Выпускной 4 класс "До свидания, наш первый учитель"
методическая разработка на тему

Исраэлова Татьяна Витальевна

Сценарий разработан для учащихся 4 класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в начальной школе:

«До свидания, наш первый учитель!»
На центральной сцене – плакат «До свидания, наш первый учитель!».   

Вед: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Здравствуйте! Здравствуйте,

         наши уважаемые учителя! Сегодня наши учащиеся четвертого класса  

         прощаются с начальной школой и давайте их поприветствуем.

                       (Звучит музыка,  учащиеся входят в зал).

         Посмотрите на наших детей – какими они стали взрослыми, красивыми,

         самостоятельными. Четыре года они поднимались по самым трудным

         ступенькам лестницы Знаний – учились читать, писать, дружить, жить по

         правилам нашего родного школьного дома. У них сегодня праздник –

         первый выпускной!
                     (Выходят ведущие и  исполняют песню на мотив КВН)
Вед. 1,2:
  Снова в нашем зале,
                 В нашем зале нет пустого места.
                 Это значит – праздник,
                 Долгожданный праздник, но какой?
                 Если снова будет,
                 От улыбок и от песен тесно,
                 Это значит – праздник,
                 В нашем классе праздник выпускной!
Вед. 1:  Аня, выпускной, что это значит? Откуда нас выпускают и куда?
Вед. 2:  Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной  

               учительницы ко многим учителям.
Вед. 1: Ой, как здорово!
Вед. 2: Ой, как плохо!
                   (Ученики исполняют песню на мелодию «Наш сосед») 
1. Как же нам не волноваться:
   День сегодня непростой.
2.Сколько дней мы ждали братцы,
   Этот праздник выпускной.
3. Но немножечко тревожит,

    Как нас встретит 5 класс,
4. Как учиться каждый сможет,
    Что получится у нас.

Припев.
5. Как же нам не веселиться,
   День сегодня просто – класс!
6. Дальше будем мы учиться,
   Всё получится у нас!
7. И девчонки, и мальчишки –
   Неразлучные друзья!
8. Друг за друга мы горою,
   Вместе мы одна семья!

Припев.
Вед. 1: Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
1. С портфеля?
2. С первого звонка?
3. С кусочка белого мелка?
4. С первой буквы?
5. С первой оценки?
6. С первой школьной переменки?
7. А может с первого тетрадного листка?
8. С альбома, красок, дневника?
9. С доски и парты?
10. С букваря?
Вед. 2:         С чего – не знаю точно я,  

                      А  знаю лишь когда:

                      Всегда в начале сентября!
Вед: А давайте вспомним, как все начиналось…

(Дети поют песню на мотив песни «Пластилиновая ворона» )

 

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет –

Не будем уточнять.

В одну простую школу, а может, и не в школу,

А может, не в простую  нас мамы привели.

Стоял денек осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он – нас все же привели.

Мы полчаса стояли, а может, не стояли,

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

Уч-к: Мы помним тот звонок веселый,

          Что прозвенел нам в первый раз,

          Когда вошли с цветами в школу,

          В свой первый, самый лучший класс.

Уч-к:  Как встретил у дверей учитель,

           Наш верный друг на много дней,

           И шумная семья большая

           Подружек новых и друзей.

(Под лирическую музыку выходят учителя и читают стихотворение)

Учитель 1: Ну почему же, почему же так выходит?

                       Годами ль я не дорожу?

                       В пятый мой четвертый переходит,

                       Я  снова в первый прихожу.

Учитель 2:  Опять начну  я все сначала

                        И повторенья не боюсь,

                        Десятки раз, как второгодник,

                        Я в каждом классе остаюсь.

Учитель 1:  Но все иначе, по-другому,

                        И тридцать новых лиц и глаз,

                        Учитель – вечный второгодник

                        Приходит снова в первый класс.

Учитель 2:  Знать суждено нам быть такими,

                        До пенсий юными  живем

                        И умираем  молодыми,

                        Забыв о возрасте своем.  

Вед.1:  Дорогие наши учителя – Екатерина Ивановна  Анастасия

             Александровна!

             Четыре долгих года Вы учили нас,

             Вели в огромную страну  Добра и Знанья,

             Мы помним,  как вошли мы впервые в класс,

             А вот сегодня скажем «До свиданья!»

Вед. 2: Как трудно было нам слова писать –

              Не слушались нас буквы и валились,

              Недаром говорят: «Лиха беда - начать»

              И вот смотрите – все мы научились.

Вед. 1: Спасибо, Вам наши дорогие учителя!

