Сценарий итогового мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
методическая разработка на тему

Енцова Марина Алексеевна

Итоговое мероприятие по акции "Поможем зимующим птицам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_meropriyatie_po_aktsii_zimuyushchie_ptitsy.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Автор разработки: Енцова М.А., учитель МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Цель: подвести итог разнообразной работы, проводимой в течение акции и направленной на пропаганду экологических знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать экологическое представление учащихся об окружающем мире;
  2. обобщить и расширить представления учащихся о зимующих птицах нашего края.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к пернатым в зимнее время года, а также умение наблюдать за окружающим миром, прививать любовь к родной природе;
  2. закрепить и обобщить представление учащихся о сочувствии, сопереживании, милосердии.

Развивающие:

  1. развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
  2. развивать у детей интерес, наблюдательность, логическое мышление;
  3. развивать творческие способности учащихся.

Участники: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители

Форма проведения: открытое мероприятие

Оборудование:

  1.  Компьютер, проектор, экран, презентация фотографий « Птицы в кормушке», видеорепортаж  «Поможем зимующим птицам».
  2. Музыка А. Вивальди «Времена года»: «Зима», фонограмма песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».
  3. Иллюстрации зимующих птиц, карточки с  заданиями, грамоты для награждений,  плакаты с надписями:
    - Птицы –  часть природы, без которых ее красота была бы неполной;
    - Птицы -   наши друзья;
    - Птицы – верные  помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов;
    - Охраняй и береги птиц, заботься о них и помоги ей в трудную минуту.
  4. Костюмы птиц или ободки с иллюстрациями птиц
  5. Медали «Знатоки птиц»

План проведения:

  1. Вступление
  2. Инсценировка «Разговор птиц»
  3. Беседа с учащимися
  4. Презентация фотографий «Птицы в кормушке»
  5. Награждение участников акции «Поможем зимующим птицам»
  6. Задания пернатых друзей
  7. Видеорепортаж «Поможем зимующим птицам»
  8. Награждение участников проведения и победителей конкурсов
  9. Подведение итогов мероприятия

 Ход мероприятия:

(На фоне музыки Антонио Вивальди «Времена года»: «Зима» учитель в роли Зимы  начинает свой рассказ под музыку)

Зима: Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

  Дорогие ребята, учителя и гости мероприятия  сегодня я, Зимушка-зима, приглашаю вас отправиться в сказочный зимний лес.

  Сказочно прекрасен лес в ясный день. Особенно, когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса.

   Я знаю,  что вы, ребята, помогаете птицам в трудное зимнее время. Ведь многие птицы  погибают не только от холода, но и от голода. Подкармливая птиц, вы не только  спасаете их от полного вымирания, но, благодаря вашей помощи, до весны их доживет намного больше. Невозможно представить жизнь без птиц. Они - наши  помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

   Ребята, вы слышите какой-то шум?

Инсценировка «Разговор птиц»

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?     (Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымится морозной далью,
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Появляется сорока

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик-чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

 Сногсшибательную весть

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки,

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем-совсем не злые,

А как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно

Перестань трещать, сорока,

О еде, о жизни лёгкой,

Да ещё о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждёт еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Сорока возмущённо

Чик-чирикин, ты не прав

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало

Крошки хлеба и пшено

Воробей недовольно

Нет, не верю всё равно!

Синичка задумчиво

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я ещё два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей

Так и быть, я полечу

Я всю зиму есть хочу.  (птицы улетают)

Зима: Спасибо, ребята, за то, что вы откликнулись на помощь  нашим братьям меньшим. Я знаю, что вы смастерили замечательные кормушки, чтобы подкармливать  птиц! Получились они разные, сделаны они с душой и теплом. Помогая птицам зимой, вы помогаете  деревьям и самим себе. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

 (Возвращаются синичка  и  воробей)

Синичка

Ах! Какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестокий день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый – то желудок

Нам пернатым, ерунда

И в любое время суток,

И снега , и холода!

Обращается к синичке

Ты со мной согласна?

Синичка

Да, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!  

Зима: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы, а куда вы повесили свои кормушки?

- Чем вы кормите птиц?

-В какое время суток вы обычно подсыпаете корм?

