Сценарий отчетного концерта "Весенняя капель"
материал на тему

Лазутина Елена Алексеевна

Сценарий отчетного концерта "Весенняя капель" за 2015-2016 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop_2016.docx28.67 КБ
Файл zagadochnoe_priklyuchenie_notok.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний калейдоскоп

Виолетта стоит возле трибуны что-то листая. В зал входит Аня и направляется к Виолетте

Аня. Виолетта, кто перепутал все страницы!!! Скоро начало концерта, а я ничего не помню! Как ты могла оставить сценарий на подоконнике.

Виолетта.  Что???  (Виолетта выходит из-за трибуны к Ане, берет страницы сценария) Аня, честное слово, я отошла всего на одну минутку.

Аня. Ну что ж, придется импровизировать. Хорошо что порядок номеров остался у меня.

В это время к ним подходит Вадим, дергает Виолетту за платье привлекая к себе внимание

Вадим. Виолетта, гости уже собрались, вы что не видите, что зал полон?

Девочки поднимают головы осматривая зал. Улыбаются и начиная концерт объявляют торжественно

Виолетта.  Добрый вечер, уважаемые гости!

Аня. Добрый вечер, друзья!

Виолетта. Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале.

Аня. Всех, кто пожелал окунуться в мир искусства, в мир прекрасных звуков и ярких красок.

Аня. Вот и подошел к концу еще один учебный год. Мы с огромным удовольствием покажем все, чему научились.

Виолетта. А вас, уважаемые гости, просим не стесняться и выражать самые добрые чувства ко всем участникам нашего отчетного концерта, который мы назвали «Весенний калейдоскоп». А так же не жалеть сил на аплодисменты.

Аня. Виолетта, а ты помнишь, как ты в первый раз пришла в Детскую школу искусств?

Виолетта. Конечно. Переступив порог музыкальной школы я, как и все первоклассники, начала знакомство с музыкой с самых простых мелодий, встав на путь,  который ведет нас к познанию самого прекрасного, что смогло придумать человечество.  

Пока ведущие читают стихотворение на сцене выстраивается старший хор

Аня. Что с музыкой сравнится по звучанью? 
Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я. 

Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 
Любовь иль грусть, веселье иль печаль. 
Виолетта. В любом природой данном настроении 
Вдруг начинает музыка звучать 

В душе; звучит на струнах подсознанья, 
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - 
Передавая радость иль страданье – 
Сама душа, казалось бы, поет! 

Аня. Для вас звучит «Подснежник» (муз. Ушкарева) в исполнении хорового ансамбля «Радуга песен».

Виолетта. Муз. и слова Оксаны Чубукиной –  «Люди помните».

Ведущие встают за трибуну, хор уходит за кулисы.

Аня. Виолетта, а ты знаешь что такое баттл?

Виолетта. Я так думаю, что это какое-то состязание.

Аня. Ну, почти. А если быть точным, то баттл (англ. battle — бой, битва) — в хип-хопе, тектонике: танцевальное сражение между участниками для выявления сильнейшего из них. Правила батла: каждый по очереди танцует определенное время — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.

Главные два правила: 

  • нельзя касаться друг друга;
  • нельзя нарушать очередность.

Виолетта. Аня, я так полагаю, ты что-то задумала.

Аня. (улыбаясь) А если мы проведем баттл, между учащимися народного отделения? Как ты думаешь, это будет интересно???

Виолетта. А давай посмотрим и послушаем.

Русская частушка в исполнении Ветчинкина Вадима,

А.Спадавеккиа «Добрый жук» Распутиной Кати

«Эстонская народная полька» Дьячкова Владика.

Виолетта. Здорово. Мне очень понравилось.

Аня. БАТТЛ аккордеонистов состоялся между учащимися 1 и 2 классов народного отделения.

Аня.  «Я и солнышко» из репертуара шоу-группы «Саманта»

«Много пятерок в портфеле» - исполняют Панфилова Катя и Ушакова С.В.

Владик Гаджиев. (пока Влад читает стих, выстраивается младший состав вокального ансамбля)

Концерт у нас сегодня в школе,
Поет наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.

Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.

 (Влад встает в хор)

Виолетта. Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!

«Мамины глаза» из репертуара шоу-группы «Саманта»

муз. О. Егоровой, сл. В. Степанова – «Обновы» 

( хор уходит)


Аня. Что такое ноты? Это семь птенцов.  

Что такое ноты? Это трель скворцов, 
Это до рассвета соловьи в садах… 
Потому что музыка живет у нас в сердцах! 

Виолетта. Д. Шостакович «Вальс цветов» - исполняет Ветчинкин Денис

                  Муз. и слова Юлии Валеевой – «Белый конь», исполняет

                                                                             Мартыненко Анна

                  И.С. Бах «Двухголосная инвенция» - исполняет Карпухина

                                                                                             Вика

                  Сурцуков «Юный ковбой»  - исполняют Халипский Антон и

                                                                                           Ветчинкин Денис.

