Сценарий акции "Письма Победы"
материал на тему

Кочетова Ольга Борисовна

Сценарий включает участие всей школы в данной акции. Литературно-музыкальная композиция "Письма с фронта" помогает понять величие нашего народа, глубину его чувства любви к своей Родине. В заключение акции зачитываются письма в прошлое, написанные накануне учащимися школы. После чего на сцене выстраивается "Бессмертный полк" и все ,сидящие в зале и стоящие на сцене, поют песню "Герои России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_aktsii_pisma_pobedy_nizhnespasskiy_filial.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий акции « Письма Победы»

(Нижнеспасский филиал 2015)

Вед1  О Великой Отечественной войне уже много сказано, много написано книг. И сегодня в день старта всероссийской акции «Письмо Победы» посмотрим на историю этих четырех лет со слов солдатских писем, которых сохранилось очень и очень мало. Разве что в архивах и в музеях.

Вед2 Фронтовые письма... За их потемневшими и полуистлевшими листками стоит невероятно огромная человеческая цена Победы. В посланиях с фронта, в датах их написания, в названиях мест их отправки, в скупых обмолвках о готовящихся операциях и, главное, в их настроении — история войны.

Вед1 Эти письма не просто ее свидетельства — это послание для нас, потомков победителей. Чтобы помнили. Не забыли о том, каких жертв и лишений стоила Победа. К счастью, эстафета поколений продолжается. Память о подвиге отцов, дедов и прадедов жива. И сегодняшнюю встречу с вами, дорогие ветераны, труженики тыла, мы назвали « Память жива» и посвящаем ее поколению победителей и поколению нового века.

(песня Ты помни)

Вед2 «Письма с фронта» - это не только удивительные по своей искренности, доброте и бесконечной вере, сами реальные письма бойцов.

Вед1 Исторические документы, кадры кинохроники, воспоминания участников сражений, стихи, рассказы, и, конечно, нестареющие военные песни – все это «Письма с фронта». 

Вед2 Это послания сегодняшнему поколению от отцов и дедов, это живые обращения к потомкам людей, своими жизнями искупивших наши жизни.

Вед1 Благодаря им, мы снова и снова возвращаемся в те далекие и суровые дни, благодаря им, мы помним то, о чем нельзя забыть.

Вед2  Письма с фронта.. Это вы стали живыми свидетелями  военного лихолетья, когда горели земля и небо,  и не  осталось места, куда бы не пришла печаль. Это Вы летели жёлтыми  треугольничками,  чтоб облегчИть ожидания, вдохнуть тепло родного дома…

Вед2 Вы согревали бойцов перед боем и в минуты затишья помогали вспомнить ту единственную, что у детской кроватки не спит, ожидая любимого… Вы стали сонетами любви и верности, помогая стойко бороться за каждую пядь родной земли

Вед1  Вы стали летописью семейных хроник, дорогой реликвией в каждой семье, откуда военной фронтовой дорогой ушёл солдат…

Вед2 Ежемесячно в армию доставлялось 70 млн. писем в годы Великой Отечественной войны. С каким волнением и тревогой вас ждали и на передовой, и в дальнем селении, дорогие для каждого весточки с фронта.

Вед1 Семьдесят  лет минуло с тех пор, как отгремели последние залпы самой жестокой, самой кровавой войны на Земле, но сегодня, как и прежде, «Письма с фронта» помогают нам понять величие нашего народа, душевность и несгибаемость воли советского человека, глубину его чувства любви к своей Родине.

Чтец 1 Эти письма эпохи войны,

Что хранятся в семейных архивах, -

На бумаге налет желтизны,

И протерты до дыр на изгибах. 

Чтец 2 Эти письма эпохи войны

Необычного требуют чтенья:

Тем их краткие строки сильны,

Что мы сами – их продолженье!

Исполнение песни «Фронтовые письма»          (вокальная группа) 

Сколько писем солдатских  

С той последней войны  

До сих пор адресатам  

Так и не вручены  

Может нет адресата  

И писавшего нет..  

Так кого же он ищет  

Треугольный конверт  

 припев  

 

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольная повесть  

Повесть в несколько строк  

"Мол,воюю на совесть..  

