Сценарий праздника в 1 классе " Прощание с Букварём"
методическая разработка ( класс) на тему
Данный сценарий включает в себя игры, музыкальные номера, фокусы. Предполагает участие учеников старших классов в исполнении ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenar_bukvar.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с БУКВАРЁМ»
Звучит музыка « Учат в школе»
Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Хор с песней « Буквы и слова»
Ученики 3 класса:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звенит звонок
Учитель:
Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю». Начинаем урок.
Вбегает Баба Яга, злая, раздражённая:
Видите ли не умею читать, не умею писать, не знаю букв, И что? И так не плохо живу, никто только не завидует.
Учитель:
Баба-Яга, что случилось?
Баба-Яга:
Из сказки меня хотят выгнать если не научусь читать.
Учитель:
Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.
Мы постараемся тебя в этом переубедить.
Песня « Школьная страна»
Учитель:
У нас большая радость – все дети научились читать и писать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «букварь» И мы вас приглашаем на наш праздник.
Баба-Яга:
Пожалуй, я у вас и останусь.
Учитель:
Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Песня «Дружба с букварём»
Появляется Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
Ребята, а давайте поприветствуем нашего гостя и немного расскажем ему о своей первоклассной жизни?
Частушки первоклассников о букваре.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Наткой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель:
Да, не лёгкая это работа, знания получать, а вот сейчас мы эти знания и проверим:
узнаем буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о)
какая буква лишняя. Почему?
Загадаем загадки о буквах.
К единице 3 приставим-
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)
Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)
Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)
Баба-Яга:
Ой!.. Как же я люблю загадки!... А ещё люблю танцевать, особенно вот эту, как её? Утята, утята, похожи на утят…
Дети подсказывают, танец всех желающих «Танец маленьких утят»
Учитель:
Ребята, а вы умеете читать? Предлагаю вам послушать стихотворение « Как хорошо уметь читать»
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель:
Да, уметь читать – это прекрасно, а писать вы умеете?
Ученик: - А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
-Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
- А мне, откуда это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал - могу писать!
Писать, а не читать!
Учитель:
Все дети уже научились читать и писать и теперь будут получать хорошие оценки, а какие сейчас узнаем из песни.
Песня «Нарядные пятёрки»
Баба-Яга:
Что-то мне не верится, что вы уже умеете писать и читать, да ещё знаете все буквы, я сейчас проверю, я буду загадывать загадки, а вы будете поднимать букву, с которой начинается отгадка, попробуем?
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Баба-Яга:
Ну, да… Вижу, умеете, тогда помогите мне составить слова из букв:
( в конверте буквы: л у ж и ч а с ы щ у к а)
Баба-Яга:
Возьмите меня в свой класс учиться.
Учитель:
А ты не испугаешься трудностей? Ведь учиться очень сложно.
Баба-Яга:
Нет-нет, не испугаюсь, ну, пожалуйста… Честное слово буду хорошо учиться.
Учитель :
Принимаем, ребята, Бабу-Ягу в свой класс? Оставайся.
Песня Бабы-Яги « Если б не было школ»
Учитель:
А хотите узнать, какими были родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам. (выступление родителей)
1. Я не умел читать, писать.
2. Я не умел шнурки вязать.
3. А я терпеть не мог картинки.
4. Я каждый день терял резинки.
5. А я терял карандаши
И делал это от души.
6. Я не могла связать двух слов
7. А я не мог смотреть на плов.
8. Я не могла никак понять,
Зачем мне руку поднимать.
Когда я все ответы знаю,
Я с места быстро отвечаю.
9. За партой трудно мне сидеть,
Гораздо лучше на диване
Могу лежать, могу читать
И за уроком наблюдать.
10. Я не завязывал шнурки
И вам скажу я по секрету
Не открывайте тайну эту.
11. А я по маме так скучала,
Её я все уроки ожидала.
12. А я учителя боялась, но в этом так и не призналась.
Я и теперь чуть-чуть боюсь,
Признаться в этом не стыжусь.
Учитель:
Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну а теперь серьёзные напутствия.
Поздравления от родителей.
Учитель: Приобретая знания, человек обретает волшебную силу мысли, которой владеет всю свою жизнь. Предлагаю вам убедиться в этом и посмотреть фокус.
А теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю «Благодарю».
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Буквы- значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (алфавит)
Букварь. Я рад, что вы ребята так хорошо знаете все буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда
Дети: Прощай, букварь
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Книга «Литературное чтение»:
Вам моё почтение! (кланяется)
Я –книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель:
Вот мы и попрощались с Букварём, и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
А сейчас мы даём возможность поздравить вас самым взрослым ученикам нашей школы и вручить вам ваши первые школьные документы.
Вручение дипломов об окончании букваря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварём и начальной школой"
Разработка сценария рассчитана на всю начальную школу. Сегодня необычный праздник, такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться весёлый, дружный, первый класс. А вместе с ним четвероклашки,...
Праздник "Прощание с Букварём"
Проведение праздника «Прощание с Букварём» в конце учебного года давно стало традицией в нашей школе. Основной целью проведения таких мероприятий является демонстрация успехов знаний, умений и навыков...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" для учащихся 1-х классов направлен на подведение итогов изучения букв. В игровой форме с песнями и танцами, читая стихи первоклассники прощаются с первой книгой и ...
Сценарий праздника 6А класса с родителями. ПУТЕШЕСТВИЕ НА НОВОГОДНЕМ ПОЕЗДЕ
интересное путешествие с родителями на "Новогоднем поезде"...
Сценарий праздника для библиотеки "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для библиотеки "Прощание с Азбукой"...
Презентация:"Праздник прощания с букварём"
Презентация разработана для сценария праздника "Прощание с Букварём". В презентации представлены загадки о школьных предметах и героях детских сказок....
Сценарий праздника «Мистер класса» ко Дню Защитника Отечества
Цель:- Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии.- Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалась бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости...