Проект отчетного концерта " Фестиваль хвастовства"
проект на тему

Шайхелмарданова Инсия Рафаильевна

В проекте указаны цели, задачи отчетного концерта, этапы работы над проектом ,сценарий отчетного концерта, фотографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  Игринская детская школа искусств № 2

Проект

Отчетного концерта

« Фестиваль хвастовства»

                                                 Автор проекта:

                                                  Заведующий хореографическим отделением

                                                  Шайхелмарданова Инсия Рафаильевна

п. Игра

2016г.

Введение

Описание материала. Предлагаемый проект  - сценарий отчётного концерта МБУ ДО Игринская детская школа искусств № 2, которое проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста. Для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования.

Идея проекта:  провести отчётный концерт учащихся  Игринской  детской  школы искусств № 2 для родителей и гостей школы.

Цель проекта:

- подвести итоги учебного года;

- выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех отделений ДШИ;

- ознакомить родителей учеников и гостей школы с творчеством обучающихся в ДШИ;

- представить достижения воспитанников за учебный год;

- популяризация ДШИ № 2 в Игринском районе;

Задачи:
- закрепить полученные учащимися  в течение учебного года знания и умения по программе;

- ознакомить родителей с уровнем освоения программы обучающихся;

- развивать творческие способности, организаторские навыки воспитанников в организации и проведении мероприятий;
- продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене; 
- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей;

-  создать условия для дальнейшего стимулирования обучения детей в ДШИ;

-приобщить слушателей к культуре слушания классической музыки;


Возраст участников: 6-16лет


Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:

Оборудование:
- афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;
- костюмы к танцевальным постановкам;
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- аудиозаписи;
- радио-микрофоны;

-видео - проектор;

-фотографии учащихся;

Перечень проблем:

- определить сроки организации проекта;

- согласовать сроки организации проекта с администрацией МБУК ИР ДДН;

- назначить ответственных за каждый этап проекта;

-составить программу концерта;

- составить сценарий;

- составить видео, фото - монтаж ;

- выбрать ведущих;

- обговорить форму одежды ведущих и выступающих;

-  назначить сроки репетиций;

- создать афишу концерта, оформить сцену;

- организовать фото, видео - съемку.

Форма организации проекта: 

групповая.

Сроки проекта: 6- 22 апреля 2016 года.

Этапы работы над проектом

I. Организационно-подготовительный этап

Идея проекта возникла у преподавателей ДШИ в связи с желанием провести отчетный концерт для родителей и гостей школы.

Преподаватели ДШИ поставили цель: подвести итоги учебного года и ознакомить родителей и гостей школы с творчеством обучающихся в ДШИ.

Для воплощения творческого проекта преподаватели собрались в ДШИ, чтобы решить основные проблемы.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Согласовать дату и время проведения концерта с педагогами всех отделений        

22 апреля 2016г, 18.00

При обсуждении даты и времени проведения концерта были решены следующие вопросы:

  • Назначить ответственного за составление сценария,  организацию и  проведение отчетного концерта Шайхелмарданову И.Р.
  • Определить разнообразие форм исполнительства

Для того, чтобы концерт был более интересным и разнообразным, было решено включить в концерт не только сольные номера, но и ансамбли. А так же выступление хоровых, хореографических коллективов. Для привлечения большего количества зрителей дошкольного возраста, принято решение включить в концертную программу номера дошкольного отделения ДШИ.

  • согласовать сроки организации проекта с администрацией МБУК «ИР ДДН»;

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

2. Назначить ответственных за  каждый этап проекта

Оформление сцены, афиши  – Елькин А.А.

Порядок за кулисами – Смольникова Н.О., Емельянова М.И.

Работники сцены  – Зяблицева Л.Н.

Слайд- шоу – Чуракова М.В.

Оператор – Дерр Ю.И.

Работа с ведущими за кулисами - Ушакова М.В.

Организация учащихся во время концерта – Черных С.А.

Книга отзывов , фойе 1 этаж – Елькин А.А.

Подсчет голосов смс голосования Кропотина Я.И.

Видео- Лимонова Н.А.

Фотосъемка- Ившина Л.С.

3.Составить программу концерта        

В программу концертных номеров включили произведения разнообразных жанров, яркие по характеру, образные и не длинные по протяжённости.        

Программа прилагается в сценарии

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

4.Составить сценарий        

Для того, чтобы концерт получился более эмоциональным, было решено составить для ведущих текст, основанный на фактах из жизни школы и учащихся.  Была принята идея с sms- голосованием  за лучший  концертный номер ,выступление художественного отделения с коллекцией шляп,  а так- же финального танца учащихся и преподавателей.