- Какие птицы прилетают к вашей кормушке?

-Какие чувства вы испытываете, когда видите пернатых друзей в вашей «птичьей столовой?»

-Вы рады, что вы оказываете помощь  птицам?

Зима: Когда к вашим кормушкам прилетали птицы, вы их фотографировали. Давайте посмотрим, какие изумительные фотографии получились. (презентация фотографий под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»)

(заходят герои инсценировки)

Зима: К нам пришли наши знакомые друзья. Они принесли что-то с собой. Давайте посмотрим, что это? Здесь находятся благодарности для тех, кто принял активное участие в акции «Поможем зимующим птицам» (награждение).

Птицы хором: Большое спасибо за помощь!!!

Сорока: Мы бы хотели узнать, а что нового ребята узнали о нас? Мы приготовили для вас задания и те, кто правильно ответит на вопросы, получит приз.

Зима: Ребята, вы готовы ответить на вопросы наших друзей? (Да.) Первое задание приготовил воробей, которое я сейчас прочитаю. Кто знает ответ, поднимите руку.

Задание: По воробьям можно узнать температуру на улице. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А почему, как вы думаете?

 Ответ: Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. (ответившего  на вопрос  воробей награждает медалью «Знаток птиц», остальные то же самое)

Зима: Молодец, а вот какой ещё  вопрос приготовил воробей.

 Вопрос: Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Вопрос, а  что такое: "кузница дятла"?

Ответ: Ствол дерева или пень,  где дятел долбит шишку, добывая семена.

Зима: Следующее задание от синички.

Вопрос: Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Какую пользу приносят синицы зимой?

Ответ: Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой.

Зима: Молодцы, ребята. А теперь задание от сороки.

Вопрос:  Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Где они прячут излишки пищи?

Ответ:  Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле.

Зима: А теперь очередь вороны.

Вопрос: Что только не говорят о вороне: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! Какого цвета ворон, а какого ворона?

Ответ: Ворон – чёрный, а ворона – серая.

Зима:  Я тоже хочу задать вопрос вам. Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые?

Ответ: Да, например, дерево рябины.

Зима: Вот забавная задача ожидает смельчаков,
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка  такова:
Сосчитайте, сколько видов птичек прилетело к вам, друзья?
Вы кормушку смастерили,
Вы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет им зимой обед.
В гости первый день недели
К вам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. 

Зима: Правильно, ребята, 6 видов птиц.

Я знаю, что в  вашей школе лидерами детской организации «Хунав» было проведено много различных мероприятий. Об этом ребята рассказали в своём первом фильме. Главные герои – это, конечно же вы, учащиеся Сятра-Лапсарской школы. Предлагаю сейчас его вам посмотреть, и я приглашаю вас, наши уважаемые пернатые друзья, посмотреть вместе с нами этот интересный видеорепортаж. (просмотр фильма)

Зима: Вам понравился фильм? Что вам понравилось?

Зима: Настало время наградить тех, кто проводил мероприятия и стал победителем в различных конкурсах (награждение).

Зима: Наш праздник  подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней  и богатым урожаем, который они спасут от вредителей.  И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. 

 А закончить наше мероприятие  я хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице -  воздух, зверю  - лес, степь, горы. Человеку нужна Родина. А охранять природу, значит охранять Родину. Ещё раз спасибо вам за активное участие в акции «Поможем зимующим птицам».

Список источников:

1.  Великанов Л.Л. « Энциклопедия для детей»; изд. «Аванта+», Москва, 1995г.

2. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003г.

3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. – Волгоград.: Учитель, 2007г.-139с.

4. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005г.

5.Энциклопедия «Жизнь животных», том 6 «Птицы». Под редакцией профессора В.Д. Ильичева, профессора А.В. Михеева. Москва «Просвещение», 1986г.

6. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

Социальный проект «Помоги птицам зимой»

Социальный проект«Помоги птицам зимой»...

Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...

Сценарий праздника "Покормите птиц зимой"

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи: Закрепить знания учащихся по орнитофауне своего края. Способствовать привитию любви к животному миру края....

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Воспитание бережного отношения к природе. Развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период....

Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....

сценарий агитбригады "Покормите птиц зимой"

агитбригада ,младшие классы...