В стране дорожных знаков
методическая разработка на тему

Сурова Елена Аркадьевна

Сценарий мероприятия для начальной школы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия по ПДД

«В стране дорожных знаков»

для 1-4 классов

Сцена 1.

(фонограмма  «Начало»______001_______)

Выходят ведущие.

В 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас  необычное мероприятие.

В 2. Мы собрались  с вами, чтобы поговорить об очень важном…

В 1. А о чём именно,  вы нам сейчас сами скажете.

В 2. Место, в котором  с тобой мы живём,

  Можно по  праву  сравнить с букварём.

  Вот она, азбука,- над мостовой.

  Знаки развешаны над головой.

В 1. Азбукой  улиц, проспектов, дорог

  Город даёт нам всё время урок.

  Азбуку города помни всегда,

  Чтоб не случилась с тобою беда!

В 2.  Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

В 1.  Правильно,  сегодня мы поговорим  с вами о  правилах дорожного движения.

(фонограмма «Звук аварии» _______002_____)

Выходит светофор, ведет за  ухо Бармалейкина.

(фонограмма «Разборки» _______003______)

С.    Ваш? (обращается к ведущим)

В 1. Наш… А что случилось?

С.    Снова нарушает… Провоцирует на дороге опасную ситуацию… Вот и     сейчас, две машины из-за него столкнулись. А все почему? Пытался перебежать проезжую часть в неположенном месте…. Придется принимать меры…

Б.    Так я… это…

С.    Отведу его к инспектору…

В 2. А может не надо? Давайте дадим Бармалейкину еще один шанс. А мы  обещаем, что лично проконтролируем, чтобы он выучил все дорожные знаки и правила.

С.    Что ж, хорошо…. Вижу, вы ребята серьезные…  Только, чтобы хорошо все  выучить,  вам придется отправиться со мной в страну дорожных знаков… Согласны?

В 1,2. Конечно согласны!

С.    А ты, Бормалейкин?

Б.    (тяжело вздыхает) Согласен…

С.    Тогда в путь!

Б.    Только сначала скажите, уважаемый светофор, а откуда вы взялись?

С.    Как откуда? Я всегда здесь был…

Б.    А придумал вас кто?

С.    А я и не знаю… (обращается в зал)  Ребята, может быть вы знаете, кто меня    придумал? (ответы детей)

Песня «Кто придумал светофор» (+) ______004______

Сцена 2.

(фонограмма «Текст!»_________005_________)

Выставляются знаки дорожного движения.

Выходят главные герои

С.   Добро пожаловать в страну дорожных знаков!

Б.   Ой, как здесь прикольно… (пытается перейти перекресток)…

С.   А ну, стой! (светофор хватает его за руку)… А на светофор ты посмотрел?

(на экране горит красный свет)

В 1. Ребята, что означает такой сигнал светофора? (ответ зала)

В 2. Правильно, идти нельзя… Эх, ты, Бормалейкин…

Б.     Ребята, помогите мне выучить сигналы светофора…

В 1. Чтоб тебе помочь дружок

  Путь пройти опасный

В 2. День и ночь горят огни

  Зелёный, жёлтый, красный.

С.    Давайте вспомним, правила движения.


Песня «Правила движения» (+) _______006________

Правила движения

Достойны уважения.

Без этих правил двигаться

По улице нельзя.

Давайте будем вежливы

И правила прилежно мы

Заучит, ну а главное –

Запомните друзья.

Соблюдай закон простой:

Красный свет зажегся  - СТОЙ,

Желтый свет зажегся – ЖДИ,

А на зеленый свет – ИДИ.

Шуршат машины шинами

И хочется зажмуриться,

Но если очень нужно нам

Дорогу перейти.

Дорожку полосатую

Отыщем через улицу

Она зовется зеброю

И служит нам в пути.

Соблюдай закон простой:

Красный свет зажегся  - СТОЙ,

Желтый свет зажегся – ЖДИ,

А на зеленый свет – ИДИ.

Б.     Я понял!!! А вы ребята? (ответы детей)

С.     А это мы сейчас проверим….

Б.     Мы будем показывать цвета светофора, а вы хором говорите…

В 1.  Если красный – СТОЙ

В 2.  Если желтый – ЖДИ,

С.     Если зеленый – ИДИ!                   (цвета светофора и слова на экране)

Игра с залом «Сигналы светофора»______007______

        

С. Молодцы, теперь можете проходить и осмотреться.

(Все разглядывают стоящие вокруг знаки)

Б. А это что такое?

С. Это дорожные знаки….  А вот и они!!!