              За тот огромный труд, что в нас вложили!    

Учителя:   Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего

                     прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в

                     первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными

                     ступеньками по лестнице Знаний. Вы учились  читать и считать,  

                     учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам.

Сегодня нам и грустно и радостно.  Грустно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.  Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.  Сегодня – ваш выпускной праздник!    

Вед.1:  Внимание! Внимание!  

              Наш праздник начинается!

Вед. 2:  И в этот радостный для нас день мы хотим еще раз вспомнить наши

               уроки и перемены, наши победы и промахи! И, если кому-то покажется,

               что все это не про нас, пусть не сомневается, все совпадения с реальной

               действительностью не являются случайными.        

Вед. 1: Начинаем наш «Ералаш»!

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То ___________ вдруг под партой

Чью-то ручку подберет!

«Сели ровно! Рот закрыт! –

Наш учитель говорит. –

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну!

Засмеялся сзади  Вова.

«Тише!» - шепчет Валя снова.

Ничего у нас не вышло –

Тишины у нас не слышно!

Звенит звонок. Музыкальная заставка, выходят 2 ученика.

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Миша непременно

Вылетает за порог,

Семерых сбивая с ног.

Неужели это Миша,

Продремавший  весь урок?

Неужели этот Миша

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о-о-льшая перемена!

Не угонишься за Мишей,

Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Прокатился кувырком,

На  перила сел верхом!

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом сделал все, что смог!

Ну, а тут – опять звонок

Миша в класс плетется вновь.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, - вздыхает Миша, -

На уроке отдохнем».

Вед.: Всякое случалось за эти четыре года – были  ссоры и примирения, что-то

          приходилось  расхлёбывать  вместе с учителем, но чаще сами ребята учили

          друг  друга уму разуму.

(Выходят две ученицы и поют частушки)

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке  булку ела,

Думаешь,  не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела!

Подружка моя,

Как  тебе не стыдно?

С мальчишками дерешься,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я и не деруся

Двум по шее надавала  (показывает на двух мальчиков)

Третьего  боюся!  (показывает на третьего мальчика)

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я и не вертелась,

Раз пятнадцать оглянулась,

Больше не хотелось!

Вед. 1: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что

              ребята учились в школе:

- они съели 4 тонны булочек;

- подросли на 1200 см;

- потолстели на 135 кг и теперь весят 3,5 тонны;

- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти четыре

   года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

Вед. 2:  А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать,

               ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может

               заменить по мощности несколько  атомных электростанций.

(Учащиеся поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»)

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово когда на свете есть друзья

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что долго нету нас.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба  остается с нами навсегда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба  остается с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

 (Звучит фонограмма заставки, звонок, выходят ученики играют сценки из школьной жизни)

1-я сценка:

Уч-к 1: Вы,  слыхали? Учитель  поставил кляксу в журнал – на самую главную страницу! Я видела!

Уч-к  2: Вот бы на мою единицу!

Уч-к 3: Вот бы на мою двойку!

Уч-к 4: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка:

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет!

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы?

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя какие-нибудь недостатки?

Ученик: Много вру!

3-я сценка:

               Звенит звонок, учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес,  есть два сменных машиниста.

Учитель: Нуриза, ты подсказываешь  Яне. За подсказку поставлю два!

Ученик: Два?! Но я подсказывала и Андрею! Может быть, поставите четыре?  

4-я сценка:

Учитель: Миша, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение      

                   твоей сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Вед.: А еще наши ученики умеют танцевать.

                                           (Учащиеся танцуют)

Вед.: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и

          старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый

          важный период. Они шли к этому долгих четыре года.  Сегодня   у нас

          презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников.

          И сейчас проведем ваш последний урок, в конце которого вас ждет очень  

          важный исторический документ. Итак, начинаем.

Учитель 1: Давайте сейчас попробуем  правильно отгадать загадки:

Здесь, ребята, книжный дом,

Интересно очень в нем,

Есть тут книги и журналы,

Знаний новых в нем немало – (библиотека)

В этом месте очень вкусно,

Забегайте, если грустно,

Есть здесь пряники, печенье,

Вафли, булочки  с вареньем – (буфет)

Гантели, мяч, скакалка, шест –

Здесь всё всегда для спорта есть

Приходи и занимайся

И рекордов добивайся! – (спортзал) 

Этот строгий кабинет

Знает в нашей школе каждый,

В каждой школе – не секрет –

Он для всех особо важен! – (кабинет директора, завуча)

Учитель: Ребята, вы сможете дать мне верный ответ?

                         2+2х 2= ?

