Главные вкладки

    Сценарий итогового мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
    методическая разработка на тему

    Енцова Марина Алексеевна

    Итоговое мероприятие по акции "Поможем зимующим птицам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog_meropriyatie_po_aktsii_zimuyushchie_ptitsy.docx34.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий итогового мероприятия

    «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

    Автор разработки: Енцова М.А., учитель МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

    Цель: подвести итог разнообразной работы, проводимой в течение акции и направленной на пропаганду экологических знаний.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. формировать экологическое представление учащихся об окружающем мире;
    2. обобщить и расширить представления учащихся о зимующих птицах нашего края.

    Воспитательные:

    1. воспитывать бережное отношение к пернатым в зимнее время года, а также умение наблюдать за окружающим миром, прививать любовь к родной природе;
    2. закрепить и обобщить представление учащихся о сочувствии, сопереживании, милосердии.

    Развивающие:

    1. развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
    2. развивать у детей интерес, наблюдательность, логическое мышление;
    3. развивать творческие способности учащихся.

    Участники: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители

    Форма проведения: открытое мероприятие

    Оборудование:

    1.  Компьютер, проектор, экран, презентация фотографий « Птицы в кормушке», видеорепортаж  «Поможем зимующим птицам».
    2. Музыка А. Вивальди «Времена года»: «Зима», фонограмма песни «Мы хотим, чтоб птицы пели».
    3. Иллюстрации зимующих птиц, карточки с  заданиями, грамоты для награждений,  плакаты с надписями:
      - Птицы –  часть природы, без которых ее красота была бы неполной;
      - Птицы -   наши друзья;
      - Птицы – верные  помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов;
      - Охраняй и береги птиц, заботься о них и помоги ей в трудную минуту.
    4. Костюмы птиц или ободки с иллюстрациями птиц
    5. Медали «Знатоки птиц»

    План проведения:

    1. Вступление
    2. Инсценировка «Разговор птиц»
    3. Беседа с учащимися
    4. Презентация фотографий «Птицы в кормушке»
    5. Награждение участников акции «Поможем зимующим птицам»
    6. Задания пернатых друзей
    7. Видеорепортаж «Поможем зимующим птицам»
    8. Награждение участников проведения и победителей конкурсов
    9. Подведение итогов мероприятия

     Ход мероприятия:

    (На фоне музыки Антонио Вивальди «Времена года»: «Зима» учитель в роли Зимы  начинает свой рассказ под музыку)

    Зима: Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой

    Повязалася сосна.

      Дорогие ребята, учителя и гости мероприятия  сегодня я, Зимушка-зима, приглашаю вас отправиться в сказочный зимний лес.

      Сказочно прекрасен лес в ясный день. Особенно, когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса.

       Я знаю,  что вы, ребята, помогаете птицам в трудное зимнее время. Ведь многие птицы  погибают не только от холода, но и от голода. Подкармливая птиц, вы не только  спасаете их от полного вымирания, но, благодаря вашей помощи, до весны их доживет намного больше. Невозможно представить жизнь без птиц. Они - наши  помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

       Ребята, вы слышите какой-то шум?

    Инсценировка «Разговор птиц»

    Появляется взъерошенный воробей:

    Ой, спасите! Караул!
    Кто в меня снежком пульнул?
    Эти скверные мальчишки
    Жить мешают воробьишкам.
    То снежками, то рогаткой!
    А ведь нам и так не сладко!

    Появляется синичка:

    Бр- р! Какой мороз трескучий!
    Где бы спрятаться получше?
    Замерзаю на лету!
    Может быть, согреюсь тут?     (Замечает воробья)

    Чик-чирикин! Что с тобой?
    Ты взъерошенный такой!
    Может, кто тебя обидел?
    Или ты кота увидел?

    Воробей:

    Ой, соседка! Тише! Тише!
    Видишь там троих мальчишек
    Бессердечных, злых и грубых?
    Хорошо им в теплых шубах,
    В шапках, в куртках меховых!
    Еле вырвался от них!