Танец «That power» танц. гр.  5-х классов______008_____

                                                                                 (с дорожными знаками)


(фонограмма «Текст»______009______)

(«знаки» выходят на авансцену)

С.    Ребята, а вы знаете знаки?

Б.     А как же… Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки  препинания…

С.    Нет, Бармалейкин, я спрашиваю о других знаках – дорожных…

Б.    Дорожных?

С.    Дорожные знаки – наши верные друзья.

В 1. Они всегда дадут нужные советы и предупредят об опасности.

В 2. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и  окрашены в яркие цвета.

С.    У знаков дорожных особый язык,

        И нужно, чтоб каждый читать их привык.

        И с первого взгляда сумел бы понять,

        Какой на дороге опасности ждать.

Б.     Расскажите о себе, уважаемые знаки.

З 1.  Если вышел на прогулку,

  И пройдя по переулку,

  Знак увидел ты такой –

  Пешеход! Знак это твой!

  «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

  Для Наташки и Сережки,

  Для Марины и для Светы –

  Шагай смело, ешь конфеты!

С.     Ребята, как называется этот знак? (ответ детей)

                                                                        ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

З 2.   Пешеход! Остановись!

   И вперед не торопись!

   Для тебя закрыт проход!

   Будь грамотным - ты – пешеход!

   Дорожный знак путь закрывает!

   Движение пешеходам запрещает!

   Подумай сам, что там случиться может?

   Пусть этот знак тебе поможет.

С.      Как называется этот знак? (ответ детей)

                                                      ПЕЩЕХОДАМ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО


З 3.  Если ты с велосипедом

  Вдруг собрался погулять,

  Этот знак тебе поможет

  Опасностей всех избежать!

  Знак указывает строго –

        Велосипедам ТУТ дорога!

С.     Как называется этот знак? (ответы детей)

                                                                   ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

З 4.  А если видишь знак такой –

  Даже если ты – герой!
       Правила ты выполняй –

  На велосипеде – не заезжай!

  За руль велосипед возьми,

  С собою рядом покати.

  Велосипед ты сбережешь –

  В аварию не попадешь!

С.     Как называется  такой знак, ребята? (ответы детей)

                                           ДВИЖЕНИЕ  ВЕЛОСИПЕДИСТАМ  ЗАПРЕЩЕНО

З 5.  Пешеход! Смотри вперед!

        Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ  ПЕРЕХОД».

  По сторонам смотреть и не бежать!

  Такие правила тут нужно выполнять!

  На «ЗЕБРЕ» мы увидим пешехода,

  Когда машины далеко от перехода.

С.     Как называется такой знак? (ответы детей)

                                                                      ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

З 6.   Внимание! Внимание!

   Если видишь этот знак –

   Поступай ты только так:
  Остановись и оглядись,

   Идти совсем не торопись!

   Там взрослые заботы -
  ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!

   Идет ремонт - асфальт кладут,

   Машины медленно идут!

С.      Как называется этот знак? (ответы детей)      

                                                                       ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ


З 7.    Знайте, взрослые и дети!

    Если видишь знаки эти,

    Значит впереди – больница.

     Ты там можешь подлечиться,

     Или помощь получить-

     Там медсестры и врачи.

С.       Запомнили, ребята,  как называется такой знак? (ответы детей)

                                                  ПУНКТ  ПЕРВОЙ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В 1.    Много знаков есть на свете!

           Изучайте знаки, дети!

В 2.    Не ведите с ними спор –  

С.       Ваш помощник – СВЕТОФОР!

Песня «Песенка  шофера» ________010________

Раньше были сани, телеги, кареты,

И на них катался российский народ.

Лошади все были в подковы одеты,

Ржали, но не бились они в гололёд.

        Пр.: А теперь кругом автомобили

                И движения круговорот,

                Чтобы на углу тебя не сбили,

                Наблюдай внимательно, пешеход!

Чтобы не попасть под колеса машины

И не стать причиной дорожных проблем,

В изученье знаков достигни вершины,

Покажи на улице знания всем.

        Пр.  И пускай кругом автомобили

                И движения круговорот.

                Главное, чтоб вы не позабыли

                Правило, которое жизнь спасет.

(Знаки уходят со сцены)


Сцена 3.

(фонограмма  «Сигнал автомобилей»________011_____)

(Выходят  главные  герои)

 (фонограмма «Разборки»__________012________)

С.     Что происходит?

В 1.  Может, случилось что?

В 2.  Может происшествие?

