Путешествие по реке Знаний
материал (5 класс) на тему

Сценарий посвящения в пятиклассники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_reke_znaniy.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по реке Знаний».

Цели и задачи:

  1. Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
  2. Содействовать сплочению классного коллектива;
  3. Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
  4. Определить основные ценности жизнедеятельности класса.

Ход праздника:

Звучит песня школьной тематики. Учащиеся 5-х классов вместе с классными руководителями входят в зал, где их ждут учителя, родители, старшеклассники, гости праздника.

Ведущий: Здравствуйте, пятиклассники! Здравствуйте все гости праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.

Ведущий: Как день сегодня ярок и лучист,                                                                                                 Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,                                                                          Источник гениальности, ума, терпенья.

 Ведущий: Позвольте вам представить 5 «А» класс и его классного руководителя  ФИО,  5 «Б» класс и его классного руководителя  ФИО.

Классы исполняют песню.

Ведущий: Сегодня вас с праздником пришли поздравить ваши первые учителя _________________________________________________________ _________________________________________________________

Ведущий: На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему успели научиться в школе. Члены жюри, в составе ____________________________________ ________________________________________________________     будут следить за подведением итогов конкурсной программы.  

Ведущий 1: 1 сентября вы  пришли в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда два месяца учебы позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.

Ведущий 2: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Чтец 1:    За окошком листопад

                Пролетело лето

                В средней школе ждут ребят  

                Новые предметы.

Чтец 2:       Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Чтец 3:        Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтенье шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Чтец 4:        Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать,
 Позвольте слово классным руководителям  дать.  

Кл.рук.1:             Вам сегодня говорим 
От сердца пожелания:
Пусть сбудутся надежды,
Мечты и ожидания!

Кл.рук.2:             Будьте умными, честными, смелыми,
Аккуратными и умелыми!

Кл.рук.1:             Знаний много получайте,
Школу нашу прославляйте!

Кл.рук.2:             Пускай корабли удачи
Берег ваш выбирают,
Мечты, словно звезды ясные,
Пускай для вас сияют!

Ведущий: Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу. Первый конкурс – «Визитная карточка». Приглашаем на сцену представителей 5 «А» класса (демонстрируется «Визитная карточка», приготовленная классами заранее).

Ведущий: А сейчас свою визитную карточку покажет 5Б класс.

Ведущий: У вас сегодня важный праздник-
Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!
И прежде чем дать вам свой добрый наказ
Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!

                     Перед вами буквы - расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?
ПЯТИКЛАССНИК   12 человек!!!

Ведущий: Давайте составим «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву  этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника.

Частушки

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной

Все задачи Верочке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Вася вертится в буфете,

Пробивается вперед –

Пожалейте его, дети,

Дай, Васе, бутерброд!

 Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину         

Катя мигом сочинит –

То попала под лавину,

То нашла метеорит!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,

Лестница шатается.

Это тихий пятый класс

В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,

Опоздали на урок.

Кабинет пока искали

И закончился урок!

Ведущий: Спасибо всем! А сейчас мы сможем проверить, чему вы научились в начальной школе. Для этого необходимо каждому классу разделиться на три команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист и проследует к своей станции. Необходимо пройти 6 станций: «Литературная гостиная», «В мире животных и растений», «Музыкальный граммофон», «Тропинки арифметики», «Колесо истории», «В мире грамматики». На каждой станции вас будут встречать Магистры наук. Ваша задача: организованно войти в класс, сесть за парты и внимательно выслушать Магистров наук, выполнить задания и ответить на вопросы. Чем качественнее вы выполните задание и быстро ответите на вопросы, тем вы скорее попадете на следующую станцию.  

