Методическая разработка мероприятия «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»
методическая разработка по теме

Большакова Наталья Николаевна

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход  занятия

I. Вступительное слово педагога

 Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

 Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

III.  Загадки  « Дорожные знаки»

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … ( дети)

2. На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя,

 Можно ехать, знайте, дети,

 Только на … (велосипеде)

3. А здесь, ребята не до смеха,

 Ни на чём нельзя здесь ехать,

 Можно только своим ходом,

 Можно только …(пешеходам)

4. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте …(телефон)

 5. Не шумите, музыканты,

 Даже если вы таланты.

 Здесь сигналить не годится:

 Рядом школа иль … (больница)

 6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу (круговое движение)

 

   IV. Конкурс « Нарисуй светофор»

Двум участникам дается светофор. Задача игроков: кто быстрее разукрасит и свой светофор.

V.Викторина.        Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

VI. « Ловкий водитель»

К веревке 2 м длиной  привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.

VII. «Собрать пазл»

Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его. Тот и победил в этом конкурсе.

VIII.  Фигурное вождение.

На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.

 IX. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Ребята должны правильно их назвать. ?( «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

X. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Подведение итогов.

Педагог: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Педагог:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com

Слайд 2

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят …

Слайд 3

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на …

Слайд 4

А здесь, ребята не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только …

Слайд 5

Я не мыл в дороге рук, Ел я фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской … помощи

Слайд 6

Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должны знать и ты, и он, В этом месте …

Слайд 7

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт Пешеходный… переход

Слайд 8

Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты. Здесь сигналить не годится: Рядом школа иль … больница

Слайд 9

Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу?

Слайд 10

Светофор.

Слайд 11

Ловкий водитель.

Слайд 12

Угадай знак.

Слайд 13

Угадай знак.

Слайд 14

Угадай знак.

Слайд 15

Угадай знак.

Слайд 16

Угадай знак.

Слайд 18

Автомульти

Слайд 19

Автомульти

Слайд 20

Автомульти

Слайд 21

Автомульти

Слайд 22

Автомульти

Слайд 23

Автомульти

Слайд 24

Автомульти

Слайд 25

Автомульти

Слайд 26

Автомульти

Слайд 27

«Поиграй-ка» 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е

Слайд 28

Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам чёрно-белым. А) Пешеходный переход . Б) Подземный пешеходный переход . В) Пешеходная дорожка . Подведение итогов.

Слайд 29

Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строиться район, Школа, дом иль стадион. А)Дорожные работы. В)Въезд запрещён. Б)Движение без остановки запрещено.

Слайд 30

Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки… Только здесь не тротуар-дело всё в дорожном знаке. А) Главная дорога. Б) Пешеходная дорожка. В) Пешеходный переход.

Слайд 31

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? А) Пункт первой медицинской помощи. Б) Место остановки автобуса. В) Место остановки трамвая.

Слайд 32

На нём нарисованы вы, но это не портрет. Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но не светофор. Он говорит всем водителям, что мы рядом, но не учитель. Он треугольный и с красной полоской по краям. А)Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Б)Перевозка детей. В) Дети.

Слайд 34

Литература: 1) О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2006г. 2) Н.К.Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г. 3) Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007г. 4) Е.А.Козловская «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2007г. 5) Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица

Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица...

Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица.

Методическая разработка. Карта ДТДиМ улица....

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Конспект классного часа на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»...

«На улице не в комнате, о том ребята помните!»

Внутришкольное мероприятие агидбригада по ПДД....

Методическая разработка мероприятия «Чтобы помнили…», посвященного юбилею Л.Филатова

В методической разработке представлен материал,воспитывающий нравственность, духовность, уважение к личности, любовь к отечественной литературе и кинематографу....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Методическая разработка мероприятия "Посвящение в пятиклассники. Представление На-но Города"

Ежегодно в октябре месяце каждый пятый класс представляет свой город и вступает в" Школьную Демократическую Республику"(орган самоуправления школы). Каждый город представляет свой герб, флаг...