Сценарий итогового мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
методическая разработка на тему
Итоговое мероприятие по акции "Поможем зимующим птицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_meropriyatie_po_aktsii_zimuyushchie_ptitsy.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Автор разработки: Енцова М.А., учитель МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
Цель: подвести итог разнообразной работы, проводимой в течение акции и направленной на пропаганду экологических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- формировать экологическое представление учащихся об окружающем мире;
- обобщить и расширить представления учащихся о зимующих птицах нашего края.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пернатым в зимнее время года, а также умение наблюдать за окружающим миром, прививать любовь к родной природе;
- закрепить и обобщить представление учащихся о сочувствии, сопереживании, милосердии.
Развивающие:
- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
- развивать у детей интерес, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
Участники: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители
Форма проведения: открытое мероприятие
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран, презентация фотографий « Птицы в кормушке», видеорепортаж «Поможем зимующим птицам».
- Музыка А. Вивальди «Времена года»: «Зима», фонограмма песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».
- Иллюстрации зимующих птиц, карточки с заданиями, грамоты для награждений, плакаты с надписями:
- Птицы – часть природы, без которых ее красота была бы неполной;
- Птицы - наши друзья;
- Птицы – верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов;
- Охраняй и береги птиц, заботься о них и помоги ей в трудную минуту. - Костюмы птиц или ободки с иллюстрациями птиц
- Медали «Знатоки птиц»
План проведения:
- Вступление
- Инсценировка «Разговор птиц»
- Беседа с учащимися
- Презентация фотографий «Птицы в кормушке»
- Награждение участников акции «Поможем зимующим птицам»
- Задания пернатых друзей
- Видеорепортаж «Поможем зимующим птицам»
- Награждение участников проведения и победителей конкурсов
- Подведение итогов мероприятия
Ход мероприятия:
(На фоне музыки Антонио Вивальди «Времена года»: «Зима» учитель в роли Зимы начинает свой рассказ под музыку)
Зима: Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Дорогие ребята, учителя и гости мероприятия сегодня я, Зимушка-зима, приглашаю вас отправиться в сказочный зимний лес.
Сказочно прекрасен лес в ясный день. Особенно, когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса.
Я знаю, что вы, ребята, помогаете птицам в трудное зимнее время. Ведь многие птицы погибают не только от холода, но и от голода. Подкармливая птиц, вы не только спасаете их от полного вымирания, но, благодаря вашей помощи, до весны их доживет намного больше. Невозможно представить жизнь без птиц. Они - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.
Ребята, вы слышите какой-то шум?
Инсценировка «Разговор птиц»
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется ворона:
Ну, морозы! Ну морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымится морозной далью,
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!
Появляется сорока
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик-чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки,
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем-совсем не злые,
А как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно
Перестань трещать, сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Сорока возмущённо
Чик-чирикин, ты не прав
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало
Крошки хлеба и пшено
Воробей недовольно
Нет, не верю всё равно!
Синичка задумчиво
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей
Так и быть, я полечу
Я всю зиму есть хочу. (птицы улетают)
Зима: Спасибо, ребята, за то, что вы откликнулись на помощь нашим братьям меньшим. Я знаю, что вы смастерили замечательные кормушки, чтобы подкармливать птиц! Получились они разные, сделаны они с душой и теплом. Помогая птицам зимой, вы помогаете деревьям и самим себе. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человека.
(Возвращаются синичка и воробей)
Синичка
Ах! Какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестокий день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый – то желудок
Нам пернатым, ерунда
И в любое время суток,
И снега , и холода!
Обращается к синичке
Ты со мной согласна?
Синичка
Да, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Зима: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы, а куда вы повесили свои кормушки?
- Чем вы кормите птиц?
-В какое время суток вы обычно подсыпаете корм?
- Какие птицы прилетают к вашей кормушке?
-Какие чувства вы испытываете, когда видите пернатых друзей в вашей «птичьей столовой?»