Ведущий: Я попрошу классных руководителей получить маршрутные листы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Литературная гостиная»

«В мире животных и растений»

«Музыкальный граммофон»

«Тропинки арифметики»

«Колесо истории»

«В мире грамматики»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«В мире грамматики»

«Литературная гостиная»

«В мире животных и растений»

«Музыкальный граммофон»

«Тропинки арифметики»

«Колесо истории»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Колесо истории»

«В мире грамматики»

«Литературная гостиная»

«В мире животных и растений»

«Музыкальный граммофон»

«Тропинки арифметики»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Тропинки арифметики»

«Колесо истории»

«В мире грамматики»

«Литературная гостиная»

«В мире животных и растений»

«Музыкальный граммофон»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«Музыкальный граммофон»

«Тропинки арифметики»

«Колесо истории»

«В мире грамматики»

«Литературная гостиная»

«В мире животных и растений»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

«В мире животных и растений»

«Музыкальный граммофон»

«Тропинки арифметики»

«Колесо истории»

«В мире грамматики»

«Литературная гостиная»

Ведущий: В добрый путь, дорогие друзья!  

Станция «Литературная гостиная»

Магистр науки:  Литература – это искусство слова. Изучая литературу, вы получаете: уроки мудрости, уроки чувств, уроки фантазии, уроки точной и красивой речи.

                            А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране ЛИТЕРАТУРИИ.

«Конкурс эрудитов».

  1. Как звали трёх поросят? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)
  2. Как звали трёх толстяков? (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ)
  3. Как звали трёх медведей? (МИХАИЛ ПОТАПЫЧ, НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА, МИШУТКА)
  4. Как звали трёх богатырей? (ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ, АЛЁША ПОПОВИЧ)
  5. Как звали трёх мушкетёров? (АТОС, ПАРТОС, АРАМИС)

«Конкурс чтецов»

От каждой команды по договорённости выступают 2-3 чтеца.

«Пушкиниада»

  1. За какую плату согласился Балда работать у попа? (В ГОД ПО ТРИ ЩЕЛЧКА ПО ЛБУ)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К МУДРОМУ ЗВЕЗДОЧЁТУ)
  3. Сколько лет рыбачил старик? (30 ЛЕТ И 3 ГОДА)
  4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца – царя Салтана? (В КОМАРА, МУХУ, ШМЕЛЯ)
  5. Как звали жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (ЕЛИСЕЙ)

Конкурс «Сочини стихотворение»

Командам предлагается рифма:                 СОЛНЦЕ – ОКОНЦЕ

                      ПРИВЕТ – КАБИНЕТ

Время выполнения – 3 мин.

Станция «Тропинки арифметики»

Магистр арифметики:  Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня мы с вами  отправимся в страну АРИФМЕТИКУ. Но королева Арифметика на тропинках, которые ведут к её стране, приготовила различные задания-препятствия, которые вам предстоит преодолеть.

«Шуточные задачки»

Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи.

  1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (ОДНА. ОСТАЛЬНЫЕ СГОРЕЛИ)
  2. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (НИ ОДНОГО, НА БЕРЁЗАХ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ)
  3. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
  4. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой.Сколько всего человек? (3)
  5. 4 яйца сварились за 4 минуты. Сколько минут варилось одно яйцо?         (4 мин.)
  6. Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (СТРАУСЫ НЕ ЛЕТАЮТ)
  7. Может ли дождь идти два дня подряд? (НЕТ, ТАК КАК МЕЖДУ НИМИ НОЧЬ)

«Конкурс смекалистых»

  1. Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
  2. Как сложить из 5 палочек 2 треугольника?
  3. Сейчас я дам каждому ряду лист бумаги, на котором изображён треугольник, разделённый на части. Вы должны сосчитать все треугольники, которые изображены на листе бумаги. (9)

Станция «Музыкальный граммофон»

Магистр музыки:  Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным выражением мира. С первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на улице, в кино, в театре.

 Загадки

  1. На пяти проводах отдыхает стая птах. (НОТЫ)
  2. По волне, волне плывёт музыка ко мне. (РАДИО)
  3. Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поёт, а не радио. (БАЯН)
  4. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (БАРАБАН)
  5. В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт ,заливается. Как называется? (СКРИПКА)

Конкурс «С миру по нотке»

Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот. (ДОМ, РЕКА, МИР, ФАСОЛЬ, ЛЯГУШКА, РОССИЯ и т.д.) (за каждые 2 верных ответа 1 жетон)

Конкурс «Пойми меня»

Я читаю подсказку, а вы должны по ней угадать песню.

1. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом. (ЧЁРНЫЙ КОТ)

2. Песня о животном, которого каждая дворняжка знает. (ПЕСНЯ ЧЕБУРАШКИ)

3. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. (ПЕСЕНКА О МЕДВЕДЯХ)

4. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. (МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА)

5. Песня о малыше, который ищет свою маму. (ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА)

Музыкальная викторина

  1. Один из трёх китов в музыке. (МАРШ)
  2. Человек, который начинает песню. (ЗАПЕВАЛА)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (БАЛАЛАЙКА)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (ЧАЙКОВСКИЙ)
  5. Торжественная песня, принятая как символ государства. (ГИМН)

Станция «В мире животных и растений»

Магистр биологии:  Здравствуйте, ребята! На этой станции мы с вами попытаемся вспомнить то, что вы изучили в начальной школе.

Конкурс – викторина «Путешествуем по лесу»

  1. На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ)
  2. Птенцы какой птицы не знают своей матери. Почему? (КУКУШКИ)
  3. Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (ЛИНЬКА ШЕРСТИ)
  4. У какого зверя зимой появляются детёныши? (У ЗАЙЦА)
  5. Какие птицы едят грибы? (ГЛУХАРИ)
  6. Ветер разрушительной силы. (УРАГАН)
  7. Плохая погода – как сказать иначе? (НЕНАСТЬЕ)

 

Конкурс «Лишнее слово»

Необходимо вычеркнуть лишнее слово из списка слов на листе и объяснить, почему это слово лишнее.

                           

                            ПАУК, БЕРЁЗА, СОЛНЦЕ, МУХА, РОМАШКА,

(Все предметы относятся к живой природе, а СОЛНЦЕ – к неживой.)

                           

                            КОМАР, НЕБО, КАМЕНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОДА.

(Все предметы неживой природы, а КОМАР относится к живой природе)

Конкурс «Решаем задачи»

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, маслят, подберёзовиков, мухоморов, опят, лисичек. Вкусный ли будет грибной суп? (НЕТ, т.к. МУХОМОРЫ НЕСЪЕДОБНЫ И ЯДОВИТЫ)

Попробуйте собрать из «разбежавшихся» слогов по пять названий …

… животных (ВЕРБЛЮД, ЛОШАДЬ, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ, БАРСУК)

… птиц (ВОРОБЕЙ, ОРЁЛ, УДОД, КОРОЛЕК, СОРОКА)

… рыб (КИЛЬКА, НАЛИМ, ОСЁТР, ПИРАНЬЯ, АКУЛА)  

Станция «Колесо истории»

Магистр истории:  Колесо истории мы повернём и рассказывать о нём начнём.

За морем теплее, а у нас светлее.

Где кто родится, там и пригодится.

Вот некоторые пословицы о Родине, которые сложил русский народ. А сейчас и вы, ребята, сможете вспомнить пословицы о Родине. Для этого вам необходимо соединить пословицы, начало пословиц находится в одной коробке, конец – в другой. Ваша задача: верно соединить как можно больше пословиц (за каждую правильную пословицу – 1 очко)

- ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ – СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ,

- СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ МИЛА.

- РОДИНА – МАТЬ, УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ.

- ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.

- НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ.

- ОДНА У ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА,

- КТО В МОСКВЕ НЕ БЫВАЛ, ТОТ КРАСОТЫ НЕ ВИДАЛ.

Время работы 3 мин.

Конкурс «Вопрос - ответ»

  1. Что такое герб? (СИМВОЛ ГОСУДАРСТВА)
  2. Какие цвета у российского флага? (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ)
  3. Что такое «ай», «буки», «веди»? (БУКВЫ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ)
  4. Что придумали Кирилл и Мефодий? (СЛАВЯНСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ)
  5. Как называли тех, кто делал кадки? (БОНДАРЬ)
  6. Как называли тех, кто делал изделия из глины? (ГОНЧАР)

Конкурс «Старинные слова»

Сейчас будут называться слова, к каждому из которых будут предложены три варианта его значения. Вам необходимо дать правильный ответ.

