Внеклассное мероприятие: "Зима пришла"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Щербак Анна Вячеславовна

Разработка внеклассного мероприятия "Зима пришла" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zima_prishla.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии  VIII вида

ст. Николаевской Краснодарского края

Учитель русского языка

и литературы

ГСОУ школы-интерната

ст.Николаевской

Щербак А.В.

январь 2009г.

Тема: Зима пришла.

Цели: - способствовать формированию у детей коммуникативных качеств и уверенности в себе;

- развивать мышление, внимание детей;

- использовать игровые формы, активизировать досуговую деятельность учащихся;

Оборудование: картинки с изображением зимы, вьюги, мороза, елка, загадки, иллюстрации птиц, названия команд, листы бумаги, карандаши цветные, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1 ведущий: (загадывает загадку).

                Много снега на дворе,

                Все деревья в серебре.

                Кто скажет, кто знает,

                Когда это бывает?  (Зимой)

Постаралась зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало.

- Скажите, как можно охарактеризовать снег? (снег пушистый, холодный, мягкий, серебристый, искрящийся, снег падает, кружиться, тает)

- Что получается, когда нападает много снега? (сугробы)

- А когда снег идет, да еще и ветер, холодно, брр, что это? (метель)

2 ведущий:         

Всюду иней серебрится,

                Ветка каждая блестит.

                Скачет, прыгает синица

                И на месте не сидит:

                Как бы перья синие

                Не покрылись инеем.

1 ведущий:        

Пришла зима в волшебный лес.

                Видит – чудо из чудес –

                На зиму слетелись птицы:

Показывает иллюстрации птиц, дети их называют.

                Снегири, клесты, синицы.

                Им морозы нипочем.

                Непогожим серым днем

                Голый лес, как фонари,

                Освещают снегири.

Сейчас выберем из зала участников для 2-х команд по 4 в каждую. Первую назовем «Деды Морозы», а вторую – «Снегурочки». Конечно, вы понимаете, что в первой команде должны быть только девочки, а во второй – мальчики.

2 ведущий: А как же без жюри? Представляем наше много уважаемое жюри.

1 ведущий: А теперь поиграем в игру на развитие внимания «Птицы».

Игра «Птицы»

Правила игры: Из каждой команды  выбираются по 2 участника, они бегут по кругу и выполняют по команде учителя движения: делая взмахи руками («птицы летят»), если учитель ударяет в бубен (железный предмет), дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»). Если учитель звенит бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»). Игра проводится под музыкальное сопровождение.

        Жюри оценивает правильность выполнения движений по 5-ти бальной системе.

1 ведущий:         

В лесу зима, в лесу бело,

                Вокруг сугробы намело,

                Как будто белым мехом,

                Леса одеты снегом.

                И иней на березках,

                Как праздничные блестки,

                У елочек макушки

                В серебряной опушке.

2 ведущий:         

Как весело, как весело,

                Как радостно кругом!

                Мы песней елку встретили,

                Мы песню ей споем.

1 ведущий: Предлагаем поиграть в игру «Новогодние песни». Каждый член команды  должен  назвать по песне о зиме, кто не называет, та команда и проигрывает.

2 ведущий: Зимушка старается: землю снегом посыпает, мостит ледяные мосты на реках, строит ледяные терема. Поможем и мы ей терем построить.

Конкурс рисунков.

От каждой команды предоставить жюри по рисунку, на котором должен быть изображен «Ледяной дом».

1 ведущий: А пока команды рисуют, поиграем со зрителями в игру «Строим дом»

Игра «Строим дом» (со зрителями)

1.Тук-ток, тук-ток!                        Дети ударяют кулачками друг о друга.

2.Застучал молоток.                        Поднимают руки.

Будем строить новый дом                Сгибают поднятые руки в локтях

С высоким крыльцом,                        и кладут одну ладонь на другую.

С окнами большими,

Со ставнями резными.                        Разводят руки в стороны.

3.Замолчал молоток.                        Опускают руки.

4. Вот готов новый дом.                Соединяют руки над головой.

5.Будем жить мы  в нем.                Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

2 ведущий:

Намела Вьюга много-много снега, засыпала всю дорожку. Пошли по этой дорожке гулять и кошки, и люди, и снежинки.

Конкурс «Произведения о зиме»

1 ведущий: Кто знает стихи о зиме, зимних месяцах, а, может быть, кто-то знает сказки, рассказы о зиме?

2 ведущий:

Летают снежинки,

                Летают снежинки,

                Покрылись снегами

                Лесные тропинки.

Конкурс загадок

Каждой команде задаются в равном количестве загадки, та команда, которая отгадает не все загадки, бал снижается.

  1. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

  1. В огне не горит,

В воде не тонет. (лед)

  1. Белая морковка.

Зимой растет. (сосулька).

  1. Стоит на воде ледяной мост. (лед и река)

  1. Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (река)

  1. Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слезы прячет,

А на солнце плачет. (сосулька)

  1. Каждый год я к вам лечу -

Зимовать у вас хочу.

И еще краснеет зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

  1. Что за дерево-девица?

                    Не швея, не мастерица,

                    Ничего сама не шьет,

             А в иголках круглый год. (ель)

1 ведущий: Вот мы и подошли к концу нашего мероприятия. Жюри подведет результаты. Надеемся, что победила дружба. (награждение победителей)

1, 2 ведущие (вместе):  До свидания, до новых встреч!

                        

        

                

                

                

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное общешкольное мероприятие "Зима в произведениях художников и композиторов"

Красота зимней природы часто завораживает. Каждый талантливый человек хочет передать свою любовь и восторг так, как умеет это делать. Композитор пишет музыку, художник рисует, поэт сочиняет стихи. Все...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

Внеклассное мероприятие "Масленица пришла-открывай ворота!" ответственный 7В класс

Внеклассное мероприятие рассчитано на возраст обучающихся 6-7 классов.Цель мероприятия: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа, приобща...

Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы"

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи: Способствовать привитию любви к животному миру краяРазвивать познавательный интерес;Оборудование: презентация &q...

Внеклассное мероприятие "Весна пришла"

Внеклассное мероприятие "Весна пришла"...