         Р. Паулс «Эй, вы там, наверху» - исполняет ансамбль «Созвучие»

Аня. По чёрно-белым клавишам рояля,

Мелодию настойчиво ища,

Как бабочки, блистательно порхает,

По клавишам стучит твоя душа.

Сплетая звуки в тонкие аккорды,

Пытаясь выразить смятенье своих чувств,

Перебирает друг за другом ноты,

Но, неожиданно, находит только грусть.

По чёрно-белым клавишам рояля

Играешь, выражая чувств фонтан.

Со временем потом душа узнает,

Как из фонтана создан океан.

Ребиков «Вальс» - исполняет Козлова Аня

Коровицын «Бал во дворце» - исполняет Русакова Настя

Глиэр «Эскиз» - исполняет Шишмарева Лена

Р.н.п. в обработке А.Новикова «Рябинушка» - исполняет Халипский Антон

Д. Шостакович «Испанский танец» - исполняет Капустина Маша

А. Хачатурян «Вальс» из драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» - исполняет ансамбль «Созвучие»

Виолетта. Семь долгих лет шли наши выпускники к освоению музыкальных способностей и овладению разнообразных техник  в изобразительном искусстве. Тогда им казалось, что это очень долгий путь.

Аня. А вот я хочу доказать, что эти годы пролетели как один миг, и вот тому доказательство.

Презентация по творчеству выпускников.

Выстраивается старший хор

Виолетта. Нет на свете лучше инструмента:

Голоса, что музыкой живёт.

Нет для сердца лучшего момента,

Если хор возвышенно поёт…

                Будто бы звучат органа трубы –

                Тело так людей напряжено,

                О святом о чём-то шепчут губы,

                Что с молитвою сопряжено.

Вознесётся голос, в небе тая,

Словно это ангелы поют,

И летает звук, не улетая,

Да и сам ты будто уж не тут! 

муз. Гречанинова, сл. Народные – «Радуга»

Слово директора для вручения свидетельств об окончании школы.

Слово родителей.

Директор читает последние слова для выпускников.

Аня. Вот и подошел к концу наш творческий вечер.

Виолетта. Прощаясь, мы благодарим всех за внимание, за ваши улыбки, за бурные аплодисменты.

Аня. Мы уверены, что сегодняшняя встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим...

Вместе. До новых встреч!

Виолетта. Мы ждем вас вновь в чудесном мире искусства, где рука об руку живут добро, понимание и любовь!

Вместе. Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Загадочное приключение ноток

Вед. За горами, за лесами, в необычной стране, в маленькой избушке, жили-были добрые человечки. Они умели сочинять такие замечательные песни и рисовать прекрасные картины, что слава о них разлетелась по всему миру.

Звучит песня «Веселые человечки»

Вы уже догадались, что эти человечки краски и нотки. Жили они, не тужили, да вот только приключилась с ними необыкновенная история. Налетел на полянку страшный ветер, и что-то пошло не так.

Появляются фея, в руках у которой скрипичный ключ и художник с кисточкой в руках

Фея. Простите, если я не ошибаюсь, вы художник?
Художник. Конечно! Здравствуйте! 
Мои друзья – палитра и мольберт,

И с ними я дружу уж много лет.
Волшебной кисточкой взмахну

И нарисую, что хочу.
А вы добрая Фея?
Фея. Я – маленькая Фея,

Пришла к вам неспроста,
Ведь праздник красок, музыки

Нам начинать пора!

Вед. Милая фея, уважаемый художник. Мы бы рады начать наш праздник, да только в нашей сказочной стране произошла печальная история. Когда веселые человечки, краски и нотки, гуляли на полянке, налетел страшный ветер, и кто-то похитил все ноты, а краски рассыпали по поляне. И никто не знает где сейчас находятся нотки.

Фея. До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Как же нам вас всех спасти?

Ждут вас в музыкальной школе,
Ждут в оркестре вас и в хоре.

Если нотки опоздают
Все мелодии растают.
Скрипки и виолончели
Не исполнят свои трели.

Перестанет контрабас
Всем показывать свой бас.
Даже барабан замрет –
Ужас, что произойдет.

Как же нам найти вас, ноты?
И в любую непогоду
Мы вас очень, очень ждем,
Мы без музыки умрем!

Художник. Не переживай так сильно, милая фея. Мы обязательно найдем похитителей и освободим твоих друзей. А помогут нам в этом мои верные друзья – краски. Смотрите, палитра моя оживает, и краски нас в дальний путь приглашают. Краски говорят, что ноты похитили злые разбойники, фальшивые ноты, и увезли их на свой остров, который находится за Хрустальным Замком.

Фея. А давайте все вместе отправимся на поиски ноток.

Художник. Тогда нам нужно спешить, и мы их точно догоним.

Вед. А пока наши герои отправились в путь, мы прослушаем наших маленьких музыкантов, которые тоже не умеют жить без музыки. Они подготовили нам маленькие сюрпризы.

