"Все флаги будут в гости к нам" - Узбекистан
методическая разработка (7 класс) по теме

Фестиваль "Все флаги будут в гости к нам" стал традиционным во многих школах. Он призван не только познакомить учащихся с историей и культурой разных стран и народов, но и развить творческий потенциал учащихся, а самое важное- сформировать "здоровое" социальное мировоззрение в отношении единства и равенства наций. Предлагаю методическую разработку-представление Узбекистана - страны солнца, хлопка и веселья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Все флаги будут в гости к нам» -  Узбекистан.

Цель:

-знакомство с историей и культурой Узбекистана;

-развитие познавательной и творческой активности учащихся;

-развитие личных и личностных потенциалов учащихся, формирование коллективных навыков работы;

-формирование здорового социального мировоззрения в отношении единства равенства наций  народов.

Сценарий выступления

Выходят 2  бортпроводницы

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы с вами находимся на борту самолета А-310, выполняющего рейс по маршруту Люберцы - Ташкент. Пристегните ремни. Наш самолет взлетает.

Звучит фонозапись взлетающего самолета

2 стюардесса: Через 4 часа мы приземлимся в аэропорту г. Ташкента, столице республики Узбекистан. А пока прослушайте полезную информацию.

Слайд 1

Узбекистан расположен в Центральной части Средней Азии. Граничит с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией, Киргизией и Афганистаном.

Слайд 2

1 стюардесса: Население Узбекистана составляет 31 миллион человек. Государство многонациональное. Основное коренное население – узбеки. Основная религия – ислам.

Слайд 3

2 стюардесса: Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага. На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.

Небесно-голубой цвет на флаге — символ голубого неба и чистой воды. Белый цвет — символ мира и чистоты. Зеленый цвет — олицетворение благодатной природы. Красные полосы — это символ жизни.  Полумесяц и звезды — символ безоблачного неба, мира.

Слайд 4

1 стюардесса: Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия.

Звучит фонозапись взлетающего самолета

 2 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолет приземлился в аэропорту г. Ташкента. Желаем вам приятного путешествия!

Стюардессы удаляются, звучит национальная музыка и на сцену выходят узбеки.

Все (дружно): -Асалам алейкум! Здравствуйте! Салом! Привет!

 

1 чтец: Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.

2 чтец:  Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.

3 чтец: Узбекистан - это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет. Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.

4 чтец: Удивительно разнообразна культура Узбекистана.

Звучит национальная музыка и выходят девушка и юноша  в национальном костюме.

1 чтец: Узбекская национальная одежда остается неизменной на протяжении вот уже многих столетий. Мужчины в то время носили прямого покроя рубахи, а также халаты. Халаты были лёгкие и стёганные на вате, повседневные и праздничные. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе. Наверх повязывался пояс, который в парадной одежде богатых был нарядным - бархатным или вышитым, с серебряными узорами и пряжками, футлярчиками для гребня. Штаны делались широкими, прямого покроя, сужавшимися книзу. Головной убор составляли кулохи и тюбетейки.

2 чтец: Традиционный женский костюм у узбеков состоял из туники и  шароваров. В праздничных одеждах использовалась атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включал в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра.  Узор вышивки на костюме выбирался не случайно. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме - это своего рода оберег. Важен был и цвет. Узбеки предпочитали яркие, насыщенные цвета и избегали тёмно-синие, черные.  Голубые и фиолетовые оттенки в женском платье говорили о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто использовали крестьяне и ремесленники.

Обувь состояла из махси - красивых сапожков без задника, с мягкой подошвой, без каблука. Бедные носили простые сапоги из грубой кожи и резины.

Звучит национальная музыка. Юноша и девушка в национальных костюмах берутся за руки и спускаются со сцены в зрительный зал, проходят между рядами.

3 чтец: Традиционная национальная кулинария Узбекистана заслужено пользуется популярностью и уважением у настоящих гурманов. Культура узбекского народа предполагает трехразовую трапезу: завтрак — нонушта, обед — тушлик овкат и ужин — кечки овкат. Добро пожаловать в узбекскую чайхану!

Звучит национальная музыка и участники выносят национальные блюда. У каждого участника на фартуке прикреплена табличка с названием трапезы «нонушта», «тушлик овкат», «кечки овкат».

1 участник «нонушта»: Завтрак - нонушта буквально означает «ломать лепешки» или «есть хлеб». Сохранилась древняя традиция уважительного отношения к хлебу. Лепешку нельзя класть на стол лицевой стороной вниз. Ни в коем случае нельзя бросать хлеб на землю. Как правило, сухой хлеб собирают в пакеты и относят в дома тех, у кого есть домашние животные. В Узбекистане любят ходить друг к другу в гости и приносить разнообразные красиво выпеченные лепешки. Некоторые виды лепёшек готовятся с луком или мясом, запечённым в тесте, другие посыпаются семенами кунжута или калонджи.