                         1*2*3*4*5=15

Учитель:

Чтение  очень тяжелый  урок

Много ошибок в каждой из строк.

Вот, например, пословицы

Не сразу все усвоятся:

Ус хорошо – а два лучше!

Работа не полк – в лес не убежит!

Старый круг, лучше двух!

Голод не щетка!

Два сапога – тара.

Мы сами с ушами.

Не тесто красит человека, а человек тесто.

На ловца и дверь бежит.

В тихом омуте черви водятся.

Лось до добра не доведет.

Лес рубят – кепки летят.

Молодцы, ребята! А теперь задание взрослым:

Своя нога не тянет.

Толочь в супе соду.

Не за свое тело не берись.

Вед.: И последнее для вас задание – необходимо выбрать правильный вариант

          ответа:

  1. В каком году вы пришли в первый класс?

- 1999;

- 2000;

- 2001;

- свой вариант.

     2. Как превратили вас из дошкольников в школьники?

           - с помощью портфеля;

           - зачеркнули буквы «д» и «о»;

           - с помощью волшебной палочки;

           - свой вариант.

     3. Как зовут вашу первую учительницу?

            - Василиса Прекрасная;

            - Василиса Премудрая;

            - Баба-Яга;

            - свой вариант.

      4. Как называется урок, на котором вы учились писать?

            - чистописание;

            - письмо;

            - русский язык;

            - свой вариант.

      5. Какую букву вы научились писать первой?

           - я;

           - и;

           - г;

           - свой вариант.

Молодцы, вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень – начальную школу и дошли до первого в жизни документа – свидетельства об окончании начальной школы.

                                    (Звучат фанфары)  

Церемонию вручения свидетельства об окончании начальной школы объявляю открытой!

(Учителя вручают удостоверения об окончании начальной школы и выстраиваются около сцены, на сцене, читают стихи)

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок веселый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница  наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу,

Она учила нас добру,

И грамоте, и счету.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года –

Как отблеск дней далеких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки!

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться  снова!

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

Дружно хором говорим

Физкультуре мы «спасибо»!

Мы любой рекорд  побьём –

В этом наша сила!

Иностранный изучаем,

Научились все читать

И в процессе наших встреч

Совершенствуем мы речь.

Чтоб хорошо учиться,

Вовремя надо всем подкрепиться,

Желаем нашим поварам,

Пусть вкусно всё готовят нам:

Борщи, и каши, и компоты,

Гуляш, беляш и антрекоты,

Салаты, винегреты…

Спасибо, Вам за это!

На наш праздник небольшой

Собрались мы всей семьёй,

Мамы плачут вон в сторонке,

Папы улыбаются, не поймут –

Заботы с нами кончились

Или только начинаются?

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы милые, добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново –

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

(Слово родителям)

Учителя: Вот и пришел последний школьный  день

                    И впереди веселая пора

                    Смешное лето радует детишек

                    Ждут вас леса, луга, поля, моря,

                    Ждут вас герои интересных книжек!

А в сентябре вы снова встретитесь гурьбой,

С цветами в школьном, праздничном строю,

Но не забудьте свой первый выпускной,

Учительницу первую свою!  

(Звучит фонограмма детской песни «Чунга-чанга»)

Пролетели  школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш четвертый класс!

Здравствуй, лето, каникулы у нас!

Припев:

Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом

Чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо-лето!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев:

Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом

Чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо-лето!

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе по произведению Ч. Айтматова "Первый учитель"

Тема: Сез иң гүзәл кеше икәнсез.(Ч. Айтматовның “Беренче мөгаллим” әсәре буенча6 нчы сыйныфта сөйләм теле үстерү дәресе)     ...

Сценарий выпускного "До свиданья, детский сад!"

Сценарий выпускного праздника 2013 года в МКДОУ ДСОВ №12, п. Раздольного....

"Родитель-первый учитель"круглый стол

Данная разработка круглого стола  предлагается в поомщь учителям самопознания, а также классным руководителям...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СМЕШИНКИ к дню рождения первого учителя

Учитель! Верный спутник детства,Он нам, как мать, как старший брат!И добротой большого сердцаОн согревает всех ребят! Мы любим вас, когда указкойВы нас ведете по морям,Когда читаете нам сказки.За...

Сценарий выпускного "До свидания детский сад!"

Сценарий для выпускного в детском саду....

Стихотворение "Воспоминания о первом учителе"

Стихотворение учащегося, собственного сочинения на конкурс "Мой первый учитель"...

Онлайн -выпускной "До свидания дошкольное детство"

                     Дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы ...