Общешкольное мероприятие, посвященное празднику Новый год, «Зимняя сказка».
учебно-методический материал на тему

Дементьева Виктория Викторовна

Цели:

1. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

2. Организовать для детей представление, создать психологическую, положительную атмосферу во время представления.

3. Вызвать у детей чувство эмпатии.

4. Корригировать зрительное, слуховое восприятие и внимание на основе театрализованного действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_meropriyatie_zimnyaya_skazka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие,

посвященное празднику Новый год,

«Зимняя сказка».

Цели:

1. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

2. Организовать для детей представление, создать психологическую, положительную атмосферу во время представления.

3. Вызвать у детей чувство эмпатии.

4. Корригировать зрительное, слуховое восприятие и внимание на основе театрализованного действия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, ауидо-, видеоматериалы, украшение для зала, принадлежности для игр, костюмы для персонажей.

В зале приглушенный свет, играет негромко музыка,

на экране изображение зимнего, новогоднего леса.

Сказочница  (выходит на сцену):

Далеко ли близко,

Высоко ли низко,

Давно ли недавно,

Но точно зимой.

Произошла история,

А может приключение,

Скорее всего, сказка,

Почти, что детектив.

Давайте мы посмотрим,

Давайте мы послушаем

Внимательно и тихо,

Но можно  подпевать.

Рассказ свой я кончаю,

Сказку начинаю.

СЦЕНА №1.

Загорается свет в зале.

Под музыку из-за ёлки выбегает белочка с корзинкой (игрушки для елки) в руках. Оббегает вокруг ёлки и останавливается около календаря.

Под ёлкой на пенёчке спит заяц

Бел:     Ну, вот уже 31 декабря

            А ёлка к празднику ещё не готова.

            И помочь мне некому.

            Снегурочка ушла за снежиникой,

            А заяц опять спит под ёлкой!

           Да, тяжело быть ответственной.

Белочка подбегает к ёлочке, стучит по верхушке.

Бел:     Тук-тук, кто под ёлочкой лежит?

            Кто под мохнатенькой спит?

В ответ тишина.

Бел:     Хорошо, что никого нет.

            Все подарки мне достанутся!

Из-за ёлки выскакивает заяц.

Заяц:    Как все подарки тебе?

             А мне?

Бел:     А! Нашёлся! Эх, ты.

            Нам доверили ёлку наряжать, а ты всё спишь!

Заяц:    Не переживай белочка всё успеем.

             А давай, чтобы веселее было

             Ёлку украшать песню споём про ёлочку.

Бел:     Запевай.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА».

(З.и Б. поют песню и вешают на ёлку игрушки из корзинки,

ведущий предлагает зрителям в зале подпевать Б.и З.)

Заяц:    Вот и всё.

             А ты, белочка, переживала.

             Справились с заданием.

Звучит тревожная музыка.

Бел:     Что-то Снегурочки долго нет.

             Ой, заяц, что-то случилось

Заяц:    Побежали, узнаем, что к чему.

 Под весёлую музыку Белочка и Заяц убегают.

Свет в зале выключается, включается на сцене,

на экране изображение дома разбойников

СЦЕНА №2.

На полу сидят три разбойника и играют в телефонах.

Атаманша сидит около дома и листает модный  журнал.

Играет мелодия песни «Первая песня разбойников».

1 разб:   А здорово мы Снегурочку обманули.

2 разб:   Ага! Это была моя идея!

              Что Дед Мороз Снегурочку звал и мы должны её привести.

3 разб:  Вот говорят детям – не ходите с чужими людьми, а они не слушаются.

1 разб:   Интересно, когда Скороус заплатит нам за работу.

2 разб:   Это только Атаманша знает.

3 разб:  Эй, Атаманша! Скороус когда должок отдаст?

             А то, скоро новогодние распродажи начнутся!

Ат-ша: Почём я знаю?

1 разб:  Так, узнай!

