Главные вкладки

    Праздник "Прощание с Букварём"
    план-конспект занятия по теме

    Фомина Ольга Валентиновна

    Проведение праздника «Прощание с Букварём» в конце учебного года давно стало традицией в нашей школе. Основной целью проведения таких мероприятий является демонстрация успехов знаний, умений и навыков первоклассников по чтению. Поставленные задачи реализовывались на основе решения упражнений и заданий, которые были преподнесены на празднике в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    ПРАЗДНИК

    «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

    Составила учитель: Фомина О.В.

    ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

    Цели:

    Закрепить знания учащихся об алфавитном порядке букв.

    Повторить изученные буквы; закрепить навык составления и чтения слогов и слов.

    Закрепить знания учащихся о русских народных сказках.

    Создать торжественно – приподнятое настроение учащихся на празднике с помощью исполнения песен, чтения стихов, заданий на основе загадок, появления сказочных персонажей.

    Развивать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.

    Развивать технику и выразительность чтения.

    Развивать познавательную активность учащихся.

    Формировать интерес к чтению книг, дать понятие о чтении как важной науке для человека.

    Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения.

    Оборудование: герои: Буратино, книга Чтения и её помощницы - Странички, Букварь.

    Карточки с буквами и слогами для составления слов.

    Оформленная доска с названием праздника, изображением сказочных героев, живые цветы.

    Алфавит. Указка. Иллюстрации из русских народных сказок.

    Подарки, грамоты, медали для награждения первоклассников.

    Ход мероприятия:

    Ведущий (учитель): Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник!

    Хороша сегодня школа,

    Мы на празднике весёлом.

    Зал горит огнём!

    Песенки поём!

    Есть ли у первого класса любимая школьная песенка?

    (Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

    Отличная песня! Вижу, что вы все любите петь.

    (Врывается Буратино).

    Буратино: Ой – ой – ой! Кто это тут хорошо поёт?! Да я лучше всех вас пою! Вот послушайте.

    (Исполняет мотив песни «В траве сидел кузнечик»).

    Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Буратино, ты к нам на праздник пришёл? Проходи, пожалуйста. Буратино, как ты думаешь, ребятам приятно видеть такого невоспитанного мальчика?

    Буратино: Что? Это я невоспитанный? Пришёл, называется, в гости.

    Ведущий: Буратино, нельзя разговаривать таким тоном, следи за собой. Ребята, вам нравится такое поведение Буратино? Как нужно было войти в зал? О каких словах забыл Буратино?

    Буратино: А что такое вежливые слова?

    Ведущий: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

    Буратино: А где вы узнали о таких вежливых словах?

    Ведущий: А теперь, Буратино, постарайся исправиться, и войди как положено воспитанному человеку.

    (Буратино стучится в дверь, просит разрешения войти, входит в зал, здоровается с присутствующими).

    Ведущий: Теперь, ребята, я думаю, можно разрешить Буратино войти. А чтобы он не забыл вежливые слова, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста».

    Я буду давать команды. Выполнять движения можно тогда, когда я назову вежливое слово.

    -Встаньте, пожалуйста!

    -Поднимите руки.

    -Будьте добры, похлопайте!

    -Попрыгайте.

    -Потопайте, пожалуйста!

    -Тихо сядьте.

    -Тихо сядьте, пожалуйста!

    -Спасибо, ребята.

    Буратино: Мне очень понравилась эта игра. Я запомнил много вежливых слов: пожалуйста, будьте добры, спасибо…

    Ведущий: Буратино, ты напевал песенку, а какие слова у этой песенки?

    (Буратино пожимает плечами – не знает).

    Как не знаешь? А о ком или о чём эта песня?

    (Буратино снова пожимает плечами – не знает).

    Ребята, как вы думаете, почему он не может спеть её? Наверное, не знает букв, а значит и слова песенки тоже.

    Буратино: Ой, да я все буквы знаю!

    Ведущий: Сейчас ребята и проверят, какие буквы ты знаешь.

    (Дети читают загадки про буквы, а Буратино старается их отгадать, но у него ничего не получается).

    • В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
    • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
    • Вот два столбца наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…(А)
    • Звука я не означаю, но зато я всё смягчаю. (Ь)
    • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
    • Да, вы правильно решили. Букву пишем как четыре. (Ч)
    • Эта буква не простая, голос краток и сердит. Потому что запятая на её плечах сидит. (Й)
    •  Эта буква с открытым ртом и большущим языком. (Э)

    (Дети показывают правильные ответы)

    Ведущий: Буратино, но хоть какие – нибудь ты буквы знаешь?

    А вот ребята все буквы знают и умеют из них складывать слова.

    Буратино: Сложить слово и я смогу! Запросто!

    (Буратино берёт карточки с буквами и составляет неправильное слово, которое невозможно прочитать)

    Ведущий: Что это такое получилось? Ребята, вы с ним согласны?

    (Дети исправляют Буратино и составляют слово Б У К В А Р Ь из карточек)

    Какое слово получилось?

    Буратино: А что такое «Букварь»?

    Ведущий: Да, правильно, ребята. Это книга, которая научила нас читать и писать.

    И ребята знают стихотворение о букваре.

    В букваре каждая буква нужна.

    Встанет на помощь подругам она.

    Если они перестанут дружить, ни слова не сможешь сложить.

    Каждую букву запомнить сумей.

    В них ты найдёшь самых верных друзей.

    Дело нехитрое книжки читать,

    Лишь надо все буквы узнать!

    Ведущий: Ребята, праздник начался, а самого главного героя – Букваря нет.

    Давайте позовём его: «Букварь, Букварь, мы ждём тебя!»