-Вы рады, что вы оказываете помощь птицам?
Зима: Когда к вашим кормушкам прилетали птицы, вы их фотографировали. Давайте посмотрим, какие изумительные фотографии получились. (презентация фотографий под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»)
(заходят герои инсценировки)
Зима: К нам пришли наши знакомые друзья. Они принесли что-то с собой. Давайте посмотрим, что это? Здесь находятся благодарности для тех, кто принял активное участие в акции «Поможем зимующим птицам» (награждение).
Птицы хором: Большое спасибо за помощь!!!
Сорока: Мы бы хотели узнать, а что нового ребята узнали о нас? Мы приготовили для вас задания и те, кто правильно ответит на вопросы, получит приз.
Зима: Ребята, вы готовы ответить на вопросы наших друзей? (Да.) Первое задание приготовил воробей, которое я сейчас прочитаю. Кто знает ответ, поднимите руку.
Задание: По воробьям можно узнать температуру на улице. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А почему, как вы думаете?
Ответ: Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. (ответившего на вопрос воробей награждает медалью «Знаток птиц», остальные то же самое)
Зима: Молодец, а вот какой ещё вопрос приготовил воробей.
Вопрос: Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Вопрос, а что такое: "кузница дятла"?
Ответ: Ствол дерева или пень, где дятел долбит шишку, добывая семена.
Зима: Следующее задание от синички.
Вопрос: Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Какую пользу приносят синицы зимой?
Ответ: Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой.
Зима: Молодцы, ребята. А теперь задание от сороки.
Вопрос: Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Где они прячут излишки пищи?
Ответ: Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле.
Зима: А теперь очередь вороны.
Вопрос: Что только не говорят о вороне: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! Какого цвета ворон, а какого ворона?
Ответ: Ворон – чёрный, а ворона – серая.
Зима: Я тоже хочу задать вопрос вам. Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые?
Ответ: Да, например, дерево рябины.
Зима: Вот забавная задача ожидает смельчаков,
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка такова:
Сосчитайте, сколько видов птичек прилетело к вам, друзья?
Вы кормушку смастерили,
Вы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет им зимой обед.
В гости первый день недели
К вам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Зима: Правильно, ребята, 6 видов птиц.
Я знаю, что в вашей школе лидерами детской организации «Хунав» было проведено много различных мероприятий. Об этом ребята рассказали в своём первом фильме. Главные герои – это, конечно же вы, учащиеся Сятра-Лапсарской школы. Предлагаю сейчас его вам посмотреть, и я приглашаю вас, наши уважаемые пернатые друзья, посмотреть вместе с нами этот интересный видеорепортаж. (просмотр фильма)
Зима: Вам понравился фильм? Что вам понравилось?
Зима: Настало время наградить тех, кто проводил мероприятия и стал победителем в различных конкурсах (награждение).
Зима: Наш праздник подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.
А закончить наше мероприятие я хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. Человеку нужна Родина. А охранять природу, значит охранять Родину. Ещё раз спасибо вам за активное участие в акции «Поможем зимующим птицам».
Список источников:
1. Великанов Л.Л. « Энциклопедия для детей»; изд. «Аванта+», Москва, 1995г.
2. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003г.
3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. – Волгоград.: Учитель, 2007г.-139с.
4. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005г.
5.Энциклопедия «Жизнь животных», том 6 «Птицы». Под редакцией профессора В.Д. Ильичева, профессора А.В. Михеева. Москва «Просвещение», 1986г.
6. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"
Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....
Социальный проект «Помоги птицам зимой»
Социальный проект«Помоги птицам зимой»...
Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...
Сценарий праздника "Покормите птиц зимой"
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи: Закрепить знания учащихся по орнитофауне своего края. Способствовать привитию любви к животному миру края....
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Воспитание бережного отношения к природе. Развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период....
Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....
сценарий агитбригады "Покормите птиц зимой"
агитбригада ,младшие классы...