Ат-ша: Хорошо схожу, узнаю. Сама люблю шопингом заниматься.

Атаманша уходит.

2 разб:  Ушла! Ну, пацаны, оторвёмся!

3 разб:  Давай, включай музон!

Под музыку группы «Дискотека Авария»  мальчики танцуют рэп.

Через некоторое время из-за кулис раздается голос Атаманши.

Ат-ша: Эй, разбойники, ай-да, ко мне!!! (микрофон)

Разбойники убегают за кулисы.

На экране появляется изображение зимнего леса. Включается свет.

СЦЕНА №3.

Звучит весёлая мелодия. Белочка и заяц выходят из-за ёлки.

Бел:   Заяц, что-то Снегурочки всё нет.

          Надо пойти, сообщить Деду  Морозу!

         

Заяц: Я боюсь, но я не трус!

          Давай, соберём жителей леса, нам не так страшно будет.

Бел:  Давай. Надо послать всем телеграмму.

Заяц: Точно. Кричит.  Сорока! Сорока! Прими телеграмму.

Выбегает сорока, подбегает к Зайцу и Белке берет телеграмму, бежит на сцену,

по сцене пробегает два круга при этом, выкрикивая текст телеграммы.

Сорока: Внимание! Внимание!

               Всем жителям и гостям волшебного леса

               срочно собраться на поляне около новогодней ёлки.

Из-за кулис выходят Медведь, Лиса и Волк.

Сорока убегает за кулисы.

Лиса:     Что случилось?

Волк:     Что стряслось?

Медв:     Кто кричал на весь лес?

Бел:        Беда случилась!

Заяц:      Снегурочка за снеженикой пошла и пропала.

               Надо Деда мороза предупредить, а мы боимся идти вдвоем.

Медв:    Пошли все вместе.

Лиса:     А для храбрости надо песню весёлую спеть.

               

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД».

Слова и музыка Е.М.Лагутиной

Сказочница предлагает исполнить песню зрителям в зале.

Зрители в зале исполняют песню вместе с персонажами

1.Закружила, замела

Белая метелица.

Снег ложится на дома

И на землю стелится.

Припев (2 раза):

Снег идёт, снег идёт,

На пороге Новый год!

2.Добрый Дедушка Мороз

С бородой и в валенках

Ёлку из лесу принес

Для больших и маленьких.

Припев (2 раза):

Снег идёт, снег идёт,

На пороге Новый год!

3.Вся в игрушках и в огнях

Ёлочка-красавица.

Новый год стоит в дверях,

Всем он улыбается.

Припев (2 раза):

Снег идёт, снег идёт,

На пороге Новый год!

Волк:   Теперь нам не страшно идти к Деду Морозу.

Персонажи берутся за руки и уходят за кулисы.

Выключается свет (свет горит на сцене),

на экране появляется изображение «замка Скороуса»

СЦЕНА №4.

Скороус сидит на «кресле», в руке он держит снежинку.

Около «кресла» стоит корзина со снеженикой(мармелад).

Другая рука перебирает бороду. Заходит Атаманша.

Атам:   Извините, пожалуйста, а можно обратиться.

Скор:    Кто там ещё?

Атам:    Это я, Атаманша. Мои «коллеги» хотели бы узнать, когда мы  получим свой                

              гонорар.

Скор:    Да, скоро! С наступлением Нового года волшебство моё исполнится.

Атам:    Извините, а вопрос можно задать?

Скор:    Попробуй.

 

Атам:    Зачем мы украли Снегурочку со снеженикой?

Скор:    Это хитрый план. Я хочу всем испортить праздник. И всех жителей леса  

              превратить в злых и непослушных. Вот заколдую снеженику, угощу ею всех, и

              будут все делать лишь плохие дела.

Атам:    Ну, ты, злодей! Я бы до такого не додумалась.

              А где Снегурочка?

Скор:    Я её превратил в снежинку (показывает снежинку, которую держит в руке Атаманше).

              Устал я что-то. Отдохну немного.

