Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»
материал (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Нагоева Фатима Рустемовна

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гражданских качеств в среде учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ №6 г.Чехов Московской области

«Овеянные славою флаг наш и герб»

         «Процветай, моя Россия!»                                                                                                                                                                                         

Сценарий

классного часа для учащихся 6-11 классов

Нагоева Фатима Рустемовна                                                                                                                              

                                                                              http://s53.radikal.ru/i141/0908/a6/4ac17aceb0e6.jpg                                                           

г.Чехов

2016 год

План мероприятия

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление 1гр. учащихся:

-Из истории Государственного герба;                                                                                          

-Что представляет Государственный герб РФ;

-Стихи о гербе;

3.Беседа с учащимися об использовании Государственного герба.

4.Выступление 2гр. учащихся:

-Из истории Государственного флага;

-Что представляет собой флаг РФ;

-Стихи о флаге.

5.Беседа с учащимися об использовании Государственного флага.

6.Представление флага и герба РФ.

7.Аудиозапись гимна РФ, исполнение учащимися.

Описание методической разработки

  • «Процветай, моя Россия» - сценарий классного часа.

● Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гражданских качеств в среде учащихся.

  • Цель:
  • Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных интересов. Познакомить с историей Российской, Республиканской Государственной символикой.
  • Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности учащихся.
  • Способствовать формированию у детей умения и навыков общения и сотрудничества.

    ●   Воспитание  патриотизма и гражданственности учащихся;

  • Воспитание, уважительного отношения к государственному гербу и флагу России.
  • Организовать психологически комфортную ситуацию для самооткрытия и творческого самовыражения учащихся, проявлению их фантазии.
  • Наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в нём полезным, значимым и необходимым.
  • Задачи:

● Формирование представлений о происхождении и истории Российского герба, флага и гимна.

● Развитие познавательных интересов.

  • Сценарий классного часа разработан для учащихся 6-11 классов.
  • Полное описание разработки.
  • Оформление и инвентарь:

● Выставка рисунков.

● Герб России, флаг России,  диск с записью гимна Российской Федерации, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка рисунков, плакаты с пословицами.

  • Приобретаемые навыки детей:
  • Дети узнают историю государственного герба и флага.
  • Приобретают актёрские навыки, общения друг с другом.
  • Подбирают стихи о Родине и пословицы.
  • На классной доске прикрепляются: тема классного часа, словарные слова по теме, плакат флага России, Республики, плакат герба России.
  • Учитель участвует в оформлении класса, подводит итоги конкурса рисунков о Родине, руководит подготовкой классного часа.  
  • Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».

Ход классного часа.

Люблю тебя, моя Россия!

Россия, жизнь моя!

Люблю тебя, Родина моя!

Пусть с каждым годом лучше,

Цветёт моя Россия.

Российский герб и флаг державный,

Символы России.

Пятисот лет тому назад,

Появился наш герб красивый.

На гербе, Орёл,

Поднявший вверх распущенные крылья,

Да не простой – двуглавый, золотой,

Символ небесной силы.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета!

Верхний белый цвет,

Чище цвета в мире нет.

Средний синий – преданность и честь.

Нижний красный, мужество и красота,

В нём яркой полосой, страна наша воспета.

В середине августа день рождения!

Символы страны любимой,

Помните всё время!

                                Нагоева Ф.Р.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

     Вы любите исторические фильмы, рассказы? Конечно же, да! Наверняка в музеях вы видели старинные, исторические знамёна государственные и военные флаги. Мы прекрасно знаем, что флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Но откуда же произошли слова «герб», «флаг» мы не все знаем. И поэтому обратимся к истории.

Учитель:
(говорит на фоне музыки “С чего начинается Родина…”)

Россия… 
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа – 
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

– Ребята, нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: “Одна у человека мать, одна у него и Родина”.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? 
 
– Да, вы правы, сегодня здесь пойдёт разговор о самом главном и важном для каждого из вас – о Родине. Сегодня мы ближе познакомимся с нашей Родиной: мы поговорим о государственных символах.

     И так, мы начинаем наше путешествие. Любое путешествие – это не только приключение, но и испытание. А испытание необходимо преодолевать самим. Представьте себе, что мы с вами оказались в исторической книге «Символы страны любимой» и для того чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.

