Сценарий игры по станциям "Кругосветная предметная регата"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лапса Оксана Владимировна

  Игра по станциям одна из самых любимых детьми форм  проведения воспитательных мероприятий. Яркое начало: встреча с капитаном Врунгелем, матросами Ломом и Фуксом настроит детей на  победу в игре.  В данной игре  дети смогут обобщить знания полученные на таких предметах как биология, математика, химия, география.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_po_stantsiyam.docx94.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям  «Кругосветная регата»

Оформление:

зал украшен рыболовными сетями, морскими ракушками, кораллами, изображениями рыбок и водорослей;

в качестве музыкального сопровождения используются записи шума моря и популярных песен о море;

Ведущие:  Капитан Врунгель, Лом, Фукс.

 На мультимедиа  Заставка из мультфильма о капитане Врунгеля с изображением капитана,  Лома и Фукса

Музыка. Выходят Капитан Врунгель . Садятся, ловит рыбу.

К-н Врунгель замечает зрителей, здоровается.

Врунгель: Здравствуйте! Я вижу приятное общество. Прошу, усаживайтесь поудобнее, не стесняйтесь. Вот так, очень хорошо. Ну что ж, позвольте представиться – капитан дальнего плаванья Христофор Бонифатьевич  Врунгель, потомственный моряк. А судьба моряка полна не только романтики и неожиданностей, но и  с полным правом скажу, чудес.

 Сегодня я расскажу вам правдивую историю о парусной регате в которой мне удалось поучаствовать с курсантом по прозвищу Лом и матросом Фуксом. Интересно, где же они.

 Фукс  Мы здесь товарищ капитан!

 Врунгель  А по какому поводу вы так вынарядились?

 Лом Так ведь столько гостей пришло послушать вашу историю о  нашей кругосветной регате.

 Фукс Товарищ капитан, клюет

 (Врунгель тянет удочку и вытаскивает бутылку).

 Фукс  Ну, что там написано, товарищ капитан?

 Лом  Написано очень мелко и половина записки размыта водой. Предлагаю вывести эту записку на большой экран.

На мультитимедиа выводится  записка

Лом: Прославленному капитану Врунгелю. Королевский яхт-клуб приглашает вас и ваших друзей  принять участие в кругосветной предметной регате. Для этого проложите маршрут и решите ряд интересных познавательных задач. мы вас ждем и желаем удачи

организационный комитет



Врунгель: (задумчиво) В кругосветной предметной  регате… Интересно… (бодро) Послушайте, Лом…
Лом: Слушаю, Христофор Бонифатьевич…
Врунгель:  Приглашайте  наших друзей в плавание.

Фукс  А теперь предлагаю познакомиться с командами, которые сегодня  будут  бороться за главный приз регаты

Представление команд

 Фукс А наша регата пройдет под девизом, девизом…. Капитан я забыл наш девиз.

 Лом  А девиз нашего плавания я зашифровал и предлагаю нашим командам  разгадать его. А та команда, которая сможет прочесть девиз первой  имеет право на  1 дополнительную подсказку  от Капитана Врунгеля во время кругосветной регаты

На мультимедиа

Расшифруйте девиз  написанный  на флагах корабля

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/912/d-911777/7z-docs/1_html_9e0560b.png

 Каждой команде даётся подсказкаhttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_1/912/d-911777/7z-docs/1_html_6e4e2653.png

После того как команды отгадали девиз

Капитан Врунгель: Ну что же. Кругосветное плавание, так кругосветное плавание. Лом, что нужно, чтобы проложить маршрут?

Лом: Карта, Христофор Бинифатьевич. Только вы же знаете, что Фукса слабость к картам,  и он ее спрятал

Фукс  Товарищ капитан я отдам карту,  если  участники регаты докажут, что хорошо знают  географию.

Фукс Проверим, умеете ли вы пользоваться картами.

1. Назовите моря, которые носят имена мореплавателей. (море Лаптевых, Берингово море.)

2. Какие из морей являются внутренними? (Охотское, Баренцево, Черное, Карское, Азовское, Японское, Аральское моря.)

3. Перечислите, показав на карте, моря, омывающие Россию. (Охотское, Японское, Северное, Баренцево.)

4. Назовите самое маленькое, мелководное море. (Азовское море. Его площадь – 39000 кв. км, средняя глубина – 8 м, максимальная глубина – 13 м.)

5. Назовите самое большое и глубокое море. (Берингово море. Его площадь – 2 315 000 кв. км, средняя глубина – 1500 м, максимальная глубина – 5500 м.)

