Праздник "Прощание с Букварём"
план-конспект занятия по теме

Фомина Ольга Валентиновна

Проведение праздника «Прощание с Букварём» в конце учебного года давно стало традицией в нашей школе. Основной целью проведения таких мероприятий является демонстрация успехов знаний, умений и навыков первоклассников по чтению. Поставленные задачи реализовывались на основе решения упражнений и заданий, которые были преподнесены на празднике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

ПРАЗДНИК

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Составила учитель: Фомина О.В.

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Цели:

Закрепить знания учащихся об алфавитном порядке букв.

Повторить изученные буквы; закрепить навык составления и чтения слогов и слов.

Закрепить знания учащихся о русских народных сказках.

Создать торжественно – приподнятое настроение учащихся на празднике с помощью исполнения песен, чтения стихов, заданий на основе загадок, появления сказочных персонажей.

Развивать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.

Развивать технику и выразительность чтения.

Развивать познавательную активность учащихся.

Формировать интерес к чтению книг, дать понятие о чтении как важной науке для человека.

Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения.

Оборудование: герои: Буратино, книга Чтения и её помощницы - Странички, Букварь.

Карточки с буквами и слогами для составления слов.

Оформленная доска с названием праздника, изображением сказочных героев, живые цветы.

Алфавит. Указка. Иллюстрации из русских народных сказок.

Подарки, грамоты, медали для награждения первоклассников.

Ход мероприятия:

Ведущий (учитель): Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник!

Хороша сегодня школа,

Мы на празднике весёлом.

Зал горит огнём!

Песенки поём!

Есть ли у первого класса любимая школьная песенка?

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

Отличная песня! Вижу, что вы все любите петь.

(Врывается Буратино).

Буратино: Ой – ой – ой! Кто это тут хорошо поёт?! Да я лучше всех вас пою! Вот послушайте.

(Исполняет мотив песни «В траве сидел кузнечик»).

Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Буратино, ты к нам на праздник пришёл? Проходи, пожалуйста. Буратино, как ты думаешь, ребятам приятно видеть такого невоспитанного мальчика?

Буратино: Что? Это я невоспитанный? Пришёл, называется, в гости.

Ведущий: Буратино, нельзя разговаривать таким тоном, следи за собой. Ребята, вам нравится такое поведение Буратино? Как нужно было войти в зал? О каких словах забыл Буратино?

Буратино: А что такое вежливые слова?

Ведущий: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Буратино: А где вы узнали о таких вежливых словах?

Ведущий: А теперь, Буратино, постарайся исправиться, и войди как положено воспитанному человеку.

(Буратино стучится в дверь, просит разрешения войти, входит в зал, здоровается с присутствующими).

Ведущий: Теперь, ребята, я думаю, можно разрешить Буратино войти. А чтобы он не забыл вежливые слова, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста».

Я буду давать команды. Выполнять движения можно тогда, когда я назову вежливое слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки.

-Будьте добры, похлопайте!

-Попрыгайте.

-Потопайте, пожалуйста!

-Тихо сядьте.

-Тихо сядьте, пожалуйста!

-Спасибо, ребята.

Буратино: Мне очень понравилась эта игра. Я запомнил много вежливых слов: пожалуйста, будьте добры, спасибо…

Ведущий: Буратино, ты напевал песенку, а какие слова у этой песенки?

(Буратино пожимает плечами – не знает).

Как не знаешь? А о ком или о чём эта песня?

(Буратино снова пожимает плечами – не знает).

Ребята, как вы думаете, почему он не может спеть её? Наверное, не знает букв, а значит и слова песенки тоже.

Буратино: Ой, да я все буквы знаю!

Ведущий: Сейчас ребята и проверят, какие буквы ты знаешь.

(Дети читают загадки про буквы, а Буратино старается их отгадать, но у него ничего не получается).

  • В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
  • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
  • Вот два столбца наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…(А)
  • Звука я не означаю, но зато я всё смягчаю. (Ь)
  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  • Да, вы правильно решили. Букву пишем как четыре. (Ч)
  • Эта буква не простая, голос краток и сердит. Потому что запятая на её плечах сидит. (Й)
  •  Эта буква с открытым ртом и большущим языком. (Э)

(Дети показывают правильные ответы)

Ведущий: Буратино, но хоть какие – нибудь ты буквы знаешь?

А вот ребята все буквы знают и умеют из них складывать слова.

Буратино: Сложить слово и я смогу! Запросто!

(Буратино берёт карточки с буквами и составляет неправильное слово, которое невозможно прочитать)

Ведущий: Что это такое получилось? Ребята, вы с ним согласны?

(Дети исправляют Буратино и составляют слово Б У К В А Р Ь из карточек)

Какое слово получилось?

Буратино: А что такое «Букварь»?

Ведущий: Да, правильно, ребята. Это книга, которая научила нас читать и писать.

И ребята знают стихотворение о букваре.

В букваре каждая буква нужна.

Встанет на помощь подругам она.

Если они перестанут дружить, ни слова не сможешь сложить.

Каждую букву запомнить сумей.

