"А, ну - ка, девочки!" внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов
классный час на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов. Конкурсная программа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_devochki_06.03.17_shvidkaya_i.a.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Швидкая И.А. 06.03.2017

Сценарий конкурсной программы для учащихся 1- 4 классов. «А ну-ка, девочки!»

Школьный конкурс "А ну-кадевочки!"

(для учащихся 1 – 4 х классов)

Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта.

Цели:

• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках искусства, музыки, технологии;

• развить у учащихся навыки и умения;

• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

• воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

• оформление зала,

• выполнение работ для выставки,

• формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные наряды, букеты). В этом конкурсе принимают участие девушки начальных классов.

Почему весна приходит в марте?   Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?   И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто – женские улыбки  согревают всё своим теплом.

А 8 Марта без ошибки  стал Международным женским днём.

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – наших девочек с наступающим Международным Женским днем!

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашей школы – самые умные, самые ловкие, самые  находчивые девчонки.  Мы посмотрим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, будем оценивать их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!

А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри. Представляю членов ЖЮРИ: это … . Они будут оценивать наши конкурсы.

Болельщики, предупреждаем

Что  будет  встреча  горяча,

И  потому мы  вам  желаем

Болеть  без  вызова  врача!

Прошу участниц занять свои места.  (Под музыку девочки проходят на места).

Наш первый конкурс называется  «Ваза для цветов»

Так как, наше жюри за каждый ваш конкурс будет вручать вам цветы, то мы с вами должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить эти прекрасные весенние цветы. (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки от цветочков и листочки)

Конкурс  «Хозяюшка».

Любая хозяйка должна быть умной, «С головой», благоразумной! Кто умней – сейчас узнаем!   На вопросы отвечаем. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

 

Маленького роста я Тонкая и острая носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. (Иголка, нитка)

Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник)

Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (Клубок)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)

Четыре ноги, два уха,

Одна нога, да брюхо.

(Самовар)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья живёт. (Холодильник)

То назад, то вперед  Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:  Продырявишь море.  
(Утюг)

Большой кусок ткани, который стелют на стол.  (Скатерть)

Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)

Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар)

Она пыхтит, как паровоз,

Но никуда не мчится.

В любой момент своим теплом

Готова поделиться. (Печь)

 

2 конкурс «Поварята»  Перед вами – карточки с цифрами 1,2,3. На заданный вопрос необходимо поднять карточку с нужной цифрой.

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

Что такое винегрет?                        

танец

овощное вкусное блюдо

музыкальный инструмент

Из чего делают чипсы?                    

из картофеля

из сахара

из изюма

Что такое уха?                                  

суп из грибов

суп из рыбы

суп из капусты

Что кладут в пельмени?                  

творог

сыр

мясо

Чем моют посуду?                            

мылом

порошком

«Фэрри»

3 конкурс «Ловкие руки – доброе сердце»

Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее? За лучшие работы – цветок.

4 конкурс «КУЛИНАРНЫЙ»   Вкусные вопросы.

Сваренные в воде фрукты. (компот)

Восточная еда из риса и мяса. (плов)

Большое пироженное. (торт)

Картофель всмятку. (пюре)

Фирменное блюдо сороки - белобоки. (кашка)

Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)

 Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)

Самый яркий по цвету суп. (борщ)

Вареное тесто с мясом. (пельмени)

Искусство приготовления пищи. (кулинария)

Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)

Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)

6 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» - заплести косичку. Сделать это красиво, аккуратно и быстро.

7 конкурс «СОБЕРИ УРОЖАЙ» - (мячики по полу)

8 конкурс «Шустрая хозяюшка» - (собери спички)

9 конкурс С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ.  «Повяжи косынку» С косынкой в руках добежать до шарика, повязать косынку на шарик и возвратиться к команде. Следующий участник снимает косынку и т.д.

10 конкурс «ВОДОНОСЫ» - перенести воду ложкой

11 конкурс «Сказочный»  Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки. (вопросы – по очереди).

