Сценарий общешкольного мероприятия "Круглый стол: Учитель вчера, сегодня, завтра".
методическая разработка (9 класс) по теме

Скударнова Елена Сергеевна

В общешкольном мероприятии в форме  ток-шоу  «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра», участвуют ученики 9 - 10 классов, которым предстоит определиться с выбором профессии.   Приглашены учителя со стажем и молодые учителя. Участники обсуждают значимость учительской профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol._uchitel_vchera_segodnya_zavtra._doc.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

Школьный учитель вчера, сегодня, завтра.

  1. Начало:

Видеоролик - школа, учителя, дети, песня про учителя (З мин).

Ведущий 1: (     -  учащаяся 9Б)

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас за круглым столом! Сегодняшнее  ток-шоу мы назвали «Школьный учитель вчера, сегодня, завтра». Надеемся, что встреча с интересными людьми, останется в вашей памяти и поможет вам определиться с выбором профессии.

Ведущий 2: (              - учитель)

Заканчивается первый учебный год, когда в нашей школе открылся 10класс с социально-педагогическим профилем. Мы надеемся, что встреча с ребятами из этого класса, да и просто с интересными людьми, поможет вам определиться с выбором профессии.

Ведущий 1:

В жизни каждого человека приходит время, когда перед ним встает вопрос: кем быть, какую профессию выбрать? Решение этого вопроса определяет всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.

  Ведущий 2: Назовите профессии, о которых вы знаете достаточно много, которые вам интересны (зал).

Действительно, выбрать есть из чего. Но сегодня мы не будем говорить об этих профессиях, мы поговорим о профессии учитель.

 Ведущий 1:

 Мне вспоминается когда-то  давно прочитанный  рассказ, заставивший задуматься  о профессии учителя.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

 - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

 - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.  

   Скажите, человека какой профессии вы  представляете на месте четвёртой свечи (УЧИТЕЛЯ). Разве не он является наставником для ученика? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.

Ведущий 2:

Знаете ли вы, что профессию учитель можно считать одной из первых. Историки утверждают, что первые учителя (хотя их так еще не называли) появились в 5-6 веках. И лишь в 18 — 19 веках эта профессия стала официально признанной.

Ведущий 1:

Кто же это учитель? Каждый человек понимает это по-своему. А вот, что сегодня думают и говорят об учителе, его роли, его проблемах наши современники и ваши сверстники. (Ролик 1 – Тимоти, Ролик 2 - Екатерина Андреева)

Ведущий 2:

А каким должен быть современный учитель, с вашей точки зрения? (работа с залом): стройный, умный, понимающий, отпускающий с урока на 10 минут раньше, друг, с юмором…        

Ведущий 1:

Неплохой получился портрет, тогда, почему выпускники школ не рвутся в учителя, с чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разделимся на скептиков и оптимистов. Каждый будет высказываться со своей точки зрения (работа с залом).

 Итак, оптимисты, что вас привлекает в учительской профессии? (уважение и любовь учеников, возможность постоянно учиться самим, творческая работа…). А теперь, что скажут скептики…(низкая зарплата, не престижная, нет возможности карьерного роста).

Ведущий 2:

Хорошо, предлагаю задать эти и другие вопросы, связанные с профессией гостям. На нашу встречу мы пригласили:

1                        , учителя биологии, победителя городского конкурса профессионального мастерства. Работая в школе 30 лет, не понаслышке знает проблемы школы и готова ответить на ваши вопросы.

Ведущий 1:

2.                                , учитель немецкого языка. Одна из молодых учителей школы, которой как-то  удаётся найти общий язык с самыми непростыми ребятами. Уверена, что знание языка откроет для учеников большие возможности в современном мире

Ведущий 2:

3……………………….                 учащаяся 10, социально-педагогического класса,  свой выбор профессионального пути она уже сделала. Важно будет узнать, как же удалось продвинуться на пути к выбранной профессии.

Ведущий 1:

Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:

- Как Вы оказались в профессии? Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов? Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований? И какими видите вы перспективы учительской профессии? (гости говорят)

Итог: по - разному.

Ведущий 2:

А что думают сами 9–ти классники, выбрали бы они сегодня профессию учитель? На чем же остановился твой профессиональный выбор? Что больше тебя привлекает в этой профессии? А смогла бы ты работать учителем?  Почему?
Ведущий 1:

Работа с детьми требует универсальных   способностей   и умений. Учитель должен в какой-то мере быть врачом, психологом, социологом, дипломатом и даже артистом, да еще много кем…, ведь к каким только трюкам учителя не прибегают, дабы удержать внимание детей на уроке.

Ведущий 2:

я предлагаю, попробовать, проверить себя, имеете ли склонности к профессии. Представьте такую ситуацию: Класс пришёл на урок возбужденный после урока музыки, где учились отбивать ритм, и весело барабанят по столу, как только вы отворачиваетесь к доске. Как вы утихомирите весельчаков?..

(Тренинг с залом).

Ведущий 1:

 Вот видите, как непросто порой бывает … Мне же кажется, что учитель - это искусство, труд не менее творческий, чем труд художника или композитора, но более тяжелый и ответственный. Он  обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью  красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к окружающим.

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.

И помните, выбирать надо сердцем!

Ведущий 2: Надеемся, что разговор получился. Думайте, выбирайте.  Спасибо!

Вопросы гостям-учителям:

Уважаемые гости, думаю, первый вопрос должен быть:

  • Как Вы оказались в профессии?
  • Рассудите, кто оказался прав в споре скептиков и оптимистов?
  • Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований?
  • И какими видите вы перспективы учительской профессии? Можно ли сделать карьеру в профессии учителя?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Сценарий классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра"

Разработка мероприятия включает сценарий к уроку....

Сценарий-представление команды 2 для городского конкурса "Школьное ученическое самоуправление: вчера, сегодня, завтра"

Сценарий-представление команды для учащихся 7-го класса (конкурс был среди обучающихся 8-го класса ОУ города....

Сценарий ФЕСТИВАЛЯ детского творчества «Осинники: вчера, сегодня, завтра»

4 декабря 1938 года наш город начал свое существование.   Он начинался с угля, с первых улиц, побежавших от шахт вдоль реки, с первых домов и деревьев, построенных и посаженных с любовью наш...

Эссе на конкурс "Учитель года": Учитель : вчера, сегодня, завтра

Сочинение-эссе, в котором я рассматриваю цель и функции профессии учитель, в статье поднимаю актуальные вопросы и проблемы, с которыми сталкивается современный учитель: система оценивпния, дисциплина,...

Технологическая карта внеурочного занятия "Образ учителя вчера, сегодня и завтра"

Предмет: Внеурочное занятие, интеграция русского языка, информатики и спецкурса.Тема: Образ учителя вчера, сегодня и завтра....