Сценарий выпускного праздника "Путешествие к школьным островам"
методическая разработка на тему

Корнякова Ирина Борисовна

Сценарий выпускного праздника "Путешествие к школьным островам" для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_shkolnym_ostrovam.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

детский сад№ 53

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Путешествие к Школьным островам

для подготовительной группы

Составила музыкальный руководитель:

Корнякова Ирина Борисовна

2016г

«Путешествие к Школьным островам»

Вход – композиция «Санкт-Петербург» муз. О.Кваша

В зал входят дети, выполняют движения, строятся в полукруг.

Ведущая.         Торжественно, красиво убран зал,

                           Сегодня – выпускной, прощальный бал!

                           Какой прекрасный и немного грустный праздник

                           Сегодня в этом зале нас собрал.

                    Прекрасный потому, что дети повзрослели,

                    В большое плаванье отправиться спешат,

                    А грустный, потому, что годы пролетели

                    И расставанья нам не избежать.

                    Выпускниками будем любоваться,

                    наш выпуск самый лучший – 2016!        

Дети.        

  1. Мы сегодня с детским садом, навсегда прощаемся

Нам теперь учиться надо, в школу собираемся.

  1. Ты нас принял малышами, Детский сад, наш дом  родной.

Мы теперь большими стали, и прощаемся с тобой.

  1. Здесь родными стали стены, и кроватки , и игрушки,

Воспитатели и няни, и мои друзья, подружки.

  1. Скажем дружно мы спасибо всем кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил.

Окружал всегда заботой, делал разную работу.

Всем кто каждую минуту беспокоился о нас

Мы поклонимся сейчас!

Песня :         «До свидания детский сад» Муз. Филиппенко.

Ведущая. Команда корабля «Чунга-Чанга» заканчивает свое плавание по островам дошкольного детства. Сегодня ребята отправляются в новое плавание. Корабль берет курс на школьные острова в Страну Знаний.

Ведущая.         А поведет кораблик наш отважный капитан,

В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

Капитан.         К морскому путешествию готовы?

Дети.        Готовы!

Капитан.         Настроенье каково?

Дети.        Во!

Капитан.         Один за всех!

Дети.        И все за одного!

Капитан.         Ну тогда – полный…..

Дети.        Вперед!

Капитан.        Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!

                Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!

                А чтоб было веселей – запевайте все дружней!

Песня. «Ты плыви кораблик, плыви» муз.

Девочка        Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал,

                Мы в погоду штормовую крепко держим свой штурвал.

                Эй матросы смелые, парни загорелые!

                Все на палубу спешите, вместе с нами попляшите!

Танец: «Девочки и моряки».

Ведущая        Как задорно, весело танцевали наши мальчики и может кто-нибудь из них мечтает стать моряком, капитаном. Все мечты обязательно сбудутся.

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

                Прямо по курсу какой-то остров.

Ведущая        это остров чудо-деток, карапузиков смешных,

Приглашают эти детки побывать в гостях у них.

Музыка: «Кнопочка».

В зал входят малыши.

Дети        

1        Поздравляют малыши вас сегодня от души!

        В первый класс идите смело, впереди большое дело!

2        Вы уже совсем большие и красивы и умны,

        Чтоб до вас нам дотянуться на носки мы встать должны.

3        В школе вы друзья старайтесь лишь пятерки получать!

        Будет трудно – приходите, примем в садик вас опять!

Дети дарят подарки выпускникам.

Выпускник        Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье,

                Обещаем постараться и прилежно заниматься,

                Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть.

Музыка: «Кнопочка».

Малыши уходят.

Ведущая        Дети отдайте свои подарки родителям.

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

                Вижу какой-то остров!

Ведущая        Читаем название – это остров «Литературный».

                На этом острове дети читают стихи.

Стихи                                

Радист        Слышу сигналы СОС! Внимание сигнал принят выходим на помощь.

Боцман        Человек за бортом! Бросайте ему спасательный круг!

                (бросают спасательный круг, тянут, появляется двоечник)

Двоечник        Помогите! Помогите! Тону!

Двойки и единицы тянут ко дну!

Боцман        Ребята, да это мы двоечника спасали! И давно ты начал тонуть в двойках и единицах?

Двоечник        Недавно, я сначала хорошо учился, на четыре и на пять, а потом эх! Замучили двойки да единицы.

Ведущая        А давайте поиграем!

Игра: «Кто больше наберет хороших отметок».

Капитан        Боцман, ты ничего  не  замечаешь?

Боцман        Замечаю, товарищ капитан! Корабль начал тонуть!

Капитан        Да это 1 и 2 тянут нас  ко дну. Скорее бросайте их  за борт!

Капитан        Боцман, доложите обстановку.

Боцман        Обстановка прямо тревожная, в команде непонятное

волнение.

Капитан        Да это же наши игрушки  пришли  с нами проститься.

Прощание с игрушками. Стихи.

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

                На горизонте «Математический остров»!

Ведущая        Какая-то бутылка плавает у борта, выловим ее и посмотрим что в ней! (вылавливают бутылку с листком бумаги)

                                       Математические задачи.