БРАТИНА – БРАТ, ЧАША, КНЯЖЕСКАЯ ДРУЖИНА

КАМЕНКА – ЗМЕЯ, ОЧАГ, ЖИЛИЩЕ.

СЕРПЕНЬ – МЕСЯЦ – СЕТИЛО, МЕСЯЦ ГОДА, СОРНАЯ ТРАВА.

КОЖУХ – СЕДЛО, ШУБА, ПОЯС.

РАТАЙ – ТОРГОВЕЦ, ПАХАРЬ, АРТИСТ.

 

«Конкурс знатоков русской истории»

  1. Когда на Руси обязательно пекут блины? (НА МАСЛЕННИЦУИ НА СВЯТКИ)
  2. Сколько весит пуд? (16 КГ)
  3. Из чего плетут лапти? (ЛЫКО)
  4. Какой год считается годом крещения Руси? (988)
  5. При помощи  чего освещали избу (ЛУЧИНА).

Станция «В мире грамматики»

Магистр русского языка: Грамматика – огромная работа человеческой мысли, и относиться к ней нужно с большим уважением, как, к примеру, относился Александр Сергеевич Пушкин. «Вот уже 16 лет, - писал он, - как я печатаю, и критики отметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и справедливо). Я всегда был им искренне благодарен и всегда исправлял замеченное место». Достойный пример для всех, кому дорог наш могучий русский язык!

«Найдите «четвёртое лишнее»»

  1. Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
  2. Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
  3. Дебри, прения, игры, шахматы.

Вопросы – шутки.

  1. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
  2. Что стоит посередине земли? (буква м)
  3. Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)
  4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
  5. Какой город летает? (Орёл)

Анаграммы.

  1. Я в пруду живу, жирею,                       2.В океанах он живёт,

Переставьте буквы – вмиг                      И мала ему река!

Превращусь я и в аллеи,                          Буквы ставь наоборот-

И в лужайки и в цветник.                        Будет дергаться щека.

             (карп-парк)                                         (кит-тик)

  1. Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу.

            (насос-сосна)

Загадки.

  1. Я от солнца, от огня,                           2. Я – всё то, что есть на свете,

Яркий луч несёт меня,                            Все народы на планете,

Но бывает смысл иной:                          Мой омоним – бог войны,

Весь огромный шар земной.                  Друг труда и тишины.

                (свет)                                                          (мир)

  1. В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своём значении

Я- планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю.

              (линейка)

Ведущий: Ребята, сдайте свои награды жюри для подведения итогов.

Ведущий:  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой 
Каждый день шагает в школу ?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица ?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки ?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей ?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ?
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух ?
 -Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру ?

Жюри подводит итоги. Идет награждение и вручение подарков, медалей.

Ведущий: Ребята, дружбу крепкую свою
                     Вы в 5 класс возьмите
                    И на долгие года
                    Каждый сохраните!
                    Как всегда "один за всех"
                    Будьте вы в ответе, 
                    Вот тогда все скажут вам:
                    Вот такие дети!

                     Хотим поздравить вас сегодня,
                    И пожелаем вам добра,
                    А самое главное в новой жизни
                    Желаем вам «Ни пуха, ни пера»
                    Все: «К черту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Урок-путешествие по реке "Десятичная дробь"

Конспект урока-обобщения в 5 классе. Действия с десятичными дробями....

Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений

Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозростного класса 6-9. Особенностью организации работы в таком классе является отказ от традиционной структуры урока. Для уч...

Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений.

Школа является сельской малокомплектной, поэтому  урок  спланирован для разновозрастного класса  6- 9 (всего 11 учащихся). Особенностью организации  работы в таком классе является ...

презентация "Виртуальное путешествие по реке Белая НАО"

презентация к разработке внеклассного мероприятия...

Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".

Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими  и слабослышащими учащимися....

Разработка урока по теме: "Путешествие по реке Темза"

Разработка к уроку английского языка по теме: "Путешествие по реке Темза",к УМК: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].-5-е изд...