Слушай мамку,сынок.."  

 

Желтым пеплом покрыла  

Треугольники осень  

Строчки ливнями смыты  

Словно вдовьей слезой  

И слова уже стали  

Неразборчивы очень  

Но до боли понятен  

Смысл тех писем простой  

 

припев  

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольная радость  

Треугольная грусть  

Уцелевших три слова  

"Я Маруся,вернусь.."  

 

Мы хотим,чтобы знали  

Люди нашей страны  

Эти письма писали  

Нам солдаты с войны  

 

Это так завещали  

Все сполна любить  

Что они защищали  

И смогли защитить  

 

припев  

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольник бумажный  

Есть мечты и держись  

Промелькнуло однажды  

"ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!"

(На фоне музыки выходят и говорят три ученицы – почтальонши.)

Почтальонша 1. Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: “Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину”.

Почтальонша 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.

Почтальонша 3.

Как раскладывать по кварталам
Голоса всех живых и мертвых,
Что дошли, словно гул металла,
В треугольниках полустертых?
Только адрес есть на конверте – жизни и смерти,
Если б знать вам, на почте тут же,
Что внутри там! Был в окружении?
Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
Пал, по слухам, в первом сражении…
Но приходит девочка в старых
Сбитых набок маминых ботах.
И берет всех судеб удары,
Радость чью-то и смерть кого-то.

Почтальонша 1. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.

 Почтальонша 2. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и “скорой помощью”.

Почтальонша 3. В четырех письмах – радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.

(“Почтальонши” достают письма-треугольники из своих сумок и отдают “адресатам”.)

(на сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец).

Чтец: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись

1 женщина: А, вдруг, таким придёт и мой?!

2 женщина: А, вдруг, совсем... (пауза).

Чтец: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:

3 женщина: (громко) Убили!

Чтец: Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит".

Полное затемнение в зале. Женщины уходят. Из темноты поочерёдно лучом света выхватываются чтецы-мужчины


Вед1: Миллионами шли письма с фронтов: с любовью сложенные треугольником, они чаще писались простым карандашом на серой, синей оберточной бумаге, любой попавшейся под руку.

Вед 2: На каждом письме неизменно стоял штамп «просмотрено военной цензурой». Так требовала обстановка военного времени.

 (На экране демонстрируется слайд – фронтовое письмо с вычеркнутыми строками)

 Вед1: Пожалуй, самые простые и правдивые страницы о войне – письма с фронта и на фронт. Даже, несмотря на то, что военная цензура многое из них вычеркивала.

(На сцене историческая реконструкция)

Почтальон: Тетя Дуся! Дядя Ваня! Вам письмо! Письмо!

Тетя Дуся: Ой, это от сыночка. (Разворачивает письмо, читает) Здравствуйте, дорогие мои… (плачет). Ваня, почитай ты (отдает письмо мужу).

Дядя Ваня: (дрожащей рукой берет письмо, передает почтальону) Дочка! Прочитай ты.

Почтальон: Пущено письмо 9 апреля 1942 года. Здравствуйте, дорогие родители папа и мама. Первым долгом примите от меня красноармейский привет, во-вторых, сообщаю, что я в настоящее время жив, здоров, чего и вам желаю. Я был очень рад, когда получил от вас письмо. Всегда ожидаю почтальона, да и не только я один, как придет, сразу его окружим, когда он раздает письма. Но мне на вас обижаться не приходится, потому что вы меня не забываете, и часто пишите, за что вам большое спасибо. С тем до свидания, ожидаю вестей. Ваш сын, Василий Глушко.

Почтальон: Вот видите! Жив! Жив ваш Василий!

Тетя Дуся: Ой, слава Богу, живой!

 (Мать с отцом, прижимая письмо к груди, уходят. Почтальон, обращаясь к зрителю:)

 Почтальон: Письмо с фронта… Как сейчас, я помню, прикосновение желтой, измятой и потертой бумаги. Казалось, она была пропитана греющей руки теплотой солдатской души. Этот маленький треугольник казался мне великим сокровищем, кладом, который мог рассыпаться при слишком резком движении. Я даже умудрилась его понюхать – пах он пылью. Я аккуратно раскрыла треугольник и, затаив дыхание, медленно начала читать, останавливаясь на каждом неразборчивом слове.