    Синичка:

    Я, сосед, с тобой согласна!
    Птичья жизнь зимой ужасна!
    Против нас мороз, бураны,
    Да еще и хулиганы!
    Нас выслеживают кошки,
    И во рту с утра не крошки!
    Червячков и мошек нет,
    А без них какой обед?
    Ой, как трудно жить на свете!
    Что нам делать? Кто ответит?

    Появляется ворона:

    Ну, морозы! Ну морозы!
    Нос наружу – ой-ой-ой!
    Даже белые березы
    В серой корке ледяной.
    И голодная синица
    Тихо плачет у окна:
    «Негде греться и кормиться,
    Ни козявки, ни зерна.
    День дымится морозной далью,
    Ночи снежны и темны,
    Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

    Появляется сорока

    Добрый день, синичка, здравствуй!

    Чик-чирикин, как дела?

    Ой, не терпится похвастать-

    Я сегодня принесла

     Сногсшибательную весть

    Будет всем нам, что поесть:

    Рассказала мне подружка

    Про какие-то кормушки,

    Дескать, дети есть такие-

    Ну, совсем-совсем не злые,

    А как раз наоборот,

    Помогают птицам! Вот!

    Воробей недовольно

    Перестань трещать, сорока,

    О еде, о жизни лёгкой,

    Да ещё о добрых детях.

    Сказки нет глупей на свете!

    Не поверю никогда,

    Будто где-то ждёт еда!

    Никому мы не нужны.

    Эх, дожить бы до весны!

    Сорока возмущённо

    Чик-чирикин, ты не прав

    Разузнала я вчера:

    Эти славные ребята

    Называются юннаты.

    Так летим же в школьный сад,

    Ведь кормушки там висят.

    Их, поверьте, там немало.

    Есть на них зерно и сало

    Крошки хлеба и пшено

    Воробей недовольно

    Нет, не верю всё равно!

    Синичка задумчиво

    А вот я бы полетела.

    Что-то кушать захотела

    Я ещё два дня назад.

    Кто со мною в школьный сад?

    Воробей

    Так и быть, я полечу

    Я всю зиму есть хочу.  (птицы улетают)

    Зима: Спасибо, ребята, за то, что вы откликнулись на помощь  нашим братьям меньшим. Я знаю, что вы смастерили замечательные кормушки, чтобы подкармливать  птиц! Получились они разные, сделаны они с душой и теплом. Помогая птицам зимой, вы помогаете  деревьям и самим себе. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

     (Возвращаются синичка  и  воробей)

    Синичка

    Ах! Какой чудесный пир!

    Я теперь люблю весь мир!

    Был жестокий день обычный,

    Оказалось, не со зла.

    Людям я не безразлична!

    Я нужна им! Ну дела!

    Воробей

    Да, в саду я убедился:

    На сороку зря сердился.

    И теперь уж наяву

    До весны я доживу!

    А весной мы дружно вместе

    Будем петь вам, люди, песни

    Защищать от злой беды

    Огороды и сады.

    Ведь на сытый – то желудок

    Нам пернатым, ерунда

    И в любое время суток,

    И снега , и холода!

    Обращается к синичке

    Ты со мной согласна?

    Синичка

    Да, сосед, с тобой согласна!

    Как на свете жить прекрасно!  

    Зима: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы, а куда вы повесили свои кормушки?

    - Чем вы кормите птиц?

    -В какое время суток вы обычно подсыпаете корм?

    - Какие птицы прилетают к вашей кормушке?

    -Какие чувства вы испытываете, когда видите пернатых друзей в вашей «птичьей столовой?»

    -Вы рады, что вы оказываете помощь  птицам?

    Зима: Когда к вашим кормушкам прилетали птицы, вы их фотографировали. Давайте посмотрим, какие изумительные фотографии получились. (презентация фотографий под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»)

    (заходят герои инсценировки)

    Зима: К нам пришли наши знакомые друзья. Они принесли что-то с собой. Давайте посмотрим, что это? Здесь находятся благодарности для тех, кто принял активное участие в акции «Поможем зимующим птицам» (награждение).