1.        Повезло опять Егорке,

           У реки сидит не зря:

           Два карасика в ведерке

           И четыре пескаря.

             Но , смотрите, у ведерка

             Появился хитрый кот.

             Сколько рыб домой Егорка

             На уху нам  принесет?     (  ничего  не принесет).

2.        Стайка дельфинов в море резвилась

        Три уплыли далеко, два нырнули глубоко

        Сколько дельфинов было всего? (пять).

3.        Над островом летели птицы:

акула, попугай, синица

а за ними пять мышей

сколько птиц? Ответь скорей (две).

4.        Раз к пирату на обед забежал пират-сосед

        За бочонок они сели и по пять селедок съели

        Кто считать ребята ловок? Сколько съедено селедок? (десять).

Ведущая        Молодцы дети! Хорошо подготовились к школе!

                Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все играть!

Муз. игра: «Раз, два, три, четыре, пять».

Капитан        Время не ждет, полный вперед!

Ведущая        Боцман, что видите впереди?

Боцман        Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан        Боцман команде отдыхать, дружно, весело плясать!

Боцман        Есть команде отдыхать, дружно, весело плясать!

Танец: «Казачок».

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

Ведущая        Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!

Это остров Музыкальный, песенный и танцевальный,

Здесь звуки мелодичные живут и дети здесь танцуют и поют!

Песня: «Круто ты попал в детский сад» муз.

Танец: «Я рисую этот мир».

Капитан        Штурман проверьте курс корабля и наши координаты!

Штурман        (С картой и компасом) Курс прямой к Школьным островам!

Капитан        Штурман крепче держите штурвал, мы выходим в открытое море!

Штурман        Есть!

Капитан        Что видите прямо по курсу?

Штурман        Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!

Капитан.        Радист, что слышите?

Радист.           Слышу  хриплые  голоса, нам  предлагают  сдаться.

Капитан.        Да это же морские  пираты! Что будем делать, штурман?

Штурман.       Срочно  меняем  курс!

Капитан.          Поздно! Они  уже близко!   Встретим их как положено

                          Смелой  команде!                    (Выходят пираты.)

Пираты.     1.     Всем оставаться на местах!

                     2.    А ну-ка , капитан, давай сюда свои драгоценности: золото,

                           Бриллианты, да денежки!

Капитан.            Все драгоценности перед вами, это команда  и пассажиры.

Пираты.       1.        Тоже мне драгоценности.  Признавайся, где деньги,

                              где золото.( Спрашивают детей, угрожают, ищут по залу).

                     2.      Эй, бродяжьи души, вот, где они хранят свои  драгоценности.

                               Тут сундук, наверное, в нем  золото.  ( открывают сундук,

                               В нем школьные  принадлежности.

                     1.      Да зачем нам все это!

                     2.       Эй, Рваное Ухо! Что же будем делать?

                        1. Пусть они  потанцуют, пока  

                            мы  будем  решать, что нам  дальше делать.

                       2.   Пусть поднимут нам настроение.

Танец: «Сара Барабу».

                        1.     А давай,   команду  в плен  возьмем. Испугаются,

                                 сразу  скажут, где золото, денежки.

( Усаживают детей  на ковер,   связывают  веревкой. Один  из пиратов продолжает поиски.).

                       2.   Ну, что ты там  возишься, смотри, что я нашел!

( Достает бутылку  с надписью  «  Снотворное»).

                       1.    А что же здесь написано? Наверное    ли- мо-над!

                        2.   Да нет    шампань-   квас!.  Эх,  в школе-то  не учились,

                              Читать не  умеем! Надо  попробовать. ( Пьют, засыпают).

Капитан.     ( развязывает  команду), Надо нам  корабль спасать,

                    а пиратов  связать. ( вяжут пиратов)  Давайте  приведем  их  

                    в чувство, несите  воду.  ( дети изображают, что льют воду).

Пираты.       1.    Где это  мы?

                      2.   Что  с нами  случилось?

Капитан        Теперь вы  наши пленники  и мы  будем вас  воспитывать.

Пираты.        1.    Ребята, вы нас  простите, с собой в путь  возьмите!

                        2.   Мы больше не будем  грабить и даже отдадим вам

                        ваши школьные принадлежности.

Ведущая        Простим их дети и возьмем с собой в школу.

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

Капитан        Штурман что там впереди?

Штурман        Остров вижу я опять, но какой он не понять!

Ведущая        Это остров Чунга-Чанга. Всех, кто любит звонкий смех ждет на острове успех.

Смешные сценки и стишки.

Ведущая        А сейчас все не зевайте – на вопросы отвечайте:

        «Это я, это я! Это все мои друзья!»

Словесная  игра.              

 1.  Спросим мы сейчас  у всех:  кто здесь любит пляску, смех?

 2.  Кто  ватагою веселой каждый день  шагает  в школу?

 3.  Отвечайте  хором  вмиг,  кто здесь  главный  баловник?

 4.  Кто привык  у  вас  к порядку, утром  делает  зарядку.