2 участник «тушлик овкат»: Узбекский плов завоевал себе славу национального блюда. Узбеки говорят, что плов всему голова. А также бытует мнение, что если ты не пробовал узбекского плова, значит, на свет не родился. Первые сведения о плове относятся к  Х-ХI векам.   В XV веке плов считался почетным блюдом, его подавали как на свадьбах и больших праздниках, так и при поминальных обрядах. Готовить плов – довольно хлопотное дело И, как правило, доверяют его только мужчинам. В узбекский плов  входит семь компонентов: лук, морковь, мясо, масло, соль, вода, рис. А дальше – фантазия повара.  Ингредиенты моют, чистят, жарят, калят, томят, мешают или выкладывают отдельными слоями. К плову подают отдельно виноградный уксус, нарезанную редьку, редис, гранатовые зерна, клубнику, ежевику, салаты из свежих помидоров, огурцов и лука.

3 участник  «кечки овкат»: После плова ближе к ужину подают густозаваренный зеленый чай, а в Ташкенте — черный. Чай, как церемония, является одной из самых прекрасных восточных традиций. Чай предлагается сначала гостю и также существует дополнительный набор обычаев, включающих подготовку, подачу и употребление чая. Обряд чаепития в узбекской кухне не проходит без таких блюд, как самса, лепёшки, халва, сухофрукты и всевозможные жареные и печеные продукты.

 Вновь звучит национальная музыка, участники относят национальные блюда жюри, чтецы уходят со сцены. Звучит фонозапись.

 

Представление об Узбекистане будет неполным, если не побывать на восточном базаре, куда мы с вами сейчас и отправляемся.

Сценка

ХОДЖА НАСРЕДДИН

Звучит музыка.

Восточный базар. Выходят продавцы с товарами. Каждый демонстрирует свой товар.

Музыка затихает. Из-за кулис слышен крик.

Продавец шашлыков  вытаскивает за ухо нищего е на середину сцены.

Продавец шашлыков (ПШ)

Ах ты, паршивый оборванец, а ну плати деньги!

Нищий (Н):

Ну за что, за что я должен платить?

ПШ:

Великий Аллах, он еще  спрашивает! Да облезет твоя кожа, да отсохнет твой язык, выпадут твои зубы и да положит шайтан свой зловонный хвост на твою глупую голову!

Появляется Ходжа Насреддин.

Насреддин (На):

Что за шум, что вы не поделили?

ПШ:

Вот этот бродяга, этот презренный оборванец и жулик, да отсохнут все его внутренности, вынул сейчас из-за пазухи лепешку…

Н:

Мою лепешку…

ПШ:

И долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее.

Н:

Но я держал ее только над дымом.

ПШ:

Раз шашлык мой, значит, и дым мой! Потом этот нищий сожрал лепешку, теперь не хочет платить.

На:

Это правда? Нехорошо! Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром!

ПШ:

Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтеннейший  и достойный человек?

На:

У тебя есть деньги?

Нищий достает деньги(мешочек с мелочью) и отдает (бросает)Насреддину.   Насреддин отдает их продавцу шашлыков, тот довольный отходит.

На:

Подожди, почтеннейший! Прошу тебя, попрыгай!

ПШ:

Почему нет?

Звучит музыка.

ПШ прыгает, деньги звенят. Все хлопают, ПШ   танцует. Когда он заканчивает танцевать, Насреддин ловко достает у него из-за пазухи деньги и отдает нищему.

ПШ:

Как? Но я не получил платы!

На:

Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете. Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги!

Н:

О, добрый человек, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого благодарить!

ПШ:

Да, скажи мне свое имя, чтоб я знал, кого проклинать!

На:

В Багдаде и в Стамбуле, в Тегеране и Бахчисарае, в Дамаске и Трапезунде меня зовут одним именем.

Все шепотом: Ходжа Насреддин! Ходжа Насреддин!

Звучит музыка. Продавцы собирают товары и медленно уходят сцены, повторяя: «Ходжа Нассреддин»

4 чтец: В сказках выражается мудрость народа, а душа народная выражается в танце.

Группа девушек исполняет национальный танец.

После танца все участники выходят на сцену.

1 чтец: О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте, земли великой доброте.


2 чтец:
О мой Родной Узбекистан! Ташкент, Хива и Андижан,
Какими стали города? Цветущими, как никогда.
И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.
А как умеет твой народ трудиться, на заре встает.
Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой, хоть белоснежный.

3 чтец

Мой тёплый край, Моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!
Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все себе во власть.
Тебе я все отдам - цвети. И городами ввысь расти.
Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.
И всем народам разных стран. Прославлю я -  (все вместе)  УЗБЕКИСТАН!

Звучит национальная музыка, все участники берутся за руки и кланяются и уходят со сцены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"

Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...

Все игры будут в гости к нам!

Урок-игра для второклассников....

"Все Музы в гости будут к нам..."

quot;Все Музы в гости будут к нам..."  конспект мероприятия для школьников....

«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»

В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...

Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"

SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...

Сценарий концерта в рамках проекта "Все флаги мира в гости к нам"

Сценарий концерта в рамках проекта "Все флаги мира в гости к нам"...

Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”

Данная игра предназначена для учащихся  7 - 8 - х классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в данно...