1. Сказочный дурак. (Иванушка)

2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде плохо построенного моста. (Пузырь)

3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)

5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства)

7. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)

8. Средство передвижения Емели. (Печь)

9. Модная обувь при царе Горохе для быстрой ходьбы. (Сапоги-скороходы)

12 конкурс «Золушка»

А) В тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной фасоли и гороха. Всем девочкам предлагается перебрать горох и фасоль. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Б) Перед вами чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупинки-дробинки по цвету: горох в одну баночку, гречку в другую, а рис в третью.

13 конкурс «Юная художница» Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,           Сверху маленький такой.

На макушке ушка два  -              Это будет голова.

Нарисуем для красы                    Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-        Кот красивей всех котов!

14 конкурс «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Каждая девочка – будущая мама. Она должна уметь рассказывать сказки. Посмотрим как вы знаете их. Участницы вспомнят имена сказочных девочек и девушек.

В шапочке я красной,                           
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.                    (Красная Шапочка.)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!                              (Дюймовочка.)

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.                (Золушка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.                   (Снегурочка.)

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
 (Баба Яга.)

Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.   (Алёнушка.)

«Кто эта сказочная героиня?» (презентация)    (Назвать её имя, сказку и автора)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.            (Золушка)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала...

(Маша из русской народной сказки «3 медведя»)

Появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел женится крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.        («Дюймовочка»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку? Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

В замке Снежной Королевы Братца милого нашла Добротой его согрела От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки «Снежная Королева»)

15 конкурс «Букет».  Ваша задача - красиво расставить цветы в вазе, но с закрытыми глазами. 

 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»   Девочки любят цветы. Сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты. По очереди называть цветы.

16 конкурс «Одень братишку». Мамы нет дома, сделать нужно многое, да ещё и младший братишка не одет. Нужно быстро его одеть на прогулку: шапку, куртку, варежки, шарф. 

17 конкурс «С ПРИЩЕПКАМИ» с завязанными глазами найти прищепки на другом ребенке

18 конкурс «Насори – убери» В руках ведро с мусором». Необходимо добежать до обруча, высыпать содержимое ведра, и с пустым ведром вернуться к команде, следующий – собирает «мусор» в ведро и т.д. 

19 Конкурс «ЧИСТЮЛИ» Необходимо развесить платочки, а после снять. Какая команда быстрее? 

20 конкурс «Ожерелье для мамы».  Кто быстрее наденет на нитку макароны. 

Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? Мамины в шкатулке........ (Бусы) Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется "Ожерелье для мамы". Сейчас мы с вами будем делать ожерелье. Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше бусин на леску. У кого длиннее бусы получатся, тот и станет победителем. Слово предоставляется жюри.

21 Конкурс «Самая ловкая». За 1 минуту каждая участница должна прыгнуть, как можно больше на скакалке. А мы будем считать. Слово предоставляется жюри.

 22 конкурс   «Самая  хозяйственная»   Как легко приготовить обед!  Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!  Это раз и готово!  Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,  Кто накормит, обед кто нам сварит?

 В  этом конкурсе  мы  узнаем,  кто  из  вас  помогает  маме  на  кухне  готовить,  ведь  каждая  женщина  должна  вкусно  готовить.  Вам  даётся  список  определённых  продуктов,  а  вы  должны  угадать,  какое  блюдо  получится  из  этих  продуктов.  (можно на карточках соединить).

 

ПРОДУКТЫ

блюдо

Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода.      

борщ

Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец

котлеты

Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло.                   

плов

Картофель,  молоко,  сливочное  масло

Кар.  пюре

Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,  сметана  или  майонез

салат  оливье

Мука, яйца, дрожжи, сливочное  масло, молоко

булки

Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук.

винегрет

Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода. 

