Сценарий "День Учителя"
методическая разработка на тему

Золотовская Анастасия Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_-_kak_fedot_strelets_uchitelya_iskal_2016.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий театрализованного представления ко дню учителя.

                            Как Федот -  стрелец учителя искал. (2016 год.)

                 

Цель: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога.

Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами; развитие творческих способностей учащихся.

улучшить качество общения и взаимопонимания учеников и учителей;

организовать совместную деятельность учеников и педагогов

Оборудование: костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись на выход персонажей, видео презентации.

Предполагаемый результат: Сформированность уважительное отношение  к педагогам. Развить у обучающихся творческие способности, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость.

Ход мероприятия

Занавес закрыт

Ведущий 1: Ой ты, гой еси, школа средняя,

                      Призываю всех ко вниманию!

                      Попритихните, добры молодцы,

                      Красны девицы, здесь сидящие,

                      И дозвольте мне слово молвити,

                      Заключенное в этой грамоте.

                                           То не гром гремит, не земля гудит,

                                           То грядет на нас День учителя!

                                             Ой, как хочется нам немедленно

                                           Педагогов своих порадовать!

 

Ведущий 2: Мы все трудимся да стараемся,

                         Постигая науки мудрые,

                         Только как угодить – не ведаем –

                         Нашим мудрым преподавателям.

                                             

Ведущий 1:                             Ой ты, гой еси, прочь, печаль – тоска!

                                                  Раззудись плечо!  Развяжись язык!

                                                  Мы покажем своим наставникам,

                                                  Как мы любим их, уважаем как!

Открывается занавес

Рассказчик. Верьте аль не верьте

                       А жил на белом свете

                       Федот – стрелец,

                        Удалой молодец.

                        Служба у Федота –

                        Рыбалка да охота.

                        Царю дичь да рыба,

                       Федоту – спасибо.

                        Царь на вид- сморчок,

                        Башка - с кулачок,

                        Смотрит на Федьку,

                        Как язвенник на редьку.

                        На Федьке от страха

                        Намокла рубаха,

                        В висках застучало -

                        Вот и сказки начало.

Царь.  Вот, Федот, какое дело.

            Дочь наукой заболела.

            Дней уж семь не ест, не пьет

            А ночами все орет.

           Я как любящий родитель,

           Думаю, нужон учитель,

          Чтоб направить дочь мою

          На научную стезю.

           Снаряжайся, братец, в путь

           Да такого раздобудь,

           Чтоб сумел моей Глафире

           Разъяснить любую суть.

Царевна.  Чтоб была она умна,

                    Не строптива и добра.

                    К детям чтоб подход имела

                    И на гуслях чтоб умела.

                    Всю планету оббеги –

                    Ни в Париже, ни в Бали…

                    Что в Бали! В самом Багдаде

                    Их от силы штуки три!

                    А теперь прикинь, солдат, 

                    Где твой дом, а где Багдад.

Царь.        Цыц, дуреха! Замолчи! (топает ногой)

                 Тесту место у печи.

                  Ну-ка, марш к себе в светлицу,

                  И   математику учи.

                  И в Россеи есть такеи,

                   И ее Федот найдет.

                    Не смогет - кого винить? -

                    Я должон его казнить!

                    Государственное дело,

                    Ты улавливаешь нить?

Федот. Нешто я да не пойму,

             При моем-то при уму?

             Чай, не лаптем щи хлебаю -

             Соображаю, что к чему.                             

              Получается на мне
              Образование в стране:
             Не добуду педагога-
              Непременно быть войне.

        Смена декораций

Рассказчик:   Пришел Федот домой,

                       Сопли бахромой,

                       Сел в уголок,

                       Глядит в потолок.

Действие продолжается в доме Федота. На сцене лавка, стол, на столе самовар.

Маруся. Ты чаво сердит, как еж?

                Ты чаво не ешь, не пьешь?

                 Али каша подгорела,

                 Али студень не хорош?