Атам:   Отдыхай, а я тебе сказочку расскажу.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДЕДОВ МОРОЗОВ».

( во время танца персонажи уходят со сцены,

включается свет с переливами, на экране новогодняя картинка)

СЦЕНА №5.

Включается свет в зале. На экране появляется изображение зимнего леса.

Под весёлую музыку персонажи выходят из-за ёлки, держась за руки.

Волк: Ну, вот шли-шли, а пришли обратно на поляну.

           Эй, заяц, а говорил, что дорогу знаешь.

Заяц:   Да, я от волнения всё забыл.

            Смотрите, скоро Новый год, Дед Мороз сам к нам придёт.

Звучит музыка.

В зал, стуча посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз проходит по залу и подходит к персонажам.

Д.Мор: Здравствуйте, детишки. Пришёл я к вам на праздник Новый год встречать и  

             подарки вам вручать. Все вели себя хорошо в уходящем году? Все слушались    

             старших, учились на одни пятёрки?

Бел:     Ох, Дед Мороз, беда у нас. Снегурочка ушла за снеженикой и пропала.

Звучит тревожная музыка.

В зал заходят Скороус, Атаманша и три разбойника.

Скороус:  Эй, детвора, разбегайся кто куда (говорит Атаманше).

                  Смотри, не боятся.

Ат-ша:    Это потому, что с ними Дед Мороз.

Д.Мор: Здравствуйте, вы кто такие, какие вести нам несёте?

Скор:    Это мы похитили Снегурочку, вот она

              (показывает на снежинку, которую держит в руке). 

              Узнаёшь свою внучку?        

Заяц:  Дед Мороз, что же нам делать?

Д.Мор: Нас спасёт наша ёлочка. Она у вас  не простая, а волшебная.

              Кто полюбуется её разноцветными огоньками, тот не будет делать плохие дела.

              Мой волшебный посох (показывает) нам поможет её зажечь.

              Стукну три раза, скажу волшебные слова, и огоньки загорятся

              (Дед Мороз стучит посохом и произносит). Раз, два, три, ёлочка, гори.

Ёлочка не зажигается.

Белочка: Почему огоньки на ёлочке не горят?

Д.Мор:  А вы мне помогите.  Вместе со мной повторяйте волшебные слова.

               И ребятки в зале нам помогут.

Дед Мороз ещё раз стучит посохом три раза и произносит.

Д.Мор:  Раз, два, три, ёлочка, гори (если ребята будут говорить не дружно, то всё ещё

              раз повторить).

Ёлочка загорается.

Скор:    Ой, какая у вас ёлочка красивая.

Атам:    Сразу на душе тепло и радостно.

              Не хочу больше быть Атаманшей.

Д.Мор:   Вот и разбойники изменились, подобрели.

Медв:     Скороус отдавай нам нашу Снегурочку.

Скор:     С удовольствием (выдёргивает из бороды волосок и произносит). 

               Ласти-напасти.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

На экране появляются изображения снежинок.

В конце танца Снежинки выводят из-за кулис Снегурочку

Д.Мор:  Вот она моя внученька. Моя, Снегурочка! А что ты такая грустная?

Снег: Не знаю. Что-то не весело мне.

Д.Мор: Детишки, а давайте Снегурочке стихи расскажем про Новый год, ёлку, про меня

             и про Снегурочку.  

Дети читают стихи.

После последнего стихотворения Снегурочка начинает улыбаться.

Снег:   Спасибо, друзья, что развеселили меня. А, теперь, давайте, поиграем.

Игры проводит Сказочница.

1.Отгадайте весёлые новогодние загадки:

Не ходи во двор без шапки,                                  Мы с огромным нетерпеньем

Надевай пальто и тапки,                                        Ждём всегда того мгновенья,
В теплый шарфик прячь свой нос,                        Когда можно побежать            
Ведь на улице...
мороз                                           Их под ёлкой отыскать. Подарки

Кто приходит в гости к нам,                                   Кружит вьюга за окном,
Зимнею порою,                                                        Мы спешим скорее в дом,
В шубе, теплых сапогах,                                         Заморозила она,
С белой бородою?                                                   Нас красавица ...
зима
Он подарки нам принес,
Добрый...
Дедушка Мороз                                     Что это такое?

