Сценарий "В гостях у Берендея"
методическая разработка на тему

Каримова Мунавара Валиулловна

Сценарий  мероприятия  "В гостях у Берендея"   можно проводить в начальных классах  1-2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "В гостях у Берендея"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                             В гости к Берендею.

                              (разработка занятия - путешествия)

                                                                     Составитель: Каримова М.В.

                                                                             Педагог  ДО        

Цель: Развивать у детей интерес к животным, растениям.

Формировать ответственное отношение к природе.

Оборудование:   изображение деревьев,  зверей, птиц, надписи к станциям, аудиозапись с голосами птиц, кроссворды.

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята сегодня утром я обнаружила  на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

          Знаю лес и лес люблю,

          В гости  вас к себе зову.

          Пусть на солнечной опушке

          Раздаётся звонкий смех,

          Игры, конкурсы, забавы.

          Приглашаю к себе всех.  ( А в конце этого предложения подпись)

                                                  Я люблю гулять по лесу,

                                                 В  лес хожу я каждый день,

                                                 Каждый куст и каждый пень,

                                                 Я весёлый  старичок.

                                                 Старичок-лесовичок.

Ну что, ребята, примем  приглашение  нашего  лесовичка – старичка?  В помощь он нам прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь.  (Путешествие начинается с лесной полянки)

                                    Ход путешествия.

Ребята,  представьте, что вы попали на лесную полянку. И наша первая стоянка называется: «Айболит».

            А кто такой Айболит?

            Всех на свете он добрей.

           Лечит он больных зверей.

Он лечил зверей  разными настойками, пилюлями, мазями. Многие  лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей  солнечной полянке. А какие – мы сейчас узнаем.

                     

 Станция: «Айболит»  

1. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

2. Этот цветок похож на солнышко им поласкают горлышко? (ромашка)

3. Сок, какого дерева сладкий, полезный? (березы)

4. Какое растение богато витаминами «С»? (шиповник)

5. Какое лекарственное растение используют для лечения ран? (подорожник)

(после каждого ответа появляется  картинки указанных растений)

Летом в лесу много плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим , какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

Станция: «Дары леса»

По горизонтали :

2. Не высок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра под ветками, лист  с примятыми иголками.  (Гриб)

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орех)

5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят  тюбетейки.(Желуди)

6. Каждой весною лапы еловые (шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец; тем старше жилец.(дерево)

3. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке. Покраснеет и душистая попадает в кружки. (земляника)

Молодцы!  

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея! Но наш путь продолжается.  Ребята, что можно услышать в лесу? ( Шелест листвы, журчание  ручьев и, конечно пение птиц). Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких-давайте отгадаем.

Станция: «Перезвоны леса»

                    Загадки

1. Говорят они воришки,

    Эти серые  малышки

    И шумливы и драчливы,

    Чьи вы? Чьи вы? (Воробьи)

2. В лесу под шелест и под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    «Здорово, дрозду приятель!

     Вставит подпись…» (Дятел)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, а проснувшись,

Стал реветь.

Этот зверь лесной…(Медведь)

4.Угадайте, что за птица

    Днём спит, ночью летает,

   Зверей пугает? ( Сова)

 5. Чужие  песни петь умеет.

     А всё же голос свой имеет.( Скворец) 

После каждого ответа на доске прикрепляются фигурки зверей и птиц. Ну вот, а теперь, ребята, вы знаете, чьи голоса были слышны в лесу. На этом наше  путешествие не заканчивается, и вот   остановка – « Живые барометры».  Ребята, а вы знаете, что такое барометр? Прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, т.е. можно сказать, что барометр- это прибор , используемый для наблюдения за изменением погоды. Мы говорили о наших лесных жителях, о том какие они звуки, трели. Но это не единственное их достоинство. Особенночасто наши пернатые друзья предсказывают погоду, но от них не отстают и насекомые, и звери.

 Станция: «Живые барометры»

Ласточки – летают низко  (к дождю);

Летают высоко – к ветру(к хорошей погоде)

Летают то вверх, то вниз-перед бурей.

Воробьи купаются в пыли- к дождю

Дружно чирикают- к оттепели.

Птицы поют весело- к хорошей погоде.

Божья коровка , взятая на руки, быстро слетает – к хорошей погоде.

Паук усиленно плетет сети – к хорошей погоде.

Рано просыпаются и мухи, чуть свет вылетают  из ульев пчёлы – к хорошей погоде.

Наше путешествие в загадочный  лес старичка- лесовичка  продолжается. Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес и следующая остановка.

Станция: «Волшебный пенёчек»

Внутри старого пня (или коробки) лежат кедровые, сосновые шишки, береста, мох итд через боковые отверстия коробки нужно на ощупь догадываются, что за предмет им попался. Вот мы прошли  весь  путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми  заданиями и настал черёд встретиться с хозяином  леса. А вот и он.  (Появляется изображение Берендея) Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что   и вы дорожите  этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?  (Я показываю различные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают)

   

                            Не рубите деревья и кустарники,

                            Не разводите костры под деревьями,

                            Не оставлять банки и бумаги,

                            Не рвите цветы,

                            Не разорять гнёзда птиц,

                            Не брать домой детёнышей зверей….

Молодцы! Я уверена, что Берендей не сомневался в том,  что вы всегда будете бережно относиться к природным  сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

   

                   

                                     Список литературы

1. Алексеев В.А 300 вопросов и ответов о животных.  Ярославль «Академия развития» 1997

2. Белинская И.  «Лесовичок»   Лесная энциклопедия  для  мальчишек и девчонок- Москва «Олма- Пресс Гранд » 2002

3.Гребенюк Г.Н. Экология для младших школьников 1-4 кл Учебно-методическое  пособие для учителя- Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН 1999

4. Потапова ЛМ Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов-  Ярославль Академия холдинг, 2002

5. Узорова О.В.Нефёдова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти, и абстрактного мышления- М: Астрель: АСТ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов

Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

"Путешествие в Царство Берендея" (Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 6 классе)

На примерах рассказов М.М.Пришвина раскрывается мир единения человека и природы, простота, точность и живописность языка автора. Показывается, как значение слова связано с его строением и описанием....

Интегрированный урок по литературе и русскому языку. Презентация "Путешествие в царство Берендея"

Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 5 классе "Путешествие в царство Берендея".(Рассказы М.М.Пришвина о природе и животных). На примере произведений Пришвина показана простота,точност...

Праздник перелётных птиц "В царстве Берендея"

Весенний музыкально- фольклорный  праздник , посвящённый встрече весны, прилёту птиц....

Лесная экологическая тропа"По стране Берендея"

      Цель экологической тропы: ведение просветительской деятельности по формированию в обществе понимания важной роли лесов и необходимости бережного отношения к ним....

Внеклассное мероприятие "День Берендея"

При школе летом работает оздоровительный лагерь  с дневным прибыванием.15 июня традиционно проводится "День Берендея"....