(Все смотрят на Бармалейкина)

Б.     А че, сразу Бармалейкин????  (уходит)

В 1.  Ребята, как вы думаете? Бармалейкин наш исправляется? (ответы детей)

В 2.  Я думаю, что пройдет еще немного времени, и он станет совсем прилежным  мальчиком.

С.     Я в этом уверен!

(Появляется Бармалейкин и ведет за руку ребенка)

С.     Узнал, что там случилось?

Б.     Я видел….но… не понял…. Вот,  свидетелей  привел, пусть сами   рассказывают…

(фонограмма  «Стих»__________013__________)

 Почему стоят машины,

 Ведь горит зелёный свет?

 Что, водители ждут синий,

 Или нужен рыжий цвет?

 Растянулись по дороге

 Километров так на пять,

 Не кричат передним: «Трогай!

 Надоело нам стоять!»

 Держат ногу на педали,

 Терпеливо старта ждут.

 По цепочке передали:

 -Там улиточки ползут.

 Отражатели на рожках,

 (В темноте, как огоньки!)

 И по зебре, по дорожке,

 Совершают путь они.

 Вот последний огонёчек

 Переполз на тротуар,

 И машины «Доброй ночи!»

 Помигали светом фар.


 (фонограмма «Текст»________014_______)

Б.    Мне почему-то машины не мигают в темноте…

С.    Это потому, что они тебя не видят, Бармалейкин…

Б.    Я что, невидимка?

В 1. В темное время суток, водители не всегда могут видеть пешеходов…

Б.    Так….это же опасно!!!

В 2. Еще как!

Б.     И что делать?

С.    Все очень просто.

В 1. Существуют специальные приспособления, которые крепятся на одежду и  рюкзаки.

В 2. Ребята, может кто-то знает, как они называются? (ответы детей)

С.    Такие приспособлении называются ФЛИКЕРЫ.

Б.     Слово какое-то не наше…

В 1. Это такие маленькие значки или наклейки, из светоотражающих   материалов, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви.

В 2. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только быть внимательным,  убеждаться в отсутствии транспорта, но и стать заметнее.

Б.     А как эти самые фликеры светятся в темноте? У них там внутри батарейки  что ли?

С.    Нет, батареек в них нет. Фликеры изготовлены из специального  светоотражающего пластика.

В 1.  Свет от фар автомобиля попадает на фликер и отражается обратно.

В 2.  Таким образом, уже издалека водитель видит яркую световую полоску или  точку.

С.     Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены,   увеличивается во много   раз.

Б.     Здорово…. Я хочу такую штуку…

В 1.  Ребята, а кого-нибудь есть уже фликеры? (ответы детей)

В 2.  Не расстраивайтесь, если у вас еще нет фликера….

С.      Мы их вам подарим.

Б.      А мне?

С.      И тебе… На, держи… (протягивает фликер)

Б.      Спасибо…

В 1.    А в нашу страну волшебных знаков я приглашаю учащихся начальной   школы, по 2 человека от каждого класса.

В 2.    А также завуча по воспитательной работе.

(фонограмма «Подарки» __________015_________)

Выступление  завуча по воспитательной работе  –  вручение фликеров.

Сцена 4.

(фонограмма  «Текст»_________016___________)

С.     Ну что, Бармалейкин, понравилось тебе в стране дорожных знаков?

Б.     Понравилось…  Я теперь всегда буду соблюдать правила, и дорожные  знаки   выучу, все-все…  И еще обязательно прикреплю фликер к своему рюкзаку…

В 1.  Молодец! А вы ребята, последуете примеру Бармалейкина? (ответы детей)

В 2.  Переходить проезжу часть,  будете правильно? (ответы детей)

В 1.  Сигналы светофора запомните? (ответы детей)

В 2.  Дорожные знаки выучите? (ответы детей)

В 1.  Прикрепите на одежду и рюкзаки фликеры? (ответы детей)

С.     Я очень доволен, что наше путешествие помогло понять ребятам, как важно    знать и соблюдать правила дорожного движения.

Б.     А как же иначе? Ведь от этого зависит не только порядок на дорогах, но и    ваша жизнь!

Песня «Движение» (+) _________017_____)

Движеньем полон город

И мчаться тысячи машин.

В море музыки моторов

Окунуться мы спешим.

Пешеход, по закону улиц и дорог

Отыщи безопасности островок.

Знаем мы от А до Я

Азбуку движения.

Добрая дорога детства.

С жизнью взрослой по соседству.

Сколько знаков на пути –

Не подведи!

 (фонограмма «Текст»_________018________)

С.     До свидания, ребята!

Вм.  До новых встреч в стране дорожных знаков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

"В стране дорожных знаков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....