Вед 1: Бесценны солдатские фронтовые письма. Подчас они отсылались с переднего края войны, писались наспех, в окопах.

Вед 2: В этих незамысловатых треугольниках воссоздается подлинная картина сражения с врагом, трепещет живая душа тех, кого давно нет в живых.

Вед 1Письма…Их носили в потаённых карманах гимнастёрок, согревали теплом своих сердец, их писали в перерывах между боями, в землянках, сидя у костра. В них щемящая грусть бойца и невыплаканные вдовьи слёзы, вера в Победу и трепетная любовь.

Чтец Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

 Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

( фонограмма песни Письмо отца в исполнении Дятлова на сцене он и она в разных углах)

Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Это в сорок втором мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.

«Дорогая моя, на переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу.

Дорогая, поцелуй ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды я всегда сберегу».

Я читаю письмо и как будто все ближе и ближе

Тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец.

Я читаю письмо, и сквозь годы отчетливо слышу

Я сейчас те слова, что сказал перед боем отец.

Я читаю письмо, а за окнами солнце смеется,

Новостройки растут, и сердца продолжают любить.

Я читаю письмо и уверен, что если придется,

Все, что сделал отец, я сумею всегда повторить.

. На сцене девушка и юноша. Прожектор высвечивает их поочерёдно.

Он: Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.

Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.

Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?


Она: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.

Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?


Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим
Свет гаснет, девушка и юноша медленно уходят в разные стороны. Луч свет направляется на чтеца на сцене

Вед1  Письма с фронта- это не только  летопись семейных хроник, но и Сонеты верности , любви разлучённых войной любящих сердец.

Она: (в свободной форме одежды 40х годов ) Неотступно думаю о тебе, тебе уже 21 год. Такое ощущение, будто по капле вытекает неудержимо из меня жизнь. Как её уберечь? Нет, я не умру, я буду здорова, я увижу тебя. Я завалена книгами, и все прекрасны, но я не могу их читать, хотя температура невысокая. Задыхаюсь. Дышать очень трудно. Неужели мир так мал? И время всех веков так коротко? Люблю тебя.

 Он: Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь ,как я глажу твои косы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь что-то сказать тёплое, ласковое, хочу и не могу.  Любочка, я с тобой. Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твоё последнее письмо. Знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись..

 Она: Какое это счастье получать твоё письмо. Силы сразу прибавилось, дышать стало легче, так хочу жить, чтоб увидеть тебя, дожить до Победы.

Он: Я не трушу, нет. Но вся моя нежность, мягкость, любовь к природе вдруг сопоставляются с диким уничтожением жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на убитых, на изуродованные места, что я так люблю. Любочка, дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой. Пусть моя любовь поможет тебе.

Вед 1:

В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых…

Вед 2:

Популярным было стихотворение Константина  Симонова «Жди меня», посвященное любимой женщине поэта – Валентине Серовой.

Вед 1:

Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых…

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь.

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди.  И сними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет:  «Повезло»

Не понять, не ждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

(Прожить без веры в любовь и дружбу невозможно. Это горячо,  с яркой силой и выразительностью подтверждает своей лирикой Эдуард Асадов. Стихотворение «Я могу тебя очень ждать…» звучит как ответ на стихотворение «Жди меня»).


Я могу тебя очень ждать,

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год, и два, и всю жизнь наверно!

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Только знать бы, что все не зря,

Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти

По чащобам и перелазам,

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Я могу за тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно.

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

ВЕД 2 Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца. В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих  любимых, жен,  матерей...

(читает ученица, на плечах черный платок, в конце  покрывает платком голову)

 Шла война. Стонала Украина.
Но запахло в воздухе весной.
Мать на фронт письмо писала сыну:
" Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?
За Отчизну проливаешь кровь...
Как хочу я в эти пару строчек
Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.
Плачу...Но прости. Не в этом суть.
Ты живой. Я точно это знаю.
Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,
Чтобы от разлуки не страдать,
Над Землёю грешной покружиться,
И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?
Обещал писать ты, уходя.
Почтальона у ворот встречаю,
Только нету писем от тебя...

