Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели
план-конспект

Гавронова Ольга Ивановна

Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра

 Дайте мне точку опоры и я переверну  Землю!

(Архимед)

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся посредством игр.

Оборудование: табло , таблица с вопросами разных категорий и задания.

Ход мероприятия.

Игра включает один тур, содержащий 25 вопросов, объединенных в пять  категорий. В каждой категории вопросы имеют разную цену. На игровом поле показаны вопросы и очки. Игроку нужно выбрать вопрос по категории и цене. Заработанные очки каждого участника подсчитывает  жюри. В случае, если игрок выбрал вопрос и не ответил на него, то очки у него будут вычитаться.

Тур 1. На табло представлена таблица:

Задачки

Формулы

Измерительные приборы

Единицы измерения

Продолжи пословицу

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Задачки.

1.Турист, двигаясь равномерно, за 2 часа прошел путь 10 км. С какой скоростью двигался турист?   ( 5 км/ч)

2. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

3. Чему равна плотность жидкости, если 3м3этой жидкости имеют массу 3Т? ( 1000кг/м3)

4. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие это числа? ( 1+2+3=1*2*3)

5. Подсчитайте давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10м, а ее плотность 800 кг/м3. (р=80кПа.)

Формулы

  1. V=S/t (скорости)
  2. C2 = a2 +b2 (теоремы Пифагора)
  3. P=mg (силы тяжести)
  4. S= пr2(площади круга)
  5. P=pgh (давления жидкости)

Измерительные приборы

  1. Обязательный школьный предмет для измерения длины ( линейка).
  2.  С этим прибором легко и в школе и на базаре (весы).
  3. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах (термометр).
  4. Этот прибор годится и для школьного применения и для спортивных соревнований (секундомер).
  5. С помощью этого прибора измеряют силу (динамометр).

Единицы измерения

  1. Масса (кг)
  2. Скорость (м/с)
  3. Сила (Н)
  4. Энергия (Дж)
  5. Плотность (кг/м3)

Продолжи пословицу

  1. Семеро одного (не ждут).
  2. Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
  3. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
  4. Два сапога пара – гусь да (гагара).
  5. Двое – одному (рать).

Тур дополнительный.

Участники игры делают ставки. В зависимости оттого , правильным ли окажется ответ, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков.

Вопрос: Назовите три состояния вещества и охарактеризуйте их.

Ответ: 1) твердое тело имеет собственную форму и объем; 2) жидкости легко меняют свою форму и сохраняют объем; 3) газы не имеют собственной формы и постоянного объема.

Подведение итогов. Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков.

 ПРИЛОЖЕНИЕ.

Задачки.

1.Турист, двигаясь равномерно, за 2 часа прошел путь 10 км. С какой скоростью двигался турист?  

2. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?

3. Чему равна плотность жидкости, если 3м3этой жидкости имеют массу 3Т?

4. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие это числа?

5. Подсчитайте давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10м, а ее плотность 800 кг/м3.

Формулы

1.V=S/t

2.C2 = a2 +b2

  1. P=mg
  2. S= пr2
  3. P=pgh

Измерительные приборы

  1. Обязательный школьный предмет для измерения длины.
  2.  С этим прибором легко и в школе и на базаре.
  3. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах .
  4. Этот прибор годится и для школьного применения и для спортивных соревнований .
  5. С помощью этого прибора измеряют силу.

Единицы измерения

  1. Масса
  2. Скорость
  3. Сила
  4. Энергия
  5. Плотность

Продолжи пословицу

  1. Семеро одного …

  1. Семь раз отмерь – …

  1. Не имей сто рублей, …

  1. Два сапога пара – гусь да ...

  1. Двое – одному ...

Тур дополнительный.

Вопрос: Назовите три состояния вещества и охарактеризуйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.

Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."...

Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.

Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...

Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...

Викторина "Соя игра" для учеников 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике в 2016 году.

Викторина "Соя игра" для учащихся 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике (с новыми вопросами)....

Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели "Квест-игра по русскому языку и литературе"

Квест-игра по русскому языку и литературному чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - разработка игры+ презентация...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...