Федот.    Да какая там еда!

                Царь лютует - прям беда!

                Вишь, ему учитель нужен.

                Я - ищи, а он не тужит.

                Хоть на них и не сезон,

                Спорить с властью не резон.

                Ладно, думаю, добуду -

                 Чай, учитель не бизон.

               Проходил я целый день,

                А удачи хоть бы тень.

                Ни одной сурьезной птицы,

                Все сплошная дребедень.

                И теперь мне, мил дружку,

                  Не до плясок на лужку:

                 Царь за это дело

                Мне оттяпает башку.

Маруся.   Не кручинься и не хнычь,

                 Пусть лютует старый хрыч.

                   Нам Яга в беде поможет

                  Стоит только кинуть клич!

                 

Маруся хлопает в ладоши, появляется Баба Яга.

Рассказчик: А Баба Яга середь дубравы собирала травы. Соскучилась в глуши без родственной души.

Баба Яга (Федоту): Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой?
Съешь осиновой коры-
И взбодришься до поры:
Чай, не химия, какая, 
Чай, природные дары! 

Федот       Полно, бабка, я не хвор

                 Отойдем-ка за бугор!

                 Распугай ежей и белок -

                 Есть сурьезный разговор.

                 Был я нонче чуть заря

                 На приеме у Царя.

                  Вишь, ему учитель нужен.

                 Я - ищи, а он не тужит.

                 Ох, чует моя душа:

                 Не найти мне ни шиша.

Яга :  Колдуй, баба, колдуй, дед,

     Трое сбоку -- ваших нет.

Стоит над кастрюлей - колдует

     Ага! Угу! Ага!

                  Говоришь учитель нужен?

                  Чтоб умна и не строптива,

                  Весела и не пуглива?

                  Чтоб могла евойной дочке

                  Разъяснить все аж до точки?

                  Вот клубок, его бери

                  И за ним бегом беги.

                  И, как знать, авось и сможешь

                  Ты учителя найти.

Федот бросает клубок бежит за ним,  на экране лес, тропинка в лесу и катится клубок…


Рассказчик: Недолго бегал Федот.

                      Добежал до Испанских ворот.

                      Видит Федот учитель идёт

                      Стройна, Красива, ну просто Диво!                              

Номер: Испанский  танец

Федот: Хоть красива и мила,

            Только больно уж  горда…

            Сладить сложно будет с ней

            Поищу - ка поскромней …

Рассказчик: Целый  день Федот ум в кулак собирал. Все кумекал в поте лица – где, да как Царёвой дочке Учителя достать. Так дошёл он аж до Китая.

Рассказчик: Видит Федот у Китайских ворот

                       Два учителя идут…

                       Иероглифы несут

Номер:  Китайский танец

Федот отмахивается отрицательно.

Рассказчик: Ну даешь, ядрена вошь!

                       И этот учитель тебе не гож?

Федот снова кидает клубок.

Рассказчик.

                    Забегался Федот,

                    Добежал Федот до школьных ворот.

                    Все по закону -

                    К Директору с поклоном.

Федот.    Был недавно я чуть заря

                 На приеме у Царя.

                 Вишь, ему Учитель нужен.

                 Я - ищи, а он не тужит.

                 Чтоб и пела, и умна,

                 Справедлива, весела,

                 Чтоб могла царевой дочке

                 Объяснить все аж до точки.

Директор.

                 Ты меня, Федот, прости,

                  Ни в Испании, ни в Китае

                  Нам учителя такого

                  Днем с пожаром не найти.

                  А вот в нашей школе есть,

                  И таких поверь не счесть.

                   В общем, все у нас такие -

                  Это правда, а не лесть.

 Федот.    Ай Директор! Ай да спец!

                  Вот и хлопотам конец!

                  Хоть вынай тебя из школы -

                   И министром во дворец.

                Вы про них мне расскажите,
                Всех представьте, покажите.

