Классный час "Моя семья"
классный час (5 класс) на тему

Сидорова Ирина Ивановна

Классный час разработан для 5 -ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 а б

Название: "Моя семья"

Цели:

1. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка:

1. Составление учениками генеалогического древа своей семьи.

2. Оформление фотовыставки  "Загляни в семейный альбом".

3. Сочинение учащихся "Моя семья", "Династии", "Наши имена", "Семейные традиции", родителей "Мой ребенок".

4. Поиск старинных документов и вещей для конкурса "Семейная реликвия".

Присутствующие: учащиеся, классные руководители 5 классов, родители, бабушки, дедушки, администрация школы.

1 слайд. Классный руководитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространенными традициями русского народа.

2 слайд. План мероприятия:

1) Что такое семья?

2) Зачем нужна семья?

3) Функции семьи.

4) Итог мероприятия.

Классный руководитель: В семейном кругу мы с вами растем,

                                            Основы основ - родительский дом.

                В семейном кругу се корни твои,

                И в жизнь ты заходишь из семьи.

               В семейном кругу мы жизнь создаем,

              Основа основ - родительский дом.

- С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 - Что же такое семья? (Ребята сами отвечают на этот вопрос).

Классный руководитель: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка. Разговор Адама и Евы, обучающиеся 5 а класса).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

"Сейчас я тебе семь вопросов задам,

Кто деток родит мне, богиня моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"

"Кто их воспитает, царица моя?"

И Ева снова ответила: "Я!"

"Кто пищу сготовит, о радость моя?"

И Ева снова ответила: "Я"

"Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?

"Я, я - снова вторила Ева, - Я, я…"

С этой поры родилась семья.

3, 4, 5 слайды. - Сколько же этих родственников, давайте считать.

(обучающаяся  5 б класса)

"1,2,3,4"

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой.

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина самый младший.

- А кто живет в вашей семье?  (Слайды с фотографиями бабушек, дедушек, мам, пап). Стихотворения читают обучающиеся  5-ых классов.

1. Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить,

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки люблю всего сильней.

Стала бабушка старой, от ходьбы устает.

Храбрым летчиком скоро стану я, посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее, отдохнет она наконец.

Скажет бабушка: "Ай да внучек мой! Ай да летчик мой! Молодец!"

2. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час, за то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам.

3. От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

4. Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить,

И для дома все, что нужно, могут быстро смастерить.

Папа может, папа может все, что угодно.

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может, все, что угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

Наши папы - мастера, машинисты, доктора…

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Классный руководитель: Сколько хороших слов было сказано в адрес вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас мы покажем для вас двух таких бабушек. (Сценка "Бабушки и внуки)

1-я. Здравствуй, голуба моя! Гулять не выйдешь?

2-я. Да, что ты, я еще уроки не сделала…

1-я. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты уже 100 лет назад школу кончила!

2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат..

1-я. Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я. Правда? Это ты их так балуешь?

1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

2-я. О, действительно, строго.

1-я. Так, что если что, меня спрашивай, опыт у меня большой.

2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм…

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

1-я. Так, хорошо…

2-я. О!О!О! И днем и ночью пес ученый

1-я. Какой пес?? Какой пес?

2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я. А-а, поняла - поняла! Я тогда сначала: "У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…"

1-я. Ну?

2-я. … с авоськой ходит в гастроном.

1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела        ?

2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я. Ее уже назвали.

1-я. Как?

2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками? (Ответы обучающихся)

- Семья - это сложный организм, недаром же она называется "семь я". Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Кем может быть в семье женщина? (Ответы детей)

- Кем может быть в семье мужчина? (Ответы детей)

- А в ваших семьях, кто вы? (Ответы детей)

Классный руководитель: Вот, сколько ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.д. Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старые семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Слайд "Конкурс сочинений" - при подготовке к мероприятию вы писали мини-сочинение о вашей семье. Я предлагаю вам послушать самые лучшие сочинения (зачитывается несколько сочинений детей и родителей)

Классный руководитель: У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение - нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья? Каковы ее функции? (Ответы обучающихся)

Слайд "Функции семьи" - И так, ребята, существуют три функции семьи:

хозяйственная, воспитательная, психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы и папы в воспитании, дефицит мужского воспитания.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Для закрепления знаний о функциях семьи я предлагаю вам заполнить таблицу. У вас есть листы с таблицей. Вы должны прочитать название функции и в графе "вид функции" поставить цифры "1", "2", "3". Цифре "1" соответствует хозяйственная функция, "2" - воспитательная, "3" - психологическая. Вам могут помогать родители, бабушки, дедушки. Затем будет коллективная проверка.

№п/п

Название функции

Вид функции

1

Уборка квартиры

2

Проверка домашнего задания у ребенка

3

Мытье посуды

4

Обсуждение с членами семьи событий дня

5

Игры с ребенком

6

Сочувствие тому, у кого неприятности

7

Чтение книги (сыну, дочери)

8

Доставка продуктов

9

Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками

10

Уход за цветами

11

Благодарность членам семьи за помощь

12

Просмотр и обсуждение кинофильмов

13

Уход за домашними животными

14

Похвала за хорошо выполненные дела

Классный руководитель: В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете? Конкурс "Кто это?"

Брат жены - шурин

Брат мужа - деверь

Сестра мужа - золовка

Мать жены - теща

Отец жены - тесть

Мать мужа - свекровь

Отец мужа - свекор

Дочь брата или сестры - племянница

Брат отца или матери  - дядя

Родители мужа и жены - сваты

- Конкурс пословиц "Все дороги ведут к дому" - назвать пословицы на тему семьи.

Классный руководитель: Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Нет!) Правильно. Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? Об этом вместе со своей мамой расскажет Таишев Марат, ученик 5б класса.

Слайд "Моя родословная" Классный руководитель: Человек рождается на свет, растет, задумывается "Кто я?" "Откуда мои корни?". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. О своих родословных расскажут обучающиеся 5-ых классов.

Классный руководитель:  Есть еще одна традиция - в семьях хранить старинные вещи и передавать их из поколения в поколение. О такой традиции в своей семье расскажет мама обучающейся 5б класса.

Классный руководитель:  Еще одна традиция, о которой никто не сказал - это на праздники готовить фирменные блюда, поэтому я вам предложила поделиться рецептами этих блюд. О таком блюде нам расскажет обучающийся 5б класса и его мама.

Классный руководитель:  И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, ее традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела герб. На нем символами изображали важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности. Я предлагаю вам создать образ семейного герба двух классов: 5а и 5б. (Ребята предложили герб в виде сердца, он символизирует любовь, а без нее не может быть настоящей семьи) - см. слайд "Сердце"

Классный руководитель:  Итак, мы сегодня с вами поговорили о семье, вы многое знали, а теперь знаете еще больше. Спасибо вам, уважаемые родители, бабушки и дедушки, ребята, за  то, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Спасибо большое! И в заключение нашего мероприятия я предлагаю спеть всем вместе песню "Мы желаем счастья вам".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.

Материал для бесед классного руководителя с  учащимися, родителями....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...