Картой воспользоваться вы сможете, так и быть, отдадим вам ее

Лом   Товарищ капитан, маршрут  проложен для каждой команды.  Капитаны команд могут  получить маршрутные листы.    В  каждой команде  будут присутствовать члены адмиралтейства, которые будут следить за   ходом проведения кругосветной регаты.  Во время регаты вы имеете право 1 раз  взять подсказку членов адмиралтейства на  одном из пунктов назначения указанном  в маршрутном листе.  ( распределение членов адмиралтейства – учителей присутствующих на РМО).

Путешествие  по станциям  учащихся 4 – 9 класса

Станция « Архипеллаг удивительных вопросов»

Задание № 1

Команда зарабатывает столько баллов сколько даст верных ответов.

  • У бабочки самый чуткий нос? (да)
  • На следах рыси нет когтей? (да)
  • Волк бежит задними ногами вперед? Нет
  • У мухи 6 ног? (да)
  • Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
  • У кукушки кукует самец? (да)
  • Белка ест свежие грибы? (нет)
  • Птицам страшнее голод чем холод? (да)
  • Стриж летает быстрее всех? (да)
  • Муравьи плавают? (да)
  • Черного леопарда называют пантерой? (да)
  • Страус самая большая птица на земле? (да)
  • Стрекоза обитает в лесу? (нет)
  • Дерево растет зимой? (нет)
  • У кузнечика уши на ногах? (да)

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

  • Гена (крокодил)
  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
  • Каа (удав)
  • Людвиг14 (лисенок)
  • Матроскин (кот)
  • Серая шейка (утка)
  • Шушара (крыса)
  • Торила (черепаха)
  • Балу (медведь)

 

Задание № 2 

Составить стихотворение в защиту животных используя  данные рифмы страна

леса-голоса

вошла-нашла

дом-в нем

боровик-моховик

забрела - набрала

растут-тут

дивный лес-прозрачен,свеж

богатство-царство

надо знать-охранять

знаем-охраняем

чудо из чудес-наш лес

паренек-пенек

привал - задремал

спички-по привычке

теплится костер-старый бор

ночь-помочь

не успели-сгорели

леса-слеза

огонь искрится- жар-птица

леса-голоса

береги-не лги

навсегда-никогда

пожар-кошмар

родники-берги

и сохраненные нами леса

скажут спасибо на все голоса

 

Станция  «Неизведанная земля «Химия»

Теоретический тур (за вопрос – 0,5 балла)

  1. "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие... Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания"  - Автор этого высказывания, которое прозвучало более 250 лет назад, великий русский учёный - поэт, историк, физик, химик, геолог, металлург, основатель Московского университета. Кто это?  (М.В.Ломоносов)
  2. Чем пахнет после грозы? (Озон)
  3. Химический элемент - незаменимый компонент гемоглобина – пигмента эритроцитов, переносящего кислород о легких к тканям. (Железо)
  4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы? (Йод)
  5. Самый распространенный металл на земле? (Алюминий)
  6. Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы – жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы. (Натрий)
  7. Этот металл может исцелять. Если хранить воду в сосудах изготовленных из этого металла или просто в контакте с изделиями, то мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не "зацветает". О каком металле идет речь? (Серебро)
  8. Что помогает обнаруживать детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети? (Ответ: В состав пластмассы для деталей конструктора «Лего» входит сульфат бария)
  9. Что такое «известковое молоко»? (Гидроксид кальция)
  10. Химическое название «ляписа» (нитрат серебра)
  11. Каустическая сода – это... (гидроксид натрия)
  12. Самый электроотрицательный элемент (Фтор)
  13. Кислота, необходимая для пищеварения (Соляная кислота)
  14. Какой металл входит в состав хлорофилла (Магний) 

Практический тур (3 балла)

Приготовьте «газировку» из веществ:    питьевая сода, уксусная кислота, соль, сахар, вода

Станция «Остров «География»