Прилагается в сценарии

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

5. Составить фото, видео-ряд для показа на экране во время концерта

Ответственный : Чуракова М.В.

6.Выбрать ведущих        

Ведущими были выбраны по одному ученику с каждого отделения. Учитывались: хорошая дикция, эмоциональность, коммуникабельность, сценический опыт.

Корепанов Григорий- учащийся хореографического отделения;

Рогова Анна- учащаяся художественного отделения;

Вахрина Татьяна- учащаяся музыкального отделения.

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

7.Обговорить форму выступающих и ведущих        

Для выступающих  была определена следующая форма одежды:

Нарядные платья для девочек, костюм для мальчика.        

С помощью родителей данная проблема была решена.

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

8.Назначить сроки репетиций        

Репетиции назначены на сцене МБУК «ИР ДДН»

14.04.16- 15.00-17.00 - репетиция музыкального отделения;

18.04.16- 16.00- 17.00 - репетиция хореографического отделения;

19.04.16- 15.00- 16.00 -  репетиция художественного отделения ;

20.04.16., 16.00 –17.00 - репетиция с работниками сцены;

21.04.16- 17.00-18.00 -генеральная репетиция .

Ответственный : Шайхелмарданова И.Р.

9. Оформить афишу концерта, оформление сцены         

Оформление поручили Елькину А.А..

10. Организовать видео и фото - съемку во время концерта

Ответственный : Лимонова Н.А., Ившина Л.С.

II . Технологический этап

Занавес закрыт.

Приветственное слово директора. Награждение учащихся и родителей.

Занавес открывается под веселую детскую песенку.

Во время концерта на экране происходил показ фото- ряда, с именами исполнителей , названием коллективов и их руководителей.

                                                    Ход концерта

На сцене появляются Гриша, Аня и Таня.

Гриша: « Привет, Таня! Ты в школу искусств?»

Таня: «Да, привет!»

Аня: «Привет! Ну, тогда нам по пути!»

Гриша: « А тебе нравиться заниматься музыкой?»

Таня: « Конечно! Музыка – это прекрасно!»

Гриша: « Но танец – круче! В танце можно выразить свои чувства одним движением, жестом , мимикой!»

Таня: « Зато с помощью музыки можно заставить человека плакать или смеяться!»

Аня: « А мы, художники, показываем красоту линий. Передать сможем любой сюжет, неподвластный ни танцору , ни музыканту!»

Гриша: «Что?»

Таня: «Например?»

Аня: « Например, как бы вы изобразили стол, череп? А у нас это называется композиция!

Гриша: « Музыканту и художнику нужен инструмент, чтобы проявить себя. А  у танцора он всегда с ним – это его тело!

Таня: «Но тебе нужна музыка для танца!»

Аня: «А я бы могла вас запечатлеть на века в танце, или за роялем!»

Гриша: « Стоп! Кажется, я понял! Каждый из нас занимается тем, что он любит!»

Таня: «И старается доказать ,что именно он талантлив!»

Аня: «Прям какой – то фестиваль хвастовства!»

Гриша: « А почему бы и нет! Давайте похвастаемся успехами своей школы»

Таня: «А  как мы узнаем, кто лучший из лучших?»

Гриша: «Покажем концерт, а зрители пусть выберут самый лучший номер»

Аня: «Да, точно! Проведем sms – голосование! И тогда узнаем, кто самый -самый!»

Таня: «Отправляйте sms с названием понравившегося вам номера!

Гриша: « Ну, а начнем пожалуй, с самых маленьких наших учеников»

Таня: «Встречайте группу « Дошколята» с песней «Карамельная страна».

Уходят все вместе за кулисы.

 1.« Карамельная страна»

Группа « Дошколята», преподаватель Дерр Ю.И.

Гриша и Аня появляются на сцене.

Гриша: «Ты знаешь, все профессиональные танцоры тоже  начинают свою деятельность с самого раннего детства!»

  1. «Бибика»

Группа « Непоседы», преподаватель Емельянова О.А.

На сцене Аня и Гриша.

Аня: «Да, это просто замечательно, что в нашей школе есть отделение раннего дошкольного развития. Я и сама занималась вокалом в детском саду!»

  1. «Тигр вышел погулять»

Хор. ансамбль « До- солька», преподаватель Дерр Ю.И.

На сцене Гриша и Таня.

Гриша: « А вот сейчас будут выступать девочки , которые  уже побывали на конкурсах- в Глазове, и Як – Бодье. Хотя они только 1 класс.

  1. « В мире насекомых»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Шайхелмарданова И.Р.

На сцене Гриша, Аня и Таня.