                                                                                    Грохочет — нет покоя.
Дети три комка скатали,                                          Огоньки и там и тут —
Закрепили их слегка,                                                Это праздничный...
салют
Красную морковку взяли,
Сделали...
Снеговика                                               Они в воздухе кружатся,

                                                                                     На ладони к нам ложатся,
Новогоднее веселье                                                   Невесомы как пушинки,

Всюду смех и доброта.                                              А зовут их все ... снежинки

Всё кружится каруселью,
И танцует детвора.                                                     Должен каждый в мире знать,
И у всех костюмы, маски,                                         Чтоб исполнилось мечтание.
Каждый счастлив, каждый рад.                                В полночь нужно загадать
Зажигает ярко краски                                                Самое заветное ...
желание
Новогодний …
маскарад

                                                                                     Красавица лесная,

Мы слепили колобок,                                                Зелёная такая,
Положили в чугунок,                                                Украшена игрушками,
Не успел свариться —                                               Гирляндами, хлопушками.
Ёлка
Осталась лишь водица.
Снежок

В руку ты её возьми,                                                 На чём летим мы все с горы,
Дёрни за верёвочку.                                                  А вверх «везём» их сами мы?
Санки
Бах! И сразу конфетти
Брызнут во все стороны.
Хлопушка

Лист бумаги мы возьмём,
Много раз его складём.
Теперь ножницы нужны,
Чтоб обрезать нам углы.

По краям ещё подрежем,
Там и сям его надрежем.
Развернём его сейчас,
Что получится у нас?
Бумажная снежинка


2.  С НОВЫМ ГОДОМ!

Будем готовится к празднику и репетировать поздравление «С НОВЫМ ГОДОМ!». Ведущий делит зал на две половины. Когда ведущий поднимет правую руку, то правая половина зала будет кричать «С НОВЫМ», а когда ведущий поднимет левую руку, то левая половина зала будет кричать «ГОДОМ». Если ведущий поднимает обе руки, то весь зал кричит «УРА!». Ведущий поочередно поднимает  вверх, то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

• правая рука — «С НОВЫМ»;

• левая — «ГОДОМ».

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «УРА!»

Ведущий может путать зал.

3. Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

4. Игра «Хлопаем, топаем».

Ведущий предлагает поиграть в игру «Хлопаем, топаем!». Если ребята услышат новогодние слова, то они хлопают, если услышат школьные слова, то топают. Для начала вместе репетируем.

- Карнавал, учебник, хлопушка, новогодняя игрушка, линейка, конфетти, гирлянда, точилка, дневник, салют, мишура, колокольчик, мел, подарки, фейерверк, карандаши, снежинки…

Д.Мор: Ох, и весело у вас. Снегурочка, а ты ничего не забыла? В лес, то ты зачем

              ходила?

Снег:    Я ходила в лес за Снеженикой.

Д.Мор: Снегурочка, ребята не знают, что такое Снеженика.

Снег: Сейчас я вам песенку спою про Снеженику.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ СНЕЖЕНИКА

(на экране  появляются новогодние картинки)

Сл. М. Пляцковского,Муз. Я. Дубравина

1. Что такое снеженика? Что такое снеженика?
Что такое снеженика? Я ответить вам могу.
Это ягода такая, это ягода такая,
Это ягода такая, что искрится на снегу.
Это ягода такая, что искрится на снегу.

2. У нее такой лучистый, у нее такой лучистый,
У нее такой лучистый, серебристый, белый цвет.
и для Снежной королевы, и для Снежной королевы,
И для Снежной королевы ничего вкуснее нет.
И для Снежной Королевы ничего вкуснее нет.