 5.  Кто  у вас  скажите, братцы, забывает  умываться?

 6.  И еще один  вопрос -  кто себе  не моет нос?

 7.  Кто  из вас хранит  в порядке ручки, книжки  и тетрадки?

 8.  Кто  из вас такой хороший, загорать ходил   в калошах?

 9.  Кто из вас  из малышей ходит  грязный до ушей?

10.  Кто домашний  свой урок выполнить сумеет в  срок?

11.  Кто, хочу  я знать из вас, мне похлопает  сейчас?  

Капитан        Время не ждет - полный вперед!

Штурман        Вижу остров Физкультурный!

Ведущая        Мы попали на остров Олимпийских надежд.

                Дети, вы со спортом дружите?

Дети                Да!

Ведущая        Физкультуру любите?

Дети                Да!

Ребенок        Мы спортивные ребята, нам без спорта жить нельзя

                Мы здоровье укрепляем физкультурою, друзья!

Танец на степах.

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

Ведущая        Отплываем, отплываем! Дружно песню запеваем!

«Песня Петербургских моряков».

Радист        Товарищ Капитан, радиограмма!

Капитан        (читает)     Дети, нас приглашает в гости Королева Знаний.

Под торжественную музыку входит Королева Знаний.

Королева Знаний        

Здравствуйте, дети! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и

вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми.

Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на

мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах….(Букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой….(Дневник)

Чтобы ручкою писать приготовим мы ….(Тетрадь)

Вот альбом раскрасил наш ярко-красный…(Карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал уберем его в ….(пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный ….(класс)

Если все ты будешь знать то получишь в школе ….(пять)

Если прозвенел звонок значит кончился ….(урок)

Королева Знаний        

Хорошо. А теперь проверим знаете ли вы правила для будущих

первоклассников:

В школе есть такой закон, вход неряхам … (запрещен)

Парта - это не кровать и на ней нельзя … (лежать)

Утром рано просыпайся, хорошенько … (умывайся)

Чтобы  в школе  не зевать, носом парту … (не клевать)

На уроках не  хихикай, стул туда – сюда … (не двигай)

Педагога уважай и соседу … (не мешай)

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь … (старайся)

Зря не хмурься, будь смелей, и найдешь себе … (друзей)

Королева Знаний        Молодцы! Вы достойны стать школьниками!

Специально к этому дню, я, Королева Знаний издала Указ.

Этим Указам я посвящаю детей детского сада номер 53 в школьники!

УКАЗ КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов!

Капитан        Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

1Ребенок        Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

                Пропустить его нельзя – остановимся друзья!

2Ребенок        Да это же остров родителей наших!

                Вон мамы и папы руками нам машут!

Ведущая        Да это Родительский остров и родителям с садом прощаться

не просто.

Клятва родителей:

Клянемся неся гордое званье родитель ребенку всегда говорить: «молодец».

Клянемся!

Без стонов вставать, умываться и бриться и в школу вести свою ученицу.

Клянемся!

За двойки клянемся его не ругать и делать уроки ему помогать.

Клянемся!

Всегда идеальными родителями будем и клятвы своей никогда не забудем.

Клянемся!

Выступления родителей.

Дети поздравляют сотрудников детского сада:

1        Наш праздник выпускной, тебя мы ждали,

        Но расставаться с садом нету сил,

        Мы не забудем тех кого узнали

        Кто нас любил, воспитывал растил

2        Мы подросли, окрепли, поумнели,

        Умеем петь, плясать, стихи читать,

        Решать задачи, составлять рассказы и разные картины рисовать.

3        И хотя мы рано утром не придем уже сюда,

        Детский сад и нашу группу не забудем никогда!

Дети дарят цветы сотрудникам.

Торжественное вручение детям дипломов и подарков.

Ведущая        

В дошкольной стране вы играли и пели,

но время настало проститься друзья.

Вы стали большими, вы все повзрослели,

плывет ваш кораблик к другим берегам.

С нежной грустью мы смотрим на вас

И танцуем прощальный вальс.

Танец вальс.

Дети танцуют с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера " Школьный вокзал"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  Актовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью,  учителей, выпуск...

Сценарий выпускного бала «ШКОЛЬНАЯ РАДУГА»

Сценарий выпускного бала 2012...

Сценарий выпускного вечера для 9 классов "Школьные годы чудесные"

Сценарий выпускного вечера для 9 класса, "Школьные годы чудесные". Этот сценарий создавался для моего первого выпуска. Фильмы и презентации делала самостоятельно именно для своих детей и про своих кол...

Сценарий выпускного вечера "Наша школьная история"

Оформление: 1. Зал украшен шарами, цветами, плакатами.                         2...

Сценарий выпускного 4 класса "Школьные песни о главном"

Сценарий выпускного праздника по итогам окончания обучения в начальной школе. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи, песн...

Сценарий выпускного вечера:« Окончен школьный роман»,

Сценарий преставляет собой литературно-музыкальную композицию....

Сценарий выпускного "Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий выпусконого в детском саду в морской тематике...