"Родитель-первый учитель"круглый стол
классный час по теме
Данная разработка круглого стола предлагается в поомщь учителям самопознания, а также классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kruglogo_stola.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Родитель- первый учитель»
Цель:
- Разработать концепцию взаимодействия учителей, семьи, детей.
- Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.
- Выработка единых приоритетов развития детей на школьном и семейном уровне.
- Рассмотреть вопросы взаимодействия родителей и учителей в вопросах самопознания и саморазвития детей.
Задачи заседания:
- Обмен информацией по поводу внедрения «Самопознания» .
- Обсудить перспективы сотрудничества родителей и учителей по развитию внутренних качеств детей.
Вопросы для рассмотрения и обсуждения на заседании круглого стола:
- Разработка и внедрение приемов и методик по развитию внутреннего мира учащихся.
- Педагогическая помощь детям и молодежи, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Работа с семьями: ошибки и достижения.
- Что значит для вас счастье вашего ребенка?.
- Что вы знаете о предмете «Самопознание»?
- Методы и приемы, используемые на уроках «Самопознания».
- Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка.
- Что привнес предмет «Самопознание» в жизнь наших детей?
- Дает ли предмет «Самопознание» возможность познать себя и окружающий мир?
Предложения участников круглого стола
Участники круглого стола вносятся предложения с целью осуществления объединения усилий всех нас, взрослых, по развитию внутренних качеств детей. Мы считаем, что всем нам надо решить следующие вопросы:
- Довести до сведения специалистов всех категорий, работающих с детьми и семьями (педагогов, психологов, социальных работников и т.д.) основные положения и принципы составляющей дискуссии.
- Ввести в образовательный процесс обязательные знания по вопросам духовного и культурного развития .
- Осуществить информирование родителей, детей о тех новых методах и методиках, которые используются на уроках «самопознание».
- Провести семинар–тренинг, открытые уроки для родителей и детей, с целью ознакомления основных приемов и методик предмета «Самопознание».
- Усилить информационно – консультативную работу с семьями и предоставить другие виды помощи.
Резюме: развитие духовных качеств личности обеспечивается решением следующих задач, предусмотренных предлагаемой программой по самопознанию для начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования организаций среднего образования:
- раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;
- развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;
- развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;
- развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;
- раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;
- развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.
Слова Жазиры
Ребенок рождается на свет, наследуя два начала- первое из них требует еды, питья и сна. Это потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое- тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши , бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?» это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться!- это слова великого Абая.
Врожденную тягу к знаниям, к познанию себя и окружающего мира в первые годы нашей жизни поддерживают и развивают наши родители.
Слова Жазиры
Ничего случайного не бывает. И ребенок, который растет в вашей семье - подарок Вселенной!
Слова Жазиры
(Слайды+стих )
Есть такой урок – «Самопознание»
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?!
Слова Жазиры
Позвольте представить Вам гостей нашего круглого стола-
- Абиланов Елимхан Жамалович
- Айткалиева Айнаш Балгымбаевна
- Антоненко Лидия Алексеевна
- Гылко Максим Константинович
- Елубаева Сания Аблайхановна
- Жанахимова Назым Сериковна
- Кажиева Нургуль Ережеповна
- Онекин Омир –Узак Токтарбаевич
- Панарина Валентина Николаевна
- Садвокасова Гульнар Есимбековна
- Соломатова Ольга Дмитриевна
- Тайжакова Ельмира Сенсенбаевна
Уважаемые родители, коллеги! Пусть осенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о наших детях, о том, как сделать их счастливыми и как помочь им познать себе я и окружающий их мир! Итак, давайте для начала определим кто такой счастливый ребенок?!
Продолжите, пожалуйста, фразу « Счастливый ребенок это…»
Слова Жазиры
Спасибо за ваши мнения. Все вы, конечно же, правы и для каждого родителя счастье его ребенка- это что-то свое (здоровье, счастливая, дружная семья, хорошее образование, уважение, понимание других людей, поддержка….и многое другое) , но я не ошибусь, если скажу, что для счастья ребенку не достаточно материальных благ и полного самопожертвования. По настоящему счастлив тот ребенок, который разобрался в себе, кто понял смысл своей жизни, кто понимает и ценит важность получения новых знаний о себе и окружающем мире, тот кто научился свободно выражать свои мысли, тот кто дорожит мнением других, тот кто умеет любить….
Слова Жазиры
С первого сентября этого года в школьную программу введен новый предмет «Самопознание». Все вы знаете о нем от своих детей, а кто-то уже присутствовал на уроках и имеет кое-какое представление об этом уроке давайте попробуем описать - как вы представляете себе урок «самопознание»?!
Высказывания родителей.
А теперь давайте сравним ваши представления с тем как в действительности проводятся эти уроки.(слайды-фото с урока)
Урок самопознание-это необычный урок и начинается он необычно с круга радости, где мы учимся делиться самым сокровенным - хорошим настроением
Далее мы определяем тему урока и ее важность в жизни каждого человека
Дети с интересом участвуют в дискуссиях и учатся высказывать свое мнение
На каждом уроке выполняются творческие задания- мы рисует, делаем коллажи и сочиняем стихи, притчи
Завершается урок также необычно, как и начинается- кругом «От сердца к сердцу», где каждый ученик, говорит по обсуждаемой теме пропустив ее через свое сердце и душу.
Действительно, урок самопознания- необычный урок, здесь нет оценок, а значит нет отличников и двоечников-все дети равны! все- самые – самые, на этом уроке дети учатся строить отношения, учатся уважать мнение другого и высказывать свое собственное. Дети учатся дружить, любить и уважать. здесь каждый имеет возможность узнать о своих способностях и о том, для чего он живет….
Слова Жазиры
«Самое сложное в жизни- это понять себя!»но давайте разберемся, дает ли новый предмет такую возможность нашим детям?! Как вы считаете, помогает ли предмет «Самопознание» раскрыть и обогатить духовный потенциал каждого ребенка…
Высказывание родителей
Давайте послушаем мнение детей о том, что им дает предмет «Самопознание» (видео)
- Итог – Самопознание- это возможность понять себя и окружающий мир. Быть непонятым кем-то – это, конечно, беда, но быть непонятым собой – это настоящая трагедия. Мы живем в столь жестоком мире, все наши беды, причины жестокости в непонимании того, чего мы хотим от этой жизни.
Урок Самопознание дает возможность определять свою жизненную позицию;
- конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;
- выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром;
- оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
- жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
- проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
- проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;
- развивать на практике навыки служения обществу.
Сегодня благодаря Саре Алпысовне Назарбаевой мы имеем возможность научиться понимать себя и я думаю мы вместе с вами доказали важность этого предмета.
Пусть немного времени вы провели рядом, совсем разные и чужие друг другу люди, но сплоченные единой целью. Давайте встанем в круг и закончим наше мероприятие тем приемом, которым и заканчиваются уроки «Самопознание» «От сердца к сердцу». Наверное, каждый из вас сделал какие-то определенные выводы, что-то узнал новое для себя.
Я поняла, что огромную помощь и поддержку я могу получить от вас, ведь вы- неотъемлемая часть ваших детей!
Жазира- От своего сердца я хотела бы поделиться с вами этими сердцами, на которых есть памятки.
Родительский дневник
Помните!
Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
- Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
- Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
- Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.
Советы и рекомендации родителям
- Важны интересы и способности вашего ребенка. Вы можете помогать ему советами, правильно направить его. Но ни в коем случае не оставляйте последнее слово за собой, пусть этот выбор останется за вашим ребенком.
- Некоторые родители заставляют идти детей к тем идеалам, которых придерживаются сами. Убеждения типа «у меня не получилось, зато получиться у него» неверно, так как у вашего ребенка могут быть другие идеалы и выбрав предложенную вами профессию, он может быть несчастен всю жизнь.
- Некоторые профессии, например, относящиеся к искусству, требуют особых способностей и одаренности. Не забывайте, что профессия, не соответствующая умениям и способностям вашего ребенка, сделает его несчастным и неудачливым.
- Никогда не сравнивайте своих детей с другими. Как известно, люди отличаются друг от друга по своим личностным качествам, также как ростом, цветом глаз и т.д. не могут быть одинаковыми и их успехи.
- Помните ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Никогда не ищите поводов похвастаться своим ребенком. Не говорите фразы типа «что я скажу другим…», «ты выставишь меня в плохом свете…», «все будут говорить, что мой ребенок…».
- Очень часто старясь активизировать ребенка при подготовке к экзамену, можно только увеличить беспокойство. Не делайте из экзамена вопрос жизни и смерти.
- Ссоры и разногласия между родителями могут отрицательно повлиять на его психику и мировоззрение.
- Не следует оказывать на него давление. Некоторые родители, пытаясь активизировать ребенка, начинают описывать страшные картины, что с ним будет если он не сдаст экзамен.
- Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену. Дайте понять, что даже если ребенок провалится на экзамене, он все равно останется вам дорог.
- Помимо занятий в школе, занятий по подготовке к вступительному экзамену, давайте ему возможность побольше оставаться на свежем воздухе, разрешайте заниматься его любимыми делами.
«Десять заповедей для родителей».
Януш Корчак
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но Душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения. Круглый стол для учителей.
Круглый стол был подготовлен и проведен с моей коллегой Акперовой Юлей Андреевной...
Круглый стол для учителей ФК.
«Обмен опытом работы проведения урока физической культуры с недостаточной материально-технической базой»....
Круглый стол учителей истории и обществознания ОУ ЮВОУО ДОгМ
«Практические аспекты реализации деятельностного подхода на уроках истории и обществознания 5 классев условиях перехода на ФГОС»25 февраля 2013 годаГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ...
Круглый стол "Учитель новой школы"
открытый районный круглый стол...
Сценарий общешкольного мероприятия "Круглый стол: Учитель вчера, сегодня, завтра".
В общешкольном мероприятии в форме ток-шоу «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра», участвуют ученики 9 - 10 классов, которым предстоит определиться с выбором профессии. Приг...
Выступление по теме "В мастерстве учителя успех ученика"в рамках конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков"
Данное выступление подготовлено в рамках выступления в конкурсном мероприятии "Круглый стол образовательных политиков" для муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...