сценарий праздника ко Дню матери
классный час ( класс) на тему

Разинькова Елена Васильевна

Сценарий праздника «Пусть всегда будет мама!»

(Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на которой изображено яркое солнце и крупная надпись из разноцветных букв: «Пусть всегда будет мама!».)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Пусть всегда будет мама!»

(Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на которой изображено яркое солнце и крупная надпись из разноцветных букв: «Пусть всегда будет мама!».)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Встречайте наших маленьких артистов!

(Ученики 1-го класса)

(Под песню «Поговори со мною, мама» (муз. В. Мигули, сл. В. Гина) дети парами заходят в зал. Затем выстраиваются у главной стены в два полукруга.)

Ведущий. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

(5-класс)

Ученик 1.

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Ученик 3.

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 4.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Ученик 5.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Ученик 6.

Пусть звенят повсюду песни

Для любимых наших мам.

Мы за все, родные наши,

Говорим «спасибо» вам!

Ведущая. «Мамочка моя» - так называется чудесная песня, которую исполнят учащиеся 4 класса для своих любимых мам.

Ведущий. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама».

Ведущая. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама».

Для Вас, дорогие мамы,  прочитают стихи  дети 2-го и 3-го класса.

 Ведущий. Дети - самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились ее глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас так же сильно.

Ученик 7.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Автор: В. Самченко

(учащиеся 7 класса исполняют песню «А пчелочка злотая»)

Ведущая. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.

Ученик 8.

Если вдруг с тобой беда,

Ты к кому пойдешь тогда?

Мамин нужен нам совет,

Он спасет от разных бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет.

Станет горе - не беда,

Мама выручит всегда!

Ученик 9.

Ты самая красивая!

Ты самая хорошая!

На ласковое солнышко

И на меня похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылек!

Ведущая. И в подарок мамам нежный танец.

(Караева Т. и Шаповаленко Е.)

 Ведущая. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел.

Ученик 10.

Маму очень я люблю,

Я всегда ей помогу –

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка я блинов.

Маме точно помогу,

Я блины и сам люблю.

Автор: Г. Галкина

Ведущая. Сейчас мальчики 5 класса споют для мамочек шуточные частушки.

(Дети поют частушки на стихи Е. Серовой.)

Частушки для мамы

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлем! Ух!

Нет на свете лучше мамы

Нет её красивее.

И я папу понимаю

Нет её любимее.

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Мыть посуду я не буду,

Чтоб целей была посуда. Ух!

 

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать. Ух!

 

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Ведь готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское. Ух!

 

Думал я и день, и ночь

Как бы маме мне помочь.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов. Ух!

А вообще-то мы не прочь

Маме в чем-нибудь помочь!

(На проигрыш мальчики кружатся.)

Ведущий:
    Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Ученик.11

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

 

  Настанет вечер - тени
  Сплетают на стене
  И сказки-сновиденья
  Рассказывают мне.
  Ко сну ночник засветят -
  И тут замолкнут вдруг.
  Умней их нет на свете
  И нет добрее рук.

 

 

Сценка 6-8 класс

Ведущая. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.

Ученик 12.

Вас поздравляем всей душой,

Чтоб вы блистали красотой,

Желаем счастья навсегда,

Чтоб не болели никогда.

Ученик 13.

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почете.

Веселитесь, не скучайте

Чаще, мамы, отдыхайте.

Ученик 14.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

Ученик 15.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

Ученик 16.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дети (все вместе). Мы вас любим!

5 класс(Дети  поют песню о маме )

Ведущая.

Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

      Вальс звучит для Вас!

(Дети приглашают мам и танцуют с ними.) Караева Д. и Алексеев И.

Ведущий.

Поклон вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

Ведущая.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Вместе: Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Пусть дети любят вас, пусть берегут!

(В конце праздника дети дарят мамам подарки - поделки, изготовленные на уроках технологии.)



Предварительный просмотр:

Игра "КВН" для учащихся 5–7-х классов

Оформление доски, кабинета или сцены:

  • рисунки к празднику, по поводу которого проводится игра,
  • проектор и компьютер для показа презентации (Приложение 1)
  • колонки (по возможности учитель сам может сделать музыкальное сопровождение некоторым конкурсам для создания праздничной атмосферы, музыку можно вставить в презентацию либо включать на компьютере),
  • печатные материалы для конкурсов Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4.

Участники:

Команды «Люди  Х» и «Знайки» по 6-7 человек в каждой.

Правила игры.

В презентации конкурсы включаются  по ссылке, после проведения конкурса по стрелке “назад” возвращаемся к слайду с выбором очередного конкурса.

План мероприятия.

Ведущий 1:

Сегодня вы пришли к нам в зал

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть

Увидеть болельщиков накал

Умом своим на все взглянуть

Пусть в памяти воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Узнаем то, что Гаусс всем сказал:

“Наука математика-царица всех наук”

Не зря, поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук

Ведущий 2: Сегодня в своем остроумии, знаниях сразятся команды учащихся 5 и7-х классов.

Ну что же, ребята, команды готовы,

Пора поединок теперь начинать.

Пусть каждый готовит смекалку и юмор

И курс на победу держать!

А теперь представим наше жюри: Совет мудрейших (идет представление членов жюри)

Ведущий 1:

Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.

Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри.

Приветствие команды “ Люди  Х  ”:

Капитан: Команда!

Команда: “ Люди  Х  ”!

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Будем активно мыслить”

Капитан: Посвящение математике: 

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой,

Недаром Гаусс окрестил!

1 ученик:

Привет друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Чудесный праздник – КВН.

2 ученик:

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе прошёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым

3 ученик:

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

4 ученик:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

Капитан: Песня посвящается Алгебре.

(Команда исполняет песню на мелодию песни: “Ой цветёт калина”)

Алгебры основы, ох как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Дима с медианой спутал высоту,

Начертил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ

Жаль, что в интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры

А пока учиться будем мы на пять

И по математике “отлично” получать!

Приветствие команды “ Знайки ”.

 

Капитан: Команда!

Команда: ” Знайки ”

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Пусть ум победит силу!”

Капитан: Посвящение математике:

 

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты взываешь восхищенье

Любимых преданных твоих

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

1 участник:

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть

2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба

А только наши знания.

3 участник:

И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

 

Капитан: Песня посвящается Геометрии:

(команда исполняет песню на мотив “Не думай о секундах свысока”)

 

Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и тоже с иксом уравнение!

 

Как правильно подобные сложить

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат помог решить,

Тогда моё закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём… Где взять терпение? 

Да, надо математику любить,

И не считать ученье за мучение!

Всё в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновение!

 

Ведущий 2: 

Каждая команда изготовила свои эмблемы, в которых они отразили названия своих команд. Капитаны, передайте жюри свои эмблемы,

И так жюри начинают свою работу.

Пока оно будет оценивать ваши эмблемы, и подводить итоги первого конкурса “Приветствие”, мы переходим ко второму конкурсу.

Ведущий 1: Второй конкурс у нас « Быстрый счёт.»

За одну минуту одному из участников каждой команды предстоит как можно больше посчитать от 1 и далее, при этом на каждое найденное число необходимо указать указкой.

 Внимание, начали!

(Слайд с числами для счёта через минуту автоматически закроется, поэтому учителю время засекать не нужно, для второй команды - слайд другой).

Ведущий 2: А сейчас мы проведём 3-й конкурс  называется « В мире животных».

На экране в течение непродолжительного времени вы увидите фотографии животных. При этом звучит музыка, а слайды меняются автоматически.

После просмотра команды получат карточки с названиями животных. (Приложение 2)

Игрокам необходимо выбрать названия тех животных, которых вы увидели на экране.

Ведущий 1: А сейчас команды посоревнуются в эстафете: «Самый ловкий»

Игрокам команд по очереди нужно перенести с одного стула на другой шарики в ложке. Если шарик упадёт, то нужно его поднять, вернуться назад и начать сначала. Внимание, начали! (Во время бега можно включить быструю весёлую музыку!)

