Внеклассное мероприятие эко-квест "Спасение Земли"
методическая разработка (7 класс) на тему

Федотова Галина Геннадьевна

Мероприятие проведено в рамках года экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий эко-квеста22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

 г.БАТАЙСК

17 сентября 2016 года проведен эко-квест среди учащихся 7 «В» класса (31 участник), под руководством Федотовой Галины Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ №16

ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Цели и задачи: Образовательная: привлечь учащихся 7 классов, через творческий подход, к познанию основ экологических знаний.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Практическая польза квеста «Спасение Земли»:
Уборка бытового мусора
Сбор макулатуры
Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Время проведения 2 часа. Место проведения. Учебные кабинеты и пришкольный участок.

Сценарий мероприятия

Вводное слово учителя.

Какой мир ждет нас, если оставить без внимания вопрос экологии? Сегодня мы собрали в нашем школе команды юных исследователей, которые встречают посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Во время путешествия вместе с «мутирующими соратниками», вам предстоит узнать много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Вы научитесь сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнаете, и как сберечь нашу планету от вымирания! Позвольте ознакомить вас с правилами ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Правила

ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Задачи:

  • Выявление эколого–биологический  проблем.
  • Разработка механизма их  решения.

Условия участия:

  • Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.
  • Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды
  • Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан  и 3 участника (класс – группа поддержки)
  • Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
  • Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, интерактивный, так и практико-ориентированный характер.
  • Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее),
  • На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.
  • Побеждает сильнейший!


                                            В рекреацию входят мутирующие люди.(5 человек)
Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего , за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?
Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.

Задания.

 Мутант 1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

235262749

Подсказка:

- количество букв соответствует количеству цифр

- эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей.

- использование аппарата на котором есть и эти цифры и буквы строго запрещено на уроках и экзаменах

Ответ:

(Цифры в телефоне соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ ). Следуйте в кабинет география №21.

Мутант 2 . Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ». Назовите его.

Ответ: Э. Геккель

№2.В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!Желаем удачи!

Ответ:

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал.  В спортивном  зале  их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики:

Мутант 3. Яблоня домашняя 

(лат. Malus domestica) — вид деревьев из рода Яблоня

 семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Ответ: 

Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. 

На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Ответ:

(кабинет информатики)

Мутант 4  Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики:

Найдите  буквы и прочтите  фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Ответ:

Фраза: «Ничто не даётся даром»

Название следующего кабинета зашифровано:  

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

Ответ:

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Мутант 5. Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии:

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать  такой шифр…

Вам предстоит  узнать о чём этот биологический закон?

И кто его автор (портрет  в кабинете есть).

Закон:

«В борьбе за существование в естественных условиях школы №16 выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание  в столовой, сознание и трудолюбие,  действующие на пользу организма учащегося и  вида  Homo sapiens  в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики  разумные   школы№16 г. Батайск»

 Ответ:

Теория естественного отбора 
(Ч. Дарвин).

Практическая часть эко-квеста.

Теперь мы продолжим нашу игру на территории пришкольного участка «Детская площадка, Футбольное поле»

Первая станция «Собери мусор»
Мутант 1:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 1 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Мутанты» 
Правила игры:
Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он «укусит», тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего — он и будет считаться победителем.
Мутант 2 – Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков как можно больше пластиковых бутылок собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 2– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Карусель». «Футбольное поле».
Принимают участие две команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.

Вторая станция «Подари жизнь».
Мутант 3- Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным?
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки .
Игра «Ноев ковчег»
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
Мутант 4

«Предупредительные знаки»
Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
Мутант 5 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
Флэш-моб « Пляски с мутантами»
Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».
Мутанты – Мы надеемся ,что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету . Если Вы и дальше всё правильно будете делать ,катастрофы ,с которой столкнулись мы ,не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!

Используемые ресурсы:

  1. http://www.docme.ru/doc/197451/e-ko-quest
  2. Портреты ученых  https://yandex.ru/images/
  3. Яблоня домашняя https://yandex.ru/images/search?
  4. Трафареты букв https://yandex.ru/images/search?p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное "Дню земли"

Цель урока:формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.Задачи:Образовательные:познакомить учащихся с проблемами ох...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле "Компьютерленд""

Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в младшем и среднем школьном звене, отдельные задания можно использовать при проведении уроков по соответствующим темам с ...

Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"

Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....

Внеклассное мероприятие" Из этой земли,из этого края мы..."

Оформление: “  Из этой земли, из этого края мы...” плакаты, шежере, магнитофон, компьютер, проекторВечер начинается с просмотра ДВД “ШЕЖЕРЕ”. (Слайд 1, 2)Звучит мелодия курая.1 вед:  До...

Внеклассное мероприятие "Жемчужины башкирской земли".

Данный материал посвящён белорецкому краеведу, писателю Дмитриеву А.И. Это мероприятие -впечатления учеников о своём родном крае....

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом".

Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом"....

Конспект внеклассного мероприятия "Святыни Арсаковской земли"

Конспект внеурочного мероприятия:Святыни Арсаковской землиЦели и задачи:формирование духовной и нравственной культуры учащихся школы;знакомство с выдающимися деятелями Православной Церкви Арсаковской ...


 

Комментарии

Фирсова Дарья Александровна

Уважаемая Галина Геннадьевна, я рада, что Вам пригодилась моя разработка, но при этом, меня огорчило, что в Вашей ссылке на используемые ресурсы моя фамилия почему-то отсутствует.