Главные вкладки

    Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия ( класс) на тему

    Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки(через видеопросмотр).

    Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

    Материал и оборудование: ложки, макет большого автомобиля, краски, кисточки, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, «летающая тарелка», DVD-проигрыватель, телевизор.

    Репертуар: полька «Аннушка»(ч. н. м. ); «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Марш» Е. Тиличеевой; частушки (на мотивы русских народных песен); А. Вивальди (отрывок из концерта для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть); «Про меня и муравья» Л. Абелян; «Космическая рапсодия» Берлиоза.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под спокойную музыку.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    «Доброе утро!» -

    «Здравствуйте и добрый день!» -

    Говорить нам всем не лень.

    Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

    Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

    Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

    И вот, что вам сказать хочу.

    Сегодня, здесь, сейчас

    Я сказочным волшебником

    Быть хочу для вас!

    (музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)

    Музыкальный руководитель:

    Я - сказочный волшебник,

    Я - добрый чародей

    И радую я чудесами

    Маленьких детей! (к детям):

    А хотите чудеса?

    (Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.

    А вы любите путешествовать?

    (ответ детей)

    Воспитатель: А куда мы отправимся?

    Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

    Воспитатель: А на чем мы отправимся?

    (Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).

    Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко; мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадайки».

    Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»

    (останавливаются возле автомобиля)

    Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!

    Дети: Ложки!

    Воспитатель:

    Ну-ка, ложечки берите

    На места все проходите.

    Музыкальный руководитель:

    Эй, шофер, не зевай

    И частушки запевай!

    Частушки с ложками «Едем на машине»

    Воспитатель:

    Приехали мы на зеленый луг.

    Как прекрасно весной вокруг!

    (слышится звучание ветра)

    Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?

    Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.

    Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.

    (Дети дуют на ладошку)

    «Дыхательная гимнастика»

    Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).

    Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети» ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.

    Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?

    Слушание с видеопросмотром.

    (Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).

    Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?

    Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

    Музыкальный руководитель: А почему?

    Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выходит ребенок-«муравей»)

    Дети: Это - муравей!

    Музыкальный руководитель: А мы с ребятами про тебя, муравей, песню знаем.

    Песня «Про меня и про муравья»(музыка Л. Абелян)

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.

    Танец «Гусеница и бабочки»

    Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.

    Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?

    Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!

    Воспитатель: На самолете?

    Музыкальный руководитель:

    Не на самолете,

    Не на вертолете,

    А на волшебном звездолете!

    Воспитатель: А где же взять такой?

    Музыкальный руководитель: Но я же волшебник!

    (взмахивает волшебной палочкой, с потолка спускается «летающая тарелка», дети располагаются на ковре под «тарелкой», «летят»)

    Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в стране волшебной космической музыки. Давайте ее послушаем и посмотрим.

    Слушание с видеопросмотром «Космическая рапсодия».

    (На экране телевизора космические зарисовки со звездами).

    Музыкальный руководитель: Ребята, какя прозвучала музыка?

    Дети: Тихая, спокойная, космическая, волшебная.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы уже рисовали на прошлом занятии веселую и волшебную музыку. А сегодня мы изобразим музыку, которую слушали на занятии.

    (Дети на зеркалах выкладывают «веселую» и» волшебную», «космическую» музыку)

    Воспитатель:

    Прекрасна музыка! Ей снова

    Мы распахнуть сердца готовы,

    Чтоб слушать звуки, им внимать

    Их чувствовать, переживать.

    Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).

    Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами и с гостями.

    Музыкальное прощание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_strana_muzykalnyh_krasok.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

    Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки(через видеопросмотр).

    Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

    Материал и оборудование: ложки, макет большого автомобиля, краски, кисточки, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, «летающая тарелка», DVD-проигрыватель, телевизор.

    Репертуар: полька «Аннушка»(ч. н. м. ); «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Марш» Е. Тиличеевой; частушки (на мотивы русских народных песен); А. Вивальди (отрывок из концерта для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть); «Про меня и муравья» Л. Абелян; «Космическая рапсодия» Берлиоза.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под спокойную музыку.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    «Доброе утро!» -

    «Здравствуйте и добрый день!» -

    Говорить нам всем не лень.

    Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

    Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

    Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

    И вот, что вам сказать хочу.

    Сегодня, здесь, сейчас

    Я сказочным волшебником

    Быть хочу для вас!

    (музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)

    Музыкальный руководитель:

    Я - сказочный волшебник,

    Я - добрый чародей

    И радую я чудесами

    Маленьких детей! (к детям):

    А хотите чудеса?

    (Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала). Дети аплодируют.

    А вы любите путешествовать?

    (ответ детей)

    Воспитатель: А куда мы отправимся?

    Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

    Воспитатель: А на чем мы отправимся?

    (Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).

    Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко; мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадайки».

    Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»

    (останавливаются возле автомобиля)

    Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!

    Дети: Ложки!

    Воспитатель:

    Ну-ка, ложечки берите

    На места все проходите.

    Музыкальный руководитель:

    Эй, шофер, не зевай

    И частушки запевай!

    Частушки с ложками «Едем на машине»

    Воспитатель:

    Приехали мы на зеленый луг.

    Как прекрасно весной вокруг!

    (слышится звучание ветра)

    Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?

    Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.

    Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.

    (Дети дуют на ладошку)

    «Дыхательная гимнастика»

    Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют).

    Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети» ловят»). А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.

    Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?

    Слушание с видеопросмотром.

    (Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).

    Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?

    Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

    Музыкальный руководитель: А почему?

    Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.

    Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выходит ребенок-«муравей»)

    Дети: Это - муравей!

    Музыкальный руководитель: А мы с ребятами про тебя, муравей, песню знаем.

    Песня «Про меня и про муравья»(музыка Л. Абелян)

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.

    Танец «Гусеница и бабочки»

    Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.

    Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?

    Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!

    Воспитатель: На самолете?

    Музыкальный руководитель:

    Не на самолете,

    Не на вертолете,

    А на волшебном звездолете!

    Воспитатель: А где же взять такой?

    Музыкальный руководитель: Но я же волшебник!

    (взмахивает волшебной палочкой, с потолка спускается «летающая тарелка», дети располагаются на ковре под «тарелкой», «летят»)

    Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в стране волшебной космической музыки. Давайте ее послушаем и посмотрим.

    Слушание с видеопросмотром «Космическая рапсодия».

    (На экране телевизора космические зарисовки со звездами).

    Музыкальный руководитель: Ребята, какя прозвучала музыка?

    Дети: Тихая, спокойная, космическая, волшебная.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы уже рисовали на прошлом занятии веселую и волшебную музыку. А сегодня мы изобразим музыку, которую слушали на занятии.

    (Дети на зеркалах выкладывают «веселую» и» волшебную», «космическую» музыку)

    Воспитатель:

    Прекрасна музыка! Ей снова

    Мы распахнуть сердца готовы,

    Чтоб слушать звуки, им внимать

    Их чувствовать, переживать.

    Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни).

    Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр). И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами и с гостями.

    Музыкальное прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

    Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

    В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

    В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

    Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.

    Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Весёлые фигуры».

    Конспект итогового интегрированного занятия  по математике  во 2 младшей группе  на тему: «Весёлые фигуры»....