Бьёшь фашистов. Понимаю, милый...
Знаю, что о доме ты грустишь...
Но поверь, найду ещё я силы,
Чтоб тебя дождаться, мой малыш.

Помнишь Валю? Жили по соседству?
Так тебя, сказала, будет ждать.
Зайца твоего храню из детства...
Помнишь, как любил ты с ним играть?..."

Мать писала своему ребёнку.
Вся в слезах. Две ночи напролёт.
И не знала то, что похоронку
Почтальон сегодня принесёт...

(письма читают девочки – письма на фронт)

Голос за кадром. (Читает письмо.) “Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24 года. Мне так хочется жить! Ведь я так мало сделал! Хочется жить, чтобы громить немецких фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказал. Я знаю – за мою смерть отомстят мои друзья – партизаны. Не плачь, мама. Я умираю, но все отдал Победе. За народ умереть не страшно! Наша победа недалека! Мамочка, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. Но ты не плачь, не убивайся… Прощайте!”

(Песня Алексей, Алешенька, сынок)

свет направляется на стол, за которым сидит и проверяет тетрадки учительница, рядом сидит девочка с куклой, мальчик постарше пишет в тетради. Слышится стук в дверь.

Учит. : Кто там, входите!

Почтальон:   Доброго вам всем дня, а я к вам с хорошей новостью, письмо вам от мужа вашего, (обращаясь к детям ) от папки.

Учит.: Жив, жив родненький, жив наш папка.

Митя:  Я же говорил, что живой,   я же ему уже письмо пишу!

(Учит. берет письмо, разворачивает конверт, начинает читать про себя)

Почт.:  Вижу, все хорошо у вас, ну тогда оставайтесь с радостью вашей, всего вам доброго, дальше пойду, еще письма есть.

Учит.: Всего вам хорошего, спасибо за письмо.

(Почт. уходит , учит . с детьми  читают письмо)

«Привет с фронта. Здравствуйте, моя дорогая жена Таня и дорогие детки Сонечка и Митенька. Кланяюсь я вам, свой пламенный и дорогой привет. И желаю вам всего хорошего в вашей жизни. А моя жизнь военная, передышки между боями. Скучаю по вас, мои дорогие, и надеюсь на скорую встречу. Пишу вам каждую пятидневку. Очень жду письма. Поцелуй деток, моя дорогая Танечка. Жди! Ваш муж.»

Учит.:     Ну вот, жив наш папка, воюет, нас не забывает. И мы всегда должны помнить о нем, ему и легче.

(Заходят дети, в руках  учебники)

Ксюша :  Татьяна Александровна, а мы сегодня заниматься будем?

Учит.:  Конечно будем, обязательно будем. Здравствуйте, ребята. Проходите, раздевайтесь, в школе пока еще холодно, топить нечем, позанимаемся сегодня у нас дома.

Соня:  А к нам почтальонка сегодня приходила, письмо от папки принесла, мы его сейчас читали.

Сережа:  А к нам тоже почтальонка приходила,  но письмо мы не читали. Только мама почему-то сильно плакала, но ничего нам не сказала.

Даниил:  А что вам папка пишет?

Митя: Он пишет, что немцев на фронте бьет, а еще скучает по нас и писем ждет.

Учит.: А мы ему обязательно напишем, прямо сейчас и напишем.

Ученики:  А мы тоже хотим написать письмо.

Учит.:  Конечно, ребята, усаживайтесь удобнее.

Витя: Татьяна Александровна, а можно я стих расскажу, нам его папа в письме с фронта написал, а я выучил.

Учит.:  Прочти, Витя, а мы тебя послушаем.

Витя:                     За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною, родная моя.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Учит.: А что еще твой папа пишет?

Витя: Он пишет, что от Бреста до немецкого  Берлина всего две тысячи шестьсот километров, а советская армия прошла уже больше половины пути, и что победа над Германией уже близка.

Катя:  Это правда, Татьяна Александровна?

Учит.: Конечно, ребятки мои, победа уже близка. Мы никому не отдадим свою родину. Ведь  русские люди  всегда до последнего дыхания готовы защитить свою землю от врагов.

Митя:  А почему немцы напали на нашу страну?

