Сценарий массового мероприятия "Никто не забыт и ничто не забыто…."
методическая разработка на тему

Иванова Татьяна Викторовна

Данное мероприятие приуроченно к 9 мая, Дню Великой Победы! Оно направленно на развитие у учащихся чувства гордости за свою Родину, уважение ветеранов, способствует пробуждению у детей интереса к  истории своей страны, своего народа.

Целью мероприятия является воспитание у подростков уважительного отношения к ратным подвигащитников Отечества, содействие в формировании у учащихся чувства долга, гражданственности и ответственности.

Задачи:

-расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне

-воспитывать патриотические чувства учащихся, на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_-_dorogami_slavy_voyny.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Никто не забыт и ничто не забыто….

Ведущая
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу родину в тяжёлые времена. Память о войне – это прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие. 

      Звучит фрагмент песни «Священная война».

Ведущая.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

      Звучит фрагмент песни «Прощание славянки».

Ведущая.
В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.

      Звучит песня «Темная ночь».

Ведущая.
Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками»: они посылались без конвертов — бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!

Мальчик (читает):
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец, 
До свидания. Твой отец.

Раздаются образцы писем -треугольников

Ведущая. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен... И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Песня Катюша

Ведущая.
Несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Начались срочные меры по обороне столицы: рылись окопы, возводились проволочные заграждения, устанавливались «ежи» — противотанковые сооружения. Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Не блестели золотом купола Кремля: их покрыли чёрной краской, а стены замазали зелёными и чёрными полосами. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. У железнодорожного разъезда Дубосеково двадцать восемь наших солдат с политруком Василием Клочковым во главе остановили фашистскую танковую колонну. Почти все герои - панфиловцы, защищавшие разъезд Дубосеково, погибли, но не пропустили танки врага к Москве.

Конкурс «Метателей гранат». Команда из 3человек, должна попасть мешочком в мишень. Каждому дается по 3 попытки. Кто больше забросит «Гранат».

Утром 6 декабря прозвучал приказ о контрнаступлении. Тихо двигались вперёд бойцы в белых маскировочных халатах. Но вот долгожданная команда к атаке. К рассвету красноармейцы прорвали оборону противника. Застигнутый врасплох враг под ударами красноармейцев начал откатываться назад. Красная Армия освободила тысячи деревень, посёлков, такие города, как Клин, Калинин (Тверь), Калуга, Истра. Страна выстояла в самые страшные месяцы войны. Но остановить врага удалось ценой огромных человеческих потерь.

Звучит фрагмент песни «Здесь птицы не поют…»

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, минировали дороги, организовывали засады и внезапные налёты. Партизанская война наводила ужас на немецких солдат, падал дух германской армии.

Конкурс «Саперов». Вызывается 3 участника. Перед каждым ставятся 3 кегли в линию. Участникам завязывают глаза. Необходимо собрать кегли не уронив с закрытыми глазами.

(Фоном 7 симфония Шостаковича)

Ведущая.
В августе 1941 года город Ленинград (так назывался Санкт-Петербург с1924 по 1991 год) оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек и артобстрелов, от холода и голода. Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Дорога Жизни шла по воде, а с наступлением холодов — по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Много трудностей и опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела прицельный огонь вражеская артиллерия. Часто лёд трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили из осаждённого города обессиленных, измученных людей. Правда, не всех удавалось спасти даже на Большой земле. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8—11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами.

Суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным 125 граммов. Демонстрация образца

 Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину.

Викторина:

1. Почему дорогу через Ладожское озеро называли Дорогой Жизни?

2. Дайте объяснение следующих слов: «бомбардировщик», «оборона».

3. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

  1.          700          900 дней

4. Как называется наградное оружие морского офицера?

                  Кортик                     Кастет                  Нунчаки

5. Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

«Караул!»          «Ура!»           «Вперед!»          «Салют!»

6. Как называется устройство, с помощью которого подводники обозревают море?

          Перископ         Микроскоп          Калейдоскоп

7. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

Лимонка            Ананаска           Апельсинка           Мандаринка

8. Где выращивают служебных собак?

В зоопарке          В питомниках            В оврагах          В катакомбах

9. Как называется подвижная часть огнестрельного оружия?

Приклад        Ствол       Затвор         Скоба

10. Как называется переход боевого формирования из одной точки местности в другую?

Рейс          Заезд         Марш –бросок         Экспедиция

Ведущая.
Тем временем на фронте началось мощное наступление противника на южном направлении. На пути немецких войск стоял город Сталинград. Более четырёх месяцев бои шли на улицах города. Было принято решение о подготовке наступления в районе Сталинграда. Вся операция держалась в строжайшей тайне, войска собирались не в месте нанесения удара, а в 40—50 километрах, передвигались только в ночное время. По ночам прибывали знаменитые танки «Т-34», новые самолёты, орудия и снаряды.

      Утро 19 ноября 1942 года выдалось туманное. Молочная дымка покрыла степь, скрыв вражеские позиции. В такую погоду не могла действовать авиация. Но откладывать проведение операции было уже поздно. На врага обрушился уничтожающий артиллерийский огонь. Не успели замолчать орудия и миномёты, как в атаку пошли стрелковые дивизиии танки. Прорвав оборону, танки устремились в тыл к фашистам.
После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была Великая Победа нашего народа. Сводки Совинформбюро становились всё лучше, был освобождён Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. Советские войска шли по своей земле на запад.

Гитлеровские войска отходили всё дальше, наконец, местом военных действий стала фашистская Германия. На укрепление Берлина немцы бросили все свои силы: город опоясали три оборонительные линии, каменные дома и подвалы превратили в военные укрепления. Ночью 16 апреля 1945 года тысячи орудий открыли ураганный огонь по позициям противника. Фашисты были застигнуты врасплох, и советские войска перешли в наступление.

Едут по берлину

Берлин пал. Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек.

 9 мая 1945 года притихший после сражений Берлин взорвался салютом долгожданной победе

Звучит фрагмент песни «День победы»

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Не забыть нам даты этой,
Что покончила с войной,
Той великою весною.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

Неугасима память поколений Память тех, кого так свято чтим. Давайте люди встанем на мгновение и в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто не вернулся с этой страшной войны.


ЗВУК МЕТРОНОМА ( МИНУТА МОЛЧАНИЯ).

Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо.

Мы желаем всем присутствующем в зале счастья, здоровья, яркого солнца и конечно же мирного неба над головой...

Пусть всегда будет солнце

Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Припев.

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Припев.

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.

Припев (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто

Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....

Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....

Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".

Сценарий посвящён памяти павших в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто"

Внеклассное мероприятие предусмотрено для учащихся 9-11 классов. Эта литературно-музыкальная композиция посвящается ядерным взрывам в Хиросиме и Нагасаки....

Сценарий торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Сценарий  торжественного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыЗвучит военная песня.Двое у Вечного огня.Парень: Вечный огонь, камни почета...

Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Сценарий создавался для проведения фестиваля "Фанфары Победы" 9 мая в Парке Победы в г. Казани. Его участниками являются коллективы и солисты Детской музыкальной школы №13  Ново - Савин...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокадная ласточка, лети сквозь века» Никто не забыт и ничто не забыто!

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Блокадная ласточка, лети сквозь века»Никто не забыт и ничто не забыто!для учащихся 3-9 класса...