Сценарий внеклассного мероприятия "Герои-антифашисты"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Хуснутдинова Гульшат Ильдусовна

 

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылось та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила нам нужна….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi-antifashisty_2.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки, посвященной Дню юного героя – антифашиста, который отмечается 8 ФЕВРАЛЯ.

Звучит музыка «Остров мертвых»

1-й Ведущий:  Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 г. во время антифашистской  демонстрации трудящихся в Париже.   Фадыл Джамаль погиб ровно через год  от пыток в иракской тюрьме.

2-й Ведущий: День их смерти  8 февраля. 8 февраля – День юного героя- антифашиста.

1-й Ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

2-й Ведущий: Более 60 лет прошло  после ВОВ, но и сейчас мы помним детей, которые защищали свою Родину. Высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная Война.

1-й Ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех воин на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

Ученик 1:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылось та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила нам нужна….

2-й Ведущий: Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников.    Они порой делали то,  что не под силу было сильным мужчинам.

  • Что руководило ими в ту грозную пору?
  • Тяга к приключениям?
  • Ответственность за судьбу своей страны?
  • Ненависть к оккупантам?

                     Наверное, всё вместе.

   Они совершили истинный подвиг.  И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

1-й ведущий: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.


  2-й ведущий:  ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.


  1-й ведущий:  Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
   

Ученик 2:

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё ровно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по – взрослому сильны,

Они дошли с победой до Рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Рассказ о пионерах  ГЕРОЯХ Советского Союза

Ученик 3: Леня Голикив рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал  их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

      Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но  он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

  Погиб весной 1943 года в неравном бою.  Посмертно ему присвоено звание         Героя Советского Союза.

Ученик 4: Белорусскому школьнику Марату Казею  было чуть больше тринадцати лет, но  он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и  стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал  Героем Советского Союза.

Ученик 1: Вале было всего  12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

      На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

    Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.  

     Посмертно присвоено звание  Героя Советского Союза.

Ученик 2: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

            Посмертно присвоено звание  Героя Советского Союза.

Ученик 3:

Что делал я тогда? Снопы вязал,

А может быть, работал на прополке,

Когда ты полем боя проползал,

Где каждый метр изранили осколки.

Меня поймёт, кто был для фронта мал,

Мальчишка, живший на Оби иль Каме.

Он тоже географию сдавал

По карте, вдоль истыканной флажками.

Ни на минуту друга не забыв,

Я жил, ни слова о тебе не зная.

Прошла война. Коль все ж придёт другая,

Нам без тебя являться на призыв.

Но как ты жив! Не памятью, не тенью,

А так, что кажется: ты здесь, вот, рядом, сам!

Погибший на Московском направлении,

Быть может, самый юный партизан.

(В. Соколов)

Ученик 4: Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

    Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

     Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Ученик 1: О Володе  рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, которые выслеживали  партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…

Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

     Володя Дубинин погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

Командующий Крымским фронтом, отдал приказ  наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

Ученик 2:

Я в дом вошел, темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но всё о тех , кто жил здесь, говорило.

Валялся пёстрый мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

лежали мирно детские игрушки.

А я стоял, молчание храня,

Скрипели ставни жалобно и тонко,

И родина смотрела на меня

Глазами белокурого ребенка.

Ученик 3: Когда фашистские захватчики вторглись в Лужский район, Ленинградский области, пионерка Галя Комлева вступила в подпольную организацию. Она там, как самая младшая, выполняла роль связной. Смелая девочка держала связь с партизанским отрядом, доставляла партизанам сведения о врагах. В отряде Галя получала листовки и разбрасывала их в поселке Торковичи.

В 1943 году Галя мужественно погибла в застенках гестапо.

Ученик 4: Ленинградская школьница Юта Бондаровская в дни Великой Отечественной войны ушла к партизанам. Много раз она отлично выполняла ответственные поручения, много рах бюесстрашно смотрела смерти в глаза.

В начале 1944 года Юта погибла.

Ученик 1: Саша Бородулин увидел фашистов в 1941 году. Насмотревшись на бесчинства гитлеровцев, юный пионер решил уйти к партизанам. Командир долго не решался принимать Сашу: слишком он был мал. Но впоследствии смелый пионер выдержал все тяготы партизанской жизни. В отряде он был хорошим бойцом.

В 1942 году Саша героически погиб в бою.

2-й Ведущий: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?!

Ученик 2: Представить бы их всех посмертно к ордену,
                   Тех, что сказали твердо как один:
                   Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
                   А Родину за жизнь не отдадим!

Ученик 3: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

1-й Ведущий: Память павших на фронтах ВОВ, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим Минутой молчания.

Метроном

Ученик 4:

 Вам, кому ещё нет 16.

Вам, кто пока не знает, что такое война…

Посвящается

Чтобы помнили…

Чтобы поняли…

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....