Главные вкладки

    Материал для проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду.
    методическая разработка по технологии на тему

    Ведерникова Елена Павловна

    Данный материал содержит:

    • План работы предметной недели.
    • Олимпиада по сельскохозяйственному труду 8 класс.
    • Конспект итогового урока по предметной неделе.
    • Презентация к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Поимская школа- интернат»

    План  проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду «Цветоводство»                    

    с 12. 09. -  16. 09. 2016 г.  в  5 – 9  классах  

    Учитель  с/х  труда:  Ведерникова Е.П.

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    проведения

    Ответственный

    1.

    Оформить стенгазету « Юный  цветовод».

    12.09.16г.

    Учитель с/х труда

    Ведерникова Е.П.

    2.

    Сбор семян однолетних цветочных растений

    с 12. 09.

    по 16.09.16 г.

    (5 - 9 кл.)

    Учитель с/х Ведерникова Е.П.

    3.

    Посадка многолетних цветов на клумбы.

    с 12.- 16.09.16 г.

    ( 7, 8 кл.)

    Учитель с/х Ведерникова Е.П.

    4.

    Олимпиада по предмету.

    15.09.16г.

    ( 8 кл.)

    Учитель с/х Ведерникова Е.П.

    5.

    Итоговый урок  по предметной неделе «Цветоводство».

    16.09.16 г.

    ( 7 кл.)

    Учитель с/х Ведерникова Е.П.



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по сельскохозяйственному труду для 8 класса

    Задание №1.

    Перечисли знакомые тебе ягодные кустарники:_____________________________________
    _____________________________________________________________________________________ .

    Перечисли плодовые деревья, которые растут в нашей местности это__________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________.

    Задание №2

    Что дает животноводство людям?

    1. Мясо, шерсть, пух, кожу.
    1. Фрукты, овощи, зерно.
    1. Хлопок, лен, зерновые культуры.

    Задание №3.

    Сопоставьте группы слов. (соедините стрелками)

    Деревья: Зерновые культуры: Цветы: Птицы: Овощи: Зелёные овощи.

    тополь, берёза, ель, сосна, дуб.

    перец, горох, огурец

    укроп, петрушка, лук

    овёс, пшеница, ячмень

    скворец, ворона, синица.

    ирис, роза, мак, астра, фиалки.

    Задание №4.

    Найди и зачеркни лишнее в каждом ряду.

    1.Абрисок, груша, перец, яблоня, вишня.

    2.Виноград, апельсин, яблоко, лимон, капуста.

    3.Сирень, груша, смородина, шиповник, крыжовник.

    4.Помидор, огурец, слива, перец, баклажан.

    Задание №5

    Собери фруктовые деревья. (соедините стрелками)

    пер

    рикос

    сли

    ша

    аб

    сик

    гру

    ня

    виш

    ва

    Задание №6

    Помогите черепахе сварить борщ, а муравью – компот.

    (Отправить нужные продукты – картинки в соответствующую кастрюлю).

    hello_html_202cff7d.png



    Предварительный просмотр:

    Тема  урока: «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной».

    Задачи:

    Образовательные: выявить  уровень знаний  учащихся  о  цветочно- декоративных  растениях.

    Ознакомить  учащихся  с  видами декоративных растений,  их  значением  в  жизни  человека, научить составлять композиции из цветов.

    Коррекционно- развивающие: логическое  мышление, память, усную   связную  речь  при  повторении  пройденного  материала; мыслительных  операций  сравнения, обобщения, произвольного  внимания, зрительного  восприятия  при  изучении  нового  материала.

    Воспитывать: чувство  красоты, доброты, толерантности.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

    Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями.

    Ход  урока.

    I Оргмомент.

    Развитие  абстрактного  мышления.

    II Актуализация  опорных  знаний  и  представлений.

    Развитие  логического  мышления.

    Развитие  логического  мышления.

    Развитие  мыслительных  операций  сравнения.

    III Изучение  нового  материала.

    Развитие  логического  мышления.

    Развитие  обобщения.

    Развитие  произвольного  внимания.

    Развитие  аналитико-синтетической  деятельности.

    Развитие  тактильного  восприятия.

    Развитие  зрительного  восприятия  и  памяти, мыслительных  операций  сравнения.

    IV Обобщение.

    Развитие  логического  мышления.

    Развитие  логического  мышления.

    V Закрепление.

    Развитие  логического  мышления.

    Развитие  мыслительных  операций  обобщения.

    Развитие  зрительной  памяти.

    Развитие  зрительного  восприятия  и  памяти.

    Развитие  слухового  восприятия.

    Развитие  словесно-логического  мышления.

    VI Итог.

    Отгадайте  загадку:  ( Слайд 1)

    Очищают  воздух,

    создают  уют,

    В саду расцветают

    Наш мир украшают.

                                              (Декоративные растения)

    Вы  знакомы  с  растениями, которые  растут  и  цветут  на  улице - в  цветниках, на  клумбах, в  саду  и  радуют  нас  своей  красотой, запахом, яркой  расцветкой. Их выращивают для украшения помещений и улиц. Такие растения называют  - декоративными.

    • Кто  помнит  эти  растения, назовите их? (Настурция, астра, петуния, бархатцы ….)
    • Как эти растения называются одним словом?

    (Цветы)

    • Какие  из  этих  цветов  мы  выращиваем  на  школьных клумбах?  Назовите.
    • Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?

    (Комнатные растения)

    •  Назовите, какие вы знаете комнатные растения?
    • Из  каких  частей  состоят цветочные растения?