    (Важно входит Букварь и читает стихотворение)

    Букварь: Я – Букварь, учу читать! Меня никак нельзя не знать!

                      Меня изучишь хорошо,

                      И сможешь ты тогда

                      Любую книжку прочитать без всякого труда.

    А знаете, сколько мне лет? Почти 400.

    Учились все по мне и встарь,

    Я книга школьная – букварь.

    Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

    Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

    Про горы и долины, про реки, звёзды и моря –

    Не обойтись без букваря!

    Ребята, я очень рад вас видеть снова. Целый учебный год вы изучали буквы, старались читать, многое узнать на моих страницах. Но напоследок, я бы хотел ещё раз проверить ваши знания.

    Отгадайте загадку: Буквы – значки, как бойцы на параде

                                      В строгом порядке построены в ряд

                                      Каждый в условленном месте стоит

                                      И называется всё … (алфавит).

    (Букварь показывает алфавит)

    Буквы все стоят красиво

    По порядку – посмотри.

    Ну а ты теперь сумеешь

    Повторить все 33?

    Вот я сейчас и проверю, как вы запомнили порядок букв в алфавите.

    (Дети наизусть рассказывают алфавит)

    Молодцы, весь алфавит знаете. Буквы вы знаете, а скажите, пожалуйста, что из букв можно сложить?

    (Дети с помощью карточек – слогов составляют слова)

    МА МА       ШКО ЛА      РО ДИ НА

    (Буратино читает слова и делает ошибки, а дети его исправляют)

    Ведущий: Какие ошибки сделал Буратино? Нужно обязательно научиться читать!

    (Дети читают стихотворение)

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    В школу ходим каждый день.

    Мы все буквы знаем.

    В букваре стихи и сказки сами мы читаем!

    Букварь: А какие сказки вы знаете? Я сейчас проверю. По иллюстрациям скажете название сказок. Молодцы, ребята! Но нам пора прощаться.  

    Ведущий: Спасибо, Букварь, что научил нас читать! Ребята хотят в благодарность тебе спеть песню «Прощай, Букварь!»

    Букварь: Спасибо, ребята. Посмотрите, у меня в руках ключик. Он поможет вам открыть дверь в чудесную страну Знаний.

    (С помощью первоклассников открывает дверь, откуда появляется книга «Чтение» и её помощницы – Странички)

    Букварь: Здравствуйте, книга Чтение! Ребята, это - книга Чтение, которая вам расскажет много интересного во 2 классе. А я прощаюсь с вами. До, свидания!

    Книга Чтение: А это мои помощницы – Странички. Они вам приготовили сюрприз.

    Страничка загадок: Загадаем вам загадки.

                                         Отгадайте их ребятки.

                                         Не куст, а с листочками.

                                         Не рубашка, а сшита.

                                         Не человек, а рассказывает. (книга)

                                         Кто дружить со мной готов,

                                         Тот не пожалеет,

                                         Сколько он хороших слов

                                         Написать сумеет. (ручка)

                                         

                                         У меня обложка синяя.    

                                         На любой странице линии,

                                         Чтоб помочь ученику

                                         Ровно вывести строку. (тетрадь)

    Страничка сказок: Доскажите название героев сказок.

    Кот в……….сапогах.

    Баба……….  Яга.

    Доктор……..Айболит.

    Вини……….Пух.

    Кащей……   Бессмертный.

    Красная……Шапочка.  

    Муха……….Цокотуха.          

    Страничка стихотворная: Мы пришли поздравить вас

                                                    С поступленьем во 2 класс!

                                                    Когда в школу вы придёте, просим не лениться!

                                                    Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

    Книга Чтение: Каждому из вас хочу я другом стать.

                                Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.

     

    (Второклассники вручают книги для чтения первоклассникам и подарки – закладки для книг).

    Ведущий: Успехов вам, ребята, в новом учебном году. Пусть ваш класс всегда стремиться к новым знаниям, остаётся дружным и сплочённым. А на прощание ребята прочитают стихотворения.

    Вот и кончился год наш учебный.

    Не зовите вы нас «первоклашки».

    Стали туфли малы нам и кеды,

    И короткими стали рубашки.

    Мы читали, писали, считали.

    Шили, клеили и рисовали.

    Пели песни про всё на свете.

    Ведь мы очень хорошие дети.

    Мы прощаемся с первым классом.

    Лето, лето – мы рады тебе!

    Отдохни от нас, милая школа!

    Мы вернёмся к тебе в сентябре!

    (Первоклассникам вручают медали, грамоты и школьные принадлежности).

    Resource id #4092

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с букварём и начальной школой"

    Разработка сценария рассчитана на всю начальную школу. Сегодня необычный праздник, такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться весёлый, дружный, первый класс. А вместе с ним четвероклашки,...

    Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

    Праздник "Прощание с Букварём" для учащихся 1-х классов направлен на подведение итогов изучения букв. В игровой форме с песнями и танцами, читая стихи первоклассники прощаются с первой книгой и ...

    Презентация:"Праздник прощания с букварём"

    Презентация разработана для сценария  праздника "Прощание с Букварём". В презентации представлены загадки о школьных предметах и героях детских сказок....

    Сценарий праздника в 1 классе " Прощание с Букварём"

    Данный сценарий включает в себя игры, музыкальные номера, фокусы.   Предполагает участие учеников старших классов в исполнении ролей....

    Прощание с азбукой (букварём)

    Сценарий школьного праздника «Прощание с Азбукой (Букварём)»Действующие лица: Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.Оборудование: ДоскаНаглядность: наборное полотно, задания...