем они отличаются друг от друга:

- размер;

- форма  листа;

- окраска  цветков

А  что  общего  между  ними?

- Строение;

- Создают  красоту;

-Растут  в  садах.

Мастер-класс.

  1. Составление цветочной композиции учителем.
  2. Составление цветочных композиций учащимися под руководством учителя

(работа в парах)

  1. Выставка цветочных композиций с презентацией (учащиеся рассказывают о своих композициях).
  2. Подведение итогов выставки.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми цветочно-декоративными растениями, узнали много названий.

 Перечислите  как  можно  больше  цветочно-декоративных  растений ( по  цепочке).

   

Для  чего  люди  выращивают  эти растения?

(Подарить  маме, друзьям, радуют  красотой)

Где  выращивают  эти  растения?

(В помещении и на клумбах).

Чем отличаются цветочно-декоративные растения друг от друга?

(Размером, формой листа, окраской цветов)

Дан перечень растений.

Индивидуальное  задание: озаглавьте  каждый  столбик:

Астра                                                          Бегония

Календула                                                  Фикус

Георгин                                                       Пальма

Бархатцы                                                    Традесканция

Цинния                                                       Хлорофитум

Взаимопроверка  задания.

Игра «Четвёртый  лишний»  ( Слайд 6)

 Прочитайте  слова: бегония, календула, алоэ,  герань. Исключите  одно  слово  и  объясните  почему?

Проверяем задание.

Задание № 1.  ( Слайд 7)

Прочитайте  вслух  слова: цинния, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите  их  на  2  группы  и  дайте  название  каждой  группе.

Проверяем задание.

Задание № 2.

 Определите    растения  на  ощупь (бархатца, герань)

Задание № 3.  ( Слайд 8)

 Составьте  названия  цветочных  растений  из  двух  половинок:

           цин                            ра

           аст                             ратум

           аге                            ния

Проверяем задание.

Игра «Угадай растение»    ( Слайд 9)

Назовите  цветочное растение, которое  я  сейчас  Вам опишу:

Это  цветочное  растение  состоит из длинных, но не очень широких прикорневых листьев, высокого цветоноса, на котором  образуется один или несколько цветков. Цветки крупные, красивой формы, разнообразной окраски: белой, жёлтой, голубой, фиолетовой. Цветёт в мае, июне.

( Ирис. А ещё его называют,  касатик)

-  Назовите  как  можно  больше  слов, относящихся  к  теме  «Цветочные  растения».

  • Какую  тему  мы  сегодня изучили?
  • Где  пригодятся  знания  по  этой  теме?

Оценивание  учащимися  собственных  знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Материал для газеты к проведению предметной недели физики.

В рамках предметной недели физики составляется газета для учащихся. Учащиеся, желающие отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, в течение недели могут приносить свои ответы учителю....

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

Материал для проведения предметной недели по швейному делу.

Данный материал предназначен для учителей швейного дела  коррекционных школ 8 вида....