Выступление по теме "В мастерстве учителя успех ученика"в рамках конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков"
материал по теме

Коровина Елена Владимировна

Данное выступление подготовлено в рамках выступления в конкурсном мероприятии "Круглый стол образовательных политиков" для муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konkurs.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на конкурс «Круглый стол образовательных политиков» по теме: «В мастерстве учителя успех ученика»

Уильям Глассер, американский психолог, в своей книге «Школа без неудачников» сказал: «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

С педагогической точки зрения, успех это – целенаправленное, организованное сочетание условий (действий), при которых создается возможность положительной динамики в развитии личности.

Совокупность целенаправленных, организованных действий, направленных на достижение успеха, входит в основу понятия педагогическое мастерство (мастерство учителя).

Мастерство учителя во многом определяется его качествами, которые придают своеобразие общению с учениками, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.

Мировоззрение учителя должно определять его педагогическую деятельность как служение своему народу, ведь на нем основывается воспитание у учащихся активной жизненной позиции, что проявляется в чувстве ответственности за будущее каждого ученика, за судьбу общества в целом.

Учитель должен обладать целым комплексом нравственных качеств, таких как гуманизм, патриотизм, вежливость, честность, требовательность, оптимизм. Нельзя пытаться воспитывать и развивать в ученике какие-то качества, не подавая при этом личного примера. Есть мнение, что личный пример – лучшая проповедь.

Эмоциональное положительное отношение к детям, доброжелательность, стремление видеть хорошее  стимулирует учеников на общение с учителем, делает их откровенными, инициативными, помогает создать в классе здоровую дружескую обстановку.

Когда мы были студентам ИГЛУ и изучали курс педагогики, преподаватель нам сказала: «Педагог – это не просто человек, который пришел и выдал все, что знает сам. Это актер, от мастерства которого зависит очень многое.  Горе, боль, обида, и тем более, гнев и раздражительность – должны быть оставлены за порогом школы. Не потому что вы скрываете свою жизнь от сторонних взглядов, а потому, что все это не должно влиять на вас и вашу деятельность».

Тогда я не приняла эти слова всерьез. Начав педагогическую деятельность, я обратила внимание, насколько ученики чувствуют мое настроение, на то, как оно влияет на успешность детей на уроке, на их поведение в целом. Не важно насколько я методически подготовлена, если я пришла в класс в плохом настроении, раздражении и даю понять это детям – урок не пойдет так как планировалось, будет испорчен, не будут созданы все условия для достижения успеха у учащихся.  

Многое зависит и от волевых качеств педагога, таких как: выдержка, настойчивость, терпеливость, решительность и даже смелость.

Каждый педагог должен работать  над совершенствованием этих качеств, чтобы его работа была более продуктивна. Желая получить скорый результат, форсируя события можно не только потерять авторитет в глазах учеников, но и навредить им – сводя к нулю старания, как ученика, так и учителя – достичь успеха в каком-то деле.

Деятельность педагога должна приводить к успеху, так или иначе. В противном случае, вся его работа приведет к обратному эффекту  и принесет прямо противоположные результаты – начиная от пренебрежения к предмету, или даже может вызвать ненависть и злобу к чужим успехам.  

Для того чтобы помочь нашим ученикам быть успешными, нам нужно соблюдать несколько простых правил педагогического мастерства:

  • Демонстрировать детям полное доверие.
  • Помогать ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности.
  • Всегда исходить из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению.
  • Быть для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.
  • Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его.
  • Открыто выражать классу свои чувства.
  • Хорошо узнать самого себя.
  • И главное чаще улыбаться!!!

Подводя итог своему выступлению, хочу сказать: Педагогическая деятельность, которая приносит успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником их внутренней силы и энергии.      

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол образовательных политиков

тема "Как оценивать труд учителя?"...

Эссе на тему "В мастерстве учителя - успех ученика"

Творческое размышление о роли учителя....

Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...

Описание опыта работы по теме «Сотрудничество учителя и ученика как компонент образовательной практики»

В описании опыта работы по теме «Сотрудничество учителя и ученика как компонент образовательной практики» изложены теоретические и практические выкладки о формах и методах обучения в технологии сотруд...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ РМО.

Статья  из опыта работы в качестве руководителя РМО учителей иностранного языка. Как формируются профессиональные качества учителя в рамках работы РМО....

Эссе на тему: "Успех учителя – успех ученика"

Сегодня весь мир сталкивается с разными проблемами. Время, очень сложное, интересное и противоречивое. Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям. Происходят политические, экономич...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...