Гриша, Аня: « Таня, а ты чем можешь похвастаться ?

Таня: «Сейчас сыграю , слушайте!»

  1. « Марш»

Вахрина Татьяна, класс- фо-но, преподаватель Емельянова М.И.

Гриша: «Молодец! А ты бы хотела познакомиться лично с композитором?»

Таня: « Да, и я уже общалась на конкурсе с А. Корепановым. Он так вдохновил меня , что на конкурсе я заняла 1 место!»

Аня: « Так интересно! А  у следующих исполнителей еще все впереди- и встречи, и конкурсы, и дипломы.

Гриша: « Встречайте самых юных танцоров! Танец « Валенки».

  1. « Валенки»
  2. Группа « Непоседы», преподаватель Емельянова О.А.

На сцене Аня и Таня.

Аня: «А Галубян Артак тоже учится на музыкальном отделении, как и его брат? »

Таня: « Да, только по классу фортепиано. И в этом году на конкурсе «Волшебные  клавиши» он занял 3 место!»

  1. «Танец дикарей »

Галубян Артак, класс фо-но, преподаватель Емельянова М.И.

На сцене Таня и Гриша.

Таня: Да, какие все таки музыканты молодцы!  

Гриша: « Хореографы тоже не отстают! Вот эти ребята,  знают толк танцах. И они даже участвовали в открытие 21 республиканских зимних спортивных играх. Встречайте 4 класс хореографического отделения.

 8.«Танцы на улице»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Емельянова О.А.

На сцене Аня и Гриша.

Аня: « Гриша, скажи- дуэт или соло?

Гриша: « Дуэт!»

Аня: « Зима или лето?»

Гриша: «Лето!» А к чему это ты?»

Аня: «Смотри и слушай- Баженов Семен и Чиркова Катя « Песенка о лете»

  1. « Песенка о лете»

Баженов Семен, Чиркова Катя, класс- фо-но, преподаватель Ушакова М.В.

На сцене Гриша и Таня.

Гриша: « А я  когда танцую- всегда подпеваю!»

Таня: « Ну, тогда тебе еще надо и на хор записаться!»

  1. «Нарисуй»

Хор.ансамбль « Радуга звуков», преподаватель Рылова Т.А.

На сцене Таня и Аня.

Таня: «У нас в школе так хорошо! И танцевать, и рисовать, и петь, и играть на каком хочешь инструменте научат!

Аня: « И на аккордеоне?

Таня: « Людмила Николаевна и на дровах научит играть!

  1. «Горы»

Лагунова Лидия,  класс баян, преподаватель Зяблицева Л.Н.

На сцене Таня и Аня.

Таня: «А куда это Гриша то подевался?»

Аня: « Наверное, готовится к своему номеру! А пока посмотрим на других!

2 класс хореографического отделения  получили диплом I степени на конкурсе « Эники- беники». Встречайте танец « Страусы».

 12.«Страусы»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Копысова Е.С.

На сцене Таня и Аня.

Таня: « А у вас, у художников ,внутришкольные конкурсы проходят?

Аня: « Да, у нас проходят  олимпиады по истории искусств!»

Таня: « А у нас в марте состоялся конкурс среди музыкантов « Я и ты!». На котором  дипломом  Iстепени был  награжден следующий дуэт. Встречайте Широбокова Даша и Данилова Анна.

13.« Утро»

Широбокова Даша, Данилова Анна, класс фо-но, преподаватель Емельянова М.И

На сцене Таня и Аня.

Таня: « Мы за любовь!»

Аня: « Это что девиз такой ?»

Таня: « Да, нет, это название следующего номера!

 14.« Мы за любовь»

Хор.ансамбль « Радуга звуков», преподаватель Рылова Т.А.

На сцене Таня и Аня.

Таня: « Я вроде бы за кулисами Гришу видела!»

Аня: « Ну, конечно, сейчас же его выход. Не будем мешать!

15.« Я на горку шла»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Шайхелмарданова И.Р.

На сцене Таня и Аня.

Таня: «Мы музыканты, такие счастливые  играем произведения великих композиторов. Музыка П.И. Чайковского « Баба- Яга»

Аня: Исполняет Ившина Даша!»

16.« Баба- Яга»

Ившина Даша, класс- фо-но, преподаватель Ушакова М.В.

На сцене Гриша, Таня и Аня.

Гриша: «Привет, девчонки!»

Таня: « Ой, смотри кто появился!

Аня: « А мы  думали ты куда то на гастроли уехал!»

Гриша: « Да, нет. Мы пока за пределы Удмуртии не выезжали. А вот девочки, которые сейчас покажут свой танец -побывали в этом году в Чайковском и заняли 3 место в номинации народный танец!