3. Не ищите Снеженику ,не ищите снежинику, не ищите
Снеженику по лугам и по лесам,
Потому что снеженику, потому что снеженику,
Потому что, потому что... я ее придумал сам.
Потому что, потому что я ее придумал сам.

Д.Мор: Снегурочка нам пора идти к деткам в детский сад. Они, наверное, заждались нас. Слышишь, как зовут.

Снег: Да, Дед Мороз, пошли, но посмотри на ребят, как они улыбаются, они чего-то                

          дожидаются.

Д.Мор: Что? Снега?

Реб:       Нет.

Д.Мор: Звёзд на небе?

Реб:       Нет.

Д.Мор: Понял! Звонка на урок!

Снег:    Да, нет, дедушка, подарков!

Д.Мор: Ах, подарков! Будут вам подарки, только что-то найти их не могу, наверное,  

             что-то мы забыли сделать.

Снег:   Мы забыли спеть.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАРНАВАЛ».

Слова и музыка М.В.Сидоровой

Ведущий предлагает исполнить песню зрителям в зале.

Зрители исполняют песню вместе с персонажами сказки.

1.Карнавал у нас сегодня, карнавал.

Торопитесь, торопитесь в этот зал.

Приглашаем, приглашаем в гости всех.

Здесь улыбки, и повсюду слышен смех!

Припев: Карнавал, карнавал

Зазвенел, засверкал,

Всех гостей подружил,

В танце нас закружил.

2.ярких красок, ярких красок хоровод

И сегодня каждый пляшет и поёт.

И смеётся, и танцует детвора,

Мы готовы веселиться до утра.

Припев: Карнавал, карнавал

Зазвенел, засверкал,

Всех гостей подружил,

В танце нас закружил.

Д.Мор: Какие молодцы! Как дружно спели песню!

             Ну, ребятки, нам пора!

             Загостился с вами я

             Всех поздравляю от души

             Пусть Новый год встречают дружно

             И взрослые, и малыши!

             Чтоб Деда Мороза вы не боялись

             Побольше на санках, на лыжах катались!

             Так будьте здоровы

             Прощайте, ребята!

             Всем счастья желает

             Мороз бородатый!

Снег:  До свидания, друзья.

           В путь-дорогу нам пора!!!

Дед мороз и Снегурочка уходят под музыку

Ведущий: Дед Мороз со Снегурочкой ушли, подарки вам оставили в кабинете директора. Каждый класс во главе с учителем после утренника зайдет к директору, и получит свои подарки.

   

Ведущий: На этом наш праздник сегодня заканчивается. Спасибо всем за внимание. Желаем всем и детишкам, и взрослым крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях, побольше улыбок и подарков. С НОВЫМ 2017 ГОДОМ!!!

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие посвященное празднику «День учителя»

Дорогие наши учителя!Сегодня приветствуя вас,С горячей любовьюОт всей души желаем мыВам счастья и здоровья. Вы душою всегда молодые,Труд и радости с нами деля,Наши строгие, наши родные,Тер...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного празднику "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".

Мероприятие    рассчитано на все возрастные группы школьников, проводится с использованием презентаций. Приглашены почетные гости -ветераны ВОВ. Ведущие - учитель совместно с учениками ...

Общешкольное мероприятие, посвященное празднику" День учителя", «Спасибо, Вам учителя!»

Мероприятие направлено на формирование чувство сопричастности к всенародным торжествам, на развтие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, художественно-творческих способностей, на воспи...

Общешкольное мероприятие, посвященное празднику День Победы, «Народу-победителю посвящается…».

Цель:·        Провести праздничный концерт, посвящённый всероссийскому общенациональному празднику «День Победы».Задачи:·        Ф...

Сценарий общешкольного мероприятия посвященного празднику 8 марта

сценарий мероприятия , посвященного празднику 8марта...

Сценарий новогоднего праздника в школе "Зимняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для учащихся школы....