    (Стебель, лист, цветок, корень)

    • Для  чего  люди  выращивают  цветочные  растения?

     (Подарить  маме, друзьям, радуют  красотой)

    Задание: продолжите  перечисление: настурция, календула, гладиолус…

    • Назовите  общим  словом…
    • Что  отличает  одно  цветочно-декоративное  растение  от  другого?

    Например: астра, георгин (картинки) ( Слайд 2)

         -  расцветка

         - высота

         - однолетнее - многолетнее

         - способ  размножения

    • Что   между  ними  общего?

    -строение

    -назначение

    -растут  на  улице

    -растут  летом

    Сообщение темы, целей  урока: ( Слайд 3)

    Сегодня  мы  познакомимся с некоторыми цветочно-декоративными растениями и поучимся составлять из них композиции.

    Где  вам пригодятся  знания  по  этой  теме?

    Давайте  вспомним, в  какое  время  цветут  цветы  на  улице?

    (Летом, осенью)

    - Назовите весеннецветущие растения.

    - Назовите растения,  которые цветут летом.

    - Какие цветы цветут осенью?

    Какие комнатные растения есть у вас дома?

    Задание: картинка  комнатного  растения  разрезана, составьте  цветок  из  осколков.

     Подумайте  и  скажите, зачем  человек  выращивает  декоративные  растения?

    (Для  красоты, чтобы  создать  уют) 

    Правильно.

    Итак, цветы  украшают  нашу  жизнь  и  радуют  нас. Чем?

    (Яркой  расцветкой ).

    Какой  может  быть  расцветка    цветов?

     (Красная, розовая, белая  и т. д.)

    Но  есть, ребята, растения, которые  не  цветут  или  цветут  очень  редко, в  чём  тогда  их  ценность?

    • В  необычной  форме  листьев;
    • В  необычной  окраске  листьев.

    Посмотрите  на  растения в кабинете, на  каждом  из  них  табличка  с  названием  это  очень  красивые  названия (читают  по  очереди) часть  из  них  вы  должны  запомнить.

    Назовите  те, которые  имеют  необычную  форму  листьев.

     ( Герань, колонхое)

    Посмотрите  на  доску ( Слайд 4) и  назовите  те растения, которые  имеют  необычную  окраску  листьев.

    (Хоста, цинерария, клеус)

    Давайте внимательно посмотрим на два растения

    ( Слайд 5) – розу и цинерариус – и определим, чем они отличаются друг от друга:

    - размер;

    - форма  листа;

    - окраска  цветков

    А  что  общего  между  ними?

    - Строение;

    - Создают  красоту;

    -Растут  в  садах.

    Мастер-класс.

    1. Составление цветочной композиции учителем.
    2. Составление цветочных композиций учащимися под руководством учителя

    (работа в парах)

    1. Выставка цветочных композиций с презентацией (учащиеся рассказывают о своих композициях).
    2. Подведение итогов выставки.

    Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми цветочно-декоративными растениями, узнали много названий.

     Перечислите  как  можно  больше  цветочно-декоративных  растений ( по  цепочке).

       

    Для  чего  люди  выращивают  эти растения?

    (Подарить  маме, друзьям, радуют  красотой)

    Где  выращивают  эти  растения?

    (В помещении и на клумбах).

    Чем отличаются цветочно-декоративные растения друг от друга?

    (Размером, формой листа, окраской цветов)

    Дан перечень растений.

    Индивидуальное  задание: озаглавьте  каждый  столбик:

    Астра                                                          Бегония

    Календула                                                  Фикус

    Георгин                                                       Пальма

    Бархатцы                                                    Традесканция

    Цинния                                                       Хлорофитум

    Взаимопроверка  задания.

    Игра «Четвёртый  лишний»  ( Слайд 6)

     Прочитайте  слова: бегония, календула, алоэ,  герань. Исключите  одно  слово  и  объясните  почему?

    Проверяем задание.

    Задание № 1.  ( Слайд 7)

    Прочитайте  вслух  слова: цинния, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите  их  на  2  группы  и  дайте  название  каждой  группе.

    Проверяем задание.

    Задание № 2.

     Определите    растения  на  ощупь (бархатца, герань)

    Задание № 3.  ( Слайд 8)

     Составьте  названия  цветочных  растений  из  двух  половинок:

               цин                            ра

               аст                             ратум

               аге                            ния

    Проверяем задание.

    Игра «Угадай растение»    ( Слайд 9)

    Назовите  цветочное растение, которое  я  сейчас  Вам опишу:

    Это  цветочное  растение  состоит из длинных, но не очень широких прикорневых листьев, высокого цветоноса, на котором  образуется один или несколько цветков. Цветки крупные, красивой формы, разнообразной окраски: белой, жёлтой, голубой, фиолетовой. Цветёт в мае, июне.

    ( Ирис. А ещё его называют,  касатик)

    -  Назовите  как  можно  больше  слов, относящихся  к  теме  «Цветочные  растения».

    • Какую  тему  мы  сегодня изучили?
    • Где  пригодятся  знания  по  этой  теме?

    Оценивание  учащимися  собственных  знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

    В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

    Материалы для проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе

    Планирование ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе; Русский язык в кроссвордах (задания и ответы); интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 -6 классов "Вместе к Пушкину"....

    Материал для проведения предметной недели по географии

    Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

    Материал для проведения предметной недели по географии

    Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов....

    Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.

    Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....

    Материал для проведения предметной недели по швейному делу.

    Данный материал предназначен для учителей швейного дела  коррекционных школ 8 вида....