Внеклассное мероприятие «Мы все пришли учиться – мы все ученики».
методическая разработка по теме

Бредихина Наталья Алексеевна

Общие правила поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00001a31-15cab423.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мы все пришли учиться – мы все ученики»

(общие правила поведения в школе)

Подготовлено учителем

начальных классов

Бредихиной Н.А.                        

Зеленоград 2015

Праздник

Тема: «Мы все пришли учиться – мы все ученики»

                       ( общие правила поведения в школе)

Цель: уточнить и закрепить навыки культурного поведения в школе.

Задачи:

     1.Отработка навыков культурного поведения.

     2. Коррекция поведения младших школьников.

     3. Воспитывать правильное поведение в школе, прививать любовь к

         родной школе .

Оборудование:   презентация, мультимедийное устройство, компьютер.

                             Ход праздника

Дети входят под музыку в зал и садятся на свои места.

Учитель: Школа  - это большая семья. Недавно в нашу большую семью присоединились маленькие ученики. Это наши первоклассники. За время обучения в школе они уже познакомились с основными правилами поведения в школе.

«В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь». (первоклассники рассказывают стих-е хором)

- Какие правила поведения усвоили первоклассники, мы сейчас у них спросим?

Первоклассники называют правила поведения в школе.

- нельзя опаздывать в школу;

- всё необходимое готовить до урока;

- содержать в порядке своё рабочее место;

-беречь школьное имущество;

- когда учитель входит в класс – надо встать;

- если хочешь ответить на уроке – надо поднять руку;

- нельзя лежать на парте;

- на уроках и переменах вести себя достойно;

Учитель: Молодцы! Итак, мы знаем, что в школе есть свои правила. Школа – ваш второй дом. А воспитанный человек ведёт себя в доме культурно.

         Каждое утро, когда вы идёе в школу, встречаете много знакомых, что говорит воспитанный человек, при встрече вам поможет ответить загадка:

                       Дядя Стёпа огорчён.

                   Рассказал он вот о чём.

                 Видел Настеньку - соседку

                        Я на улице сейчас.

                Настя – славная девчонка,

             Настя ходит в первый класс!

                  Но давно уже от Насти

                       Я не слышу слова…….(Здравствуйте!)

Учитель: Ребята, когда вы здороваетесь, это значит, вы желаете своим знакомым и друзьям здоровья и благополучия на весь день. А как надо здороваться  со своими друзьями? А со взрослыми? Так начинается ваш обычный школьный день.

Учитель: Итак, вы приходите в школу, направляетесь в раздевалку, вам нужно снять верхнюю одежду, переодеться, переобуться. Давайте посмотрим, как это делают ученики 1 класса (учитель с учениками комментируют слайды, фотографии). А на этих картинках всё правильно? (дети комментируют)

Учитель: А теперь давайте поиграем  и повторим как себя вести себя в раздевалке.  Что ребята сделали неправильно?  Давайте исправим (разделись, куртки повесили, обувь сняли и положили в мешки, мешки повесили на вешалку, вешать вещи на одно и тоже место, взяли портфели и пошли в класс) Итак , ребята давайте, подведём итог, как вести себя в раздевалке?( не толкаться, не мешать другим детям раздеваться, не кричать, не бросать вещи, не драться)

Учитель: Итак, после того, как вы разделись  проходите в класс, и конечно же здороваетесь с учителем  и своими одноклассниками..

       Но иногда вам приходится проходить по школьному коридору в класс музыки или в класс трудового обучения, как надо правильно идти мы сейчас вам покажем(дети проходят по залу под музыку, подняв правую руку)

Учитель: Молодцы! Знаете как правильно вест себя в школьном коридоре. А теперь ответьте мне на вопрос что можно и что нельзя делать в школьном коридоре?(учитель и дети комментируют фотографии, что правильно и что неправильно).

Учитель: Ребята, а если вам нужно, а проход кем – то закрыт то, как нужно попросить, нам поможет  загадка:

                      Говорит Лиса Матрёна

                   « Отдавай мне сыр, ворона!»

                     Сыр большой, а ты мала!

                    Всем скажу ,что не дала»

                       Ты, Лиса не жалуйся,

                             А скажи………(Пожалуйста).

Учитель: После того как вы сказали « пожалуйста» обязательно должны поблагодарить за любезность, а как это сделать вам поможет ещё одна загадка:

                   Маша знала слов немало,

                   Но одно из них пропало.

                  А оно то, как на грех,

                  Говорится чаще всех.

