Спортивно – развлекательная программа «Веселые нотки»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Внекласное мероприятие, соединившее в себе физкультуру и музыку. Веселые старты еще никогда не были такими музыкальными!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_merop_veselye_notki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – развлекательная программа

«Веселые нотки» для учащихся 3-4 класса

Цель: 

Воспитывать эстетичность, развивать творческие, организаторские, двигательные умения при взаимном обучении; формировать доброжелательное,  творческое отношение к себе, обществу, физической культуре; развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия. Воспитывать у учащихся любовь к музыке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: бумага, ручка, стул, 6 баскетбольных мячей, 6 обручей, 6 матов, 6 скакалок, кнопки, кегли, гимнастические скамейки, 6 свистулек, свисток.

Описание. Участники делятся на команды (2-4 человека): «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си». Каждая команда должна придумать песенку, которая будет девизом их команды.

 Например: «Вместе весело шагать по просторам (3 раза)

                       И конечно припевать вместе хором (2 раза)».

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем празднике мы будем необычно соревноваться, будут у нас игры, спортивные эстафеты, танцы и аттракционы. Вас приехали развлекать команды: «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль», «Ля», «Си».

Под музыку команды выходят на построение.

Положение проведения конкурса.

Описание

1 конкурса

          «Всезнайка»

Кол-во баллов по написанным словам

Перед каждой командой стоит полоса препятствий из гимнастических скамеек, на финише стул, на котором лежат лист чистой бумаги и ручка.  І -  Участник перепрыгивает через гимнастические скамейки, ІІ -  участник проползает под скамейками, добежать до стула и написать на листе один из видов спорта. Обратный путь повторить, что делали, когда бежали на линию финиша.

Описание

2 конкурса

        «Везем кота»

5 баллов

Команды выстраиваются на линии старта. По команде исполняют песню: «тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота…» Кот – мяч. Первая пара, взявшись за руки,  мяч лежит  на руках,  и шагом галопом движутся на линию финиша и обратно, передавая мяч другой команде. Задача – не уронить «кота» (мяч). Кто быстрей.

Описание

3 конкурса

«До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си-кошка села на такси».

5 баллов

Команды выстраиваются на линии старта, каждый участник добегает до мата, ложится поперек его и берет мяч в руки, выполняет перекаты со спины на живот, и поют ноты: «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си». Встает, добегает до второго мата, выполняет кувырок вперед, прибегает на линию финиша и садится в такси (обруч). Задача в обруче должна собраться вся команда. Как только вся команда соберется в обруче, они должны в обруче прибежать на линию старта, стараясь, чтобы никто не упал. Чья команда быстрей.

Описание

4 конкурса

«Пирамида»

10 баллов

Каждая команда должна за 3 минуты составить различную пирамиду из акробатических упражнений и по сигналу судьи выполнить ее. Задача – чья пирамида будет красивее.

Описание

5 конкурса

«Угадай – ка»

3 балла

Команды выстраиваются на линии старта, перед каждой командой лежат бумажки, где написаны буквы. Каждый участник должен добежать до линии финиша и приклеить свою букву на стену, когда все буквы будут приклеены, команда должна угадать, какой вид спорта зашифрован.

(Гимнастика, акробатика, волейбол, аэробика и т.д.)

Описание

6 конкурса

«Спой нам светик не стыдись»

5 баллов

Команды выстраиваются на линии старта. Задача – участник должен спеть и выполнить задание.

І –участник поет: «раз, два туфли надень-ка…», добегает до круга, надевает обувь и скачет 5 раз на месте,  бежит на линию финиша.

І –участник поет: «В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик …». Добегает до круга, скачет на скакалке 10 раз,  выстраивается на линии финиш.

ІІІ – участник поет: «Жили у бабуси два веселых гуся…» Идет гусиным шагом до круга, а затем бежит до линии финиша.

ІV – участник поет: «Топ, топ, топает малыш, с мамой по дорожке милый стриж…»

Спортивной ходьбой уносит мяч команде на линию финиша.  Как только участник приносит мяч, команда выстраиваются  в колонну, ноги врозь и перекатывают мяч между ног по полу, продвигаясь  до линии старта. Чья команда быстрей придет на линию старта.

Описание

7 конкурса

Конкурс капитанов

10 баллов

Капитан должен на свистульке наиграть мелодию, команда должна пропеть мелодию, которую сыграл капитан.

Описание

8 конкурса

«Музыкальные инструменты»

5 баллов

Команды выстраиваются на линии старта. Участник, добегая до 1-ой фишки, должен собрать предметы (кегли). Добегая до 2-ой фишки, перепрыгнуть гимнастическую скамейку и прибежать на линию финиша, где надо изобразить игру на музыкальном инструменте (свой выбор музыкального инструмента). Обратно, собрать предметы (кегли),  принести их к 1-ой фишке, добежать до линии старта.

Описание

9 конкурса

« Родные напевы»

5 баллов

Команде  исполнить куплет  песни о дружбе и каждому участнику проскакать на скакалке, пропал скакалку передать другому.  Учитывается количество раз прыжков  всей команды.

Подведение итогов (слово жюри).

Награждение команд.

Литература:

1. Сборник детских песен.    Москва «Просвещение», 2011

2. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «Вако»  2007

3.  Ю.А. Янсон. Физическая культура в школе.  Ростов-на-Дону «Феникс», 2009

4. А.И. Перегудов. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы во внеурочное время. Издательство «Учитель», 2010

С.И. Дудоровская,

учитель физической культуры

высшей категории,

МБОУ «Куретской средней общеобразовательной школы»

     Ольхонского района, иркутской области                                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Веселые нотки"

Новизна программы состоит в разработанном цикле занятий, направленных на комплексную коррекцию нарушений развития детей со средней и легкой степенью ДЦП музыкальными и художественными средствами....

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"...

Программа " Веселые нотки"

Актуальность представленной дополнительной образовательной программы Вокальной студии «Веселые нотки» обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее разв...

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки" студия "Малышок"

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем....

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по программе «Веселые нотки».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеу...

Спортивно- развлекательное мероприятие "Веселые старты"

Данное меропрятие разработанно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников школы интерната 8типа....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые нотки» на 2020-2021 учебный год

Цель программы - приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам музыкально – певческой культуры, развитие их музыкальных, вокальных и творческих способностей.Задачи: ОбразовательныеДат...