«Памяти павших будем достойны»
материал на тему

Чебакова Ольга Николаевна

Сценарий парада посвященного 9 маю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_4_maya.docx20.52 КБ
Файл печать для раздачи к параду17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОКШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий парад

«Памяти павших будем достойны»

Подготовила:

Чебакова Ольга Николаевна,

учитель математики

2016

Ход парада:

До начала митинга звучит музыка военных лет.

Построение    (Отв: учитель физической культуры, руководитель ОБЖ)

(чтецы ученики начальной школы)        

1-й чтец:  Память человеческая строго

                   Дни считает, как бойцов в строю

2-й чтец: Знает мир, что путь тот был нелёгок

                 К этому торжественному дню.

3-й чтец: Победа к нам приходит вновь и вновь,

                 Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

4-й чтец: Приходит в блеске старых орденов

                 На пиджаке бывалого солдата.

5-й чтец: Умытая слезами – не дождём,

                 Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

6-й чтец:  Победа к нам приходит вешним днём,

                 Чтоб никогда не позабыть о том,

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

(ведущими предлагаю взять Леонову К и Синельникова Д)

Ведущий 1:  71 год назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

Учитель физической культуры (руководитель ОБЖ): Школа, равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! (поднятие флага, звучит гимн РФ)

Парад, посвящённый 71- й годовщине со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне объявляется открытым.

  Ведущий 2:  Война… Мы знаем о ней понаслышке:                

По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.                

Мы знаем, что она где-то есть.

Ведущий 1:  Задумайтесь!

Как это страшно – один народ убивает другой!               Человек убивает человека.

Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается.

Ради чего? По какому праву?

Ведущий 2:  Давно война осталась за плечами,

И чаша горя выпита до дна,

Но каждый год июньскими ночами

Взрывается в России тишина

Ведущий 1:  И вновь кого-то память кинет в ужас

Разлук, смертей, голодного житья,

И кто-то вновь во сне увидит мужа,

По возрасту пригодного в зятья.

Ведущий 2:  Погибшие остались молодыми –

Их не состаришь и не воскресишь

За них, погибших, сделались седыми –

Вдвойне седыми вдовы на Руси.

Ведущий 1:  А Русь живёт,                                

В трудах, в заботах, в песнях, -

Её поля забыли про войну,

Давай умолкнем на минуту, сверстник,

Послушаем с тобою тишину!

Минута молчания.(Звучит звук метронома.)

Ведущий 2:       Остановись время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.

Ведущий 1:  75 лет  отделяет нас от такого же светлого утра 22 июня 1941 года. Жизнь расколола война, и матери стали получать письма, называющиеся так страшно – «похоронки».

(На фоне песни «Священная война».

Юноши в военной форме с табличками по годам:)если заменить историческую справку Алимовой

(Спирин В, Петровский  Д,  Хабаров М, Верт В, Васин Д)

Сорок первый!  Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Сорок второй! Ленинград.

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пошли, готовые к победам,

А третий, голод, шёл за ними следом.

Сорок третий!

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы,

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна,

На звёздах, на фанерных досках

Мы написали имена. 

Сорок четвёртый!

Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина. 

Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой…

Звучит песня «Вальс Победы».(Максимова и Тетинова)

Ведущий 2: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Ведущий 1: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 2: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий 1: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий 2: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Вместе:  Хорошо быть счастливыми

Командование парадом продолжает учитель физической культуры.

Команде ____ класс приготовиться к демонстрации смотра строя и песни. (Отряд с командиром выходят на площадку) Командиру отряда сдать рапорт.

Рапорт: «Товарищ командир (главнокомандующий) , отряд   для проведения смотра строя и песни, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой отечественной войне построен. Командир отряда ФИ»

Отряд «---» своё выступление закончил. Командир отряда (Фамилия, имя) .

Командующий смотром: Благодарю за службу! (Отряд хором: «Служим Отечеству! ») Вольно! (командир подходит к своему отряду и говорит Вольно!)

Таким образом проходят все отряды.

Командующий смотром: Рота! Равняйсь! Смирно! Направо! Торжественным маршем на выход шагом марш!

Музыка «День Победы, как он был от нас далек», дети уходят с площадки, строем



Предварительный просмотр:

1-й чтец:  Память человеческая строго

                   Дни считает, как бойцов в строю

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

2-й чтец: Знает мир, что путь тот был нелёгок

                 К этому торжественному дню.

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

3-й чтец: Победа к нам приходит вновь и вновь,

                 Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

4-й чтец: Приходит в блеске старых орденов

                 На пиджаке бывалого солдата.

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

5-й чтец: Умытая слезами – не дождём,

                 Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

6-й чтец:  Победа к нам приходит вешним днём,

                 Чтоб никогда не позабыть о том,

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

Сорок первый!  Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

Сорок второй! Ленинград.

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пошли, готовые к победам,

А третий, голод, шёл за ними следом.

Сорок третий!

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы,

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна,

На звёздах, на фанерных досках

Мы написали имена. 

Сорок четвёртый!

Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина. 

Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой…



1941 год

1942 год

1943 год

1944 год

1945 год


Ведущий 1:  71 год назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

Учитель физической культуры (руководитель ОБЖ): 

  Ведущий 2:  Война… Мы знаем о ней понаслышке:                

По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.                

Мы знаем, что она где-то есть.

Ведущий 1:  Задумайтесь!

Как это страшно – один народ убивает другой!               Человек убивает человека.

Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается.

Ради чего? По какому праву?

Ведущий 2:  Давно война осталась за плечами,

И чаша горя выпита до дна,

Но каждый год июньскими ночами

Взрывается в России тишина

Ведущий 1:  И вновь кого-то память кинет в ужас

Разлук, смертей, голодного житья,

И кто-то вновь во сне увидит мужа,

По возрасту пригодного в зятья.

Ведущий 2:  Погибшие остались молодыми –

Их не состаришь и не воскресишь

За них, погибших, сделались седыми –

Вдвойне седыми вдовы на Руси.

Ведущий 1:  А Русь живёт,                                

В трудах, в заботах, в песнях, -

Её поля забыли про войну,

Давай умолкнем на минуту, сверстник,

Послушаем с тобою тишину!

Минута молчания.(Звучит звук метронома.)

Ведущий 2:       Остановись время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.

Ведущий 1:  75 лет  отделяет нас от такого же светлого утра 22 июня 1941 года. Жизнь расколола война, и матери стали получать письма, называющиеся так страшно – «похоронки».

(На фоне песни «Священная война».

Юноши в военной форме с табличками по годам:)

Звучит песня «Вальс Победы».(Максимова и Тетинова)

Ведущий 2: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Ведущий 1: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 2: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий 1: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий 2: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Вместе:  Хорошо быть счастливыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.  Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...

Литературно- историческая гостиная "Памяти павших будьте достойны..."

Гостиная посвящен Великой Отечественной войне....