В них ты найдёшь самых верных друзей.

Дело нехитрое книжки читать,

Лишь надо все буквы узнать!

Ведущий: Ребята, праздник начался, а самого главного героя – Букваря нет.

Давайте позовём его: «Букварь, Букварь, мы ждём тебя!»

(Важно входит Букварь и читает стихотворение)

Букварь: Я – Букварь, учу читать! Меня никак нельзя не знать!

                  Меня изучишь хорошо,

                  И сможешь ты тогда

                  Любую книжку прочитать без всякого труда.

А знаете, сколько мне лет? Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная – букварь.

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Ребята, я очень рад вас видеть снова. Целый учебный год вы изучали буквы, старались читать, многое узнать на моих страницах. Но напоследок, я бы хотел ещё раз проверить ваши знания.

Отгадайте загадку: Буквы – значки, как бойцы на параде

                                  В строгом порядке построены в ряд

                                  Каждый в условленном месте стоит

                                  И называется всё … (алфавит).

(Букварь показывает алфавит)

Буквы все стоят красиво

По порядку – посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Вот я сейчас и проверю, как вы запомнили порядок букв в алфавите.

(Дети наизусть рассказывают алфавит)

Молодцы, весь алфавит знаете. Буквы вы знаете, а скажите, пожалуйста, что из букв можно сложить?

(Дети с помощью карточек – слогов составляют слова)

МА МА       ШКО ЛА      РО ДИ НА

(Буратино читает слова и делает ошибки, а дети его исправляют)

Ведущий: Какие ошибки сделал Буратино? Нужно обязательно научиться читать!

(Дети читают стихотворение)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

В школу ходим каждый день.

Мы все буквы знаем.

В букваре стихи и сказки сами мы читаем!

Букварь: А какие сказки вы знаете? Я сейчас проверю. По иллюстрациям скажете название сказок. Молодцы, ребята! Но нам пора прощаться.  

Ведущий: Спасибо, Букварь, что научил нас читать! Ребята хотят в благодарность тебе спеть песню «Прощай, Букварь!»

Букварь: Спасибо, ребята. Посмотрите, у меня в руках ключик. Он поможет вам открыть дверь в чудесную страну Знаний.

(С помощью первоклассников открывает дверь, откуда появляется книга «Чтение» и её помощницы – Странички)

Букварь: Здравствуйте, книга Чтение! Ребята, это - книга Чтение, которая вам расскажет много интересного во 2 классе. А я прощаюсь с вами. До, свидания!

Книга Чтение: А это мои помощницы – Странички. Они вам приготовили сюрприз.

Страничка загадок: Загадаем вам загадки.

                                     Отгадайте их ребятки.

                                     Не куст, а с листочками.

                                     Не рубашка, а сшита.

                                     Не человек, а рассказывает. (книга)

                                     Кто дружить со мной готов,

                                     Тот не пожалеет,

                                     Сколько он хороших слов

                                     Написать сумеет. (ручка)

                                     

                                     У меня обложка синяя.    

                                     На любой странице линии,

                                     Чтоб помочь ученику

                                     Ровно вывести строку. (тетрадь)

Страничка сказок: Доскажите название героев сказок.

Кот в……….сапогах.

Баба……….  Яга.

Доктор……..Айболит.

Вини……….Пух.

Кащей……   Бессмертный.

Красная……Шапочка.  

Муха……….Цокотуха.          

Страничка стихотворная: Мы пришли поздравить вас

                                                С поступленьем во 2 класс!

                                                Когда в школу вы придёте, просим не лениться!

                                                Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

Книга Чтение: Каждому из вас хочу я другом стать.

                            Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.

 

(Второклассники вручают книги для чтения первоклассникам и подарки – закладки для книг).

Ведущий: Успехов вам, ребята, в новом учебном году. Пусть ваш класс всегда стремиться к новым знаниям, остаётся дружным и сплочённым. А на прощание ребята прочитают стихотворения.

Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали.

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете.

Ведь мы очень хорошие дети.

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа!

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

(Первоклассникам вручают медали, грамоты и школьные принадлежности).

Resource id #4092

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём и начальной школой"

Разработка сценария рассчитана на всю начальную школу. Сегодня необычный праздник, такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться весёлый, дружный, первый класс. А вместе с ним четвероклашки,...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём" для учащихся 1-х классов направлен на подведение итогов изучения букв. В игровой форме с песнями и танцами, читая стихи первоклассники прощаются с первой книгой и ...

Презентация:"Праздник прощания с букварём"

Презентация разработана для сценария  праздника "Прощание с Букварём". В презентации представлены загадки о школьных предметах и героях детских сказок....

Сценарий праздника в 1 классе " Прощание с Букварём"

Данный сценарий включает в себя игры, музыкальные номера, фокусы.   Предполагает участие учеников старших классов в исполнении ролей....

Прощание с азбукой (букварём)

Сценарий школьного праздника «Прощание с Азбукой (Букварём)»Действующие лица: Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.Оборудование: ДоскаНаглядность: наборное полотно, задания...