Ведущий 2: Итак, 5-й конкурс  называется «Секретное послание».

Команды получают зашифрованное послание на листах. (Приложение 4) Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует.

(«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».)

Ведущий 1: Пока команды выполняют задание, я проведу разминку со зрителями. Сейчас я буду задавать занимательные задачки, а вы должны проявить свою сообразительность и правильно ответить на них.

 

Занимательные задачи.

 

  1. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного.  На берёзах яблоки не растут.)
  2. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна которая потухла., она и цела, а остальные сгорели).
  3. Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый? (По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)
  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)
  5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)
  6. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).
  7. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3 распила).

Ведущий 2: Итак, 6-й конкурс  называется  « Зимняя рыбалка».

Игроки  команд по очереди ловят рыбку и отвечают, посоветовавшись, на вопрос, прикреплённый к рыбке. Вопросы в Приложении3. (“Рыбки” изготавливаются из бумаги, вместо глаза – магнит. На удочке вместо крючка – тоже магнит, аквариум – картонная коробка)

Ведущий 1: Продолжаем игру «Отгадай Ребусы».

Команды отгадывают ребусы. Ответы команды пишут на листочках. Жюри  проверит. Кто больше разгадал!

(Скорость показа слайдов выбирает учитель, слайды меняются по щелчку.)

Ответы: вода, слава, вера, надежда, подушка, фонари, заяц, Казань, подземные воды, журнал, ледник.

Ведущий 2:  8-й конкурс  называется: « Перевёртыши».

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Сказки команды отгадывают по очереди. Ответ сразу говорят вслух.

Ответы к заданиям.

Грязнуля. (Мойдодыр).

Васино счастье. (Федорино горе).

Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).

Деревянный замок. (Золотой ключик).

Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).

Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).

Десять худых. (Три толстяка).

Московские космонавты. (Бременские музыканты).

Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).

Кубик. (Колобок).

Ведущий 1: Настало время проявить свои знания капитанам.

Итак «Конкурс капитанов».

Капитаны приготовили по три вопроса, которые они сейчас будут друг другу задавать.

Начинает капитан команды…

(Проходит конкурс капитанов).

 

Ведущий 2: А сейчас мы попросим жюри подвести итоги за прошедшие конкурсы.

(Итоги жюри).

Приложение 2.

Заяц                                                            Гиена

_________________________________________

Бабочка                                                      Медведь

_________________________________________

 Фламинго                                                  Газель

_________________________________________

Леопард                                                       Морж

_________________________________________

Черепаха                                                     Орангутанг

_________________________________________

Лиса                                                                Кошка

_________________________________________

Краб                                                                 Бизон

_________________________________________

Лама                                                                  Верблюд

_________________________________________

Носорог                                                              Волк

_________________________________________

Слон                                                                      Тигр

________________________________________

Эмблемы

        

C:\Users\0000\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\User\Desktop\знайки.jpg

Приложение 4

Шифр.

А =   Б %   В №    Г ?     Д*     Е +     Ё )     Ж        З      И     Й         К    Л       М        Н     О      П    Р     С    Т     У     Ф        Х      Ц       Ч      Ш      Щ       Ь    Ы      Ъ    Э     Ю      Я       


Отгадайте зашифрованное предложение!

✉=♌+✉=♌◆←=        ✰ •♌✰❺=+♌

    •№♉◆         ←✡+❺♉•♌◆       →◆✧•  

    •◆→••↓✉       ◆        •✉+→↓✉.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери России

В.Сухомлинский Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой....

Сценарий праздника посвященного "Дню матери"

Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"

Сценарий " Загляните  в мамины  глаза"  поможет  в проведении  мероприятия,  посвященного  Дню  матери. Хороший  подбор  стихотворений,  песен. Я...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери

Данная разработка содержит сценарий проведения Дня матери...

Сценарий праздника ко Дню Матери

Сценарий составлен вместе с учениками 5 класса. Предполагается проводить праздник совместно с родителями....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…"...