Сценарий 1 сентября
классный час (7 класс) на тему

Смирнова Яна Михайловна

Конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_1_sentyabrya._7_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

1. Встреча детей у школы и орг. момент.

2. Общешкольная линейка.

3. Классный час, посвященный Дню знаний.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать коммуникативные качества, распределить обязанности в классе, рассмотреть правила безопасности.

 (На доске эскиз дома, где в качестве окон размещены наиболее яркие фотографии класса)

Учитель:  Вот и прозвенел  первый в новом учебном году звонок. Во всем мире сегодня праздник и я поздравляю вас с началом нового учебного года, года ценного новыми открытиями, приобретением нового опыта, дальнейшим становлением личности  и воспитанием характера, то есть совершенствованием своего «Я», а много «я»-  это «мы».

Вот этим «мы» нам и предстоит провести этот год.

Предлагаю вспомнить с чего все начиналось.

Просмотр видеоролика 6В класса.

 Посмотрите на дом, который мы построили за время, прожитое вместе.

 Содержимое-жильцы этого дома – яркое, а вот само очертание дома не совсем ясное, никак не обозначено. А ведь у дома должен быть крепкий фундамент, надежные стены, прочная крыша.

Учитель: Ребята, с чего начинается дом?

Дети: С фундамента

Учитель: Правильно! Давай те же подумаем о качествах, которые нужны для дружбы в коллективе?

Дети перечисляют качества, учитель записывает их горизонтально в фундамент дома. Еще раз все дружно прочитывают.

Учитель: А теперь давайте подумаем о ваших личных качествах, которые служат стенами нашего дома.

Дети перечисляют свои качества, учитель записывает их вертикально, образуя стены дома.

Учитель: А теперь нам предстоит очертить крышу – подумать о качествах, которые нам предстоит развивать.

Дети называют качества, учитель записывает.

Учитель: У нашего дома есть труба, через которую будут выходить все горести и обиды.

Ну вот наш дом практически готов. У каждого дома есть  председатель, отвечающий за состояние и благополучие всего дома у нас это староста.

Выборы старосты класса, актива класса (5 человек.)

Обязанности старосты и актива:

- контроль посещения (ежедневно)

- контроль соблюдения формы (ежедневно)

- контроль выполнения д\з (ежедневно)

- контроль по столовой (ежедневно)

- контроль поведения (ежедневно)

- определение дежурных (по требованию)

- контроль наличия дневника  и учебников (ежедневно)

Учитель: Ну вот практически и все.  А теперь давайте наш староста нарисует дверь в нашем доме, через которую к нам будут заходить добрые дела. Что же ждет нас в этом году?

  • Новые предметы -  физика, геометрия, алгебра.
  • Спортивные мероприятия, олимпиады, конкурсы.
  • Тематические недели.
  • Праздники.
  • Ну и обязательства:
  1. Форма
  2. Поведение
  3. Дневник
  4. Д\з
  5. Дежурство
  6. Ответственность, добросовестность.
  7. Воспитанность.

Учитель: А что нам необходимо соблюдать, чтобы наш дом находился в безопасности?

Дети: Соблюдать правила безопасности на дороге, в школе, на улице и в общественных местах.

Учитель: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?

Обсуждение с детьми.

Детям раздаются готовые памятки, и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией.

(Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде).

Учитель: Итак, мы с вами разобрали права и обязанности каждого в классе, правила поведения в различных ситуациях. Я надеюсь, в предстоящем учебном году вы проявите себя как ответственные, добросовестные, активные ученики. Отличных успехов вам всем и в добрый путь! И следующее, о чем мы поговорим, будут профессии.

4. Классный час «В мире профессий».

Цель: рассмотреть группы профессий в соответствии с индивидуальными особенностями человека, сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии.

Учитель: Ребята, вы уже являетесь учениками 7 класса. И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем. Обратимся к эпиграфу, записанному на доске.

http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:95&n=a6b04c4d«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Учитель: Что объединяет эти высказывания?(Они о труде. Труд- это сокровище). Где основной труд человека?(на работе) Прежде чем начать работу, что нужно сделать?( получить образование профессию)

Учитель: Почему этот вопрос важен уже сегодня? Вы же еще не являетесь выпускниками?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Учитель: Как вы думаете, отчего зависит выбор профессии?

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

1.Интересна и привлекательна для вас.

2.Соответствует вашим способностям.

3.Пользуется спросом на рынке труда.

Учитель: А теперь давайте подумаем, можно ли сгруппировать профессии? (Да, по интересам). Сейчас работаем в группах. Каждой группе, используя материал, который я раздала, необходимо рассказать о видах профессий и нарисовать портрет представителя этой  профессии.

Работа в группах.

Раздаточный материал:

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Каждая группа рассказывает о своем типе профессий.

Тест «Профориентация»

- Вам стало интересно, какая сфера вам ближе всего? Какая профессия для вас?

Ответьте на вопросы теста, расставьте баллы с учетом критериев и подведите итог.

Выполнение теста «Профориентация».

Обсуждение результатов теста.

Учитель: Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно, многие из вас уже выбрали будущую профессию,  другие же задумались над выбором - это первый шаг к правильному выбору.  А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой,  не отчаивайтесь!  У вас еще есть время все изменить! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий 1 сентября

Сценарий торжественной линейки "День знаний"...

Сценарий 1 сентября

торжественная линейка посвященная Дню Знаний со словами первоклассников и выпускников...

Сценарий 1 сентября-2011

Сценарий торжественной линейки 1 сентября - 2011...

Сценарий праздника "1 сентября"

Данный материал мы использовали в своей школе. После долгих бессонных ночей получился неплохой праздник....

Сценарий линейки, посвящённой 1 сентября.

Сценарий первосентябрьской линейки для старшеклассников....

Сценарий "Сентябрь у школьного порога"

День знаний. Вновь звучит волнующий звонок. Королева знаний вручает первоклассникам символические ключи от двери знаний, а одиннадцатиклассникам - древо знаний. Отпускаем в небо триколор из воздушных ...

«Спорт в школе», № 8(523) 2012 год сентябрь, стр.28-30. Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2012 год, Интернет сайт издательского дома «Первое сентября» г. Москва, spo.1september.ru

В программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений особое внимание уделяется играм. Это, в первую очередь, различные подвижные и спортивные игры.  Игра – это исторически с...