грибной  суп

Конкурс « Музыкальный калейдоскоп».  Вы услышите музыкальные произведения из сказок, мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается, нужно поднять руку и тогда дать ответ. Зрителей прошу не подсказывать. Угадай детскую песенку.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красной шапочке. («Если долго-долго»)

2. Песня о той эмоции, которая помирила Енота с его отражением в озере. («Улыбка»)

3. Песня о том невероятном животном, которое знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки»)

4. Песня о деревянном проказнике. Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино»)

5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)

6. Песенка потерянного мамонтенка. («Мама»)

7. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

8. Кабы не было зимы в городах и селах... (Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино ")

9. Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда, Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда. (Мультфильм "Бюро находок ")

10. Растяни меха гармошка, Эй, играй наяривай. Пой частушки бабка ежка, Пой не разговаривай. (Мультфильм "Летучий голландец ")

11. Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет.... Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена "

Конкурс «Эрудит».

Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов за 1 минуту.

Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.

(Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

конкурс «Утренняя звезда». Каждая участница (по желанию) должна исполнить любимую песню.

конкурс «Чёрный ящик».   Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

конкурс «Ах, какая я красивая!»  Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя.

Конкурс «Коллективный портрет».
1 - рисует голову, глаз, нос;    2 - волосы, второй глаз, рот;  3 - туловище;  4 - руки;  5 - ноги; 6 - обувь;   7 - бусы; 8 - сумочку.

Конкурс «Самая умная» весенние загадки. Я вам выдам загадки про весну, ваша задача отгадать загадку и составить слово - ответ из букв, разбросанных на полу.

Шагает красавица,                               Легко земли касается,                                  

Идёт на поле, на реку,                                  

И по снежку, и по цветку.                            

(Весна.)                                                                                          

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

Первый вылез из землицы                      

На проталинке.                                              

Он мороза не боится,                                    

Хоть и маленький.                                          

(Подснежник.)                                                

Дует тёплый ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?    (Март.)

Будто снежный шар бела,                        

По весне она цвела,                                          

Нежный запах источала.                                  

А когда пора настала                                        

Разом сделалась она                                            

Вся от ягоды черна.    (Черёмуха.) 

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

Солнце печёт, Липа цветёт.

Рожь поспевает, Когда это бывает? (Весной)

Весной стали очень ярки все луга, поляны, парки. Посреди стеблей зеленых Разноцветные бутоны. (Цветы)

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)

В самый разгар Весенней поры капает сок с белоснежной коры. (Береза)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеек)

Подведение итогов. Вручение корон победителям.

На этом наш конкурс завершается.                     Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.                                  Чтоб смеялись и шутили.

Весны вам радостной и нежной.                         Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный                Свои улыбки и цветы.

НОМИНАЦИИ:  1. Мисс Очарование.  2. Мисс Элегантность.  3. Мисс Зрительских симпатий. 4. Мисс Симпатий жюри.   5. Мисс Очаровательная улыбка.  6. Мисс Всезнайка. 7. Мисс Доброта.  8. Мисс Обаятельность.  9. Мисс Нежность.  10. Мисс Хозяюшка. 11. Мисс Ласка.  12. Мисс Сказочница.

Ну а теперь слово – нашим мальчикам!

Месяц март- месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке – солнца кусочек.

Всех с весною!

Мы любим вас очень.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался

Эх, все слова перезабыл.

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

Я бы был твоей сестрёнкой

И осколки б подбирал.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если в доме насорили,

Сразу б маме говорил.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!

С днём 8 Марта!

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Все:

А пока с праздником поздравляем мы, мальчики!

Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!

Закончился конкурс  Закончилась встреча,

Настал расставания час. Мы все чуть устали,

Но нас согревали   Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!  До новых встреч!

С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки и мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Интерактивное образовательное мероприятие для учащихся по биологии с использованием АМО технологии. "Урок доброты" (Внеклассное мероприятие)

«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как  процесс развития личности, обретения духо...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

"Взаимоотношения между мальчиками и девочками" внеклассное мероприятие - тренинг для подростков.

Тренинг полезных навыков общения между мальчиками и девочками. Профилактика конфликтных отношений в классном коллективе. Целевая аудитория - учащиеся 5 - 7 классов, можно использовать  в работе с...

Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов) «ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»

Сценарий общешкольного спортивного мероприятия (для учащихся 5-7 классов, зрителей 3-4 классов)«ЖИВИ ЯРКО, ЖИВИ СПОРТОМ!»...