Овеянные славой — гимн и герб
методическая разработка (5 класс) на тему

Скловская Елена Евгеньевна

Игра  для учащихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oveyannye_slavoy_-_gimn_i_gerb.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Овеянные славой — гимн и герб" для учащихся 5-х классов

Музыкальная заставка.

– Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Дети. Мама, друг, школа.

– Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Итак, вопросы:

– Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река) 
– Про какое дерево говорят: "Мерзнет, дрожит на ветру"?
(Осина) 
– Живет в лесу работник – лесной носатый плотник.
(Дятел) 
– Вежливое слово.
(Спасибо) 
– Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.
(Пенал)
– Белые сапожки, зеленые сережки
. (Береза) 

– Правильно, Молодцы! Это слово – Родина. Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Музыка. Песня "С чего начинается Родина?".

– Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки береза-скромница.
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах, первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

– Ребята, а как называется наша Родина?

Дети. Россия.

– Правильно. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

Дети. Они отличаются языком, на котором разговаривают народы, своими символами, историей, традициями, географическим положением.

– Сегодня мы с вами познакомимся с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся герб, гимн, флаг, а также столица государства. Для того чтобы все узнать, мы отправляемся с вами в путешествие. А повезет нас голубой вагон. И так, путешествие начинается, прошу вас занять места в вагонах. Все готовы? Поехали.

Музыкальная заставка.

Станция "Историческая"

– Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно ответит на следующие вопросы. Взрослые тоже, могут отвечать.

1. Отличительный знак государства. (Герб)
3. Автор гимнов СССР и России (тестов)? (С. В. Михалков)
4. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор)
5. Кто автор музыки гимна России? (Александров) 
6. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном страны?
(Интернационал)
7. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ)
8. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)
9. Торжественная песнь.
(Гимн)
10. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский)
11. Что изображено на государственном гербе России? (Орел)
12. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ)
13. Художник, автор герба России. (Ухналев)
14. Автор гимна "Боже, царя храни" (Львов)
15. Кто изображен на щите всадника? (Победоносец)
16. Откуда к нам "прилетел" двуглавый орел? (Византия)
17. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)
18. Матерчатый знак государства. (Флаг) 

Образуются 2 команды.

– Ребята, для того, чтобы узнать название следующей станции, вам нужно разгадать ребусы. Вот они. Итак, время пошло, начали.

Дается 2 ребуса.

– Что же зашифровано в первом ребусе? (Город Москва) 
– А что зашифровано в следующем ребусе?
(Москва – столица) 
– Правильно. Наш поезд отправляется. Прошу занять места в вагоне. Следующая
станция называется "Москва – столица".

Музыка песни о Москве.

– Москва – столица нашей Родины. "Кто в Москве не бывал – красоты не видал!" – гласит народная пословица. А кто скажет, что такое столица?

Дети отвечают.

– Правильно, столица – это самый главный город государства.

Слышится звон Кремлевских курантов.

– Ребята, как вы думаете, что это звучит?

Дети. Кремлевские часы.

– А где они находятся?

Дети. В Москве на Спасской башне Кремля.

– А что является символом столицы нашего с вами государства? Для того чтобы это узнать, нужно расшифровать следующий ребус. Я попрошу пройти на сцену самых главных людей наших звеньев – звеньевых.

Отгадывают слово – "Кремль"

– Правильно, это Кремль. Над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства.

– А какие еще символы государства вы знаете?

Дети. Гимн, герб, флаг.

Следующая станция "Наш флаг".

Музыкальная заставка.

– Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно даст ответы на следующие вопросы:

– Назовите день рождения нашего флага, бело-сине-красного. (20 января 1705 года) 
– При каком царе, произошло это событие?
(При Петре I) 
– Что означает красный цвет флага? (
Символизирует отвагу, защиту веры, великодушие, самопожертвование, огонь, смертельный бой) 
– Что обозначает белый цвет на флаге?
(Мир. Чистоту, благородство, совершенство, невинность) 
– Что обозначает синий цвет на флаге?
(Небо, целомудренность, верность, духовность) 
– Где можно увидеть Государственный флаг?
(Поднимаются над правительственными зданиями, мэрией) 
– На каких зданиях нашего города развевается флаг?
– Какой флаг у Вооруженных Сил России?
(Красный) 
– Какого цвета флаг Ханты-Мансийского автономного округа, где мы с вами живем?
(Сине-зеленый) 

– Мы сейчас с вами вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Ханты-Мансийского автономного округа. Все необходимое находится у нас на столе.

Ребята делают модель флага. 

– Поднимите модели флага. Да, Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Ханты-Мансийский флаг – сине-зеленый. Хорошо справились с заданием. Молодцы. Можете пройти на свои места. А наш поезд отправляется. Следующая станция – "Герб".

Музыкальная заставка.

– Государственный герб – это официальная эмблема государства. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень старинный герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Я прошу подняться на сцену по 4 представителя от каждого ряда. Вам необходимо собрать герб нашей Родины из этих отдельных рисунков, по образцу. А мы посмотрим, какая команда справится быстрее.

Музыкальная заставка. Собирают герб.

– Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. И мы отправляемся на последнюю станцию "Гимн". 

Музыкальная заставка.

– Гимном Российской Федерации стала музыка композитора. Кто скажет какого?

Дети. Александрова.

– Правильно, Александрова. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Кто знает слова, может подпевать. Запомните, что гимн нужно слушать стоя. Поэтому, прошу всех встать.

Идет Гимн.

– Вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие. А наш праздник, мне хотелось бы закончить стихотворением о родине.

В сердце ты у каждого,
Родина – Россия,
Белые березки, колос золотой...
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Овеянные славою герб наш и флаг

Методическая разработка классного часа...

Внеклассное мероприятие"Овеянные славой флаг и герб наш"(литературно-музыкальная композиция)

Внеклассное мероприятие по изучению государственной символики....

«Овеянные славою флаг и герб»

Познавательно – игровая программа о государственной символике России....

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

"Овеянные славою герб наш и гимн"

Данная презентация рассказывает о символике нашего государства в разные эпохи...

Овеянные славою флаг наш и герб

Методическая разработка классного часа с презентацией...