Классный час "Восславим тех, кто жизнь нам подарил!"
классный час (6 класс) на тему

Разработка классного часа, посвященного Международному Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню Матери

«Восславим тех, кто жизнь нам подарил!»

Цель: воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Формирование системы ценностных ориентации учащихся, как основы для формирования и развития личности учащихся.

2.Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

 3.Организация коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

4.Поддержка благоприятного климата в классном коллективе.

Этапы: 1 этап. Подготовительный:

-проведение «Ярмарки идей»;

-формирование групп: сценаристы, актеры, оформители, хенд-менд, официанты;

-подготовка родителей к празднику (сюрприз для детей- выставка творческих работ мам, приготовление «материнского пирога», напутственные слова от матерей).

2 этап. Организационный: работа в группах, подготовка праздника. Оформление: выставка творческих работ мам, увлекающихся рукоделием; бумажные гвоздики (символ праздника), и незабудки, выполненные руками учащихся; столы накрыты для чаепития; музыкальная презентация «Восславим тех, кто жизнь нам подарил!»; каравай хлеба на рушнике.

3этап. Проведение праздника.

Ход праздника:

-Литературная композиция на фоне музыкальной презентации «Восславим тех, кто жизнь нам подарил!». Учащиеся приветствуют мам и бабушек хлебом-солью.

1.Есть три святыни,

Три имени в мире!

Нам голову вечно пред ними склонять:

Великое-Хлеб!

Дорогое-Отчизна!

И третье, бессмертью подобное-Мать! (Поклон матерям с хлебом-солью.)

2.О, как прекрасно это слово «мама».

Все на земле от материнских рук!

 Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила, лучшей из наук!

3.С 1998 года, в последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

4.День Матери-международный праздник. День почитания матерей!

5.Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения и уважения к женщине-матери, закрепить семейные устои.

6. Традиция чествования женщины-матери имеет многовековую историю.

7.Она появилась еще в античности. Древние греки отдавали дань уважения Гее- матери всех Богов.

8.С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось «материнское воскресенье» во второе воскресенье Великого поста.

9.В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики.

10.Цветная гвоздика говорит о том, что мама у человека жива. А белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Мы предлагаем выбрать бумажные гвоздики, выполненные своими руками.

11.Первое слово ребенка: «Мама».

Как ласково ты

Нас укрываешь с пеленок

Пледом своей доброты!

12. Мягкие, теплые руки,

Голос и ласковый взгляд

Греют в минуты разлуки

И возвращают назад.

-Концертная программа (поздравления-презентации своих талантов и способностей)

13.Вместе с моим выступлением

Я приношу тебе вновь

В этот волнующий праздник

Сердце свое и любовь.

14.Гордость матери-её дети! Сегодня мы даем старт акции- «Портфолио моих достижений». Свое поздравление-презентацию представляет:

Юля П. «Буффонада «Мохнатый шмель».

Шуляк Дарина -создание презентаций.

-Экскурсия в творческую мастерскую «Мамины руки». (Презентация родительских талантов)

17. День Матери сегодня отмечают.

А я отвел бы этому весь год.

Не умещу в «сегодня» благодарность

За целый ворох маминых забот.

18.Статистика говорит: мамы, которые не имеют квалификации повара готовят в течение жизни более 500 видов разнообразных блюд.

19.А еще мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими белье, то получится гора с высотой 5000 километров.

20.Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс длиной с экватор-40000 километров.

21.И в этой суматохе буден, в суматохе занятости они находят время для творчества.

Экскурсию по экспонатам творческой мастерской проводят Инна Викторовна (срапбукинг), Светлана Анатольевна (топиарии), Ольга Васильевна (вязание крючком), Людмила Владимировна (выпечка), Марина Михайловна (вязание на спицах), Оксана Николаевна (вышивка).

-Профориентация.

22. То, что мы увидели в творческой мастерской-это хобби наших мам. Это то, чем они занимаются в свободное от работы и семейных обязанностей время. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Знакомство с профессиями через профессии родителей»

Сегодня о своей профессии рассказывают:

Наталья Васильевна- переводчик японского языка;

Светлана Владимировна- учитель истории и начальных классов;

Елена Александровна-педагог дополнительного образования.