 (Звучит фонограмма, дети пишут)

Учит.:  Может, кто-нибудь может прочесть свое письмо.

Соня: Можно я, у меня стихотворение получилось

«Здравствуй, папа, ты опять мне снишься, только в этот раз не на войне.   

     Я немножко даже удивилась, до чего ты прежний был во сне.

Папа! Ты вернешься невредимый, ведь война когда-нибудь пройдет.  

 Миленький, голубчик мой любимый, скоро к нам весна опять придет.»

Даниил: А я тоже письмо написал, можно мне тоже прочитать.                    

   Который год идет война и папы моего нет дома.     

Мне очень плохо без тебя, ты обещал вернуться скоро.       

    Ты знаешь, пап, наш дом сожгли, когда фашист кидал снаряды.        

  Но письма все твои мы сберегли, я их за пазуху в рубашку спрятал.     

           Я знаю, пап, ты у меня – герой, и орден на твоей груди!       

                          Победа будет за тобой - ты только к нам живой приди!

Сережа: И у меня письмо получилось, можно прочесть.  «Здравствуй, родной наш папочка! Как мы ждем тебя домой с победой.  Мы тоже трудимся для победы.  С братом мы заменили тебя в рыболовецкой артели в нашем селе. Рыбу мы отправляем в райпотребсоюз, а оттуда на фронт. Может и тебе приходилось отведать нашей рыбки. Возвращайся скорей, папочка! »

Учит.: Какие же хорошие и добрые письма у нас получились.

Митя: И у меня письмо получилось как стихотворение.  

      Мой родной, любимый папа! Возвращайся поскорей домой.   

                  Пишет сын,  а рядом плачет мама, как давно не виделись с тобой.                  Твои письма редко получаем, их храним, читаем каждый день.    

               Тебя любим, часто вспоминаем…

За окном растет твоя сирень.                  

     Я в письме ладонь свою рисую и большую Красную звезду!       

           Обнимаю, папочка,  целую! Твой ответ я с фронта очень жду! 

Учит.: Молодец, сынок. Думаю, папа очень обрадуется, когда получит твое письмо.

Даниил: А как же мы их пошлем, у нас конвертов нет.

Учит.: А конверты и не нужны, я научу вас делать из писем треугольники, они и полетят, как голуби, на фронт.

(Учительница показывает, дети складывают треугольники, подписывают)

Ведущая:  Письма… Простые солдатские письма….

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и народ,

Веры в победу, что скоро придет!

Веры, что враг все же будет разбит,

Что армия выстоит и победит!

В письмах вопросы.. о детях, жене,

Все ли здоровы, сыты, в тепле …

В письмах писали: «Скоро придем!

Как только фашистов в Берлине добьем!..»

Письма от времени так пожелтели-

Трудно прочесть, разберешь еле-еле.

Но знает их бабушка все наизусть,

Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»

Голос за кадром:

1-й: Но разве память бывает живой?

2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

(песня из кинофильма «Офицеры»)

ВЕД Накануне проведения акции «Письмо Победы» ученики Нижнеспасской школы написали письма в прошлое, в которых  отразили свой личный вклад в дело сохранения наследия Великой Победы. И сейчас лучшие из них мы предлагаем послушать

(чтение отрывков из писем учениками школы)

                     
Чтец 1: Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!

Чтец 2: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!

Чтец 3: Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"


ВЕД В день Великой Победы мы воздаем славу не только погибшим, но и живым!
Ветераны…Отвлекитесь от дел, загляните в их лица…остановите свой взгляд на их белой, точно лебяжий пух, седине, всмотритесь в их разбежавшиеся по коже морщинки, в их выцветшие, точно на солнце платок, глаза…ветераны…прошедшие войну…
как мало их осталось, этих стариков, которые ценой собственной крови завоевали для нас сегодняшний мир и покой.

ВЕД Давайте  подойдем к ним, улыбнемся и скажем “Спасибо!”.
И пусть наша благодарная улыбка хотя бы немного оттеснит боль тех страшных лет, которую они носят в сердце.
Пусть они знают, что мы любим их, ценим их подвиг, и очень хотим, чтобы они оставались с нами как можно дольше…

( песня Герои России на сцене Бессмертный полк звучит песня,  ветеранам вручаются цветы)