17.«Сторонка русская»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Шайхелмарданова И.Р.

На сцене Гриша и Таня.

Гриша: «Следующий исполнитель может похвастаться своими достижениями без лишней скромности. Ведь он….

18. «Выйду на улицу»

Гулабян Артур, класс баян , аккордеон , преподаватель Зяблицева Л.Н.

На сцене Таня.

Таня: « Встречайте дуэт выпускников музыкального отделения Гулабян Артур и Емельянов Антон исполнят  «Чешскую  польку»

19.«Чешская полька»

Гулабян Артур, Емельянов Антон, класс баян , аккордеон , преподаватель Зяблицева Л.Н.

На сцене Гриша и Таня.

Таня: « Когда же и я смогу так легко и виртуозно играть на инструменте!?»

Гриша: « Думаю, тебе еще нужно учиться и учиться!»

Аня: « А пока предлагаю посмотреть на коллекцию изготовленную учащимися  художественного отделения!»

20. « Я нарисую»

Коллекция художественного отделения.

На сцене Таня и Аня.

Аня: « Красиво, правда? Ведь не зря, работы ребят так высоко оценивают на всероссийских и международных конкурсах.

Таня: « Да,  и на музыкальном отделении есть такие ученики! Вот, например, Лошакова Злата! Она стала лауреатом конкурса « Волшебные клавиши» .

21. « Джазовый этюд»

Лошакова Злата, класс фо-но, преподаватель Емельянова М.И

На сцене Гриша, Таня и Аня.

Гриша: « Я понял, что чем больше учиться, тем большего можешь добиться! Мама, я обещаю дойти до 7 класса! И получить диплом!»

Аня: « Серьезное заявление!

Таня: « Я знаю и таких учеников, которые даже после окончания школы, продолжают заниматься!

Гриша: « Вот это фанаты!»

22. « Надо подкачаться!»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Шайхелмарданова И.Р.

На сцене Гриша, Аня и Таня.

Гриша: « Так кто же из нас талантлив?

Аня: « Ребята, талант есть в каждом из нас!

                        И если не боишься ты стараться и трудиться,

                        Любой талант тогда тебе сумеет покориться!

Таня: «А талант, у нас всех разный,

                       Нужно лишь его открыть.

                       И поймешь, что мир прекрасный,

                       И счастливым сможешь быть!

Гриша: « Тогда давайте проверим, какой номер зрителем оценен  как самый лучший ! На этом заканчивается прием голосов, и начинается подсчет sms- сообщений.

Аня: « Да, в нашем мире без телефона никак не обойтись!

Таня: « А вы видели танец , который так и называется « Селфи»

 Гриша: « Давайте посмотрим!»

Все вместе, уходя со сцены:

23. « Селфи»

Хореографический коллектив « Ассорти», преподаватель Шайхелмарданова И.Р.

Гриша: « А сейчас мы  по аплодисментам  поймем ,кто самые лучшие!

Встречайте учащихся художественного отделения!»

Аня: « Учащиеся музыкального отделения!»

Таня: « Наши хореографы!»

24. « Флешмоб»

Аня: « Мы бы ничего не добились без наших любимых учителей!

Таня: « Спасибо вам , наши наставники и проводники в мир искусства!»

Учителя присоединяются к ученикам.

Гриша: « По итогам sms голосования лучший номер « В мире насекомых»!!!

Директор вручает Приз зрительских симпатий!

Директор: « До новых встреч!»

Все остаются на сцене, хлопают, машут, занавес закрывается!

III . Заключительный этап

22 апреля 2016 года в 18.00 на сцене МБУК ИР ДДН состоялся отчетный концерт МБУ ДО Игринской ДШИ № 2 для родителей учащихся и гостей школы. В концертном зале присутствовало 150 человек и администрация школы. Концерт длился 1 час, 30 минут. Обучающиеся и преподаватели детской школы искусств ответственно отнеслись к проведению концерта. Систематическое посещение репетиций, где была отлажена работа исполнения концертных номеров, чтение сценария ведущими, привело к качественному результату: все номера прозвучали ярко, эмоционально, без срывов, стабильно. Аудитория воспринимала концерт также эмоционально. Родители и гости школы внимательно слушали выступления учеников. Приняли активное участие в sms голосовании за лучший концертный номер. В заключении концерта прозвучали аплодисменты зрителей и слова благодарности в адрес выступающих и преподавателей школы. Зрители оставили положительные отзывы в книге отзывов и предложений. Детям по окончании концерта были вручены сладкие призы, и они ушли  в приподнятом настроении. Поставленные задачи проекта были решены.