    Птицы хором: Большое спасибо за помощь!!!

    Сорока: Мы бы хотели узнать, а что нового ребята узнали о нас? Мы приготовили для вас задания и те, кто правильно ответит на вопросы, получит приз.

    Зима: Ребята, вы готовы ответить на вопросы наших друзей? (Да.) Первое задание приготовил воробей, которое я сейчас прочитаю. Кто знает ответ, поднимите руку.

    Задание: По воробьям можно узнать температуру на улице. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А почему, как вы думаете?

     Ответ: Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. (ответившего  на вопрос  воробей награждает медалью «Знаток птиц», остальные то же самое)

    Зима: Молодец, а вот какой ещё  вопрос приготовил воробей.

     Вопрос: Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Вопрос, а  что такое: "кузница дятла"?

    Ответ: Ствол дерева или пень,  где дятел долбит шишку, добывая семена.

    Зима: Следующее задание от синички.

    Вопрос: Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Какую пользу приносят синицы зимой?

    Ответ: Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой.

    Зима: Молодцы, ребята. А теперь задание от сороки.

    Вопрос:  Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Где они прячут излишки пищи?

    Ответ:  Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле.

    Зима: А теперь очередь вороны.

    Вопрос: Что только не говорят о вороне: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! Какого цвета ворон, а какого ворона?

    Ответ: Ворон – чёрный, а ворона – серая.

    Зима:  Я тоже хочу задать вопрос вам. Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые?

    Ответ: Да, например, дерево рябины.

    Зима: Вот забавная задача ожидает смельчаков,
    Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
    Вам задачка  такова:
    Сосчитайте, сколько видов птичек прилетело к вам, друзья?
    Вы кормушку смастерили,
    Вы столовую открыли.
    Воробей, снегирь – сосед,
    Будет им зимой обед.
    В гости первый день недели
    К вам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири.
    Три вороны были в среду.
    Мы не ждали их к обеду,
    А в четверг со всех краев –
    Стая жадных воробьев.
    В пятницу в столовой нашей 
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Налетело семь сорок. 

    Зима: Правильно, ребята, 6 видов птиц.

    Я знаю, что в  вашей школе лидерами детской организации «Хунав» было проведено много различных мероприятий. Об этом ребята рассказали в своём первом фильме. Главные герои – это, конечно же вы, учащиеся Сятра-Лапсарской школы. Предлагаю сейчас его вам посмотреть, и я приглашаю вас, наши уважаемые пернатые друзья, посмотреть вместе с нами этот интересный видеорепортаж. (просмотр фильма)

    Зима: Вам понравился фильм? Что вам понравилось?

    Зима: Настало время наградить тех, кто проводил мероприятия и стал победителем в различных конкурсах (награждение).

    Зима: Наш праздник  подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней  и богатым урожаем, который они спасут от вредителей.  И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. 

     А закончить наше мероприятие  я хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице -  воздух, зверю  - лес, степь, горы. Человеку нужна Родина. А охранять природу, значит охранять Родину. Ещё раз спасибо вам за активное участие в акции «Поможем зимующим птицам».

    Список источников:

    1.  Великанов Л.Л. « Энциклопедия для детей»; изд. «Аванта+», Москва, 1995г.

    2. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003г.

    3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия. – Волгоград.: Учитель, 2007г.-139с.

    4. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005г.

    5.Энциклопедия «Жизнь животных», том 6 «Птицы». Под редакцией профессора В.Д. Ильичева, профессора А.В. Михеева. Москва «Просвещение», 1986г.

    6. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

    Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

    Социальный проект «Помоги птицам зимой»

    Социальный проект«Помоги птицам зимой»...

    Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...

    Сценарий праздника "Покормите птиц зимой"

    Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи: Закрепить знания учащихся по орнитофауне своего края. Способствовать привитию любви к животному миру края....

    Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

    Воспитание бережного отношения к природе. Развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

    Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....

    сценарий агитбригады "Покормите птиц зимой"

    агитбригада ,младшие классы...