23. Поздравление презентации представляют Катя Ф. и Настя К. Танцевальный номер участниц балетной студии «Грация».

24. Выступление Евы Д. КМС по художественной гимнастике.

-Чествование многодетных матерей.

25.Дорогие друзья, есть в нашем классе мамы, у которых домашних дел больше, чем у других. Это мама Андрея С. И Вани И. Марина Михайловна – мама 3 детей, Оксана Николаевна – мама 4 детей.

26.Воспеваю то, что вечно ново!

И, хотя, совсем не гимн пою,

Но, в душе родившееся слово, обретает музыку свою!

Слово это сроду не обидит.

В нем сокрыто жизни существо.

В нем исток всего, ему конца нет.

Я произношу его: М А М А!

27.Как это бывает, сама не пойму?

Что солнышко в небе, то мама в дому!

За облако солнышко спрячется вдруг,

Все станет пустым и печальным вокруг.

Уйдет ненадолго мама моя-

Такой невеселой сделаюсь я!

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку мою!

28.Родиться стоит поздно или рано,

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

Где столько силы и терпенья берут все мамы на земле?

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне?

-Семейные ценности.

29.Дорогие мамы, расскажите, пожалуйста, о ваших секретах воспитания? Как вам удается воспитывать достойных детей, работать и находить время для занятия творчеством? (Рассказ мам о большой любви к своим детям, о воспитании ответственности, о распределении обязанностей в семье, о рациональном распределении времени как родителей так и детей и о помощи детей родителям и друг другу).

30.Поздравление-презентации от: 

Вероники Г. – фортепиано.

31.Никита Ш. – гитара.

-Напутственные слова многодетных мам.

32.Оксана Николаевна:

Я молюсь о тебе, мой сынок,

Чтоб хранил тебя Бог от несчастья!

Чтоб удача накрыла волной,

Не рвалось, чтобы сердце на части!

Я молюсь, пусть Господь снизойдет

И избавит тебя от тревоги!

Пусть подальше Господь отведет

Твой маршрут от опасной дороги!

33.Ответное слово сына:

Мамочка, спасибо, дорогая!

За любовь, спасибо, за тепло!

Я тебя сегодня поздравляю

И желаю, чтоб во всем везло!

Лучшая на свете, я же знаю!

Больше жизни я тебя люблю!

Мамочка, родная, поздравляю!

 И за все тебя благодарю!

34. Марина Михайловна:

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы-

Пожелания счастья  

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

35.Ответное слово сына:

Спасибо, мамочка, за нежность, твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность, терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне! Ты – бесценна!

Твоя улыбка-драгоценна!

Знай, мама, ты-необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима потом, недавно, и сейчас!

36.В средневековой Европе детей еще в раннем возрасте посылали работать вдали от дома. Родители и дети сильно скучали в этой вынужденной разлуке. Поэтому, один раз в году был назначен день, когда они могли пойти домой к своим родным и провести этот день с ними. День был полон радости и имел праздничную атмосферу. Дополнял атмосферу праздника праздничный пирог, который носил название «материнский пирог». Эти дети, работавшие слугами, подмастерьями, зарабатывали немного. Поэтому, в качестве подарка, преподносили маленькие букетики незабудок. Это легендарный цветок, который по поверью, обладает силой не забывать о близких.

Дорогие мамы, примите от нас букетики незабудок, сделанные своими руками.

37.1/3 часть своей жизни наши мамы проводят еще в одной творческой лаборатории-на кухне. Свое искусство кулинарии и «материнский пирог» мамы представляют на праздничном столе и приглашают вас на чай.

-Чаепитие. (Этикет за столом).

-Завершение праздника (наведение порядка силами учащихся).

-Рефлексия. Какие впечатления остались от праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни"

Классный час "Здоровый образ жизни" с презентацией....

Классный час " Здоровый образ жизни"

Данная разработка поможет Вам в подготовке классного часа ЗОЖ...

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

классный час "Школа-вся жизнь"

такой классный час я провела как "Урок знаний". Этот классный час я посвятила истории создания школы. Познакомила ребят с учителями ветеранами нашей школы, с теми кто стоял у истоков строительства и с...

классный час "Здоровый образ жизни - мой выбор"

Разработка классного часа для старшеклассников "Здоровый образ жизни - мой выбор"...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...