                 Это слово ходит следом

                За подарком, за обедом.

               Это слово говорят,

               Если вас благодарят………..(спасибо).

Учитель: А если вы ненароком кого – то толкнули или задели, то что нужно сказать?  И опять к нам на помощь приходит загадка:

                       Встретил Витю я соседа.

                       Встреча грустная была:

                      На меня он , как торпеда.

                        Налетел из – за угла!

                      Но – представьте! – зря от Вити

                              Ждал я слова……..(Извините)

Учитель: Теперь вы знаете, что ни в коем случае нельзя толкаться, вы можете случайно доставить неприятности другим людям.

Учитель: Итак, ребята, в школе много взрослых с кем вы не знакомы( это другие учителя, воспитатели, родители, уборщицы).Как поступить, если вам нужно к ним обратиться? Об этом вам расскажет сценка «Вежливость», которую подготовили ученики 1 класса.

Ученик: Извините, пожалуйста, как вас зовут?

Учитель: Наталья Алексеевна.

Ученик: Наталья Алексеевна, скажите пожалуйста, где находится кабинет музыки?

Учитель: По коридору направо вторая дверь.

Ученик: Спасибо!

Учитель: Вот так должен происходить разговор учителя и ученика.

       А если вы будете обращаться не ко взрослому, а к ученику, то можно спросить, а можно и не спрашивать его имя, а просто вежливо попросить помочь ему найти то, что нужно.

Учитель: Итак, давайте ,ребята, повторим все важные и главные правила поведения в школе.

- Вежливость в обращении – первое правило школы(какие вежливые слова вы знаете?)

- Школьная дисциплина, выполнение всех требований учителей – второе правило школы( если каждый будет делать то, что ему захочется, учиться станет невозможно). Давайте вспомним эти правила:

1. Не опаздывать на урок, а если опоздал – извиниться и попросить разрешения присутствовать на уроке.  

2. Приходить до начала урока, готовиться к уроку до звонка.

3. Не кривляться на уроке, не мешать вести урок учителю, помните «Делу время – потехе час».

4.  На уроке не выкрикивать, а поднимать руку и ждать когда спросит учитель.

5.Не играть на уроке.

6. Не подсказывать на уроке, подсказка плохой помощник.

Учитель:  А теперь, ребята, мы эти правила расскажем в стихах:

                 Правила вежливого поведения в школе

Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок!

А когда звенит звонок –

Начинается урок!             

     

Если хочешь отвечать,

Можешь руку ты поднять,

А когда тебя спросили,

Должен ты у парты встать,

Отвечать, чему учили,

И тогда получишь «5»!

Если в класс вошёл учитель,

Не вертитесь, не кричите,

А у парт тихонько встаньте –

Пусть учитель поглядит,

Как красиво вы стоите,

И тогда вам сесть велит.

Будь прилежен на уроке

И старайся всё понять,

И тогда не двойки, тройки,

Будешь пять ты получать.

Отвечай спокойно, громко,

Коль ты выучил урок,

Но сиди тогда мышонком,

Если выучить не смог

На уроке не надо шептаться

И тихонько жевать колбасу,

На ворон за окном любоваться

И сопя ковыряться в носу.

На уроке желательно слушать:

Что учитель расскажет сейчас,

И стараться учиться получше,

Чтоб тобою гордился твой класс

Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажемвсе:

«Спасибо, до свидания!»(хором)

Учитель: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! И пришло время заучить ещё одно правило поведения -Порядок во всём – третье правило. Ваша аккуратность – это не только ваш внешний вид, но и желание учиться в чистом классе в чистой школе. Нужно не только не сорить самим, но и не допускать, чтобы порядок нарушали другие. Следить за чистотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов

Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»

ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...

Внеклассное мероприятие о русскому языку "Лингвистическое путешествие" для учеников 6 класса

Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса детей к изучению русского языка, открытие творческих способностей детей. Урок можно проводить как в середине, так и в конце учебного год...

Внеклассное мероприятие "Масленица пришла-открывай ворота!" ответственный 7В класс

Внеклассное мероприятие рассчитано на возраст обучающихся 6-7 классов.Цель мероприятия: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа, приобща...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»

Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...

Внеклассное мероприятие: "Зима пришла"

Разработка внеклассного мероприятия "Зима пришла"...

Внеклассное мероприятие конкурс чтецов «Весна пришла»

Знакомство учащихся со стихотворениями поэтов XIX-XX вв посвящённых приходу весны....