Музыкальный блок.

Фея. Куда это мы попали?

Художник. Вау! Да это же Таинственный лес. Краски рассказывали мне, что очень-очень давно, когда не было ярких цветов, лес был серым и угрюмым. Но появилась палитра и раскрасила лес в разные цвета. С тех пор лес и краски очень дружны. Вот, послушай, лес подсказывает, что разбойники проходили через лес совсем недавно. А еще лес говорит, что кто-то очень жалобно напевал какую-то мелодию.

Фея. Видимо это нотки подали знак. Значит мы движемся в верном направлении. (обращается к художнику) Дорогой художник, нам не стоит здесь задерживаться надолго. Мы должны догнать разбойников и освободить ноты.
Уважаемый лес, спасибо вам огромное за помощь. Нам пора идти дальше.

Художник. Конечно. Вперед, мои верные друзья!

Вед. Фея и художник продолжили свой путь. А сюрпризы не заканчиваются. Для всех присутствующих мам и бабушек звучат эти музыкальные номера.

Музыкальный блок.

Художник. (идет и хнычет) Я так устал. Мне очень сильно хочется спать. (загадочно) Сейчас бы рухнуть в мягкую постельку и сладко заснуть. (присаживается на пенек и засыпает)

 Фея. (обращается к зрителям) Кажется я знаю, что происходит. Видимо мы попали в Сонное царство. Друзья, мы не должны позволить художнику уснуть. Я не справлюсь одна с разбойниками. А чтобы художник не уснул, давайте немного поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы давать ответы так громко, чтобы наш художник очнулся от чар сонного царства. Готовы? Тогда начинаем. (Фея загадывает загадки)

  1. Кто сидит, как на скамейке
    На добавочной линейке?
    Знаем ноты мы давно
    Эта нота будет ДО!
  2. Кто-то спрыгнул со скамейки
    Очутился под линейкой
    Мы найдем ее везде
    Эта нота будет РЕ!
  3. По линеечкам носилась
    И на первой зацепилась
    Нарисуй ее возьми
    Эта нота будет МИ!
  4. Так уютно ей одной
    Между первой и второй
    Две линейки – как софа
    Эта нота будет ФА!
  5. На второй линейке нота
    Нам сыграть ее охота
    В поле выросла фасоль
    Эта нота будет СОЛЬ!
  6.  Между третей и второй
    Нота-песня, ну-ка спой!
    В ней слова, лишь ля, ля, ля,
    Эта нота будет ЛЯ!
  7. На линейке третей нота
    Вот и вся наша работа,
    Больше нот ты не проси,
    Эта нота будет СИ!

Художник. (на последнем ответе вздрагивает, встает с пенька) Ой, что это произошло со мной. И почему в зале так шумно?

Фея. (улыбается) Теперь все в порядке. Нам пора идти дальше. Смотри не потеряй краски, они нам будут очень нужны, засоня. (Фея подмигивает зрителям)

Художник. (уводя Фею со сцены) Краски всегда со мной. А почему ты назвала меня засоней?

Вед. И наши герои двинулись дальше. А мы послушаем те звуки, которые не успели похитить злые разбойники.

Музыкальный блок.

Художник. Милая Фея, кажется мы уже совсем рядом. Вы слышите этот перезвон? Это колокола Хрустального замка.

Фея. Это верно.

Художник. Но, еще я слышу музыку… неужели нотки смогли убежать от разбойников?

Фея. А по-моему, они просто смогли научить фальшивые ноты звучать правильно и чисто, и разбойники стали добрыми и послушными. А это значит, что в мире не осталось фальшивых звуков.

Художник. Так это же просто замечательно!
Фея. И нотки-сестрички петь песни решили,
Ребят всех и краски с собой пригласили.

«Песня о земной красоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного концерта "Мир, который нужен мне"

В основу сценария легла сказка Экзюпери "Маленький принц"...

Сценарий отчетного концерта Моргаушского Дома детского творчества

Сценарий был создан для того, чтобы подвести итоги за учебный год....

Сценарий отчетного концерта

Результат работы учащихся за год....

Сценарий концерта "Музыкальная капель" на сцене сельского Дома Культуры.

Нашей традицией стало проведение отчётного концерта в конце года.  2013   год  для нашего села был юбилейным, и нам очень хотелось порадовать своих односельчан. Совместное выступление д...

Сценарий отчетного концерта вокальных коллективов «Музыкальная капель»

Мероприятие рассчитано на параллель 3-х и 4-х классов. Ведущие  -ученики 6-х классов. Чтобы мероприетие не превратилось просто в концертную программу, решили подготовить сценарий, в который входи...

сценарий праздника " Музыкальная капель весной"

Предлагаем сценарий мероприятия на параллель уч-ся младших классов. Проводится учениками 6-х классов и вокальными объединениями учащихся....

Сценарий праздника "Весенняя капель"

Концертно-игровая программа для школьников младших классов...