Директор: Сегодня в школе праздник – День учителя у нас.
                    В зале большом соберётся народ. 

           Ты сиди и примечай да всё запоминай

            Ну а после, Ты учителя Царю

           Вмиг представишь ко двору. 

Рассказчик: Сел Федот, слушает, всё примечает, всё запоминает.

Концертные номера

Ведущий1: Сегодня большой, торжественный праздник!

Ведущий2: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!

Ведущий1: Потому что все мы стали тем, что есть, во многом благодаря именно им!

Ведущий2: Примите в подарок музыкальный номер «Земля полна чудес»

Ведущий 1: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий 2: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!

Ведущий 1: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.

Ведущий 2: Вас пришли поздравить ученики 5 «В» класса, сценка «Один день из жизни 5 «В»

Ведущий 1 . Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…

Ведущий 2. И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.

Ведущий 1. Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

Ведущий 2. Брюнетов и сложноцветных,
Ведущий 1. Вихрастых и причесанных,
Ведущий 2. Послушных и, мягко говоря, не очень…
Ведущий 1. Отличников и, мягко говоря, не очень…
Вместе. Но зато очень-очень вас любящих!

Школьный Ансамбль песня «Учителя»

Ведущий 1: Вас пришли поздравить не только ученики школы но и родители.

Чтец: Парфёнов Ярослав 7 «Б» класс

Номер 2  «Б» класса  «музыкальная сказка»

Ведущий 2. Проходят года, появляются новые устройство, новые технологии, люди постоянно что-то изобретают, а ученики и учителя такие же, как и сто лет назад. Хочется пожелать учителям, чтобы они оставались такими же какими мы их любим сейчас, а ученикам больше прилежания в учебе. 

Видео поздравления

Ведущий1. А сейчас всем Вам наш танцевальный подарок!

Танцевальная студия «Витражи» «Русская»

Ведущий 2. Дорогие учителя, вас поздравляют наши маленькие талантливые звездочки.

Примите поздравление от ученицы 5 «Б» класса, акробатический танец.

Ведущий1: День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
Ведущий 2.  Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

Ведущий 1. Ведущий.  А сейчас нас ждёт не простой урок, а сказочный внимание - Встречайте  5 «А» класс «Школьный урок Буратино».

Ведущий 2. В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное.  Есть  забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях.

Ведущий 1. Хотелось бы пожелать всем вам,  дорогие учителя, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!

Ведущий 2. Мы желаем вам:

Ведущий 1.  Гнать  прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;

Ведущий 2 .Дышать в новом учебном году полной грудью;

Ведущий 1.  Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;

Ведущий2. Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;

Ведущий 1.  Видеть все только в истинном свете;

Ведущий 2. Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;

Ведущий 1.  Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще

Ведущий 2. Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;

Ведущий 1.  Вертеть судьбой в нужном вам направлении;

Ведущий 2. Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе.

Ведущий 1.  Смотреть в зеркало с удовольствием.

Чтец 5 «г» класса, стих под гитару

Сценка 6 Г класса

Песня – начальная школа 2 Б кл.

 Русский танец – школьная студия «Витражи»

Все герои выходят на авансцену.

Федот: Сколь по прихоти царя
            Я не плавал за моря,-
            Не видал прекрасней места,

            Откровенно говоря. 

            Выбираю я….ТЕБЯ!  (указывает на учителя и выводит на сцену)

Учитель. На рояле я играю,

                  И в науках понимаю,

                  Никогда не унываю.

                 Если только захочу,

                 И медведя научу.

 Царь.       За добро плачу добром:

                   Хошь - куницей, хошь - бобром.

                  А не хошь, могу монетой -

                   Златом или серебром.

 Учитель.

                Полно, голубь, не греши,

                  Убери свои гроши.

                 Школа - это не для денег...

 Все хором.

                    Школа - это для души!

Занавес.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

СЦЕНАРИЙдень матери 2.doc

СЦЕНАРИЙдень матери 2.doc...