Задание

Ответить на как можно большее количество  вопросов

           1.Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (
Красное.)
3. Кто изучает вулканы? (
Вулканологи.)
4. Прибор для определения атмосферного давления? (
Барометр.)
5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (
Кучевые.)
6.Углубление на вершине вулкана? (
Кратер.)
7. Какой океан омывает три материка? (
Южный.)
8. Создатель первого глобуса? (
Бехайм.)
9. Самые высокие в мире горы? (
Гималаи.)
10. Самая большая географическая широта? (
90°)
11. Озеро, из которого вытекает река? (
Сточное.)
12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (
Тропосфера.)
13. Породы, пропускающие воду? (
Водопроницаемые.)
14. Вытянутые впадины на дне океана? (
Желоба.)
15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (
Магеллан.)
16. Условная линия, соединяющая полюса? (
Меридиан.)
17. Самый маленький океан? (
Северный Ледовитый.)
18. Специалисты, предсказывающие погоду? (
Метеорологи.)
19. На сколько изменится атмосферное давление при подъёме на 100 м?
20. Скопление пресного льда на суше? (
Ледник.)
21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (
–4°С)
22. Самый высокий водопад в Росси? (
Ключевская Сопка.)
23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (
Цунами.)
24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (
Озеро.)
25. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (
Ямал.)
26. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (
Географическая широта.)
27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (
Половодье.)
28. Самая протяжённая река на Земле? (
Нил.)
29. Самый большой остров на Земле? (
Гренландия.)
30. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (
Климат.)
31. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (
Урал.)
32. Самый большой полуостров на Земле? (
Аравийский п-ов.)
33. Высочайшая горная вершина Земли? (
Джомолунгма.)
34. Самое глубокое озеро на Земле? (
Байкал.)
35. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (
Бенгальский залив.)
36. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (
Магелланов пролив.)
37. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (
Дунай.)
38. Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (
Индостан.)
39. Какой материк омывают все океаны? (
Евразия.)
40. Прибор для определения сторон горизонта? (
Компас.)

Станция  « Математический океан»

Кроссворд 1. Юный математик (4 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img1.gif

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м26. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника.11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14.Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5.Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14.Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 3. Юный математик (5 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img3.gif

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4.Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9.Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19.Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца.23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

Кроссворд 4. Любителям математики (7 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img4.gif

По горизонтали: 3. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 4. Одна из точек, расположенных на координатном луче, имеющая большую координату. 8. Выдающийся советский математик, который в шестилетнем возрасте заметил, что 12 = 1, 22 = 1 + 3, 32 = 1 + 3 + 5, 42 = 1 + 3 + 5 + 7 и т. д. 9. Числа, которые перемножают. 10. Единица измерения отрезков учащимися в тетради. 13. Основная единица массы. 14. Неограниченная геометрическая фигура, которая не имеет краёв.

По вертикали: 1. Необходимая часть текста задачи. 2. Единица измерения объёма жидкости, которая используется в Англии и США (4л. ). 5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. 7. Число, которое иногда получается при делении. 11.Число, которое делят. 12. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 3. Скобки. 4. Правее. 8. Колмогоров. 9. Сомножители. 10. Сантиметр. 13. Килограмм. 14. Плоскость.

По вертикали: 1. Вопрос. 2. Галлон. 5. Квадрат. 6. Длина. 7. Остаток. 11. Делимое. 12. Сторона.

Кроссворд 5. Любителям математики (6 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img5.gif

1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 2. Дробная черта – это знак …. .3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число – это … 4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше ( первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5.Плод банана состоит из кожуры и мякоти. . Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.

Ответы: 1. Знаменатель. 2. Деления. 3. Сокращение. 4. Второе. 5. Шесть.

Кроссворд 7. Любителям геометрии (8 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img7.gif

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.

Ответы:

По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.

По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.

Кроссворд 9. Любителям геометрии (9 класс)

http://festival.1september.ru/articles/412386/img9.gif

По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед.

По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4.Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед. , а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.

Ответы:

По горизонтали: 1. Равновеликие. 3. Квадрат. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 9. Четыре.

По вертикали: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок

Станция  « Остров   разведчиков»

 Задание № 1 «Телеграмма» - 5 баллов за верно расшифрованную телеграмму

Зеленый

И

Щ

Т

Д

А

Ц

З

Красный

Ь

Е

С

Ш

Ж

Ё

К

Черный

В

Р

П

Ы

Н

Б

.

Синий

М

О

Л

Ч

Я

Г

Ответ: Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли. Берегите ее.

Задание № 2. На компьютере  игра «Собери фразу» ( 5 баллов)

  Заключительный этап игры

 Команды сдают маршрутные листы.   Идет подсчет баллов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....

Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...

Сценарий конкурса по физике "Физическая регата"

Цели мероприятия:образовательные: расширить и углубить знания по физике;проверить степень усвоения знаний по физике;установить всеобщий характер законов природы;воспитательные: способствовать установл...

Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели

Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели...

"Каждый класс- хор" - сценарий мероприятия в рамках предметной недели в школе.

quot;Каждый класс- хор" - сценарий мероприятия в рамках предметной недели в школе....

"Своя игра" - завершающая олимпиада предметной недели

В игре несколько категорий (Языкознание, математика, природа, история, физическая культура и музыка). В каждой категории пять вопросов разной сложности и разной "стоимости". Игроки выбирают ...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...