Благодаря данному проекту , обучающиеся на всех отделениях ДШИ сплотились в единую творческую команду, этому способствовал благоприятный психологический климат.

Структура подготовки отчетного концерта

1. Определитесь с местом проведения своего отчетного концерта (ДК, школа, детский сад и т.д.)

2. Составьте программу вашего концерта (какие номера будут в него входить, сколько времени будет у детей между номерами для переодевания)

3. Продумайте, будете ли вы приглашать на свой концерт гостей. Если у вас нет проблем с номерами и все успевают переодеваться с одного номера на другой в этом нет особой необходимости, если номеров не хватает и нужно заполнить паузы, придется подумать на счет гостей. Это могут быть другие творческие коллективы.

4. Напишите сценарий.

5. Определитесь с ведущими (не забудьте назначить репетиции ведущим!)

6. Распределите обязанности всего творческого коллектива : каждый должен знать, за что конкретно отвечает.

7. Придумайте дизайн и закажите афиши (сейчас это сделать проще: можно заказать афиши в любой полиграфии, стоимость их не высокая).

8. Продумайте, кто будет развешивать афиши.

9. Так же нужно продумать и заказать программки концерта и пригласительные (если они предусмотрены)

10. Подумайте об оформлении сцены. Будете ли вы приглашать профессионала или делать оформление своими силами

11. Запишите весь музыкальный материал концерта на флешку или диск. Сделайте памятку для звукорежиссера, в каком порядке идут номера, где музыка включается сразу, а где нет. Если вы используете музыку не полностью, не ленитесь обрезать ее, иначе смотрится ужасно не красиво, когда уже никто не танцует, а музыка продолжает играть.

12. Если в концерте у вас предусмотрен показ презентаций, слайдов или видеороликов подготовьте их и так же дайте подробную инструкцию звукорежиссеру когда и в какой момент их нужно включать.

13. Если у Вас принято дарить в конце года подарки, сувениры или вручать какие-то дипломы, то все это соответственно тоже нужно подготовить

14. Немаловажно заранее продумать кто где будет переодеваться. Особенно когда Вы даете концерт не на своей территории. Учитывайте при этом отдаленность места переодевания от сцены. Если помещений для переодевания несколько, то ближе всего к сцене должны переодеваться те ученики, которые участвуют в наибольшем количестве номеров, т.е. переодеваться им нужно будет чаще и время на переодевания у них меньше.

15. Подумайте о помощниках! Кто причешет, накрасит, поможет одеть костюм, подаст воды, позвонит, проверит, и т.д. Чаще всего эту роль выполняют родители.

16. Проведите генеральную репетицию с костюмами, ведущими, музыкой, светом.

17.Последние указания ученикам, участникам концерта. Сделайте памятки для малышей с подробным описанием того, что нужно взять на тот или иной танец, какой костюм, элементы (платочки, венки и т.д.), цвет колготок, туфель и нижнего белья. Иначе кто-нибудь обязательно что-то забудет!

18. Подготовьте нитки, иголки, ножницы, запасные колготки, шпильки, заколки и резинки. На всякий случай!!!

19. Поставьте бутылку или кулер с водой и одноразовые стаканчики за кулисами.

20. Если вы планируете после концерта проведение чаепития, попросите родителей взять на себя организацию «сладкого стола»

21.Обязательно назначить работников сцены.  Кто – то должен поставить микрофон, убрать реквизит, расставить стулья для музыкантов.

22. Смело делайте выдох и вперед!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного концерта "Мир, который нужен мне"

В основу сценария легла сказка Экзюпери "Маленький принц"...

Сценарий отчетного концерта Моргаушского Дома детского творчества

Сценарий был создан для того, чтобы подвести итоги за учебный год....

Сценарий отчетного концерта

Результат работы учащихся за год....

Сценарий отчетного концерта Дома творчества

В день рождения Дома творчества "Юность" мы традиционно проводем отчетный концерт....

Сценарий "Юбилейный годовой отчетный концерт МОУ ДОД "Детская школа искусств"

Сценарий праздничного юбилейного концерта МОУ ДОД "Детская школа искусств"....

Сценарий Отчетного концерта студии Образцового коллектива "Аккорд"

Традиционно студия гитарной песни Образцового коллктива "Аккорд" проводит отчетные концерты. ЦЕЛИ :1. Сохранение и преумножение нравственных и культурных достижений детей и подростков.2. Совершен...

Сценарий отчетного концерта творческого объединения

Данный сценарий является методической разработкой педагога дополнительного образования. Сценарий создан для  проведения итогового отчетного мероприятия творческого объединения «Современные н...