     Каждый человек, живущий  на нашей планете испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Ученики:

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я – 
Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я – 
Здравствуй, Родина моя!

    Сегодня мы познакомимся с некоторыми Государственными символами и их историей. А что такое символы? (герб, флаг, гимн, эмблема).

     Одним из основных символов России, как и любого другого государства, является герб и флаг.

     Наш герб очень красивый. «Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

     Орёл обозначает символ небесной силы: огня, солнца и бессмертия. Наш герб появился давно, более пятисот  лет назад. Первым его ввёл князь  Всея Руси – Иван III Васильевич. Это был герб  Московского  государства, Русского государства, а теперь и герб Российской Федерации.

    Внутри Российского герба изображено, как Георгий Победоносец, поражает  копьём дракона. Существует легенда: «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон ». Поселился  он в темной пещере на берегу  моря. Огнем он жег землю, разрушал дома. Взмолились жители  того царства – государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище  было очень прожорливым и в вскоре  не осталось ни у  кого, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда  велел змей приводить к нему  каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый  на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился  со змеем и победил его».

      Георгий  Победоносец, на гербе нашей страны символизирует  торжество добра над злом  и готовности всего российского народа отстаивать  и  защищать свою свободу и независимость.

    Российский двуглавый орёл, изображённый на гербе, если продолжать  традиции православной Византии, символизирует незыблемость и верность православия.  Ещё   над двуглавым орлом есть три короны, которые означают  союз трёх  ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

    Чаще всего изображается на красном четырёхугольном  щите, у которого закруглены  нижние углы и он заострён в конечности. Это и есть наш герб. Герб – эмблема государства, он используется на паспортах, печатях, на разных документах.

       Ещё одним символом государства является флаг.

      Первые  флаги появились более трёхсот лет назад в Китае и Индии.

     Наш флаг за всё время существования России менялся много раз. Был он и белый с крестом и жёлто - чёрно – белым и красным и синей полосой слева.

     Воины шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили  на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес, флаг всегда считался лучшим, это особая честь. Первый флаг утвердил  царь Алексей Михайлович. Теперь наш флаг бело – сине – красный. Цвета Российского флага обозначают белый свободу, синий – Богородицу,  покровительствующую России, красный – державность. Но есть ещё одно версия значения цветов: белый благородства и откровенность, синий – честность верность и безупречность , а красный мужество  любовь и смелость. Трёхцветное полотнище флага называется триколор. Такое цветосочетание  осталось на Российском флаге и по сей день.

   Во время Северной войны появился новый Андреевский флаг. Он белый, с двумя синими пересекающимися диагоналями. Этот флаг до сих пор остаётся символом нашего морского флота.

   Когда я вижу наш флаг, я сразу  же чувствую внутри  себя гордость и защиту. Также я чувствую  торжество, потому  что всегда на парадах и на различный мероприятиях присутствует наш флаг. Когда я вижу герб, я вспоминаю об истории России, о важных событиях которые происходили в нашей стране. Так же в это время мне вспоминается гимн, и тогда у меня в душе разливается радость, я чувствую гордость  за мою Родину.

(Ученик рассказывает стихотворение.)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды – 
Звёзды мира над Кремлём.

      Итак, мы  преодолеем первую  страницу, когда вы сможете нарисовать  герб и флаг на ватманах. Ребятам  даётся 10 минут для выполнения задания.

     Ребята, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте,  пожалуйста, что вы приготовили. (Ребята показывают   и рассказывают, защищают).

    А сейчас нам с вами нужно преодолеть вторую страницу. Для этого нужно вам разделится на две команды. Я буду задавать вопросы каждой команде поочерёдно. (Команды отвечают на вопросы и получают медали за правильные  ответы).

  • Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
  • Как мы называем страну,  где родились? (Родина).
  • Какое имя было дано Ярославу Мудрому в крещении? (Георгий).
  • Что такое святой патрон?  (Святой  покровитель  князя).
  • Кто автор слов гимна РФ (С. Михалков).
  • Кто автор слов гимна РА (И.Машбаш).
  • Какими словами начинается гимн РФ?  (Россия – священная наша держава).
  • Какими словами начинается гимн РА? (Земля адыгская - милая сердцу страна).
  • Торжественная песня для одного народа, одной страны.  (Национальный гимн).
  • Имя покровительницы исполнителей гимнов в Древней Греции.  (Полигимния)
  • Официальный гимн Российской империи в 1833-1917г.г. («Боже, царя храни!»).
  • Знамя президента РФ. (Президентский штандарт).
  • Какое знамя поднимается вместе с государственным флагом в дни государственных праздников, во время проведения воинских парадов? (Знамя Победы).
  • Какого цвета Знамя победы? (Красного).
  • Что символизируют поднятые крылья орла на гербе РФ? (Силу, могущество).
  • Трёхцветное знамя. (Триколор).
  • Кто написал книгу «Путешествие в Черкессию?» (Английский журналист Э.Спенсер).
  • В каком году автор книги побывал  в Черкессии? «В  30-х годах прошлого столетия, то есть в период Кавказских войн (1817-1864)).
  • В какой стране впервые появился национальный гимн? (Голландия).
  • Изображение в геральдике хищного орла с открытым клювом и поднятыми крыльями. (Вооружённый орёл).
  • Жюри объявляет итоги конкурса. Победители награждаются блокнотами и ручками.

8.Возвращение домой.

     Классный руководитель:

     Ребята! Вот и заканчивается наше путешествие, и мы закрываем последнюю страничку нашей книги. (Ребята рассказали, откуда появились основные эмблемы современной России, её Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн).

     Символы России: Государственный герб – двуглавый орёл, Государственный флаг – бело-сине-красное полотнище и Государственный гимн – «Россия – священная наша держава», были приняты накануне двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.

     Двуглавый орёл гордо парит над Россией более пятисот лет. Он стал эмблемой нашей страны в период её освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.

     Бело – сине – красный национальный флаг России был поднят на первых  кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском  морях.

     Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно – Морского    Флот сражались с фашистами. Гимн стал величественной песней – предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы  Второй мировой войны.

     Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили себя историю и   традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит только уже только от тебя.

   Рефлексия.

Классный  руководитель:

- Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:

- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?

- Что расскажете дома об игре – путешествии?

- А что было самым главным? Почему?

-Что вы запомнили важного и интересного для себя?

-Что много бы пригодиться вам в жизни?

- А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?

(Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов).

   Этический заряд доброты.

  Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве не так?! А теперь возвращаемся в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощения – рукопожатие в кругу.

  Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникло конфликтных ситуаций.

     Торжественной и заключительной частью классного часа является исполнение гимна РФ. Всем участникам, зрителям и гостям розданы копии текста гимна.

     Классный руководитель говорит о том, что все граждане России обязаны знать свой гимн. Знание гимна своей страны с лучшей стороны характеризует каждого человека. При этом классный руководитель знакомит присутствующих либо напоминает им о правилах исполнения и прослушивания гимна РФ.

 

Список используемой литературы.

  • Государственная символика России. История и современность. И.В.Можейко (наглядное пособие, М.2003г.)
  • «Проблемы школьного воспитания». Май 2004г.№2. приложение к журналу «Педагогическое образование».
  • М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль. Академия Холдинг 2000г.
  • Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Е.В.Пчелов (учебное пособие для 5-9 классов, М.2002г.).
  • Государственные символы России «Моя Родина –Россия» (пособие для 3-4 классов начальной школы. М.2002г.).
  • «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. Москва «ВАКО» 2004г.
  • Государственная символика России. «Начальная школа» 2001г. №7.
  • Т.В.Шепелёва «Государственные символы России». Издательство «Учитель» 2003г.
  • Ю.А.Алексеев, М.Н.Зуев, В.Е.Ковалёв «Моя Родина – Россия». Москва, 2002г.
  • И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева «Государственная символика России», Москва, 2003г.
  • Н.Ф.Дик «Классные часы  в лицее и колледже», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

Овеянные славою флаг наш и герб

Методическая разработка классного часа с презентацией...

Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"

Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...

Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"

Интелектуальная  игра в  ходе  которой  учащиеся  показывают  знания о  флаге  и  гербе  России и  республики Адыгеи....

Презентация "Овеянный славою Флаг наш и Герб"

Цель мероприятия: - показать исторические корни и значимость для народа...

Овеянные славою флаг наш и герб.

Каждое государство имеет свои символы. Как правило, самые важные из них – это флаг и герб. Я очень люблю свою страну. Поэтому испытываю особенное восторженное чувство к нашему флагу и гербу.Россия свя...